Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Этапы научно – исследовательской деятельности.



2020-02-04 234 Обсуждений (0)
Этапы научно – исследовательской деятельности. 0.00 из 5.00 0 оценок




Научно – исследовательская деятельность представляется нам как длительный путь со множеством остановок. Этот путь не всегда ровный. Но когда ребёнок проходит этот путь и добивается своей цели, он становится совершенно другим, одухотворённым, сильным, уверенным в себе человеком. И его интерес и мотивация удваиваются, он берётся за более сложное задание.

2 направления в глобальном плане.

 

                     I                                                                                                    II 

Создание зала краеведения и                           Подготовка и написание научно – музея народной культуры                                                             исследовательских работ    

 


1. Решили лет 5 назад создать Зал краеведения и создали. Сейчас наши лекторы проводят экскурсии для учеников начальной школы и среднего звена.

2. Показалось, что этого мало – решили года 3 назад создать музей народной культуры. Вот сейчас уже близки к достижению и этой цели.

3. Когда мы начали принимать участие в конкурсах исследовательских работ и в олимпиадах, сразу была поставлена высокая цель. И здесь результат был достигнут.

Но это не является самоцелью, главное это всё же воспитательская задача, которая стоит перед нами: воспитывать учащихся патриотами, достойными гражданами своей Родины, трудолюбивыми и целеустремлёнными.

 

Два чувства дивно близких нам,

В них обретает сердце пищу:

Любовь к отеческим гробам,

Любовь к родному пепелищу.

 

На них основано от века

По воле Бога самого

Самостоянье человека,

Залог величия его.  

 

2. Выступление учащихся по основным критериям научно – исследовательских и анализ исследовательских работ. Комарцова Катя ( общий анализ )

     

Учитель предлагает нам самостоятельно выбрать тему для написания исследовательской работы – любую, но главное требование не выходить за рамки истории нашей Белгородской земли.

При этом он даёт нам три направления : а) историческое;

                                                                     б) культурное наследие;

                                                                     в) духовное наследие

На выбор темы уходит около одного месяца. Выбираем направление своей работы исходя из желаний и возможностей.

Когда мы определяемся с тематикой, начинается сбор материала, который нас заинтересовал.

1) Ходим в библиотеку;

2) Изучаем архив;

3) Посещаем музеи;

4) Встречаемся с очевидцами;

5) Работаем с источниками ( газеты, журналы, интервью)

На поиск материала уходит 2-3 месяца.

При этом мы не забываем, что пишем не реферат, а исследовательскую работу.

1. Критерии выбора темы следующие:

1.1. актуальность темы

1.2. творческое начало

1.3. оригинальность мышления

1.4. подготовленность ученика

1.5. реальность выполнения

 

2. Выясняем современное состояние темы

3. Обрабатываем имеющиеся материал

4. Составляем план и задаём себе вопрос: « Что конкретно мы хотим получить после написания темы?» И в течение написания исследовательской работы мы отвечаем на этот вопрос.

5. Изучаем источники, обрабатываем материал ( статьи из газет и журналов, интервью, документы). Это основа всего исследования, если этот момент упустить, исследование не получится и все труды в лучшем случае преобразуются в реферат.

6. И последнее: начинается написание работы по следующему плану:

6.1. Введение ( актуальность и новизна темы)

6.2. Основная часть работы

6.3. Приложения ( схемы, источники)

6.4. Дополнения

 

2. Выступление учащихся по основным критериям научно – исследовательских и анализ исследовательских работ. Везенцев Сергей ( Прохоровское танковое сражение)

 

Тема моей научно – исследовательской работы

«Прохоровское танковое сражение»

 

Я не случайно выбрал эту тему. Если взять всю историю человечества с незапамятных времен до наших дней, то из всех войн, самая большая и жертвенная - Вторая мировая война.

 

Ровно 62 года назад, 12 июля 1943 года под Прохоровкой, произошло беспримерное в истории войн встречное танковое сражение. На небольшом участке местности с обеих сторон одновременно сошлись в яростной схватке советские и германские танковые армады. Горели земля и небо, плавился металл. Прохоровское поле стало самой большой братской могилой Второй мировой войны. Здесь тогда решалась судьба Отечества.

