Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Организация и правовое регулирование учета в управлении Пенсионного Фонда



2020-02-04 195 Обсуждений (0)
Организация и правовое регулирование учета в управлении Пенсионного Фонда 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Бухгалтерский учет в управлении Пенсионного фонда имеет определенные особенности, ведь эти структуры создаются для обеспечения выполнения функций государства, их содержание полностью или частично осуществляется за счет государственного или местного бюджета. Определяющим для бухгалтерского учета бюджетных учреждений также является их статус неприбыльных [22].

В Пенсионном фонде задания бухгалтерского учета имеют свою интерпретацию. Бухгалтерский учет в управлении Пенсионного фонда предназначен в первую очередь обеспечить сохранение государственного имущества Украины. Все другие задания являются производными от него:

отображение процесса выполнения сметы доходов и расходов, обеспечения целевого использования средств управления Пенсионного фонда и контроля за выполнением сметы доходов и расходов (с помощью учета обязательств управления Пенсионного фонда);

обеспечение информацией для принятия управленческих решений относительно эффективного использования средств, полученных из бюджета;

формирование сметы доходов и расходов;

определение результата выполнения сметы доходов и расходов.

Исходя из следующих специфических заданий, предметом бухгалтерского учета в управлении Пенсионного фонда является деятельность бюджетного учреждения, направленная на выполнение функций государства.

Объекты бухгалтерского учета в управлении Пенсионного фонда не отличаются от объектов бухгалтерского учета других субъектов ведения хозяйства. Однако при ведении бухгалтерского учета особенное внимание уделяется таким объектам как доходы и расходы бюджета управления Пенсионного фонда. При этом следует помнить, что обязательным есть бухгалтерский учет и других объектов, поскольку четкость учета обеспечивает правильность отображения фактических расходов, задолженности, а следовательно, сохранение государственного имущества.

Бухгалтерский учет в управлении Пенсионного фонда выступает не только средством регистрации фактов хозяйственной жизни и контроля за выполнением сметы доходов и расходов, но и является источником информации, необходимой для принятия решений ее пользователями, которыми являются распорядители денежных средств высших уровней, органы Государственного казначейства Украины и другие органы государственной и местной власти, общественность, работники и руководство Пенсионного фонда.

Ответственность за предоставленную информацию пользователям несут руководитель управления Пенсионного фонда, бухгалтер и лица, ответственные за сохранение и использование имущества государства.

Субъектами нормативной регуляции бухгалтерского учета в управлении Пенсионного фонда является Кабинет Министров Украины, Министерство финансов Украины, Государственное казначейство Украины, Государственная налоговая служба Украины, Национальный банк Украины, Контрольно-ревизионное управление Украины, Фонд государственного имущества Украины, Министерство экономики Украины, Государственный комитет статистики Украины и другие государственные органы [15].

Система нормативной регуляции бухгалтерского учета управления Пенсионного фонда представлена пятью уровнями, предусмотренными Бюджетным кодексом Украины. Каждый из этих уровней включает у себя ряд нормативных документов.

Основные требования к бухгалтерскому учету в Украине, в т. ч. и к учету в управлении Пенсионного фонда, установлены Законом Украины "О бухгалтерском учете и финансовой отчетности в Украине".

Бухгалтерский учет ведется на предприятиях непосредственно со дня его регистрации в органах государственной власти к моменту ликвидации.

Нормы национальных Положений (стандартов) бухгалтерского учета не распространяются на ведение бухгалтерского учета и составления финансовой отчетности управления Пенсионного фонда. Нормативные документы из регуляции порядка ведения учета в управлении Пенсионного фонда принимаются Государственным казначейством Украины, которое полностью использует предоставленное ему Законом Украины "О бухгалтерском учете и финансовой отчетности в Украине" право решения вопросов организации бухгалтерского учета, то есть осуществляет методологическую регуляцию бухгалтерского учета бюджетных учреждений. Именно Государственным казначейством Украины устанавливается порядок ведения бухгалтерского учета и составления финансовой отчетности о выполнении сметы доходов и расходов управления Пенсионного фонда.

