Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Часть III: Практическое применение



2020-02-04 251 Обсуждений (0)
Часть III: Практическое применение 0.00 из 5.00 0 оценок




1. Как вы оцениваете свои достижения по сравнению с другими? Как вы различаете гордость и высокую самооценку?

2. Как мы можем испытать и проявить подлинное смирение? В чем разница между смирением и низкой самооценкой?

3. Какое место занимает смирение в церковном руководстве? Как вы думаете, можно ли уважать скромного лидера и следовать за ним? Объясните свой ответ.

4. Как Иисус учил смирению? Когда Иисус преподал самый яркий урок смирения? Чему и как вы можете научиться у Него?

5. Как вы относитесь к смирению и прощению? Насколько сложно вам прощать своего обидчика?

6. Задание для самоисследования. Предложите учащимся встать на место Навуходоносора и спросить себя:

· Склонен ли я приписывать себе заслуги за определенные достижения больше, чем я заслуживаю? Как я рассказываю свои личные истории успеха? Стараюсь ли я показать себя лучше и успешнее, чем есть на самом деле?

· Какие шаги я должен предпринять, чтобы достичь смирения?

· Были ли в моей жизни ситуации, которые научили меня смирению, помогли осознать свои ограничения и побудили воздать славу Богу? Если да, то каким образом?

· Как часто я воздаю Богу славу за свои достижения? Что может помочь мне не забывать всегда славить Его?

Урок 6. От высокомерия – к гибели

Библейские тексты для исследования: Дан.5; Откр.17:4–6; Пс.95:5; Кол. 1:15–17; Рим. 1:16–32; Еккл. 8:11; Откр.14:8.

Памятный стих: «Он изменяет времена и лета, низлагает царей и поставляет царей; дает мудрость мудрым и разумение разумным» (Дан.2:21).

В 5-й главе книги Даниила Слово Божье показывает нам яркий пример человеческого высокомерия, конец которому положен удивительным и драматическим образом. И хотя Навуходоносору потребовалось немало времени, чтобы усвоить Божий урок, по крайней мере, он усвоил его. А вот его внук Валтасар — нет. Использовав сосуды из храма во время пиршества, Валтасар оскверняет их. Такой акт осквернения равносилен не только противлению Богу, но и богохульству. Таким образом, Валтасар наполнил чашу своих беззаконий, действуя подобно небольшому рогу (см. Дан.8), который «разрушил само Святилище Его» (Дан.8:11; ИПБ). Лишив власти Валтасара, Бог показал, что Он совершит против врагов Своего народа в самые последние дни. События, описанные в 5-й главе книги Даниила, произошли в 539 г. до н. э., в ночь, когда Вавилон пал, захваченный мидо-персидской армией. Так произошел переход от золота к серебру, предсказанный во 2-й главе книги Даниила, — еще одно подтверждение тому, что Бог управляет этим миром.

 

Воскресенье. Пиршество Валтасара

Прочитайте Дан.5:1–4 и Дан.1:1, 2. Какой ужасный поступок совершает Валтасар? Как этот поступок раскрывает его истинный характер? Сравните его действия с Откр.17:4–6. Какие параллели здесь можно проследить?

Царь приказывает использовать священные сосуды из Иерусалимского храма как бокалы для вина. Навуходоносор, захватив Иерусалим, вынес сосуды из храма и поместил их в храм своего бога, из чего следует, что он хотя бы уважает их священный статус. Но Валтасар самым бесстыдным образом низводит священные сосуды до обычной посуды.

Выпивая из священных сосудов, вельможи Валтасара «славили богов золотых и серебряных, медных, железных, деревянных и каменных» (Дан.5:4). Стоит отметить, что в перечне упомянуто шесть материалов. Вавилоняне использовали шестидесятеричную систему (систему, в основе которой число 60), в отличие от используемой сегодня десятичной системы (основанной на числе 10). Таким образом, шесть категорий богов представляют собой совокупность вавилонских божеств и, следовательно, полноту вавилонской религиозной системы. Интересно, что порядок материалов соответствует порядку компонентов истукана из сна Навуходоносора, за исключением дерева, заменившего глину. Камень, как и во сне, появляется последним. И хотя здесь он обозначает рабочий материал для изготовления идолов, он также вызывает Божий суд над мировыми империями (см. Дан.2:44, 45), который символизирует Вавилон.

Это пиршество — прекрасная иллюстрация Вавилона последнего времени из книги Откровение. Подобно Валтасару, блудница держит золотую чашу, наполненную мерзостями и нечистотами своего блуда, которую она предлагает испить народам. Так, посредством ложных доктрин и искаженной системы поклонения современный Вавилон заманивает мир в свою сеть (см. Откр.17:4–6), не обращая внимания на суд, который вскоре на него обрушится. Однако суд неизбежен.

Каким образом наше общество и культура оскверняют истину Божьего Слова? Чего нам нужно избегать, чтобы никоим образом не участвовать в этой скверне? Обсудите ответы на уроке.

Понедельник. Незваный гость

Прочитайте Дан.5:5–8. Что произошло и какой была реакция царя? Можно ли провести здесь параллель со 2-й главой книги Даниила и почему эта параллель так важна? (См. Пс.95:5; Кол.1:15–17).

По примеру Навуходоносора в предыдущих кризисных ситуациях (см. Дан.2:2; Дан.4:4) Валтасар призывает обаятелей, халдеев и гадателей объяснить таинственную надпись. В качестве награды царь обещает оказать им высокие почести: 1) багряницу — этот цвет в древние времена могли носить члены королевской семьи (см. Есф.8:15); 2) золотую цепь — знак принадлежности к высокому социальному статусу (см. Быт.41:42) и 3) должность третьего правителя в царстве. Эта последняя награда верно отображает исторические обстоятельства Вавилона того времени. Поскольку Валтасар был вторым правителем в качестве соправителя со своим отцом Набонидом, он предлагает должность третьего правителя. Но, несмотря на заманчивые награды, мудрецы снова не смогли дать вразумительного объяснения.

Царь ищет объяснения, но только обращается не к тем источникам. Вавилонские мудрецы не смогли объяснить значение фразы, хотя она была написана на знакомом им арамейском языке. Это напоминает слова из книги пророка Исаии: «…так что мудрость мудрецов его погибнет, и разума у разумных его не станет» (Ис.29:14). Процитировав этот стих, апостол Павел говорит: «Где мудрец? где книжник? где совопросник века сего? Не обратил ли Бог мудрость мира сего в безумие? Ибо когда мир своею мудростью не познал Бога в премудрости Божией, то благоугодно было Богу юродством проповеди спасти верующих» (1Кор.1:20-21).

Некоторые истины слишком важны, чтобы предоставить людям самим их понять. Вот почему Бог вместо этого Сам открывает нам эти истины.

Подумайте о том, насколько ничтожными были награды Валтасара в свете грядущих событий. Что это говорит нам о том, насколько недолговечными могут быть вещи в мире и почему нам необходимо всегда помнить о вечности, совершая тот или иной поступок?



2020-02-04 251 Обсуждений (0)
Часть III: Практическое применение 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Часть III: Практическое применение

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (251)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)