Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Сбор фактического материала



2020-02-04 212 Обсуждений (0)
Сбор фактического материала 0.00 из 5.00 0 оценок




Реферат не является простым конспектом нескольких книг, а предполагает самостоятельное изложение проблемы. Как правило, реферат составляется на основе двух и более первоисточников. При этом рекомендуется использовать как уточняющий материал культурологические словари, хрестоматии, учебники.

Привлечение первоисточников  по проблемам культуры является очень ценным. Изучение широкого круга разнообразных источников по исследуемому вопросу поможет сохранить объективность, избежать использования непроверенных или недостоверных фактов, что подчас зависит от исторических условий, в которых трудился ученый, от его индивидуального видения проблемы. Если при анализе нескольких источников выявляется противоречивая информация, то логично изложить разные сведения, признать одни мнения спорными, правоту других попытаться аргументировать, обосновать более приемлемую позицию.

Самым многочисленным видом вторичных источников, то есть тех, которые созданы уже после изучаемого исторического периода, являются письменные источники (научная и художественная литература, энциклопедии, словари и т. д.). При их прочтении можно использовать пронумерованные или цветные закладки: это поможет легче ориентироваться в тексте. Например, каждому пункту плана будет соответствовать свой номер или цвет закладки. Удобно применять широкие закладки, на которых можно что-либо отмечать в ходе работы.

Ни в коем случае нельзя делать пометки или вести записи прямо в книге, загибать страницы!

Полезно составлять таблицы, схемы. Написание и значение терминов, фамилии и инициалы культурологов, философов, деятелей культуры уточняются по справочникам, энциклопедиям.

Выписки лучше делать на отдельных листках, карточках, удобных для последующей систематизации материала. Можно группировать их в любом порядке, раскладывать в папки или конверты, подчиняя логике изложения и структуре работы. Наиболее часто на карточках помещаются цитаты. Для каждой цитаты удобно иметь отдельную карточку.

В цитате сохраняются все особенности языка, орфографии и синтаксиса, пропуски обязательно отмечаются многоточием. Все выписки сопровождаются указанием страниц цитируемых (воспроизводимых дословно) отрывков. Как правило, цитируют основные идеи произведения, имеющие значение для раскрытия темы. Цитаты воспроизводятся точно по тексту, они заключаются в кавычки.

Ссылки на литературу, с которой автор реферата сам не работал, не допускаются. В случае вторичного (двойного) цитирования необходимо давать ссылку на то издание, откуда взята цитата.

При изучении печатных источников не следует механически копировать целые фразы, абзацы, т.к. важен анализ самих идей.

Убедившись в том, что материала для раскрытия темы собрано достаточно, можно уточнить формулировки пунктов содержания реферата (они будут соответствовать заголовкам разделов работы) и приступать к написанию текста.

Написание реферата

Типичная ошибка при написании реферата по культурологи – стремление переписывать из нескольких книг части текста. Высокой оценки  такой   реферат,  как  правило,  не  заслуживает. Не бездумное
переписывание отрывков из имеющихся исследований, а тщательный отбор и систематизация материала, его анализ – вот основной смысл деятельности по переработке собранной информации. Конечно, в окончательный вариант реферата войдет лишь часть всего материала.

Целесообразно писать на одной стороне листа, оставляя широкие поля. Это позволит в дальнейшем при редактировании текста вносить дополнения либо исправлять последовательность написанного, делать вставки бумажных полос с помощью ножниц и клея.

Независимо от темы реферат предполагает четкую и обоснованную структуру, включающую такие элементы: содержание, введение, основную часть, заключение, список использованной литературы. Возможно наличие приложений.

Введение  – очень ответственная часть работы, так как ориентирует на последующее раскрытие темы. Текст введения лучше написать после окончания работы над основной частью, когда будут точно видны результаты реферирования.

Во введении дается краткая характеристика изучаемой темы, обосновывается ее актуальность, личная заинтересованность автора в ее исследовании, отмечается практическая значимость изучения данного вопроса. Объем введения составляет примерно десятую часть от общего объема работы.

В основной части, как правило, разделенной на соразмерные друг другу главы и параграфы (в содержании эти слова не пишутся, лишь нумеруются), необходимо раскрыть все пункты составленного ранее содержания, связно изложить накопленный и проанализированный материал. Излагается суть проблемы, различные точки зрения на нее. Важно добиваться того, чтобы основная идея, выдвинутая во введении, пронизывала всю работу, а весь материал был нацелен на решение главных задач. Рассмотрение каждого пункта плана целесообразно завершить обобщением.

В заключении подводятся итоги по всей работе, суммируются выводы, содержащие ясные ответы на поставленные вопросы. Логичное заключение по объему не должно превышать введения. Вместе с тем логичность выводов, по каждому пункту содержания подчеркивается вводными словами, например: во-первых, во-вторых,  в-третьих. 

Наиболее частыми недостатками рефератов являются следующие: неумение выделить главное, утрата «чувства проблемы» и перенасыщенность работы второстепенным материалом, не имеющим прямого отношения к теме; поверхностность, приблизительность суждений или их категоричность; пестрота в изложении; бедный или, напротив, «наукообразный» язык.


Следует избегать длинных и многочисленных цитат: позицию автора, чьи сведения используются, можно пересказать своими словами, но без искажения ее смысла.



2020-02-04 212 Обсуждений (0)
Сбор фактического материала 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Сбор фактического материала

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (212)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)