Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Часть II: Библейский комментарий



2020-02-04 225 Обсуждений (0)
Часть II: Библейский комментарий 0.00 из 5.00 0 оценок




1. Гордость. В 4-й главе книги Даниил записывает личное свидетельство Навуходоносора. По мере того как разворачивается повествование, царь признает, что причиной, временно лишившей его власти, стала гордость, и рассказывает о том, как действовал Бог, чтобы привести его к смирению. На пике своих достижений (спустя тридцать лет после событий, описанных в Дан.3) царь увидел во сне гигантское дерево, которое было прибежищем и источником пропитания для всех живых существ на земле. Затем по решению «Бодрствующего и Святого» дерево срубают. Вновь только Даниил смог верно истолковать сон царя. Пышное дерево представляло самого царя в его высокомерии. В Священном Писании деревья и виноградные лозы символизируют гордость царств и царей, которых усмиряет Бог (см. Иез.17:1–15; 19: 10–14; 31:3–12).

С величайшим тактом Даниил объяснил, что дерево представляет самого царя. Бог лишит его престола, если он не изменит своего отношения к тем, кто служит ему (см. Дан.4:27). Гордость обычно проявляется в социальной сфере. Но теперь пришло время царю пожать плоды своего надменного правления. Единственная возможность избежать наказания — стать справедливым царем и таким образом отражать характер Бога в делах своего царства. Но царь не захотел отказаться от своего высокомерия и поступать милосердно. Год спустя он ходил по дворцу, упиваясь своими архитектурными достижениями (см. Дан.4:29-30), что на самом деле было самообманом. В конце концов, «Навуходоносор, скорее всего, никогда не касался кирпичей. Не он построил Вавилон. Вавилон был построен потом тысяч безымянных, угнетенных рабов, пленников и других бедных слоев нации — огромного множества людей, чьими трудами были созданы все великие цивилизации, уже отошедшие в историю падшей человеческой расы» (Christopher J. H. Wright, Hearing the Message of Daniel, p. 101).

В тот же момент царь был поражен психическим заболеванием, или возможно, психическим расстройством, известным как зооантропия, при котором человек считает себя животным и соответственно себя ведет. Навуходоносору пришлось в течение семи лет жить среди полевых зверей. Таким образом, тот, кто считал себя богом, стал ниже человека. Как сказано в Писании: «Погибели предшествует гордость, и падению — надменность» (Притч.16:18).

2. Смирение. Навуходоносор усвоил урок, предназначенный для него Богом. После семи лет, проведенных среди зверей, царь радикально изменил свое отношение к жизни: «Я, Навуходоносор, возвел глаза мои к небу» (Дан.4:31). Этот взгляд вверх указывает на изменение в мышлении Навуходоносора. Раньше царь гордо смотрел сверху вниз. И когда он посмотрел вверх, откуда приходят вся сила и мудрость, произошли три важные вещи: (1) он был исцелен от своего психического заболевания («возвратился ко мне разум мой»); (2) он признал Бога повелителем Вселенной; и (3) он вновь взошел на царский престол (см. Дан.4:33, 34). Как сказал сам царь: «Ныне я, Навуходоносор, славлю, превозношу и величаю Царя Небесного, Которого все дела истинны, и пути праведны, и Который силен смирить ходящих гордо». Навуходоносор лучше всех познал истину, что Бог смиряет «ходящих гордо».

Но процесс смирения длился «семь времен». Еврейское слово иддан означает не только «время», но и «год», поэтому фразу «семь времен» следует понимать как семь буквальных лет. Эти семь лет относятся к буквальному периоду времени, в течение которого царь, отстраненный от престола и униженный, должен был жить среди полевых зверей. Следовательно, в отличие от периодов времени, упомянутых в апокалиптических разделах Даниила, семь лет не должны интерпретироваться по принципу «день за год». Как упоминалось ранее, между хвастовством царя и началом его наказания прошло двенадцать месяцев. Итак, по истечении семи лет царь был вновь восстановлен на престоле. Нет никаких указаний на то, что период времени, упомянутый в 4-й главе книги Даниила, должен интерпретироваться не буквально.

Богу пришлось наказать царя такой страшной болезнью, чтобы он полностью осознал, что истинный правитель всего — это Бог Даниила. Почему человеку так трудно стать смиренным? Потому что мы все желаем, чтобы служили нам, чтобы нас восхваляли, то есть мы хотим, чтобы к нам относились, как к Богу (см. Быт.3). Но поскольку мы не можем стать Богом, то из-за гордости мы обижаемся и испытываем разочарование. Однако смирение приносит удовлетворение. Мы всегда можем найти кого-то, кто нуждается в нашем служении. Служа другим, мы испытаем полноту радости от служения Христу (см. Gary Thomas, «Downward Mobility,» Discipleship Journal, July-August 2005, pp. 34–37).

3. Обращение. Часто возникает вопрос, действительно ли царь обратился к Богу. Хотя некоторые комментаторы считают, что для подтверждения истинного обращения нет доказательств, есть достаточно свидетельств, указывающих на это. В исповеди царя в Дан.4:31–34 можно выделить четыре элемента:

1. Он признает абсолютную власть Бога, Который устанавливает вечное Царство. Бог «по воле Своей… действует как в небесном воинстве, так и у живущих на земле; и нет никого, кто мог бы противиться руке Его и сказать Ему: „что Ты сделал?“» (Дан.4:32). В словах Навуходоносора есть намек на бесконечность и вечность, ведь он говорит: «Которого царство — в роды и роды» (Дан.4:31).

2. Навуходоносор признает также факт сотворения человека: «И все живущие на земле ничего не значат» (Дан.4:32). Теперь царь признает Божественную силу не только теоретически. Он признает, что даже величайший из людей (каким он был сам в своих собственных глазах и, возможно, в глазах своих подданных) — ничто перед великим Господом. Такое признание всегда является признаком смиренного сердца. Человек не автономен, он сотворен Богом и полностью зависим от Него. Истинную радость можно обрести только тогда, когда осознаешь эту зависимость.

3. Навуходоносор исповедует истинность и праведность Бога: «славлю, превозношу и величаю Царя Небесного, Которого все дела истинны, и пути праведны» (Дан.4:34). Бог поступил с ним строго, но он признает, что наказание Божье было истинным и праведным. Оно соответствовало его грехам.

4. Наконец, он приходит к выводу, что Бог противостоит гордым и дает благодать смиренным (ср. с Притч.3:34). Его жизнь можно назвать иллюстрацией к словам Петра: «Итак, смиритесь под крепкую руку Божию, да вознесет вас в свое время» (1Петр.5:6)» (Sinclair B. Ferguson and Lloyd J. Ogilvie, The Preacher’s Commentary Series, vol. 21, pp. 96, 97). За любым опытом смирения всегда стоит Его спасительная благодать.



2020-02-04 225 Обсуждений (0)
Часть II: Библейский комментарий 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Часть II: Библейский комментарий

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (225)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)