Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


OD (фиксация на препятствии)



2020-02-04 205 Обсуждений (0)
OD (фиксация на препятствии) 0.00 из 5.00 0 оценок




E (подчеркивается наличие препятствия) 2.6 2.7
I (ситуация – это благо, приносящая удовлетворение, или заслуживающая наказания) 0.3 0.4
M (трудности ситуации не замечаются или сводятся к полному ее отрицанию) 3.8 0.9

ED (фиксация на самозащите)

 

E (порицание направлено против кого-нибудь) 11.1 9.2
I (осуждение направлены против самого себя) 1.5 2.7
M (осуждение избегается) 1.6 1.7

NP (разрешение ситуации)

 

E (подразумевается, что кто-то должен разрешить ситуацию) 2.7 3.9
I (испытуемый сам берется разрешить ситуацию) 1 2.4
M (выражается надежда, что время и нормальный ход событий постепенно разрешат проблему) 1.1 1.4

 

Проанализировав полученные результаты, можно сказать, что фиксации на препятствии женщин дали большинство ответов. Это свидетельствует о высокой самокритичности и требовательности к своим действиям. Мужчины же склонны уходить от фрустрирующей ситуации, они их стараются не замечать.

 Фиксация на самозащите у мужчин более выражена, они враждебны и чаще женщин отрицают свою вину. Женские показатели здесь выше мужских – они чаще осуждают самих себя, осознают свою вину.

Не смотря на вышесказанное, мужчины склонны самостоятельно разрешать ситуацию, а вот женщины, наоборот, - ожидают или подразумевают, что кто-то, но не они, должен найти выход из сложившихся обстоятельств.

Самые высокие показатели у женщин и мужчин были выявлены в экстрапунитивной реакции, при которой порицание, враждебность направлены против кого-нибудь или чего-нибудь. В ответах содержатся обвинения, упреки.

 

Выводы

По результатам исследования агрессивного поведения можно сказать, что у девушек самые высокие показатели были получены в шкалах раздражимость и вербальная агрессия, самые низкие – негативизм и подозрительность

У молодых людей, то здесь наиболее высокие показатели приходятся также на две шкалы – физическая и вербальная агрессии, а самые низкие данные – в шкалах негативизма и косвенной агрессии.

Исследование агрессивности у взрослых людей можно сказать, что женщины требовательны к своим действиям. У мужчин более выражена фиксация на самозащите, они враждебны и чаще женщин отрицают свою вину. Женские показатели здесь выше мужских – они чаще осуждают самих себя, осознают свою вину.

В настоящее время не существует методик, позволяющих определить детерминанты агрессивного поведения. В процессе нашего исследования, предметом которого были следующие факторы: пол, возраст, можно сделать следующие выводы:

Изучение гендерных особенностей позволяет нам сказать, что женщины достаточно самокритичны и требовательны к своим действиям. Мужчины же склонны уходить от фрустрирующей ситуации, они стараются не замечать проблему. Также мужчины более враждебны и чаще женщин отрицают свою вину. Мужчины склонны самостоятельно разрешать ситуацию, а женщины, ожидают, что кто-то должен найти выход из сложившихся обстоятельств.

Что касается возрастных особенностей, то взрослые/зрелые люди более адаптированы к фрустрирующим ситуациям и склонны разрешать их самостоятельно, а вот более младшее поколение заостряет свое внимание на проблемах и из-за неумения справиться с ними, сами провоцируют агрессию.

 

 

Заключение

Завершая работу, подведём итоги. Итак, в процессе нашей работы мы выяснили, что существуют самые разные подходы к проблеме агрессивности. Среди их авторов – З. Фрейд, А. Бандура, К. Лоренц, Э. Фромм и др. Кроме этого мы узнали, что на проявление агрессии влияют различные факторы. К ним относятся:

1) средовые;

2) наследственные;

3) хронические, соматические и физические;

4) ситуативные;

5)  психофизиологические.

Также мы выяснили, что существует несколько классификаций агрессии, одну из них предложил Э. Фромм. Он выделял доброкачественную и злокачественную агрессии. К категории доброкачественной относятся:

- Псевдоагрессия;

- Оборонительная агрессия;

- Конформистская агрессия;

- Инструментальная агрессия.

Что касается злокачественной агрессии, то ею движут экзистенциальные потребности психические потребности человека, удовлетворение которых необходимо для сохранения душевного здоровья, реализация которых и приводит к деструктивизму, садизму и другим проявлениям агрессии.

Вторая приведённая классификация агрессии взята из опросника Басса-Дарки. В нем присутствуют такие шкалы, как физическая и косвенная, вербальная и раздражимость, негативизм, обида, подозрительность и другие.

Также мы выяснили, что на различия агрессивного поведения у мужчин и женщин в большой степени влияют гендерные и социальные роли и стереотипы.

Методикой Розенцвейга мы смогли подтвердить, что женщинам, больше чем мужчинам присущи чувства вины, собственной неполноценности и угрызения совести. Мужчины же более самостоятельны, склонны сами находить выход из сложившихся обстоятельств, женщины же ждут помощи с другой стороны. У мужчин более ярко выражена фиксация на самозащите, агрессия направлена против кого-нибудь, они чаще упрекают, обвиняют, угрожают.