Мой дед принимал участие в Прохоровском танковом сражении. Он погиб под Прохоровкой 19 июля 1943 года.

Эта работа – дань памяти Советским войнам. Тем, кто упорно и отважно сражался с фашистскими захватчиками; тем, кто погиб за честь и свободу Родины.

Хотелось бы подчеркнуть особую роль русского солдата в достижении победы. Ещё прусский король Фридрих Великий говорил : «Мало убить русского солдата, его надо ещё и повалить». Русский солдат показал любовь к своей великой Родине, способность к преодолению неимоверных трудностей, взаимовыручку и готовность к самопожертвованию ради спасения своих товарищей. Я считаю, что такие чувства , как чувство патриотизма, любовь к Отечеству, необходимо не только стараться сохранить, но культивировать ( т.е. вносить в массы) , прививать современной молодёжи.

Тема войны – это тема, которая всегда будет актуальна.

За прошедшие десятилетия проделана огромная работа по изучению битвы Курской битвы.

 Когда я работал над своёй научно - исследовательской работой, то в ходе её исследования появлялись всё новые и новые вопросы. Во всех книгах, которые я использовал ( а их было не меньше 25) о Прохоровском танковом сражении в каждой было описано лишь в нескольких абзацах и практически без конкретных цифр и фактов. Почему же ? Ведь это же битва, не имеющая аналогов в истории и о ней так мало сказано? Получалось, что битва под Прохоровкой – это своего рода пробел в отражении боевых действий в июле 1943 года на прохоровском направлении. Я обратил внимание и на то, что везде 12 июля называется датой начала Прохоровского танкового (?!) сражения. Но, если мне не изменяет память, то там ожесточенные бои начались еще 10-го. А 11 июля и дивизии 5-й гвардейской армии вступили в бой с немецкими танками непосредственно под Прохоровкой. Что же это было, и относились ли эти бои к указанному сражению?

Эти и некоторые другие вопросы потребовали более углубленного исследования темы: несколько раз побывать на месте боев, посетить музеи Прохоровский и Белгородский, пообщаться с ветеранами (участниками Курской битвы и Прохоровского танкового сражения), поработать с книгами о Курской битве, со старыми подшивками газет и журналов, с картами боёв. Работа была не простой , но я не сожалею о потраченном времени, т.к. считаю, что не следует забывать подвиг тысяч и тысяч солдат, погибших за свою страну и надеюсь, что данная работа поможет сохранить преемственность между молодым поколением и нашими ветеранами.

 

2. Выступление учащихся по основным критериям научно – исследовательских и анализ исследовательских работ. Феклинова Наташа (музей народного творчества)

Перед тем, как приступить к созданию исследовательской работы, я решила тщательно поработать над темой, можно было экспериментировать, ведь нам была дана полня свобода в выборе тем и материалов. Я руководствовалась в первую актуальностью темы в нашем обществе. Кроме того, мне хотелось больше узнать о народной культуре Белгородской области и о приёмах в создании народного костюма.

Тема народного творчества наиболее востребована в наше время, так как нынешнее поколение начинает отвыкать от народной культуры давних времён и терять свои исторические корни. 

Я не ошиблась, выбрав для работы музей народной культуры. Кроме того, мне помогали отзывчивые и ответственные работники музея ( предоставили таблицы и многое другое из архива музея, рассказывали о проведённых работах и делились планами на будущее). Я практически не пользовалась книгами и справочными материалами, только приобрела несколько брошюр о музее, чтобы воспользоваться фотографиями в них.

История создания музея весьма своеобразна. Первоначально коллекция старинных костюмов была собрана Белгородским государственным центром народного творчества. Костюмов было собрано так много, что уже не хватало места для их хранения, встал вопрос о создании музея, чтобы костюмы не лежали без дела и не пылились.

Инициатором создания музея с самого начала была Шатерникова Надежда Ивановна – нынешний директор музея.