Государственное казначейство Украины разрабатывает нормативные документы, которые регулируют организацию бухгалтерского учета в управлении Пенсионного фонда, обязательно учитывая положение нормативных актов Кабинета Министров Украины и Министерства финансов Украины. Урегулированием вопросов составления сметы занимается Кабинет Министров Украины и Министерство финансов Украины (в части разработки и утверждения форм основных сметных документов). Кроме того, именно Постановлением Кабинета Министров Украины определяются возможные виды доходов управления Пенсионного фонда.

Государственным казначейством Украины на основе этих документов разрабатываются:

нормативные документы, которые определяют основы организации бухгалтерского учета (например, План счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, Порядок применения Плана счетов бухгалтерского учета управления Пенсионного фонда, Корреспонденция субсчетов по основным бухгалтерским операциям);

документы, которые регулируют ведение бухгалтерского учета отдельных объектов (инструкции из учета основных средств и других необратимых активов, запасов, кредиторской задолженности, гуманитарной помощи и тому подобное);

документы, что регулируют порядок составления учетных регистров управления Пенсионного фонда (Инструкция о формах мемориальных ордеров и порядке их составления, Инструкция об утверждении форм карточек и книг аналитического учета управления Пенсионного фонда и порядка их применения);

инструктивные материалы относительно составления и представления финансовой отчетности о выполнении сметы (Порядок относительно составления и представления месячной, квартальной и годовой финансовой отчетности).

Суровая регламентация бухгалтерского учета в управлении Пенсионным фондом обеспечивает единственную основу формирования и возможность сравнения его показателей за результатами деятельности учреждений разных ведомств, возможность получения сведенных показателей для контроля за выполнением сметы доходов и расходов бюджетов разных уровней.

Для эффективного выполнения заданий, поставленных перед бухгалтерским учетом в управлении Пенсионного фонда, необходимой является рациональная организация бухгалтерского учета с учетом особенностей их деятельности.

Организация бухгалтерского учета является одним из наиболее ответственных аспектов деятельности управления Пенсионного фонда. Без рационально организованного бухгалтерского учета невозможная эффективная деятельность управления Пенсионного фонда, соблюдения целевого использования ресурсов управления Пенсионного фонда в соответствии со сметой доходов и расходов [20].

Организация бухгалтерского учета в управлении Пенсионного фонда - это целеустремленная деятельность государственных органов власти, что обеспечивают принятие и способствуют выполнению сметы доходов и расходов, из создания, постоянного благоустройства и усовершенствования системы бухгалтерского учета с целью обеспечения информацией внутренних и внешних пользователей.

Особенность организации бухгалтерского учета управления Пенсионного фонда заключается в обеспечении контроля за выполнением сметы доходов и расходов, что требует четкого и правильного ведения учета фактических расходов и связанного с предыдущим учета обязательств. То, организация бухгалтерского учета в управлении Пенсионного фонда должна обеспечить:

своевременное, полное, достоверное, непрерывное отображение всех операций, которые были осуществлены управлением Пенсионного фонда;

обработку данных с помощью установленных процедур, приемов и способов:

составление на основе массива обработанных данных финансовой отчетности и представления ее заинтересованным пользователям;

обеспечение выполнения заданий бухгалтерского учета в управлении Пенсионного фонда.

От уровня решения этих заданий зависят структура и качество бухгалтерского учета, учет запросов управленческого персонала и структура информационной системы управления Пенсионного фонда.

Исходя из специфики понятия "организация бухгалтерского учета в управлении Пенсионным фондом ″, можно выделить такие уровни субъектов организации бухгалтерского учета:

первый уровень - владелец, то есть государство в лице уполномоченных на это органов власти; бюджета;

второй уровень - руководитель и главный бухгалтер бюджетного учреждения.

Объектами организации бухгалтерского учета в управлении Пенсионного фонда выступают учетный процесс, структура учетно-экономических подразделов аппарата управления, организационное и техническое обеспечение бухгалтерского учета.

Ответственность за организацию бухгалтерского учета несет государство в лице уполномоченных на это органов власти, а также руководитель и главный бухгалтер Пенсионного фонда.

Однако, в отличие от других субъектов ведения хозяйства, вторая стадия - организация бухгалтерского учета - предусматривает ряд особенностей. В частности, это связано с тем, что вопрос методики, технического обеспечения в управлении Пенсионным фондом не имеют альтернативы в результате централизованного определения методических, технических и организационных аспектов бухгалтерского учета в управлении Пенсионного фонда уполномоченными государственными органами власти. Роль руководителя и главного бухгалтера управления Пенсионного фонда заключается в обеспечении ведения бухгалтерского учета деятельности управления Пенсионного фонда.