По данным исследований, мужчины и женщины обладают равной эмоциональностью, но выражают свои эмоции с разной степенью интенсивности. Женщины больше выражают чувства направленные на окружающих (проявление интереса к чувствам других, их потребностям, желаниям). Мужчины же наоборот проявляют больше эгоцентрических чувств (потребностей, желаний, собственных интересов). Женщинам более удобно выражать чувства страха и грусти, мужчины – стараются этого избегать.

В исследовании агрессивности у юношей и девушек, мы выявили различия в проявлении агрессии. Общий уровень агрессивности почти одинаков, но существуют различия в проявлениях, - так, у девушек агрессия проявляется вербально, юноши же склонны физически вымещать свою враждебность и агрессию.

Несмотря на влияние многочисленных факторов на агрессию, поведенческие реакции индивидуума зависят также от его установок и внутренних стандартов. К числу наиболее важных установок, аффектирующих агрессивное поведение, относятся предрассудки. Одна и та же поведенческая реакция разными людьми может восприниматься и как недопустимо агрессивная, и как нормальная — все зависит от системы норм и ценностей конкретного индивида. Такого рода внутренние стандарты наиболее ярко проявляются, а значит, и оказывают наиболее сильное влияние на поведение.

Из всего этого можно сделать вывод, что человеческую агрессивность определяют разные факторы, на ее становление и проявление влияют и пол, и возраст. В процессе нашей работы мы достигли всех поставленных задач – произвели теоретический анализ причин агрессивного поведения, изучили связь агрессивного поведения с различными факторами . Данное исследование можно продолжить – разработать методики, которые учитывали бы факторы, обуславливающие агрессивное поведение, составить комплексные программы, направленные на снижение агрессивности.

 

Список литературы.

1. Абрамова Г.С. Возрастная психология. – Екатеринбург: Деловая книга, 1999.

2. Батаршев А.В. Диагностика пограничных психических расстройств личности. – М.: Издательство Института Психотерапии, 2004.

3. Берн Ш. Гендерная психология. – СПб.,1999.

4. Бойко В. В. Энергия эмоций в общении: взгляд на себя и на других - М.: 1996.

5. Бэрон Р. Агрессия. – СПб., 1997.

6. Вигдорчик М. И., Вигдорчик М. Е., Псядло Э. М. Руководство по применению психодиагностической методики “Hand-test”. – Одесса: 1998.

7. Зинкевич-Евстигнеева Т., Кудзилов Д. – Психодиагностика через рисунок в сказкотерапии СПб.: «Речь», 2003

8. Колосова С.Л. Детская агрессия-СПб.: «Питер», 2004

9. Ковалев П. А. Возрастно-половые особенности отражения в сознании структуры собственной агрессивности и агрессивного поведения. Дис. Канд. псих. наук. – СПб.: 1996.

10. Логинов А.А. Мужчина и женщина. – Красноярск, 1989.

11. Лоренц К. Агрессия. – М.: 1994.

12. Лукин С. Е., Суворов А. В, тест рисуночной ассоциации С. Розенцвейга (руководство по использованию). – Санкт – Петербург, 1993.

13. Майерс Д. Социальная психология. – СПб, 1999.

14. Меновщиков В.Ю. Психологическое консультирование: Работа с кризисными и проблемными ситуациями. – М.: Смысл, 2002.

15. Психокоррекция: теория и практика / Под ред. Шевченко Ю. С., Добриденя В. П., Усановой О. Н. – М.: 1995

16. Психологический словарь под ред. Петровского А.В. – М.: Политиздат, 1990.

17.  Психотерапевтическая энциклопедия под ред. Карвасарского Б.Д. – СПб.: ЗАО « Издательство « Питер», 1999.

18.  Рамендик Д.М., Солонкина О.В., Слаква С.П. Психологический практикум. М.: «Издательство «Мастерство», 2002.

19.  Ремшмидт Х. Проблемы становления личности: пер. с нем. – М.: Мир, 1994.

20. Румянцева Т. Г. Понятие агрессивности в современной зарубежной психологии. - Вопросы психологии, 1991

21.  Фрейд З. Психология бессознательного – М.: 1994.

22. Фурманов И.А., Фурманова Н.В. Психология депривированного ребенка

– М.: «Владос», 2004

23. Фрейд А. Психология Я и защитные механизмы. - М.: 1993

24. Фромм Э. Анатомия человеческой деструктивности - М.: Республика, 1994.

25. Хорни К. Наши внутренние конфликты // Психоанализ и культура: Избранные труды Карен Хорни и Эриха Фромма - М.: 1995

26. Ярославцева И.В. Психология депривированного ребенка – Иркутск, 2000.

 

                                                                                 

 


[1] «Необходимое/желательное» - безусловная, биологическая потребность. Э.Фромм (примеч.)



2020-02-04 205 Обсуждений (0)
OD (фиксация на препятствии) 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: OD (фиксация на препятствии)

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Почему молоко имеет высокую усвояемость?
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (205)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)