Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


TEXT AND VOCABULARY EXERCISES 16 страница



2020-02-04 246 Обсуждений (0)
TEXT AND VOCABULARY EXERCISES 16 страница 0.00 из 5.00 0 оценок




reason for     причина, основание и других.

Например:

What’s your idea of bringing up Каково ваше представление о том,

children?                                   как нужно воспитывать детей?

Примечание.

После таких существительных, как opportunity, chance, way употребляется также и инфинитив.

I see no other way of doing it. Я не вижу другого пути сделать

I see no other way to do it.      это.

Г. Герундий как обстоятельство употребляется   в с е г д а   с   п р е д-л о г о м. Герундий может употребляться в функции обстоятельства времени с предлогами времени after, before, on и в функции обстоятельства образа действия или сопутствующего действия с предлогами by, without, insteadof, besides.

On seeing his father, the boy ran Увидев своего отца, мальчик подбе-

up to him.                                 жал к нему.

After training for a long time, he После длительной тренировки он ре-

decided to take part in the forth-      шил принять участие в предстоя-

coming sporting events.            щих соревнованиях.

Предлог on в отличие от предлога after употребляется для обозначения быстро следующих одно за другим действий.

We gain much by reading.        Читая, мы многое познаем.

You can’t leave without saying Вы не можете уехать не попрощав-

good-bye to them.                     шись с ними.

The boy would sit and look around Мальчик сидел и смотрел по сторо-

him instead of doing his lessons.     нам вместо того, чтобы делать

                                                      уроки.

Besides taking part in amateur Помимо того, что он принимает уча-

performances, he goes in for     стие в концертах самодеятельно-

many kinds of sport.                 сти, он занимается многими ви-

                                                      дами спорта.

Примечание.

Если русский деепричастный оборот типа   н е   з н а я,   н е   п р о ч и-
т а в   и т.п. является обстоятельством причины (отвечает на вопрос почему?), он обычно переводится на английский язык причастием в отрицательнойформе. Если такой деепричастный оборот является обстоятельством образа действия (отвечает на вопросы как, каким образом?) он обычно переводится на английский язык герундиемс предлогом without.

Сравните:

Not knowing her address, we He зная ее адреса, мы не могли

couldn’t go to see her.               навестить ее.

(об-во причины, отвечает на вопрос почему?)

I wonder why he left without say- Интересно, почему он ушел, не

ing good - bye.                           попрощавшись.

(об-во образа действия, отвечает на вопрос как, каким образом?)

Д. Герундий как часть сказуемого употребляется после глаголов: to stop прекращать, to finish кончать, to continue продолжать, to go on продолжать, to keep продолжать, to begin начинать, to start начинать.

Например:

Will you start reading?             Начинайте читать, пожалуйста.

The hall was packed, but people Зал был полон, а люди продолжали

kept arriving.                           прибывать.

Перед герундием как частью сказуемого   н и к о г д а   н е   у п о т р е б л я е т с я   п р и т я ж а т е л ь н о е   местоимение.

Примечания:

1) После глаголов to begin,to start , to continue употребляется также инфинитив.

He began to write. Он начал писать.

He began writing. Он начал писать.

2) После глагола to stop также может употребляться инфинитив, но употребление инфинитива в этом случае меняет смысл высказывания.

Сравните:

The young man stopped reading Молодой человек перестал читать

the notices and asked me a ques-      объявления и обратился ко мне

tion.                                           с вопросом.

The young manstopped to read Молодой человек остановился

a notice.                                     для того, чтобы прочитать

                                                      объявление.

LESSON 11

§ 9. Наклонение в английском языке.

В английском языке так же как и в русском существует три наклонения:

а)   П о в е л и т е л ь н о е  наклонение (the Imperative Mood), которое выражает побуждение к действию (просьбу или приказание).

Go there at once!      Идите туда тотчас же!

Don’t be late, please. He опаздывайте, пожалуйста.

б)   И з ъ я в и т е л ь н о е наклонение (the Indicative Mood), которое выражает реальность действий в настоящем, прошедшем или будущем:

I worked at a plant then.            Тогда я работал на заводе.

We have never heard about it.   Мы никогда не слышали об этом.

