Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Отчетность управления Пенсионного фонда



2020-02-04 183 Обсуждений (0)
Отчетность управления Пенсионного фонда 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Финансовая отчетность управления Пенсионного фонда - это бухгалтерская отчетность, которая содержит информацию о финансовом состоянии, результатах деятельности и движении денежных средств учреждений за определенный период и составляется для пользователей с целью принятия соответствующих решений.

Основным нормативным документом, устанавливающим общие требования к организации бухгалтерского учета и составлению финансовой отчетности для всех предприятий и учреждений вообще, и для бюджетных в частности, является Закон Украины "О бухгалтерском учете и финансовой отчетности в Украине" от 16.07.99 г. № 996-Х1У, с изменениями и дополнениями. При этом учитываются особенности их деятельности. Информация о результатах деятельности, перечень показателей и их содержание, а также круг пользователей информации, содержащейся в финансовой отчетности бюджетных учреждений, носит специфический характер.

Для управления учреждением и принятия определенных решений пользователи нуждаются в сведениях о средствах бюджетного учреждения и хозяйственных процессах. Для общего представления о видах средств, их источниках и хозяйственных процессах нужна обобщенная информация о них, например, сведенья:

о сумме бюджетных средств, которые поступили из общего и специального фондов бюджета для осуществления расходов, предусмотренных сметой;

об общей сумме фактических расходов учреждения, которые подлежат списанию в конце бюджетного года заключительными оборотами при составлении годового отчета;

другие многочисленные обобщенные данные.

Эта информация накапливается и обобщается на счетах бухгалтерского учета. Данные, учтенные на счетах бухгалтерского учета используются для составления баланса учреждения и другой финансовой отчетности.

Государство осуществляет регулирование бухгалтерского учета и финансовой отчетности в Украине. Целью этого регулирования является:

применение единых правил ведения бухгалтерского учета и оставления финансовой отчетности, а также их совершенствование.

регулирование вопросов методологии финансовой отчетности о выполнении бюджетов, смет и хозрасчетных операций бюджетных учреждений возложено на Государственное казначейство Украины.

Отчетным периодом для составления финансовой отчетности является календарный год. Текущая отчетность составляется ежеквартально нарастающим итогом с начала отчетного года.

Сроки предоставления финансовой отчетности определены Кабинетом Министров Украины (постановление от 28.02.2000 г. № 419 "Об утверждении порядка предоставления финансовой отчетности").

В настоящее время в Украине учреждения и организации, получающие средства государственного или местных бюджетов, составляют месячную, квартальную и годовую отчетность.

Реформирование бюджетной сферы в период становления экономики Украины влияет на формы и объем предоставляемой отчетной информации, что приводит к ежегодным изменениям в отчетности бюджетных учреждений.

Для учреждений и организаций, получающих средства государственного или местных бюджетов, формы годовой финансовой отчетности за 2006 год, порядок их заполнения и предоставления предусмотрены Инструкцией "О порядке составления за 2006 год годовых финансовых отчетов учреждениями и организациями, получающими средства государственного и/или местных бюджетов", утвержденной приказом Государственного казначейства Украины от 25.12.02 г. № 240 (далее - Инструкция № 240) [49]. Данная Инструкция составлена в соответствии с Бюджетным кодексом Украины, Законом Украины "О Государственном бюджете Украины на 2007 год" (с изменениями), постановлениями Кабинета Министров Украины от 28.02.2000 г.419 " Об утверждении порядка предоставления финансовой отчетности" (с изменениями), от 28.02.2006 г. № 228 "Об утверждении По-Рядка составления, рассмотрения, утверждения и основных требований к исполнению смет бюджетных учреждений" (с изменениями) и от 17.05.2006 г. № 659 "Об утверждении перечня групп собственных Поступлений бюджетных учреждений, требований относительно их образования и направлений использования" (с изменениями), приказом Министерства финансов Украины от 28.01.2006 г. № 57 ''Об утверждении документов, которые применяются в процессе исполнения бюджета" и другими нормативно-правовыми актами по вопросам бюджетных отношений.

