Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Часть II: Библейский комментарий



2020-02-04 224 Обсуждений (0)
Часть II: Библейский комментарий 0.00 из 5.00 0 оценок




1. Высокомерие. Последняя ночь Вавилона была отмечена великим пиршеством. Ксенофонт и Геродот указывают, что вавилоняне праздновали ежегодный праздник. В Библии не упоминается его название, но ученые предполагают, что это мог быть праздник весны Акиту. Каким бы ни был праздник, удивляет то, что Валтасар устроил пиршество в то время, когда мидяне и персы собирались напасть на Вавилон (см. Дан.5:29–31). Скорее всего, он чувствовал себя в безопасности в городе, который был окружен стеной шириной 7 метров и высотой не менее 12 метров. Внутри города было много воды и продовольствия, чтобы противостоять многолетней осаде. Итак, Валтасар не боялся вторжения в ближайшее время. Праздник также усиливал чувство безопасности, несмотря на то, что за городскими стенами находились враги.

В разгар праздника Валтасар «славил богов серебряных и золотых, медных, железных, деревянных и каменных» (Дан.5:23), но не живого Бога. Очевидно, он забыл, как Бог через Даниила учил Навуходоносора. Однако само поведение Валтасара указывает на то, что о Самом живом Боге он не забыл. Используя священные сосуды Иерусалимского храма в качестве чаш для распития вина, вавилонский царь продемонстрировал, что он не только отказывается почитать Бога евреев, но и преднамеренно проявляет презрение к Нему. Оскверняя храмовые сосуды, царь выражал вопиющее презрение к Тому, Кого символизировали эти предметы. Такие предметы оставались святыми даже в чужой стране, и Валтасар должен был относиться к ним с величайшим уважением.

Исаия требовал чистоты от изгнанников, которые будут возвращать священные сосуды обратно в Иерусалим (см. Ис.52:11-12). Навуходоносор, очевидно, понимал статус храмовых предметов, когда поместил их в храме своего бога. В отличие от своего предшественника, Валтасар не проявлял уважения к храмовым сосудам. Оскверняя их во время безнравственного пиршества, он бросил вызов Самому Богу.

Осквернение Валтасаром священных сосудов является еще одним эпизодом в длительном конфликте между Вавилоном и Иерусалимом, изображенном в Писании. Вавилон впервые упоминается в 11-й главе книги Бытие, в которой группа мятежных людей начинают строить башню до небес. С тех пор конфликт между Богом и Вавилоном как представление сил, противостоящих Богу и Его истине, вновь и вновь появляется в Писании. Когда войска Навуходоносора вторглись в Иудею и разрушили Иерусалим и храм до основания, казалось, что Вавилон победил. Валтасар, похоже, был намерен подтвердить эту видимую победу, осквернив сосуды из Божьего храма. Восхваляя своих богов и оскверняя храмовые сосуды, вавилонский царь намеренно публично продемонстрировал презрение к Богу евреев. Этот акт осквернения указывает на эсхатологические атаки небольшого рога и северного царя против народа Божьего и небесного храма, о чем говорится в пророческой части книги Даниила. Впоследствии книга Откровение дает более широкую картину конфликта между Вавилоном и Иерусалимом, который завершается уничтожением Вавилона и установлением вечного Царства Божьего.

2. Наказание. По Божьему провидению во время разнузданного веселья и пиршества на стене банкетного зала внезапно появляется рука, пишущая загадочное послание. Царь сразу же осознает всю серьезность ситуации. Хотя он не мог прочитать написанное, он почувствовал, что это зловещая весть о надвигающейся гибели. И снова придворные гадатели и мудрецы не смогли дать толкование, которое удовлетворило бы царя. Только по предложению своей матери царь попросил привести Даниила. Некоторые ученые отождествляют эту женщину с Нитокрис — дочерью Навуходоносора, женой Набонида и матерью Валтасара.

Можно задаться вопросом, почему царь не вспомнил о Данииле до этого момента, ведь он прослужил до третьего года царствования Валтасара (см. Дан.8:1,27) и не был для царя незнакомцем. Вероятно, Валтасар отстранил Даниила за его принципиальность в политической и религиозной жизни.

Обращаясь к царю, старый пророк уже не использовал почтительный язык, как в прежних обращениях к Навуходоносору. Ясно дав понять, что он отвергает все почести, дарованные царем за толкование знамения, Даниил продолжил свою речь в самых суровых выражениях. Прежде всего Даниил обвинил Валтасара в том, что он не научился на опыте Навуходоносора, особенно когда последний пребывал в изгнании в течение семи лет (см. Дан.4). Валтасар должен был знать это лучше всех: «И ты, сын его Валтасар, не смирил сердца твоего, хотя знал все это» (Дан.5:22). Таким образом, надпись на стене означала наказание для Валтасара и Вавилона: «МЕНЕ, МЕНЕ («подсчитано»), ТЕКЕЛ («взвешено»), УПАРСИН («и разделено»)». Эллен Уайт говорит, что эта надпись «блестела, как огонь», и что царь и его народ оказались «привлеченными к суду вечного Бога, Чьей силе они только что бросили вызов» (Пророки и цари, с. 524). Приговор был вынесен, вавилонский царь и царство были обречены. Несмотря на грозную весть, царь сдержал свое слово, вознаградил Даниила и сделал его третьим правителем в Вавилонской империи, хотя бы на несколько часов.

В ту же ночь враг перенаправил воды реки Евфрат, которая протекала через город, в другое русло, и когда уровень воды понизился, солдаты вошли в Вавилон под городской стеной по руслу Евфрата. Валтасар был убит, и могущественный Вавилон пал перед мидянами и персами в октябре 539 г. до н. э. Падение исторического Вавилона, когда золото уступило место серебру, символизирует окончательное поражение духовного Вавилона последнего времени, на что намекают пророческие главы книги Даниила. В Откровении падение Вавилона последнего времени связано с шестой язвой, которая приводит к высыханию Евфрата, чтобы подготовить путь для царей с востока (см. Откр.16:12). В конце концов городпобедитель (Вавилон) будет побежден, а побежденный город (Иерусалим) будет поставлен навсегда.



2020-02-04 224 Обсуждений (0)
Часть II: Библейский комментарий 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Часть II: Библейский комментарий

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (224)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)