Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Через методику личностно-ориентированного урока



2020-02-04 198 Обсуждений (0)
Через методику личностно-ориентированного урока 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Сковорода И.Б.

 

Практика патриотического воспитания не может быть целенаправленной и системной без серьезного научного обоснования. Концепция патриотического воспитания граждан Российской Федерации (2003) содержит в себе методологические и теоретические позиции по основным научным аспектам патриотического воспитания граждан.

С точки зрения предметной области исследований воспитание рассматривается и как социальное явление, и как направление педагогической деятельности, и как фактор общественной жизни, социализации человека. Все вышеперечисленные значения этого понятия трансформируются в соответствующие смысловые конструкции патриотического воспитания.

Чтобы активно и плодотворно осуществлять патриотическое воспитание в школе, необходимо четко представлять себе позицию государства по целому ряду вопросов, в частности, это определение смысловых концептов национальной идеи как части общенациональной идеологии, духовно-нравственной и научной парадигмы, воплощающей мечты миллионов россиян о национальном идеале, укреплении государственности, способной вдохновить соотечественников на большие свершения во имя благосостояния и духовного преобразования общества. Кроме того, крайне важно обоснование места России в процессах глобализации, в глобальной интеграции мира, предполагающих нивелирование национальных и патриотических чувств.

Очень важно отметить, что эффективность патриотического воспитания в решающей степени зависит от семейного воспитания. Именно в семье ребенок получает азы любви к своему микрокосму, малой родине, именно через семью передается генетическая связь поколений, патриотическая ментальность народов. И именно российская семья оказалась в центре мощного разрушительного воздействия формировавшихся рыночных механизмов в постсоветский период развития страны, разлагающей духовно-нравственной экспансии СМИ, именно семья как социальная ячейка и духовный оплот государства испытывает сейчас крупномасштабный кризис. Придание ей статуса одного из ведущих субъектов патриотического детей, включение духовно- нравственного потенциала семейной сферы в содержание патриотического воспитания жизненно необходимы.

Активной задачей современного патриотически-ориентированного воспитательного процесса является придание ему субъективно-субъектного

характера, обеспечение активной роли детей и молодежи в своем нравственно- патриотическом развитии.

В современных условиях патриотизм идентифицируется на уровне следующих личностных качеств- это любовь к большой и малой Родине, готовность выполнить конституционный долг, современное патриотическое мировоззрение, соответствующие установки и ценности, социальная толерантность, в том числе религиозная и национальная, общественно значимые поведение и деятельность. Патриотизм выступает в единстве духовности, гражданственности и социальной активности личности.

Моральные начала, на которых воспитываются патриот, гражданин, солдат, должны пронизывать жизнь всей нации в целом и, прежде всего, стать незыблемым законом для нашей школы. Благодатной почвой в вопросе воспитания патриота является наша героическая история и, в частности, наша военная история.

Утрата дисциплины в школе, армии, народе приводят к расслабленности, порокам, преступлениям. Все победы в истории при равенстве сил и оружия делаются превосходством духовной дисциплины и порожденной ею решимостью и стойкостью. Великими победами называются чаще всего те, что одержаны над превосходящим в оружии и числе противником. Такая победа невозможна без превосходства в воле, которое рождается от высочайшей дисциплины чувств, выраженной в патриотизме. Все воспитание молодежи должна пронизывать благородная приверженность к осознанной дисциплине. Н.М. Карамзин говорил: «Народы верностью счастливы».

К счастью, в отечественной истории есть масса героических примеров , позволяющих воспитывать у современной молодежи чувство гордости за свой народ, что, в свою очередь, формирует патриотическое сознание: Ледовое и Мамаево побоища, Куликовская битва, Бородино, Полтавское сражение и, конечно же, Велика Отечественная война.

Прелюдией Московского сражения было сражение под Ельней. « Здесь впервые наша страна и мир узнали о несокрушимой мощи сибирских дивизий, сформированных из молодежи. Под Ельней сибиряки впервые встретились с крупными силами эсесовцев. Эсесовцы были еще свежи и уверены в себе. Полк за полком спускался с холмов. Молча, под рокот танков, без выстрела шагали они, зачарованные собственной поступью, опьяненные молодой силой. Горизонт был черен от их мундиров. Они шли, несмотря на беглый огонь. На острие удара, нацеленного в сердце России, Гитлер поставил дивизию СС «Рейх». На позиции сибиряков надвигалась страшная сила отборных нацистов. Шли черные батальоны «господ», любимые нибелунги Гитлера, надежда фюрера. Обе армии сошлись под августовским небом. Почернела смоленская древняя земля. Эсесовцы продолжали шагать через тела павших товарищей. Расстояние между ними и нашими окопами неумолимо сокращалось. Напряжение достигло предела. Из наших окопов нет-нет да и стали выбегать солдаты, устремляясь прочь от этой нечеловеческой армады. И тут, когда, казалось, все погибло и нет силы, способной сдержать бронированные тупорылые громады «Тигров», «Пантер» и черные мундиры, закрывшие родной горизонт, за нашими окопами вдруг грянул невиданной мощи мужской хор. Это подошедшие сибирские полки запели «Широка страна моя родная…» и, встав во весь рост, пошли навстречу врагу по смоленской земле. Тысячи штыков сверкнули стальными гранями.

Так двигалась волна народного гнева от тихоокеанских берегов Отечества и через десять тысяч верст докатилась до Москвы. Когда пробил час Сибири, она поднялась на недосягаемую для нацистов высоту и обрушилась на них тысячеголосым хором и штыковым ударом. Надежда фюрера дрогнула. Цвет германского войска был сокрушен и отброшен.

Ельня, как Фермопилы, как Марафон или Бородино, принадлежит теперь тысячелетиям…»

 Мы не зря привели эти прекрасные слова, так мощно и ярко характеризующие героизм, самоотверженность и самопожертвование российских солдат, потому что эта блестящая страница отечественной истории служит мощным стимулом для формирования патриотических чувств у молодежи , останется надолго в памяти тех, кто сопереживал героям-сибирякам.

Формированию патриотических чувств в значительной степени способствуют исторические страницы, посвященные народным массам, которые в сложные трагические моменты истории брали на себя право и обязанность защитить Отечество. Такие страницы украшают российскую историю, помогают каждому ощутить свою сопричастность к происходившим событиям, освежают нашу генетическую память. Трудно переоценить степень воспитательного эффекта при изучении подобных тем в курсе истории Отечества или обществознания.

Примером такого урока является урок, посвященный Дню национального единства, изучаемый в курсах 7 и 10 классов. (Прилагается)

Беспримерная сила духа, безграничная любовь к Отечеству – вот тот становой хребет национальной добродетели, которая формируется в процессе планомерной работы на уроках истории и обществознания дает нам надежду, что молодое поколение будет с гордостью говорить, что они – граждане России.

 



2020-02-04 198 Обсуждений (0)
Через методику личностно-ориентированного урока 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Через методику личностно-ориентированного урока

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (198)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)