Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Часть II: Библейский комментарий



2020-02-04 228 Обсуждений (0)
Часть II: Библейский комментарий 0.00 из 5.00 0 оценок




1. Контекст книги Даниила. Пленение израильтян не было просто захватническим актом Вавилона или спонтанным, безосновательным решением Бога. Несколько пророков уже предупреждали народ Божий о наказании (Иеремия, Иезекииль). Если люди не покаются в грехах и не обновят завет с Богом, то придут язычники, разрушат храм и многих уведут в плен. Пророк Иеремия, пророчествовавший в то время, также призывал иудейских царей подчиниться Вавилону, потому что на это была Божья воля. Итак, после многих проигнорированных предупреждений Навуходоносор осадил Иерусалим и взял Иудею под контроль Вавилонской империи.

Чтобы понять, что пришлось пережить Даниилу и его друзьям, мы должны помнить, что изгнание было массовой депортацией населения из родной земли с целью уничтожить его самобытность и тем самым облегчить контроль со стороны доминирующей власти. Такая депортация была обычно нацелена на высшие сословия, дворян, вождей, мыслителей. Только беднякам разрешалось оставаться на родине, которая была опустошена войной. Такая политическая и военная стратегия широко применялась в древнем мире ассирийцами и вавилонянами. В 722 г. до н. э. ассирийцы поработили Израиль и депортировали большую часть его населения в другие регионы империи. Иудея не обратила внимания на судьбу Израиля и приняла такую же участь из рук вавилонян.

В Библии описано три вавилонских вторжения в Иудею, сопровождающихся переселением. Первое из них произошло в 605 г. до н. э., когда Навуходоносор, одержав победу над египтянами при Кархемише, выступил против Иудеи. Тогда он увел с собой группу пленников, среди которых были Даниил и трое его друзей. В 597 г. до н. э. из-за политических маневров Иоакима, который пытался заключить политический союз с Египтом, Навуходоносор вторгся в Иудею во второй раз и депортировал еще одну часть населения. Среди депортированных были пророк Иезекииль и царь Иехония, сын Иоакима, который умер незадолго до вторжения. Навуходоносор посадил Седекию (дядю Иехонии) на престол, надеясь, что он будет верен Вавилону.

Но, несмотря на призывы Иеремии, новый царь продолжил искать помощи у Египта для противостояния вавилонскому господству. В конце концов Навуходоносор потерял терпение и в 586 г. до н. э. снова напал на Иудею; на этот раз вавилоняне до основания разрушили Иерусалим и храм и депортировали еще одну часть населения в Вавилон.

2. Образование Даниила. Для нас будет полезным рассмотреть вавилонскую систему образования. Это позволит нам лучше понять, что изучали иудейские пленники и какое мировоззрение им прививалось.

Первый этап вавилонского образования включал изучение двух языков: арамейского, который в то время становился международным языком, и аккадского, который был литературным языком и использовался для передачи религиозных и культурных традиций империи. Аккадский язык требовал владения сложной клинописной системой письма с сотнями символов. На этом первом этапе студенты изучали тексты с историями, которые вавилонские юноши знали с детства, такие как легенды о Гильгамеше, Саргоне и Нарам-Сэуне.

На втором этапе студенты знакомились со многими другими текстами, которые должны были отточить их литературные навыки и помочь им развить вавилонское мировоззрение. Один автор описал этот второй этап таким образом: «Цель обучения была двоякой: наполнить ум учащегося теологической и политической идеологией, существующей в столице, и подготовить его к обучению в качестве младшего ашипу — позиции, через которую проходили многие начинающие писцы. Что касается изучения литературы, которой был посвящен первый этап, то оно уступило место более серьезным вопросам, внедрению мировоззрения и приобретению практического опыта» (A. R. George, The Babylonian Gilgamesh Epic, vol. 1, p. 36).

Мы не знаем деталей учебной программы, назначенной Даниилу и его друзьям. Но приведенное выше описание дает представление о том, как в то время велось обучение в Вавилоне. Академическая программа, которую проходили Даниил и его друзья, могла быть такой же сложной, как описанная выше, но они показали наилучшие результаты в постижении всей мудрости и знаний вавилонского университета.

3. Мудрость Даниила. Одной из важных характеристик Даниила и его друзей была мудрость. Пытаясь избежать идеологического воздействия, особенно в вопросах питания, Даниил действует с непревзойденным тактом и мудростью. Их верность была щедро вознаграждена — они оказались в десять раз мудрее всех мудрецов Вавилона. В конце книги упоминаются разумные и мудрые люди, которых будут преследовать силы зла, но они одержат победу (см. Дан.11:33-35; Дан.12:3). Чтобы лучше понять значение мудрости в книге Даниила, обратим внимание на то, что говорится о мудрости в других библейских текстах.

Тема мудрости — одна из самых захватывающих библейских тем. Пять книг Священного Писания объединены в раздел литературы мудрости, среди них: книга Иова, Притчи, книга Екклесиаста, Песни Песней и несколько псалмов из книги Псалтирь. В текстах мудрости подчеркивается послушание Закону Божьему, которое обычно приводит к благополучной жизни. В этих книгах не упоминаются Исход и другие важные события, связанные со спасением, но часто упоминается творение. Бог — Создатель, Он устанавливает законы, управляющие Вселенной и обществом. Поэтому те, кто соблюдает Божьи законы, с большей вероятностью будут окружены Божьими благословениями. Книга Иова показывает, что верность Божьим заповедям не гарантирует безмятежной и счастливой жизни, однако она же и подтверждает тот факт, что верность — залог благополучия, ведь в итоге Иов вновь обретает процветание и счастливую жизнь.

О Данииле говорится, что он был мудр. Его можно назвать мудрым не только потому, что он освоил тонкости вавилонского языка и литературы, но и потому, что он был верен Господу. Именно из-за своих духовных убеждений Даниил отказался от еды с царского стола и выбрал овощи и воду. Его выбор был обусловлен верностью Господу в вопросе питания, поэтому он выбирает диету, установленную Богом при Творении. Важно отметить, что Даниил получил свою мудрость не просто благодаря усердию и самодисциплине. Мудрость была дарована ему Богом за его верность и доверие. Такая мудрость выходила далеко за рамки сложной университетской программы, потому что благодаря именно ей Даниил истолковал сны и понял всеобъемлющий Божий план для человечества.



2020-02-04 228 Обсуждений (0)
Часть II: Библейский комментарий 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Часть II: Библейский комментарий

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (228)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)