I am going away on business soon.     Я скоро поеду в командировку.

Глагол в изъявительном наклонении в английском языке имеет четыре группы времен: Indefinite, Continuous, Perfect, Perfect Continuous (See Table № 7).

в) С о с л а г а т е л ь н о е   наклонение  (The Subjunctive Mood), которое выражает возможность, предположительность или нереальность действия. Так, например, в русских предложениях: На вашем месте я бы не покупала этого платья. Если бы я застал вас дома вчера, мы бы пошли вместе в театр, и т. п. выражается нереальность действия.

В английском языке существуют две формы сослагательного наклонения:   С о с л а г а т е л ь н о е   I (Subjunctive I), которое употребляется в простом предложении и в главном предложении сложно-подчиненного предложения, и   с о с л а г а т е л ь н о е  II  (Subjunctive II), которое употребляется в придаточном предложении.

§ 10. Сослагательное I (Subjunctive I).

Форма сослагательного I совпадает с формой Future in the Past, если высказывание относится   к   н а с т о я щ е м у   или   б у д у щ е м у   времени.

Should + простой инфинитив без частицы to — для перв ого лица
Would + простой инфинитив без частицы to — для второго и третьего лиц

 

I (we) should do
Не (she, you) would do

It’s a pity you can’t come tomorrow. Жаль, что вы не можете прийти зав-

Comrade Petrov would help you тра. Товарищ Петров с удоволь-

wɪth pleasure.                               ствием помог бы вам.

Следует отметить, что в современном английском языке имеется тенденция употреблять глагол would также и для первого лица, иногда с оттенком желательности:

It‘s a pity I am busy now.             Жаль, что я сейчас занят.

I would be glad to come with you. Я бы охотно пошел с вами.

Если высказывание относится   к   п р е д ш е с т в у ю щ е м у   п е р и о-д у, то форма сослагательного I совпадает с формой Future Perfect in the Past.

should (would) + перфектный инфинитив без частицы to — для первого лица
would + перфектный инфинитив без частицы to — для второго и третьего лиц

 

I (we) should have done
He (she, you) would have done

I am so sorry I had no money with Жаль, что у меня не было с собой

me yesterday. I would have    денег вчера. Я бы купила себе

bought that dress.                   это платье.

Why didn’t you phone him?       Почему вы не позвонили ему вчера?

yesterday

Не would have helped you.       Он бы помог вам.

Как видно из примеров, сослагательное I употребляется в простых предложениях для обозначения нереального действия, т, е. действия, которое по мнению говорящего могло бы произойти при определенных обстоятельствах в настоящем, прошедшем или будущем.

Примечание.

Сослагательное I употребляется также в главном предложении сложноподчиненного предложения с условным придаточным, выражающим нереальное условие (см. § 12).

LESSON 12

§ 11. Сослагательное II (Subjunctive II)

1. Форма сослагательного II совпадает с формой Past Indefinite, если высказывание относится   к   н а с т о я щ е м у   или   б у д у щ е м у   времени, и с формой Past Perfect, если высказывание относится к   п р е д ш е с т в у ю-
щ е м у   п е р и о д у.

If I had any free time now or    Если бы у меня было свободное

tomorrow. (I should do the       время сейчас или завтра, (я бы

work myself).                            сделал эту работу сам).

If I had had any free time         Если бы у меня было свободное вре-

yesterday. (I should have          мя вчера, (я бы сделал эту pa-

done the work myself).              боту сам).

Сослагательное II употребляется в придаточных предложениях для выражения нереального условия.

Примечание. Сослагательное II употребляется также для выражения нереального сопоставления и невыполненного п о ж ел а н и я (см. §§ 21, 23).

2. Глагол to be в сослагательном II имеет форму were для всех лиц в случае, если высказывание относится к настоящему или будущему времени:

If I were in Leningrad now, (I    Если бы я был в Ленинграде, (я бы

would go to see the new            посмотрел эту новую постановку).

performance).

If he were in Moscow next week, Если бы он был в Москве на буду-

(he would take part in the         щей неделе, (он бы принял уча-

sporting events).                       стие в соревнованиях).

Примечание.

В современном английском языке наблюдается тенденция употреблять в условных придаточных предложениях в подобных случаях форму was вместо were:

If I was out of touch with my    Если бы я не поддерживал свя-

friends. (I should be ashamed    зи со своими друзьями, (мне

of myself).                                 было бы стыдно).

§ 12. Сослагательное наклонение в сложном предложении с придаточным условия (нереальным).

1. В главном предложении употребляется сослагательное I, в придаточном условия употребляется сослагательное II:

If we had had more time, we    Если бы у нас было больше времени,

should have considered all       мы бы рассмотрели эти предложе-

the suggestions.                         ния.

It would do you a lot of good if Если бы вы не курили, это было бы

you didn ’ t smoke.                    вам очень полезно.

If I were you, I would try to     На вашем месте я бы попытался

persuade her not to do so.         убедить ее не делать этого.

Как видно из примеров, в отличие от русского языка формы сослагательного наклонения в английском языке   с а м и   без дополнительного контекста показывают, к какому периоду времени относится высказывание.

Наречия времени now , tomorrow , then , yesterday и другие в английском языке являются дополнительным лексическим средством обозначения периода времени, к которому относится высказывание. В русском языке форма сослагательного наклонения не показывает, к какому периоду времени относится высказывание (сделал бы вчера, сделал бы сейчас, сделал бызавтра).

В русском языке наречия сейчас, завтра, вчера, тогда и другие являются одним из основных средств, показывающих к какому времени относится высказывание с глаголом в сослагательном наклонении.

2. Модальные глаголы в сослагательном наклонении. Формой сослагательного наклонения модального глагола can является could. Формой сослагательного наклонения модального глагола may является might. Если высказывание относится к предшествующему периоду времени, после них употребляется перфектный инфинитив. Эти формы модальных глаголов в сослагательном наклонении употребляются как в главном, так и в придаточной предложениях:

I could do it today if I had any Я бы смог сделать это сегодня, если

free time.                                   бы у меня было время.

I could have done it yesterday if Я бы смог сделать это вчера, если бы

I had known that the matter was      я знал, что дело срочное.

urgent.

I would come to see you if I could Я бы навестил вас, если бы смог

find time.                                  выбрать время.

Не would have lent you the book Он бы дал вам книгу на прошлой

last week if you could have      неделе, если бы вы смогли тогда

called for it.                               за ней зайти.

Примечание.

В сложном предложении с придаточным условия главное предложение и придаточное предложение могут относиться к различным периодам времени; придаточное предложение может относиться к предшествующему периоду времени, а главное — к настоящему или будущему времени, и наоборот, придаточное предложение может относиться к настоящему моменту, а главное предложение может относиться к предшествующему периоду:

If the railway station were nearer, Если бы вокзал был ближе, мы

we should have got there long бы давно туда добрались.

ago.

Однако такое употребление сослагательного наклонения не является нормой английского литературного языка.

3. Бессоюзное присоединение условных придаточных с глаголом-сказуемым в сослагательном наклонении. Если в условных придаточных предложениях сказуемое в сослагательном наклонении начинается с глаголов were, had, то такие условные придаточные предложения могут присоединяться к главному бессоюзно, причем эти глаголы ставятся перед подлежащим:

Had he had enough time, he     Было бы у него достаточно времени,

would have attended the           он бы посещал эти лекции.

lectures.

Were he in Moscow now, he     Если бы он был сейчас в Москве, он

wouldn’t keep away from the.  принял бы участие в обсуждении.

discussion

Следует, однако, отметить, что бессоюзное присоединение условных придаточных предложений характерно для книжной письменной речи, и в разговорном языке встречается довольно редко.

§ 13. Усилительная конструкция: “It is (was) ... that ...”

В английском языке существует особая конструкция “ It is (was) ... that ...” как средство выделения отдельных членов предложения и целых придаточных предложений:

It was only yesterday that I ran Я только вчера встретился с ним на

into him in the street.                улице.

(выделяется обстоятельство времени)

It was in the park that I ran into him. Как раз в парке-то я его и встретил.