Финансовая отчетность может быть правильно составлена при условии своевременного проведения всех подготовительных работ и соблюдения предъявляемых требований. Для этого необходимы: соблюдение в течение всего отчетного года принятой учетной политики (методики) отражения отдельных хозяйственных операций и оценки необоротных активов и запасов, определенной исходя из установленных правил; полнота отражения в учете за отчетный год всех хозяйственных операций, осуществленных в течение года, и результатов инвентаризации материальных ценностей, денежных средств и обязательств; правильность отнесения доходов и расходов общего и специального фондов к отчетному периоду и списание в конце года заключительными оборотами доходов и расходов общего и специального фондов.

Реальность и достоверность содержащейся в отчетности информации об имуществе и обязательствах учреждения, его финансовом положении и результатах деятельности в отчетном периоде зависят не только от правильности оформления документов и учетных регистров, но и от своевременности и полноты проведения годовой инвентаризации. Годовая инвентаризация имущества и финансовых обязательств - важный элемент процесса составления годового отчета, так как она позволяет вносить коррективы в данные бухгалтерского учета при сопоставлении их с фактическими данными. Каждая статья баланса на конец отчетного года должна быть тщательно выверена на основе данных инвентаризации.

До составления бухгалтерского баланса и других форм отчетности обороты и остатки по аналитическим счетам сверяются с данными синтетического учета. Необходимо произвести сверку с органом Государственного казначейства Украины или учреждением банка остатков средств общего и специального фондов Государственного (местного) бюджета на регистрационных (специальных регистрационных) и текущих счетах бюджетного учреждения по состоянию на 1 января нового года.

При составлении бухгалтерского баланса и отдельных форм финансовой отчетности данные на начало года должны быть тождественны соответствующим данным на конец года в Балансе и формах отчетности за предыдущий год.

Финансовые отчеты (месячные, квартальные, годовые) составляются в национальной валюте Украины, в том числе и об операции, которые проведены в иностранной валюте. Отчеты составляются в гривнах распорядителями средств, а сводные финансовые отчеты - главными распорядителями бюджетных средств в тысячах гривен с одним десятичным знаком.

формы годовой финансовой отчетности и пояснительные записки подписываются руководителем учреждения и главным бухгалтером.

Годовые финансовые отчеты предоставляются в полном объеме:

вышестоящей организации;

органу Государственного казначейства Украины - при получении средств Государственного бюджета Украины;

финансовому органу - при получении средств местного бюджета;

Счетной палате - Центральными органами исполнительной власти и другими главными распорядителями бюджетных средств;

Форма № 5 "Отчет о движении необоротных активов" представляется дополнительно органу государственной статистики по местонахождению бюджетного учреждения.

Сводная годовая финансовая отчетность областных государственных администраций до предоставления ее в Государственное казначейство Украины должна быть проверена и завизирована соответствующим областным управлением Государственного казначейства Украины.

Сводные годовые финансовые отчеты Центральных органов исполнительной власти и других главных распорядителей бюджетных средств (в том числе областных государственных администраций) предоставляются в Управление консолидированной отчетности по выполнению бюджетов Государственного казначейства Украины руководителями бухгалтерских служб этих органов.

Состав и содержание финансовой отчетности

В соответствии с Инструкцией № 240 бюджетные учреждения, получающие средства государственного бюджета, составляли годовые финансовые отчеты об исполнении смет за 2002 год по 13 формам:

№ 1 "Баланс";

№ 2 д "Отчет о выполнении общего фонда сметы учреждения";

№ 2 - валюта "Отчет об использовании средств общего фонда бюджета по международной деятельности Украины";

№ 4-1д "Отчет о поступлении и использовании средств, полученных в качестве платы за услуги, которые предоставляются бюджетными учреждениями";

Финансовый результат состоит из результата выполнения общего и специального фондов отдельно и отражается в форме № 9 "Отчет результатах финансовой деятельности".

Раздел II "Обязательства" отражает текущие и долгосрочные обязательства бюджетных учреждений. Обязательства учреждения относятся к привлечению средств. Они возникают вследствие былых событий; после их урегулирования в будущем уменьшится экономическая выгода учреждения в результате выплаты наличными передачи прочих активов, замены одного обязательства другим. Краткосрочные обязательства подлежат оплате в течение одного бюджетного года, а долгосрочные - в течение периода свыше одного отчетного года. По строке "Кредиторская задолженность" отражается сумма кредиторской задолженности бюджетного учреждения перед физическими или юридическими лицами по следующим статьям: "Расчеты с поставщиками, подрядчиками и заказчиками за выполненные работы и предоставленные услуги", "Расчеты по специальным видам платежей", "Расчеты по налогам и платежам", "Расчеты по страхованию", "Расчеты по заработной плате", "Расчеты со стипендиатами", "Расчеты с работниками по безналичным перечислениям", "Расчеты по депозитным суммам", "Расчеты по другим операциям".