Методическое направление организации бухгалтерского учета характерное тем, что Государственным казначейством Украины (не самым бюджетным учреждением) устанавливается система способов и приемов, которые базируются на элементах метода бухгалтерского учета: документировании, инвентаризации, использовании синтетических и аналитических счетов, применении двойной записи, оценке имущества и обязательств, калькуляции, бухгалтерском балансе и отчетности.

Второе направление организации бухгалтерского учета, технический, предусматривает выбор формы ведения бухгалтерского учета. Управление Пенсионного фонда имеет право (в некоторых случаях, по согласованию с высшим учреждением и при наличии финансовых возможностей) избрать форму ведения бухгалтерского учета. То есть вести бухгалтерский учет за мемориально-ордерной формой или с использованием компьютерной техники и соответствующего программного обеспечения.

Это требует обязательного предписывающего документа в управлении Пенсионного фонда (приказа или распоряжения руководителя).

Разработка перечня и форм учетных регистров, установление порядка осуществления записей к регистрам и перенесению данных к финансовой отчетности осуществляется Государственным казначейством Украины.

Третье направление - организационное - заключается в организации работы учетного аппарата. Этот этап в целом является полномочием руководства бюджетного учреждения.

Распределение обязанностей в бухгалтерской службе, техническое обеспечение ведения бухгалтерского учета зависят от объема учетных работ, наличия компьютерной техники, а также от требований высшего учреждения.

Поскольку бухгалтерскому учету в управлении Пенсионным фондом характерно отсутствие альтернативы в выборе методики учета его объектов, то нельзя говорить об учетной политике управления Пенсионного фонда на уровне распорядителей низшего уровня.

В целом учетная политика управления Пенсионного фонда полностью ограничена государственной регламентацией, которая четко определяет ведение бухгалтерского учета. Да, нормативные документы, которые регулируют бухгалтерский учет в управлении Пенсионного фонда, не предусматривают разных вариантов оценки имущества управления Пенсионного фонда, форм ведения бухгалтерского учета [17].

Если учетная политика других предприятий может формироваться на уровне государственных органов власти Украины и на уровне конкретного субъекта ведения хозяйства, то так называемая учетная политика управления Пенсионного фонда определяется исключительно на макроуровне. Это означает, что при организации и ведении бухгалтерского учета действует правовую регуляцию специально разрешенного вида: разрешено то, что определено нормативными документами.

Собственной учетной политики управление Пенсионного фонда не имеет, поскольку ее определяет Государственное казначейство Украины. Однако в связи с существованием возможности выбора формы ведения бухгалтерского учета, решение управления Пенсионного фонда относительно избранной формы ведения учета необходимо закрепить соответствующим распоряжением (приказом) руководителя управления Пенсионного фонда.

Этот документ может разрабатываться главным бухгалтером и утверждается руководителем.

Распределение обязанностей между учетными работниками, график документооборота, рабочий план счетов тоже должны утверждаться распоряжением (приказом) руководителя управления Пенсионного фонда.

Таким образом, организация бухгалтерского учета в управлении Пенсионным фондом является двухуровневой: первый уровень - принадлежит исключительно владельцу (государству); второй - с обязанностью руководителя и учетного аппарата управления Пенсионного фонда. Эти уровни определяют необходимость четко отличать понятие "организация" и "ведение" учета. Организация бухгалтерского учета - это прерогатива владельца или государства в лице ее органов власти; ведение бухгалтерского учета - обязанности исключительно главного бухгалтера. За правильность применения методики (согласованной с основателем) и техники бухгалтерского учета ответственность возлагается на руководителя бухгалтерской службы. Это должно предусматриваться в Положении о бухгалтерской службе управления Пенсионного фонда.

Ведение учета - это применение определенной нормативными документами методики отображения в бухгалтерском учете осуществленных операций, составления финансовой отчетности работниками бухгалтерской службы.

 



2020-02-04 195 Обсуждений (0)
Организация и правовое регулирование учета в управлении Пенсионного Фонда 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Организация и правовое регулирование учета в управлении Пенсионного Фонда

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (195)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)