(выделяется обстоятельство места)

It was not until I reminded him of Он принес мне книгу только тогда,

it, that he brought me my book. когда я напомнил ему об этом,

Как видно из примеров, в русском языке в подобных случаях употребляются лексические средства усиления как раз, именно, только, только тогда и т. д.

Примечание.

Для выделения подлежащего в конструкции it is ... that ... вместо местоимения that употребляется местоимение who:

It was Nick who made the re-   Как раз Николай и делал до-

port.                                          клад.

It was they who told us the       Именно они и рассказали нам

news.                                         эту новость,

LESSON 14

§ 14. Инфинитив (систематизация)

Инфинитив является одной из неличных форм глагола. Он может иметь прямое дополнение и определяться обстоятельством:

I want the child to undo his boots Я хочу, чтобы ребенок сам расшну-

himself.                                     ровал ботинки.

(his boots — прямое дополнение)

I want you to study well.          Я хочу, чтобы вы хорошо учились.

(well — обстоятельство времени, выраженное наречием)

1. Формы инфинитива. Инфинитив в английском языке имеет формы действительного и страдательного залогов (to do , to be done) может быть перфектным и неперфектным (to do , to have done). Инфинитив — единственная неличная форма глагола, имеющая форму Continuous (to be doing , to have been doing). Характерным формальным признаком инфинитива является частица to. Однако она в ряде случаев может отсутствовать.

Таблица форм инфинитива

Tense

Non-perfect

Perfect

Voice Indefinite Continuous Perfect Perfect Continuous
active to build to be building to have built to have been building
passive to be built to have been built

Сравните:

Hullo! Glad to see you.             Здравствуй! Рад тебя видеть.

I am glad to have seen you.      Рад что мы повидались c вами.

Good-bye!                                 До свидания!

(перфектная форма обозначает предшествование).

Не seems to be writing something. Он, кажется, что-то пишет сейчас.

(Форма Continuous подчеркивает, что действие, выраженное инфинитивом, происходит в момент действия сказуемого.)

Не seemed to have been writing Казалось, что он пишет что-то целый

something the whole day.          день.

(Форма Perfect Continuous подчеркивает, что действие, выраженное инфинитивом, происходило некоторое время в период, предшествующий действию сказуемого.)

Формы Continuous (особенно Perfect Continuous) употребляются сравнительно редко.

Отрицательная форма инфинитива образуется при помощи отрицательной частицы not, которая ставится перед инфинитивом:

The doctor told me not to go out Врач не велел мне выходить из дома

for a week.                                в течение недели.

2. Употребление. Инфинитив употребляется как подлежащее, как часть сказуемого, как прямое дополнение, как обстоятельство цели, как определение и как второй элемент в сложном дополнении:

То read a lot is to know a lot.  Много читать значит много знать.

(подлежащее) (предикатив)

He doesn’t seem to be writing  Он, кажется, ничего не пишет сейчас.

anything now.

(часть сказуемого)

Do you want to attend the lecture? Вы хотите посетить лекцию?

(прямое дополнение)

Му brother went to Leningrad Мой брат поехал в Ленинград учить-

to study.                                    ся.

(об-во цели)                                  

Who was the last to come?       Кто пришел последним?

(определение)

I want him to attend to it himself. Я хочу, чтобы он сам занялся этим

(сложное дополнение)                 (вопросом).

§ 15. Сложное дополнение. (Систематизация) * .

Сложное дополнение может употребляться в следующих случаях:

А. После глаголов физического восприятия: to see, to hear, to watch, to notice и др.

Второй элемент сложного дополнения в данном случае может быть выражен инфинитивом без частицы to или причастием I простым:

I have never heard him boast.   Я никогда не слышал, чтобы он хвас-

                                                      тался.

When did you hear him praising Когда вы слышали, как он хвалил

the work?                                  эту работу?

Однако, если дается перечисление действий, употребляется только инфинитив:

I saw the child take a step, then Я видел, как ребенок сделал шаг и

fell.                                            упал.

Примечание.

После глагола to see в значении понимать и глагола to hear в значении узнать употребляется дополнительное придаточное предложение, а не сложное дополнение:

I saw that he was convinced.     Я видел (понял), что его убеди-

                                                      ли.