Раздел III "Доходы" предназначен для отражения всех доходов бюджетного учреждения, которые оно получает на исполнение сметы. Поскольку все доходы (кроме доходов по расходам будущих периодов) итоговыми оборотами в конце года списываются на результат исполнения сметы за год, то записей в графе "На конец года" не должно быть. Исключение составляет статья "Доходы по расходам будущих периодов": в годовом финансовом отчете в графе "На начало года" может отражаться сумма дохода специального фонда, полученная бюджетным учреждением в прошлые годы и израсходованная в текущем бюджетном году, а в графе "На конец года" - полученная в текущем году, которая будет израсходована в последующие годы.

Кроме того, в Балансе бюджетных учреждений предусмотрены справки о движении средств общего и специального фондов: справка к счету 70 "Доходы общего фонда" и справка к счету 71 "Доходы специального фонда" (в части других поступлений), которые дают возможность органам Государственного казначейства, финансовым органам и распорядителям средств высшего уровня контролировать поступление и использование средств бюджета.

форма № 2 д "Отчет о выполнении общего фонда сметы учреждений" (Приложение Ж 2), составляется распорядителями бюджетных средств и получателями бюджетных средств на основании данных полученных и использованных ассигнованиях из общего фонда бюджета согласно смете и плану ассигнований. Отчет составляется по каждой программе в разрезе кодов экономической классификации расходов. Кроме того, составляется сводный отчет формы № 2 д по всем кодам программной классификации расходов Государственно-IX) бюджета.

В отдельных графах формы представлена следующая информация:

утверждено сметой на год;

поступило средств за отчетный период;

кассовые расходы;

фактические расходы;

остаток средств на начало отчетного периода; остаток средств на конец отчетного периода.

форма № 2 - валюта "Отчет об использовании средств общего фонда бюджета по международной деятельности Украины" составляется учреждениями, получающими средства общего фонда Государственного бюджета в иностранной валюте. Отчет составляется по каждой программе в разрезе кодов экономической классификации расходов. При этом операции, осуществленные в иностранной валюте, отражаются в национальной валюте Украины в суммах, которые определяются путем перерасчета иностранной валюты по курсу Национального банка Украины. Перерасчет осуществляется в соответствии с приказом Государственного казначейства Украины от 24.07.2001 г. № 126 "Об утверждении Порядка отражения в учете операций в иностранной валюте". В отдельных графах формы представлена следующая информация:

"Утверждено сметой на год";

"Остаток средств на начало отчетного периода - инвалюта";

"Остаток средств на начало отчетного периода - грн";

"Поступило средств за отчетный период - инвалюта";

"Поступило средств за отчетный период - грн";

"Курсовая разница - грн";

"Кассовые расходы - инвалюта";

"Кассовые расходы - грн";

"Фактические расходы - инвалюта";

"Фактические расходы - грн";

Финансовый результат состоит из результата выполнения общего и специального фондов отдельно и отражается в форме № 9 "Отчет о результатах финансовой деятельности".

Раздел II" Обязательства" отражает текущие и долгосрочные обязательства бюджетных учреждений. Обязательства учреждения относятся к привлечению средств. Они возникают вследствие прошлых событий; после их урегулирования в будущем уменьшится экономическая выгода учреждения в результате выплаты наличными, передачи прочих активов, замены одного обязательства другим. Краткосрочные обязательства подлежат оплате в течение одного бюджетного года, а долгосрочные - в течение периода свыше одного отчетного года. По строке "Кредиторская задолженность" отражается сумма кредиторской задолженности бюджетного учреждения перед физическими или юридическими лицами по следующим статьям: "Расчеты с поставщиками, подрядчиками и заказчиками за выполненные работы и предоставленные услуги", "Расчеты по специальным видам платежей", "Расчеты по налогам и платежам", "Расчеты по страхованию", "Расчеты по заработной плате", "Расчеты со стипендиатами", "Расчеты с работниками по безналичным перечислениям", "Расчеты по депозитным суммам", "Расчеты по другим операциям".

Раздел III "Доходы" предназначен для отражения всех доходов бюджетного учреждения, которые оно получает на исполнение сметы. Поскольку все доходы (кроме доходов по расходам будущих периодов) итоговыми оборотами в конце года списываются на результат исполнения сметы за год, то записей в графе "На конец года" не должно быть. Исключение составляет статья "Доходы по расходам будущих периодов": в годовом финансовом отчете в графе "На начало года" может отражаться сумма дохода специального фонда, полученная бюджетным учреждением в прошлые годы и израсходованная в текущем бюджетном году, а в графе "На конец года" - полученная в текущем году, которая будет израсходована в последующие годы.

Кроме того, в Балансе бюджетных учреждений предусмотрены справки о движении средств общего и специального фондов: справка к счету 70 "Доходы общего фонда" и справка к счету 71 "Доходы специального фонда" (в части других поступлений), которые дают возможность органам Государственного казначейства, финансовым органам и распорядителям средств высшего уровня контролировать поступление и использование средств бюджета.

форма № 2 д "Отчет о выполнении общего фонда сметы учреждения" {Приложение Ж 2), составляется распорядителями бюджетных средств и получателями бюджетных средств на основании данных о полученных и использованных ассигнованиях из общего фонда бюджета согласно смете и плану ассигнований. Отчет составляется по каждой программе в разрезе кодов экономической классификации расходов. Кроме того, составляется сводный отчет формы № 2 д по всем кодам программной классификации расходов Государственного бюджета.

В отдельных графах формы представлена следующая информация:

утверждено сметой на год;

поступило средств за отчетный период;

кассовые расходы;

фактические расходы;

остаток средств на начало отчетного периода;

остаток средств на конец отчетного периода.

Форма № 2 - валюта "Отчет об использовании средств общего фонда бюджета по международной деятельности Украины" составляется учреждениями, получающими средства общего фонда Государственного бюджета в иностранной валюте. Отчет составляется по каждой программе в разрезе кодов экономической классификации расходов. При этом операции, осуществленные в иностранной валюте, отражаются в национальной валюте Украины в суммах, которые определяются путем перерасчета иностранной валюты по курсу Национального банка Украины. Перерасчет осуществляется в соответствии с приказом Государственного казначейства Украины от 24.07.2001 г. № 126 "Об утверждении Порядка отражения в учете операций в иностранной валюте". В отдельных графах формы представлена следующая информация:

"Утверждено сметой на год";

"Остаток средств на начало отчетного периода - инвалюта";

"Остаток средств на начало отчетного периода - грн";

"Поступило средств за отчетный период - инвалюта";

"Поступило средств за отчетный период - грн";

"Курсовая разница - грн";

"Кассовые расходы - инвалюта";

"Кассовые расходы - грн";

"Фактические расходы - инвалюта";

"Фактические расходы - грн";

"Остаток средств на конец отчетного периода - инвалюта";

"Остаток средств на конец отчетного периода - грн".

Отчеты формы № 4 д о поступлении и использовании средств специального фонда составляются учреждениями, получающими средства Государственного бюджета в разрезе кодов программной классификации расходов по формам:

№ 4-1д "Отчет о поступлении и использовании средств, полученных в качестве платы за услуги, которые предоставляются бюджетными учреждениями ";

№ 4-2д "Отчет о поступлении и использовании средств, полученных по другим источникам собственных поступлений бюджетных учреждений" (ПриложениеЖ3);

№ 4-Зд "Отчет о поступлении и использовании других поступлений специального фонда".

Каждое бюджетное учреждение составляет и предоставляет в составе годового финансового отчета только те отчеты по формам №4д о средствах специального фонда по соответствующим видам средств специального фонда, которые имеет учреждение.

Форма № 5 "Отчет о движении необоротных активов" (Приложение Ж 4) отражает стоимость необоротных активов бюджетного учреждения на начало и конец года, их движение в течение отчетного года. В строке "Поступило - всего" указывается сумма средств необоротных активов, поступивших в бюджетное учреждение в течение отчетного года: за счет ассигнований общего фонда бюджета; за счет поступлений специального фонда бюджета; от безвозмездных поступлений; за счет индексации; за счет прочих поступлений.