 Открывшийся в специально построенном помещении бывшего клуба “Белгородпромстрой” 29 мая 1999 года музей народной культуры Белгородского государственного центра народного творчества, сразу стал одним из самых притягательных мест в Белгороде. Так, обыкновенные собиратели предметов старины стали ответственными работниками музея, которые по крупинкам восстанавливают утраченную историю каждой вещи.

В музее нет ничего случайного, всё взаимосвязано, символично. Использование дерева в оформлении интерьеров залов, цвет стен и драпировок, подлинные музейные предметы создают стройный оркестр экспонатов, играющих мелодию света, добра и красоты. Но, в музее есть проблемы и задачи, которые хотелось бы решить в ближайшем будущем. 

Первая проблема – маленькие помещения для выставок и хранения экспонатов. Работники музея пытались отвоевать небольшую территорию у близлежащего общежития, но не удалось. Вторая проблема – денежная, не хватает средств на ремонт. Музей недавно открылся, поэтому есть надежды в ближайшее время воплотить в реальность всё задуманное.

Изучая народное творчество Белгородчины, я не только подготовила этот проект, но и расширила свой кругозор и узнала многое о культуре и истории города и области.

2. Выступление учащихся по основным критериям научно – исследовательских и анализ исследовательских работ Строгая Катя

( святитель Иоасаф )

 

В наше время проблема духовности очень актуальна. Поэтому для исследовательской работы я выбрала тему «Святитель Иоасаф наш небесный покровитель». Работа над проектом заняла у меня около четырёх месяцев. Для того, чтобы собрать нужный материал я посещала Преображенский собор, где с 1991 года находятся мощи епископа. Кроме того, в 2005 году Белгород отмечал 300-летие со дня рождения святителя. По этому поводу в Областной библиотеке была открыта выставка, посвященная жизни епископа, которую я тоже посетила. Я посчитала очень интересной тему жизни святителя, который внёс большой вклад в развитие духовной жизни Белгородчины.

Святитель Иоасаф при жизни был человеком неутомимой энергии, высоконравственных начал, прожил не долгую, но яркую и многотрудную жизнь. Он был отмечен такими добродетелями, как чистота жизни, сострадание, милосердие, любовь к ближнему своем и проявление силы христианского духа. Строгий к другим, он был ещё более строгий и требовательный к себе. Безграничная доброта и человечность сочетались в нём с требовательностью, основной на справедливости.

Размышляя о жизни этого поистине святого человека, отдавшего свою жизнь служению Богу, уместно отметить, что он не только преуспевал в молитвенном труде, но так же легко и быстро находил общий язык с людьми.

Известно много великих дел, которые он совершил при жизни. Например люди, приходившие поклониться его мощам, исцелялись от самых страшных болезней.

Большое внимание святителя Иоасаф уделял религиозно – нравственному воспитанию людей. Одной из главных его забот была помощь бедным. Он лично навещал обездоленных судьбой людей, неся им духовную и материальную помощь. Святитель посещал больных и приносил им исцеление.

Постоянные служебные разъезды, аскетический образ жизни, административные заботы подорвали здоровье епископа. Он скончался 10.12.1574 г, прожив чуть более 49 лет.

Работа над проектом дала мне возможность расширить свой кругозор, больше узнать о духовном наследии Белгородской области. Благодаря исследовательской работе я пересмотрела своё отношение к жизни и к своим поступкам.

Вся жизнь святителя Иоасафа должна служить примером для каждого из нас. Ведь время, в котором жил епископ во многом схоже с нашим. Вокруг нас зло и насилие. Мне кажется, что нужно относиться немного добрее и терпимее друг к другу. Тогда, возможно, мы сможем найти решение многих проблем.

 

3. Научная деятельность через изучение старинных монет и старинных книг. Логинова Таня ( нумизматика и современные храмы г.Белгорода)

 

Совсем недавно мы открыли новое направление, такое как нумизматика. В музее у нас собрана коллекция купюр и монет XIIX, XIX и XX веков. Имеются деньги как царского, так и советского образца.

Меня заинтересовала символика, изображённая на них. Например, на царских деньгах изображён двуглавый орёл. Оказывается, его мы заимствовали из Византии, страны, из которой к нам пришло православие. Интересно ещё и то, что у орла одна голова смотрит запад, а другая – на восток. Это потому что Россия является как Европейской, так и Азиатской страной. Я сделала вывод, что в царские времена главным символом был двуглавый орёл.

После революции 1917 года появились новые деньги. На монетах появилось изображение серпа и молота в колосьях пшеницы. Серп и молот – это союз колхозного крестьянства и рабочего класса, колосья пшеницы символизировали хлеб. Этот символ присутствовал на всех бумажных деньгах. На трёх и пятирублёвых купюрах появилось изображение Кремля. На купюрах более высокого номинала (от 10 рублей и выше ) изображался отец Великой социалистической революции В.И.Ленин. Следовательно, в Советском Союзе основными символами стали серп и молот в колосьях пшеницы, Кремль и В.И.Ленин.

Следующие деньги появились во время правления Б.Н.Ельцина здесь и возродилось изображение двуглавого орла, который изображается и по сей день. Это означает, что Российская Федерация пришла к своим истокам. Россия снова стала Россией, пройдя через Советский Союз.

В нашем кружке « Краеведение » мы изучаем духовное наследие родного края. В нашем музее на стенах висят фотографии нескольких известных храмов нашего города. Только то вы прослушали материал исследовательской работы Строгой Кати. Многие другие исследовательские работы были написаны на ту же тему “духовное наследие”, так как мы занимаемся исследованием церковной тематики. А сейчас я бы хотела ознакомить вас с некоторыми известными соборами.

 Преображенский собор:

1) Был построен в 1813 году

2) В конце 20х годов XX века храм получил статус кафедрального собора

3) В 1962 году он попал в число храмов, подлежащих закрытию

4) В 1991 году здание храма было отдано краеведческому музею. В этом же году в него были перевезены мощи святителя Иоасафа . Собор является памятником архитектуры.

Смоленский собор:

1) Был построен в 1727 году

2) После революции 1917 года храм был закрыт и использовался как склад

3) В 1943 храм был обстрелян

4) В 1992 году храм был возвращен церкви. Собор является памятником архитектуры.

 

Храм Михаила Архангела:

1) Был построен в 1844 году

2) Является примером церковного строительства середины XIX века

3) Единственный храм, который не был закрыт в Советское время

4) В нём сохранился иконостас XIX века. Храм является памятником архитектуры

Я провела небольшую экскурсию по святым уголкам Белгорода. В дальнейшем мы продолжим изучение Белгородских святынь, так как это наше духовное наследие и мы им очень дорожим. 

3. Научная деятельность через изучение старинных монет и старинных книг. Михеева Галя ( исследование книг «Пётр I» (1902 г.) и « Герои Отечественной Войны 1812 года» (1898 г.)

 

Работа с книгой, периодической печатью, содействуют расширению кругозора, формирует культуру умственного труда.

Особый интерес представляют старинные книги по истории России известных учёных – историков. Например, работы Карамзина, Соловьёва, Ключевского. Меня очень заинтересовали две книги. Одна книга была написана в конце XIX века ( год 1898), другая – в начале XX века ( год 1902).

Я решила сначала прочитать их и не смотря на то, что написаны они были старо - славянским языком. Мне многое удалось открыть для себя..

Потом, я решила взять в библиотеке те же произведения, только более поздних авторов (середины и конца XX века). Трудным этапом стало то, что мне захотелось сравнить их, проанализировать, так как писались они в разное время и даже в разных политических системах и странах.

Я нашла для себя такую закономерность, что там почти всё одинаково. Задала себе вопрос почему? И мы вместе с учителем попытались найти ответ.

Оказалось, что и в царское время , и в советское время наша история писалась в основном по трудам Николая Михайловича Карамзина , известного учёного - историка 18 века.

Этот автор ,очевидно, устраивал царскую и советскую идеологии.

Поэтому изменения были минимальными, да и то больше по части словесности.

Вот так я поставила себе вопрос и нашла на него ответ.

 



2020-02-04 234 Обсуждений (0)
Этапы научно – исследовательской деятельности. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Этапы научно – исследовательской деятельности.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (234)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)