I heard that the representative of Я слышал (т. е. теперь я знаю),

the firm had already arrived.     что представитель фирмы уже

                                                      прибыл.

Б . После глаголов to want, to expect, to wish и should (would) like.

Вторым элементом в этом случае является инфинитив с частицей to.

We expect you to take the        Мы ожидаем, что вы своевременно

necessary steps in time.             примете необходимые меры.

I’d like you to be frank with me, Я хотел бы, чтобы вы были откровен-

                                                      ны со мной.

Примечание.

После глагола to expect наряду со сложным дополнением употребляется дополнительное придаточное предложение.

We never expected that you     Мы никогда не ожидали, что вы

would persuade him to give     убедите его бросить курить.

up smoking.

В. После глаголов умственного восприятия:to find , to considerи др.

Вторым элементом в этом случае является инфинитив to be с частицей to, который часто опускается:

Everybody considered him (to be) Все считали его умным (способным)

clever.

Everybody considered her (to be) Все считали ее умной (способной)

a clever woman.                         женщиной.

Не found the book (to be) too  Он нашел, что книга слишком трудна

difficult for him.                         для него.

Примечание.

После глаголов умственного восприятия наряду со сложным дополнением часто употребляется дополнительное придаточное предложение.

I believe (that) he is wrong.      Я полагаю, что он неправ.

We found (that) he was gone.   Мы обнаружили, что его уже

нет.

Г. После глаголов принуждения (приказа, разрешения и просьбы): to order , to tell , to allow и др.

Вторым элементом в этом случае является инфинитив с частицей to:

The director told his secretary to Директор велел (секретарю) отпра-

deliver the message straight away.   вить сообщение тотчас же.

Did you allow them to look      Вы разрешили им просмотреть ваш

through your diary?                 дневник?

Д. После глаголов принуждения: to make, to let, to have.

Вторым элементом в этом случае является инфинитив без частицы to:

What made him give up his      Что заставило его бросить свое

hobby?                                      любимое занятие?

I shall have him come whether he Я заставлю его прийти, хочет он это-

wants to or not.                         го или нет.

После глагола to have в качестве второго элемента сложного дополнения часто употребляется причастие II для обозначения действия, выполняемого не подлежащим, а другим лицом, причем в разговорной речи глагол to have часто опускается.

I want to have my hair cut.      Я хочу подстричь волосы.

Do you want your bad tooth   Вы хотите удалить больной зуб?

pulled out?

LESSON 16

Модальные глаголы.

Глаголы may (might), must, can (could), shall, should, will, would и некоторые другие являются модальными.

Модальные глаголы не выражают конкретных процессов (действий), а показывают лишь отношение говорящего к действию, оценку действия, т. е. возможность, необходимость, предположительность, долженствование, разрешение и т. д.

Сравните:

Му son is walking in the garden. Мой сын гуляет в саду.

 (действие).

Му son can already walk.        Мой сын уже умеет ходить.

(способность).

Не took my book (действие).   Он взял мою книгу.

May I take your book?             Можно взять вашу книгу?

(разрешение).

Модальные глаголы имеют целый ряд формальных отличительных особенностей:

а) Модальные глаголы не имеют неличных форм (инфинитива, герундия и причастия), а поэтому употребляются только в двух временных формах в настоящем и прошедшем времени группы indefinite, а глагол must имеет только одну форму настоящего времени группы Indefinite.

Не can paint.                            Он умеет писать картины.

Не could read and write at the age Он (уже) умел писать и читать в

of five.                                       возрасте пяти лет.

We must help each other.          Мы должны помогать друг другу.

Не said he must help his younger Он сказал, что он должен помогать

brother to study.                       своему младшему брату учиться.

б) Модальные глаголы не имеют окончания s в третьем лице ед. ч. настоящего времени группы Indefinite.

в) После модальных глаголов употребляются глаголы в форме инфинитива без частицы to.

г) Вопросительная и отрицательная формы образуются без вспомогательного глагола to do.



2020-02-04 246 Обсуждений (0)
TEXT AND VOCABULARY EXERCISES 16 страница 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: TEXT AND VOCABULARY EXERCISES 16 страница

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (246)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.014 сек.)