В строке "Выбыло - всего" указывается сумма средств необоротных активов, списанных с бухгалтерского учета бюджетных учреждений в течение отчетного года по следующим причинам: недостачи за счет учреждения; недостачи за счет виновных лиц; от безвозмездных передач; в результате обветшалости, износа; от реализации лишнего и ненужного имущества.

Форма № 6 "Отчет о движении материалов и продуктов питания" (Приложение Ж 5) отражает движение в течение года материалов и продуктов питания и их остатки на начало и конец года.

Форма № 7д "Отчет о задолженности бюджетных учреждений" (Приложение Ж 6) составляется учреждениями на основании данных бухгалтерского учета о фактической дебиторской и кредиторской задолженности, которая возникла в учреждении при исполнении сметы за отчетный и прошлые годы и которая на конец отчетного года осталась или списана. Отчет составляется в разрезе кодов экономической и программной классификации расходов и содержит информацию о задолженности бюджетных учреждений как по расходам, так и по начисленным доходам.

Форма № 7д 1 "Отчет о задолженности бюджетных учреждений" составляется по суммам задолженности учреждения за отчетный год, которая возникает при исполнении расходной части сметы отдельных программ, предусмотренных в государственном бюджете и не связанных с основной деятельностью учреждения (за приобретенные и отпущенные материальные ценности, за предоставленные льготные долгосрочные кредиты и т.п.).

Форма № 8 д "Отчет о финансовых обязательствах бюджетных учреждений" [Приложение Ж 7) составляется всеми учреждениями, получающими средства общего фонда Государственного бюджета Украины. Отчет составляется по каждой программе в разрезе КЭКР.

Форма № 9 "Отчет о результатах финансовой деятельности" (Приложение Ж 8) составляется бюджетными учреждениями для отражения результата их финансовой деятельности за отчетный год. Результат финансовой деятельности бюджетного учреждения определяется путем списания итоговыми оборотами доходов и расходов общего и специального фондов.

В отчете отражаются операции, проведенные по доходам или расходам бюджетного учреждения, или операции, результатами которых является увеличение или уменьшение доходов и расходов бюджетного учреждения. Так, результат переоценок может влиять как на увеличение доходов бюджетного учреждения, так и на увеличение расходов.

Форма №15 "Отчет о недостачах и кражах денежных средств и материальных ценностей в бюджетных учреждениях" отражает недостачи и кражи денег и материальных ценностей в разрезе мероприятий, проведенных для их устранения.

Возмещение сумм убытков осуществляется в соответствии с Законом Украины "Об определении размера убытков, нанесенных учреждению хищением, уничтожением (порчей), недостачей и потерей драгоценных металлов, драгоценных камней или валютных ценностей", с изменениями и дополнениями, и постановлением Кабинета Министров Украины от 22.01.1996г. № 116.

Вывод

 

В соответствии с Бюджетным кодексом Украины управление Пенсионного фонда - это орган, учреждение или организация, которые определенны Конституцией Украины.

Управление Пенсионного фонда относятся к категории не прибыльных предприятий.

Основными заданиями бухгалтерского учета управления Пенсионного фонда:

сбор, обработка и отображение первичных данных про состояние деятельности учреждений;

систематизация, группирование и сведение данных с целью получения итоговой информации про финансовые и хозяйственные операции бюджетных учреждений;

обеспечение достоверной и своевременной информацией внутренних и внешних пользователей о функционировании учреждения;

формирование информационной базы для планирования, стимулирования, организации и регулирования, анализа и контроля за деятельностью бюджетного учреждения;

целевое использование бюджетных средств;

эффективное использование бюджетных средств;

контроль за соблюдением финансовой дисциплины;

ведение учета по установленным правилам и нормам.

Особенность организации бухгалтерского учета бюджетных учреждений заключается в обеспечении контроля за выполнением сметы доходов и расходов, что требует четкого и правильного ведения учета фактических расходов и связанного с предыдущим учетом обязательств.

В целом учетная политика бюджетного учреждения ограниченна государственной регламентацией.

Финансирование деятельности бюджетных учреждений осуществляется за счет бюджетных средств.

Основным документом, который определяет состав доходов и расходов бюджетного учреждения является смета доходов и расходов.




2020-02-04 183 Обсуждений (0)
Отчетность управления Пенсионного фонда 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Отчетность управления Пенсионного фонда

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (183)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.014 сек.)