Средние значения испытуемых по тесту Басса-Дарки
Сравнив результаты теста Басса-Дарки, можно сделать следующие выводы: Показатели агрессивности юношей и девушек разные, следует вычислить общие показатели агрессивности и враждебности по формуле: Показатели агрессивности у девушек равны 23, а юношей – 23.3. Необходимо отметить, у современных девушек значительно возрос уровень агрессии, о чем говорят почти равные показатели. Но несмотря на равные показатели агрессивности, можно сделать вывод, что у мужчин преобладает физическая агрессия, а у женщин – вербальная. Что касается враждебности, то у девушек она равна 12.4 баллов, а у юношей – 10.7. Это говорит о том, что мужчины больше склонны вымещать свою агрессию посредством физической силы, а женщины в большинстве случаев испытывают чувство обиды и выражают свою агрессию посредством вербалики. При сопоставлении средне-групповых результатов с помощью t-критерия Стьюдента, было выявлено, что по показателям физической, косвенной агрессий, негативизма, чувства вины и раздражительности, юноши статистически достоверно превосходят выборку девушек. Что касается вербальной агрессии, то по этим показателям существенных различий выявлено не было. Определение установок в межличностных отношениях. Этот тест (как и тест Басса-Дарки) позволяет выделить несколько типов агрессивности. У каждой шкалы существует своя номинальная сумма баллов. Таблица 6 Средние значения девушек и юношей
Итак, проанализировав данные можно сказать, что агрессия представительниц женского пола в большинстве случаев проявляется в склонности делать необоснованные выводы о людях и в наблюдении за социальной средой. Многие девушки используют скрытую, завуалированную агрессию, но судя по показателям, мужчины её используют гораздо чаще. Также по результатам теста можно сказать, что как женщины, так и мужчины не скрывают своих негативных оценок и склонны делать резкие и однозначные выводы по поводу большинства окружающих. Объективно обусловленные отрицательные выводы девушки и юноши делают в равной степени, а негативный опыт общения с окружающими у парней несколько богаче. Что касается общего уровня деструктивных установок в межличностных отношениях, то у девушек он ненамного, но всё-таки ниже мужского. Результаты эмпирического исследования мужчин и женщин. Тест рисуночной ассоциации С. Розенцвейга Этот тест позволяет выявить направление реакций индивида на фрустрирующую ситуацию и тип реакций. Направлений реакций может быть три – экстрапунитивное (E)– к этому направлению относятся реакции, в которых выражается враждебность, порицание; интропунитивное (I ) - в основном это чувство вины; импунитивное (M) – трудности сводятся к минимуму. Что касается типа реакции, то их 2 – это фиксация на препятствии (OD), фиксация на самозащите (ED) и фиксация на разрешении ситуации (NP). 1. Экстрапунитивная реакция: E’ - Фиксация на препятствии – ситуация досаждает, беспокоит. E - Фиксация на самозащите – порицание направлено против кого-нибудь, в ответе содержатся обвинения, упреки, сарказм. e - Разрешение ситуации – подразумевается, что кто-то должен разрешить ситуацию. 2. Интропунитивная реакция: I` - Фиксация на препятствии – ситуация – это благо, приносящая удовлетворение, или заслуживающая наказания. I - Фиксация на самозащите – порицание или осуждение направлены против самого себя, доминирует чувство вины, угрызения совести. i - Разрешение ситуации – испытуемый сам берется разрешить ситуацию, открыто признавая свою виновность. 3. Импунитивная реакция: M` - Фиксация на препятствии – трудности фрустрирующей ситуации не замечаются или сводятся к полному ее отрицанию. M - Фиксация на самозащите – ответственность лица, попавшего во фрустрирующую ситуацию сведена до минимума, осуждение избегается. m - Разрешение ситуации – выражается надежда, что время и нормальный ход событий постепенно разрешат проблему.
Таблица 7 Первичные оценки ответов мужчин Таблица 8 Первичные оценки ответов женщин
Таблица 9 Средние значения ответов Шкалы | Мужчины | Женщины | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (313)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |