СИСТЕМА КОРРЕКЦИОННО - ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ
На основе исследований речевого и психического раз- вития детей с разными видами речевой патологии в нашей стране были разработаны научно обоснованная теория обучения детей с нарушениями речи и принципы комплектования логопедических учреждений системы образования; организационные основы функционирования дифференцированной сети учреждений для лиц с различными формами речевой патологии. Логопедическая помощь детям дошкольного и школь- ного возраста в системе образования осуществляется в следующих типах учреждений: • ясли-сад для детей с нарушениями речи; ■ логопедический детский сад; ■ группы для детей с нарушениями речи при детских садах общего типа; ■ учебно-воспитательные комплексы (УВК) для детей нарушениями речи, школа для детей с нарушениями речи (1 и 2-е отделения); ■ логопедические пункты при общеобразовательных школах; • группы для детей с нарушениями речи при детских домах общего типа. К инновационным типам учреждений относятся кор-рекционно-развивающие центры, представляющие собой модульную систему из нескольких блоков (диагностические группы, патронажные группы, группы для детей с разными формами речевых нарушений, группы логопедической поддержки для младших школьников и др.). Определены структура этих учреждений, содержание коррекционного и воспитательного воздействия. Предусмотрена преемственность, обеспечивающая при необходимости возможность перевода ребенка в другое учреждение, соответствующее уровню его общего и речевого развития. Не подлежат зачислению в данные учреждения умственно отсталые дети, дети со снижением слуха, зрения, с нарушением опорно-двигательного аппарата, психическими нарушениями и т. п. Эти дети могут получить логопедическую помощь в специальных учреждениях по ведущему дефекту, а также в стационарах, яслях, санаториях системы здравоохранения. В системе здравоохранения для детей с нарушениями речи предусмотрены следующие структуры: логопедические кабинеты при детских поликлиниках, «речевые» стационары и полустациоиары при детских больницах, диспансерах, специализированных центрах медицинских институтов и т. п., детские санатории, сурдологические кабинеты, специализированные ясли. В этих учреждениях осуществляются всестороннее обследование и диагностика детей, лечебные и профилактические мероприятия (по показаниям) и интенсивный курс логопедических занятий по индивидуальной программе в соответствии со спецификой нарушения (афазия, заикание, ринолалия, дизартрия, алалия и др.) Система логопедической помощи в нашей стране пред-Ставлена в схеме. УЧРЕЖДЕНИЯ, ОКАЗЬЮАЮЩИЕ ПОМОЩЬ ЛИЦАМ С ПРОБЛЕМАМИ В РЕЧЕВОМ РАЗВИТИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ МЕДИЦИНСКИЕ СОЦИАЛЬНЫЕ
1СТАШОНАРЫ I j ПОЛИКЛИНИКИ ДОМ ИНВАЛИДА
I ДОШКОЛЬНЫЕ | Д ШКОЛЬНЫЕ |
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (250)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |