Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Часть II: Библейский комментарий



2020-02-04 242 Обсуждений (0)
Часть II: Библейский комментарий 0.00 из 5.00 0 оценок




Рассмотрим темы урока более подробно.

1. Молитва. Эта молитва — самая длинная и самая важная молитва Даниила. Он обратился в ней к Богу по двум причинам. Во-первых, в 8-й главе книги Даниила мы узнаем, что после видения Даниил был физически и эмоционально истощен (см. Дан.8:27). Даниилу был показан небольшой рог, который разросся, напал на народ Божий и создал систему ложного поклонения. Он также услышал диалог о том, что после 2300 вечеров и утр (лет) святилище будет очищено, восстановлено и оправдано, что привело его в замешательство. Десять лет спустя все эти загадочные события все еще оставались ему неясными. Особенно непонятной была информация о 2300 вечерах и утрах, которую сообщили два небесных существа. Поэтому Даниил завершил свой рассказ о видении словами: «Я изумлен был видением сим и не понимал его» (Дан.8:27).

Во-вторых, разрушение Иерусалима и храма и пленение израильского народа печалило сердце Даниила. Он жаждал восстановления Иерусалима и возвращения своего народа на родину. Поэтому он погрузился в изучение книги Иеремии и узнал, что опустошение Иерусалима продлится семьдесят лет (см. Иер.25–29). Это означало, что уже подходило время, когда Бог вернет Свой народ на его землю и восстановит город. Из Священного Писания Даниил знал, что главной причиной изгнания было открытое неповиновение Израиля словам Божьим. Евреи преступили закон, отвергли пророков и нарушили завет. Таким образом, вдохновленный Словом Божьим, пророк молится за восстановление Иерусалима и храма и за прощение своего народа. Предположительно, Даниил молился об этом, обратив лицо в сторону Иерусалима, чем нарушил указ царя Дария (см. Дан.6).

Из этой молитвы можно извлечь важные уроки, которые помогут нам в нашей молитвенной жизни и в наших отношениях с Господом. Более внимательное изучение данного библейского текста показывает, что молитва Даниила имеет глубокое библейское основание. Взгляд на перекрестные ссылки Библии показывает, что молитва Даниила имеет много общего с другими текстами Писания. Особого внимания заслуживает сходство между этой молитвой и текстами Лев.26:40–45 и Втор.30:1–10. Впоследствии Ездра и Неемия последовали примеру Даниила, косвенно ссылаясь в своих молитвах на различные ветхозаветные тексты.

Прошение Даниила также является заступнической молитвой. Его привилегированное положение в империи не помешало ему сохранить чувство принадлежности к своему народу. Некоторые люди забывают свой народ, как только продвигаются по социальной лестнице. Но Даниил полностью отождествляет себя со своим народом; он ходатайствует за него. Несколько раз он использует местоимение «мы», таким образом разделяя ответственность за грехи народа и умоляя Бога о благодати и прощении (см., например, Дан.9:5,18-19). Заступническая молитва может быть для нас возможностью уподобиться Иисусу. Мы смещаем фокус со своих нужд, чтобы сосредоточиться на потребностях других людей. Мы наиболее благословенны, когда молимся за других. Бог возвратил потерю Иова, когда он помолился за своих друзей (см. Иов.42:10). Кроме того, молитва Даниила была открытой и искренней. Он признает и исповедует грех своего народа. Он не игнорирует тот факт, что израильтяне нарушили закон Бога и отвергли пророков, поэтому Даниил признает, что они полностью заслуживают наказания, которое получили. Главный мотив его молитвы — оправдание характера Бога. Если город будет воздвигнут, а народ возвращен из плена, то репутация Бога будет восстановлена среди всех народов.

2. Пророчество. В ответ на молитву пришел Гавриил — тот же самый ангел, который пришел к Даниилу в 8-й главе. Тогда Он пришел, чтобы раскрыть Божий план для человечества. Мы рассмотрим Дан.9:24–27, чтобы узнать некоторые важные аспекты этого важнейшего мессианского пророчества.

Сначала Гавриил прилетает к Даниилу «около времени вечерней жертвы» (Дан.9:21). Время прихода предполагает, что у ангела была весть, связанная со святилищем и служением в нем. Действительно, ангел пришел, чтобы объявить о восстановлении города, искупительной работе Мессии и об открытии небесного святилища.

Во-вторых, это пророчество дается в хронологической структуре семидесяти недель (70×7 = 490), что равносильно десяти юбилейным годам (10×49). Акцент на число семь может указывать на совершенное спасение, которое будет достигнуто через Мессию. Более того, этот пророческий период указывает на то, что Бог знает будущее и действует во времени и пространстве, осуществляя Свой спасительный план.

В-третьих, Гавриил приходит, чтобы помочь Даниилу «уразуметь видение» (Дан.9:23). Глагол «уразуметь» указывает на 8-ю главу Даниила, которая завершилась тем, что Даниил не понял видения (см. Дан.8:27). Слово «видение» (марех) – то же еврейское слово, которое используется для обозначения появления двух небесных существ и очищения святилища после 2300 вечеров и утр (см. Дан.8:13-14).

В-четвертых, пророчество из 9-й главы книги Даниила предоставляет важную информацию для определения начала и завершения периода 2300 вечеров и утр. По словам Гавриила, семьдесят седмин «определены», этот еврейский глагол означает «резать», то есть семьдесят недель отрезаны или отделены от более продолжительного периода. Итак, оба пророчества имеют одинаковую отправную точку: «с того времени, как выйдет повеление о восстановлении Иерусалима» (Дан.9:25). Это повеление относится к указу Артаксеркса в 457 г. до н. э., который разрешил евреям вернуться на родину и восстановить Иерусалим (см. Езд.7).

В-пятых, период семьдесят недель (490 лет) начался в 457 году до н. э. и закончился в 34 году н. э. События, которые произошли в течение последней пророческой недели, соответствовали пророчеству. В начале недели Иисус Мессия явился народу, крестившись от Иоанна Крестителя (27 год н. э.). В середине недели Иисус был распят (31 год н. э.). И в конце недели (и в конце 490 лет) мученическая смерть Стефана привела к распространению Евангелия среди язычников.

В-шестых, еще одним важным событием, которое произошло в течение седьмой недели, было помазание «Святого святых» (кадеш кодашим), это относится к инаугурации святилища. Речь идет о небесном святилище, потому что Иерусалимский храм перестал играть роль в спасении в 31 г. н. Э., когда Своей смертью Иисус отменил систему жертвоприношений.

В-седьмых, так как 457 г. до н. Э. является также началом 2300 вечеров и утр, очищение небесного святилища, о котором было объявлено в Дан. 8:13, должно было начаться в 1844 году. В этом году Христос вошел в Святое святых, чтобы совершить следственный суд.

В-восьмых, среди всей сложности пророческих образов и расчетов не будем упускать из виду Иисуса. События, описанные в пророчестве, завершаются искуплением, совершенным Мессией, которое принесет «существенное благо» не только Израилю, но и всему миру. Итак, Даниил получил гораздо больше, чем просил. Как часто Бог поступает точно так же и с нами! Он может отвечать на наши молитвы способом, превосходящим все наши ожидания.



2020-02-04 242 Обсуждений (0)
Часть II: Библейский комментарий 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Часть II: Библейский комментарий

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (242)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)