Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Этап III (выбор направлений исследования).



2020-02-04 203 Обсуждений (0)
Этап III (выбор направлений исследования). 0.00 из 5.00 0 оценок




На этом этапе, во-первых, необходимо попытаться выстроить жизненный и творческий путь Д.И.Менделеева, исходя из доступных материалов. Для этого учащимся было рекомендовано читать биографические воспоминания современниковД.И.Менделеева, книги с описанием его жизненного пути, использовать информацию в библиотеках, сети Интернет. На это ушло около2-х месяцев.

Во-вторых, понять, что подтолкнуло Д.И.Менделеева заняться агрохимическими опытами, невозможно не почувствовав вкуса общественной атмосферы той эпохи. Пролить свет на те или иные события нам помогли воспоминания современников, периодические издания разных десятилетий и др.

 В-третьих, необходимо было связать исследования Д.И.Менделеева в области агрохимии с современностью, т.е. сделать анализ состояния агрохимической службы в Белгородской области. Для этого были запланированы экскурсии в Белгородскую сельскохозяйственную академию, в НИИ сельского хозяйства, в Государственный центр агрохимической службы- ОПХ «Белгородское».

В-четвёртых, исследовать удобрения своими руками на кружковых занятиях. Работы исследовательского характера помогли приобрести опыт ведения лабораторных журналов, оформления отчётов, выступления перед аудиторией.

Итак, важной частью организации исследовательской работы является чёткое определение основных направлений исследования, в ходе которого учащиеся будут добывать и исследовать информацию. Формы работы с учащимися разные: ин­дивидуальная (подготовка докладов, сообще­ний) и групповая.

IV этап. Подведение итогов (рефлексивный анализ).

Сравнение результатов с заявленной целью показывает, что желаемый результат достигнут. Был выяснен вклад Д. И. Менде­леева в развитие отечественной агрохимии, он огромен. Сделана оценка современного состояния агрохимии в нашей области. Учащиеся после проведённой работы, после посещения экскурсий убедились в том, что за цифрами ежегодных годовых отчётов агрохимической службы стоит реальная жизнь целого региона - родного края Белгородчины.

Решены были не только информационные задачи, но и образовательные: учащиеся получили информацию об агрохимических исследованиях.

Решена и педагогическая задача: созданы условия для активизации мыслительной деятельности обучающихся, обеспечены возможности коммуникативного взаимодействия между участниками исследовательского проекта и внешней средой, систематизация знаний и умений на основе их реализации в практике и последующей рефлексии.

Проведённая работа была высоко оценена: диплом I степени на городском этапе конкурса, Почётная грамота призёра областного этапа конкурса, Почётная грамота финального этапа III Всероссийского конкурса исследовательских работ (г. Москва).

 

Изучение законов природы через внеклассное мероприятие

Ахтырская И.М.

Воспитание любви к Родине начинается с воспитания любви к природе. Чтобы ребенок научился понимать природу, чувствовать ее красоту, читать ее язык, беречь ее богатство, необходимо прививать ему эти чувства с раннего возраста. Умение видеть прекрасное – первое условие воспитания мироощущения единства с ним. Оно достигается лишь при постоянном общении с окружающим нас миром. Изучение законов природы, жизни, которые окружают ребенка, способствует формированию уважения к обществу, развивает чувство патриотизма.

Формирования у детей ответственного отношения к окружающей среде – сложный и длительный процесс. Он направлен не только на овладение знаниями и умениями, но и на развитие мышления, эмоций, воли детей, их деятельности по защите, уходу и улучшению природной среды.

Созерцательная красота, которая окружает нас, дает душевную опору, помогает подняться над обыденностью взрослому человеку, а в душе ребенка будит высокие стремления. Наблюдение обогащает ребенка яркими образами окружающей действительности, служит основой формирования понятий.

Оборудование:

1.Карточки

2.Рисунки по темам «Растения», «Звери», «Птицы», «Насекомые», «Рыбы».

3.Кроссворд «Птицы».

4.Заморочки.

Цель: воспитывать экологическую культуру школьников, расширять знания о животных, условиях их обитания, учить видеть прекрасное в окружающей природе

 

Учитель: Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Оно называется «Экологическое ассорти».

-Знаете что такое « ассорти»?

Ученик: Ассорти – это набор предметов.

Учитель: Правильно. Я принесла вам целую коробку конфет. Но эти конфеты необычные. Они все разного цвета. Если вам достанется конфета зеленого цвета, то вы отвечаете на вопрос и выполняете задание по теме «Растения», синяя – «Рыбы», фиолетовая – «Птицы», красная – «Звери», а остальные конфеты с сюрпризом, о котором я сообщу, после того как вы развернете конфету. В соревнованиях участвуют две комнды: «Берёзка» и «Рябина». Мы желаем успеха обеим командам.

Звери.

1.Игра «Угадай, кто я?»

-Вы задаете мне вопросы о животном, изображенном на рисунке, на которые я отвечаю «да» или «нет». После того как все вопросы будут заданы, вы должны угадать, кто здесь нарисован (заяц и еж).

2. Ответить на вопрос.

-Что интересного вы можете сказать об этих животных?

Птицы.

Игра «Кто больше?»

Команды по очереди называют птиц.

- А теперь из названных вами птиц назовите зимующих и перелётных.

- Как мы должны помогать птицам зимой?

Кроссворд «Птицы»

 1.Все время стучит, деревья долбит,

Но их не калечит, а только лечит.

 2.Всю ночь летает, мышей добывает

А станет светло – спать летит в дупло

3.Окраской – сероватая,

Повадкой – вороватая,

Крикунья хрипловатая – известная персона. Это…

4.На одной ноге стоит,

В воду пристально глядит,

Тычет клювам наугад,

Ищет в речке лягушат.


 

Д Я Т Е

Л

С О В А  
В О Р О Н А

Ц А П Л Я

               

 

Учитель: - Эти птицы обитают в нашем крае? А вы знаете, что ворона живёт 120 лет, а сова – 60 лет.

 

Рыбы.

Заморочки из бочки.

Если команда отвечает сразу, то получает 6 баллов, после первой подсказки – 3 балла.

Команда.

-У этой рыбы фантастическая жадность. В ее желудке находят не только других рыб, но и мышей и крыс. Что это за рыба?

Подсказка: Хвостом виляет, зубаста, а не лает (щука)

Команда.

-Это самая большая из пресноводных рыб, обитающих в России. У нее нет чешуи. У этой рыбы есть даже усы. Подсказка: На дне, где тихо и темно, лежит усатое бревно. (Сом).

Ученик: Эти рыбы водятся в наших водоёмах.

Растения.

Отгадай загадки.                                           

Стоят столбы белены, На них шапочки зелены. (берёзы) Белая рубашка Сердечко золотое Что это такое?  (ромашка)
В тюбетейках детки Облепили ветки.  (желуди) Платье потеряла Пуговки остались.  (рябина)
На зеленой кочке Синие звоночки.  (колокольчик) Желтая курица Под тыном дуется. (тыква)
Почки – липучие, Листья – пахучие, Плоды – летучие. (тополь)  

 

2. Учитель раздаёт листики различных деревьев.

- Узнайте, какого дерева этот лист?

- По каким признакам определили вид дерева?

 



2020-02-04 203 Обсуждений (0)
Этап III (выбор направлений исследования). 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Этап III (выбор направлений исследования).

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (203)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)