Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


СИСТЕМА КОРРЕКЦИОННО - ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ



2020-02-04 250 Обсуждений (0)
СИСТЕМА КОРРЕКЦИОННО - ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ 0.00 из 5.00 0 оценок




На основе исследований речевого и психического раз- вития детей с разными видами речевой патологии в нашей стране были разработаны научно обоснованная теория обучения детей с нарушениями речи и принципы комплектования логопедических учреждений системы образования; организационные основы функционирования дифференцированной сети учреждений для лиц с различными формами речевой патологии.

Логопедическая помощь детям дошкольного и школь- ного возраста в системе образования осуществляется в следующих типах учреждений:

• ясли-сад для детей с нарушениями речи;

■ логопедический детский сад;

■ группы для детей с нарушениями речи при детских садах общего типа;

■ учебно-воспитательные комплексы (УВК) для детей нарушениями речи, школа для детей с нарушениями речи (1 и 2-е отделения);

■ логопедические пункты при общеобразовательных школах;

• группы для детей с нарушениями речи при детских домах общего типа.


К инновационным типам учреждений относятся кор-рекционно-развивающие центры, представляющие собой модульную систему из нескольких блоков (диагностичес­кие группы, патронажные группы, группы для детей с разными формами речевых нарушений, группы логопе­дической поддержки для младших школьников и др.).

Определены структура этих учреждений, содержание коррекционного и воспитательного воздействия. Предус­мотрена преемственность, обеспечивающая при необхо­димости возможность перевода ребенка в другое учреж­дение, соответствующее уровню его общего и речевого развития.

Не подлежат зачислению в данные учреждения ум­ственно отсталые дети, дети со снижением слуха, зре­ния, с нарушением опорно-двигательного аппарата, пси­хическими нарушениями и т. п. Эти дети могут полу­чить логопедическую помощь в специальных учрежде­ниях по ведущему дефекту, а также в стационарах, яс­лях, санаториях системы здравоохранения.

В системе здравоохранения для детей с нарушениями речи предусмотрены следующие структуры: логопедичес­кие кабинеты при детских поликлиниках, «речевые» ста­ционары и полустациоиары при детских больницах, дис­пансерах, специализированных центрах медицинских институтов и т. п., детские санатории, сурдологические кабинеты, специализированные ясли.

В этих учреждениях осуществляются всестороннее об­следование и диагностика детей, лечебные и профилак­тические мероприятия (по показаниям) и интенсивный курс логопедических занятий по индивидуальной про­грамме в соответствии со спецификой нарушения (афа­зия, заикание, ринолалия, дизартрия, алалия и др.)

Система логопедической помощи в нашей стране пред-Ставлена в схеме.


УЧРЕЖДЕНИЯ, ОКАЗЬЮАЮЩИЕ ПОМОЩЬ ЛИЦАМ С ПРОБЛЕМАМИ В РЕЧЕВОМ РАЗВИТИИ


ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ


МЕДИЦИНСКИЕ


СОЦИАЛЬНЫЕ


 


1СТАШОНАРЫ I


j ПОЛИКЛИНИКИ


ДОМ ИНВАЛИДА


 


I


ДОШКОЛЬНЫЕ | Д ШКОЛЬНЫЕ |




2020-02-04 250 Обсуждений (0)
СИСТЕМА КОРРЕКЦИОННО - ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: СИСТЕМА КОРРЕКЦИОННО - ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (250)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)