Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Диагностика уровня воспитания младших школьников



2020-02-04 259 Обсуждений (0)
Диагностика уровня воспитания младших школьников 0.00 из 5.00 0 оценок




      В целях изучения исходного уровня культурно-речевого развития младших школьников был проведён констатирующий эксперимент. Исследование проводилось во 2 классе МОУ «Вязовская СОШ» Краснояружского района.

     Уровень развития навыков речевого этикета у младших школьников в конкретных жизненных ситуациях может быть различным. Поэтому нами были введены следующие критерии:

Высокий уровень – дети имеют правильное полное представление

об этикетных речевых выражениях и в их поведении наблюдается систематическое и повседневное употребление вежливых слов, без напоминания

Средний уровень – дети имеют, неполное, частичное представление об этикетных речевых выражениях, ситуативное следование правил. Правила речевого этикета выполняются под непосредственным контролем.

Низкий уровень – дети не имеют представлений о нормах употребления в своей речи этикетных выражений, не выработаны элементарные навыки культурного общения, часто проявляется несдержанность, грубость.

  Для исследования использовались следующие методы: наблюдение, беседа, анкетирование, тестирование.

     Своё исследование мы начали с наблюдения (Приложение).

Нами были разработана программа наблюдений, которая позволила сделать некоторые выводы.

Содержание программы:

1.Какие вежливые слова употребляют дети в своей речи.

2.Использование слов речевого этикета в речи учителя.

3.Употребляют ли дети слова приветствия утром.

4.Употребляют ли слова извинения при возникновении конфликтных ситуаций, слова благодарности в соответствующих ситуациях.

5.Какие средства, методы и приёмы использует учитель для обогащения вежливого словаря учащихся.

Мы увидели, что не все учащиеся употребляют в своей речи вежливые слова. Чаще всего используют в речи слова приветствия, прощания, обращения с просьбой. В основном это самые распространённые слова: здравствуйте, привет, до свидания, пока, пожалуйста. Некоторые дети Маша Л., Сергей И., Андрей Г. очень редко употребляют даже при напоминании учителя эти слова.

Наблюдая за общением учителя с детьми можно было видеть, что учитель лишь иногда употребляет в речи слова речевого этикета.

     Приходя утром в класс, с учителем здороваются почти все учащиеся за

исключением Маши Л., Сергея И. Было так, что эти дети заходили, в класс молча. С одноклассниками здороваются всегда Вика С., Марина К. Также эти девочки всегда здороваются со всеми взрослыми в школе.

Наблюдая за разрешением конфликтных ситуаций, было очевидно, что далеко не все дети прибегают к вежливым словам, иногда проявляется грубость и невежество.

   Слова благодарности тоже употребляются не всеми учащимися. Чаще к ним прибегают Вика С.,  Юра О., Марина К.

   Учитель старается обращать внимание на данную проблему. В классе есть стенд «Уголок вежливости», на котором размещены вежливые слова, пословицы и поговорки на данную тему. Так же проводились беседы о вежливости.

    Таким образом, наблюдение показало, что не все дети соблюдают правила речевого этикета. Многим для этого требуется контроль учителя или родителей. Иногда дети проявляют грубость, невежество. Наблюдается ситуативное следование правилам речевого этикета.

Чтобы выявить знания вежливых слов у учащихся была проведена анкета «Твой вежливый словарь» (Приложение).

Детям необходимо было написать вежливые слова. Были определены следующие уровни:

В – высокий - 3-4 слова;

С – средний - 2-3 слова;

Н – низкий - 1-2 слова.                                                                              

 

                 

 

Таблица 1

Результаты анкетирования « Твой вежливый словарь»

И.Ф. учащихся

Количество написанных слов

  приветствия извинения просьба благодарность Уровни
1 Анастасия А. 4 2 2 2 С
2 Кристина В. 5 2 2 2 С
3 Андрей Г. 3 2 1 1 Н
4 Оксана Г. 5 3 1 2 С
5 Евгения Д. 3 4 2 2 С
6 Сергей И. 4 2 1 1 Н
7 Марина К. 4 4 1 2 С
8 Михаил Л. 4 2 1 2 С
9 Ирина Л. 4 2 3 2 С
10 Мария Л. 2 3 2 1 Н
11 Юрий О. 4 5 1 2 С
12 Виктория С. 5 2 2 3 С
13 Карина С. 5 2 1 1 С
14 Максим Ч. 5 2 1 2 С

 

Таким образом, можно сказать, что запас этикетных выражений, соответствует среднему уровню: высокий уровень – 0%, средний – 79%, низкий уровень – 21%.

Рисунок 1. Результаты анкетирования «Твой вежливый словарь"  

   Дети знают этикетные выражения, но в повседневном общении не всегда ими пользуются.   

    Для того, чтобы выявить, знают ли дети правила для опоздавших был проведен тест «Если ты опоздал». Учащимся были предложены карточки с перечисленными действиями, нужно расставить порядок (Приложение).      

     Таблица 2



2020-02-04 259 Обсуждений (0)
Диагностика уровня воспитания младших школьников 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Диагностика уровня воспитания младших школьников

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (259)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)