Духовные ценности мировой классики и современности.
Песенко Е.Н.
Развитие музыкальной культуры школьников – фундаментальная цель музыкального образования и воспитания. Для достижения наилучших результатов в этой работе необходимо знание общего уровня развития учащихся, их интересов, склонностей, тех знаний и навыков , которые они получают на других уроках. Это позволяет показать учащимся более глубокую внутреннюю творческую и жизненную связь между всеми искусствами, помогает осознать, что эта связь действительно существует, так как искусства рождены самой жизнью, питающей композиторов, поэтов, художников, писателей. Уроки музыки интересны по содержанию и доходчивы по форме изложения материала в том случае, если наполнены произведениями искусства, отличающимися высокими художественно-эстетическими достоинствами и представляющими духовные ценности мировой классики и современности. На уроках решается целый комплекс задач: развитие музыкальной грамотности учащихся, музыкального кругозора, слушательских навыков, воображения, мышления, внимания и много другого. На уроках учитываются потенциальные возможности ученика, психологические, возрастные особенности, которые дают учащимся возможность развивать творческую, познавательную активность и самостоятельность мысли в процессе изучения предмета.
Тема: «Искусство Древней Греции и его воплощение в музыке». Цели: 1. Образовательная: знакомство с культурой Древней Греции, изучение оперы немецкого композитора – К.В. Глюка «Орфей и Эвридика». 2. Воспитательная: воспитание познавательного интереса, художественного вкуса, творческого воображения, привитие любви к серьёзной музыке. 3. Развивающая: развитие музыкальных способностей, слушательских навыков, расширение кругозора (в том числе слуха: мелодического, гармонического, ритмического, тембрового), развитие мышления, памяти, внимания, воображения в процессе восприятия и анализа музыкального произведения. Музыкальный материал: фрагменты из оперы К.В. Глюка «Орфей и Эвридика», греческий народный танец «Сиртаки». Ход урока I. Организационный момент. II. Новая тема. Слушание: «Сиртаки». Историческая справка. Учитель: Около пяти тысячелетий назад на юге Балканского полуострова и окружающих его островах в восточном Средиземноморье зародилась культура, которой суждено было сыграть величайшую роль в истории человечества, – культура древних эллинов. Эта страна никогда не стремилась к господству в мире, её жители принимали участие лишь в немногих исторических сражениях, и мало кто из её полководцев сумел сыскать великую славу. Однако именно здесь 2,5 тысячелетия назад культура достигла такого расцвета, который долгие века казался недосягаемым. Афинская демократия, основанная в те далёкие времена, и ныне служит образцом для всякого, кто задумывается о равноправии и свободе каждого гражданина. Не меньше этот народ придавал значение и здоровью человека. Не случайно первым целителем, действительно достойным звания врача, был Гиппократ. А дошедшие до нас образцы художественного творчества – скульптура, архитектура, росписи и керамика, а также мифы и легенды – принадлежат к высочайшим, поистине бесценным творениям человечества. Вопросы учителя, помогающие детям определить тему урока. Надеюсь, все догадались, по какой стране мы будем с вами путешествовать? Да, действительно, по Древней Греции. И хотя классической Греции давно не существует, каково влияние её наследия на мировую культуру ? Др. Греция была одной из самых могучих государств в древнем мире. Смелые мореходы, воины, строители – греки приклонялись перед красотой и оставили прекрасные храмы, статуи, театры. Человек должен стремиться к красоте и греки занимаются совершенствованием своего тела: обязательны занятия гимнастикой, воинским искусством. Они придумывают олимпийские игры, чтобы выявить самых сильных, ловких, смелых. А затем увековечивают героев в скульптурах. Художественная иллюстрация: Мирон. Дискобол. Но каждый мужчина обязан сыграть на музыкальном инструменте, слагать стихи, декламировать. В своём совершенстве он должен подражать богам. А боги Др. Греции – это совершенные в своём деле люди, но они бессмертны, они вечно живут на Олимпе. Греки сочиняли о них легенды, мифы. Вопрос учителя: каких богов Древней Греции вы узнали на уроках истории? Информация учителя для детей. Главный из богов – Зевс – громовержец (показать). Он правит внешним миром, следит, чтобы люди исполняли волю богов. Его окружают жена Гера, любимая дочь Афина (дева мудрости), богиня любви и красоты – Афродита, рождённая из морской пены. Солнцеподобным считается бог искусств – Аполлон. Блестящий музыкант, он играет на кифаре и поёт. Даже Пан своей игрой на флейте не может победить Аполлона. А знаете ли вы бога Пана? Художественная иллюстрация: Врубель «Пан». Только один музыкант мог сравниться с Аполлоном – Орфей. На сюжет мифа об Орфее написано много произведений. Среди них самым ярким является опера Кристофа Виллибальда Глюка (1714 – 1787) «Орфей и Эвридика». Немецкий композитор, сочинивший более ста опер и многие из них были на сюжет древнегреческих мифов. Знаком ли вам миф об Орфеи?
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (229)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |