Для определения величины вагонопотока по структурным группам каждого участка, а также размеров движения поездов и пробегов вагонов по участкам в чётном и нечётном направлениях движения на основании данных таблицы 6 составляется диаграмма гружёных вагонопотоков для дороги, а по данным таблиц 9 и 10- для подразделений дороги. При этом участки, прилегающие к узловой станции, изображаются и рассматриваются аналогично станциям.
На диаграмме для каждого участка в чётном и нечётном направлениях указывается общая величина вагонопотока, следующего по данному участку.
Аналогично разрабатываются и представляются диаграммы гружёных вагонопотоков подразделений с учётом изменения величены структурных групп вагонов.
При этом суммарный вагонопоток в каждом направлении для одних и тех же участков дорожной диаграммы и диаграммы подразделений должны быть равны между собой.
Диаграмма гружёных вагонопотоков для дороги приведена на рисунке 1.1, а диаграммы гружёных вагонопотоков для подразделений дороги приведены на рисунках 1.2, 1.3.
Диаграмма порожних вагонопотоков
На основании данных таблицы 1.7 составляется дорожная диаграмма порожних вагонопотоков по каждому роду подвижного состава.
При разработке диаграммы не допускается встречное движение по участкам однородного подвижного состава. Если потребность станции в каком-либо роде подвижного состава не обеспечивается с одного направления следования порожняка, то недостающие вагоны поступают со встречного направления.
На диаграмме для каждого участка проставляется общее число порожних вагонов, следующих по данному участку в соответствующем направлении движения. При этом суммарное количество гружёных и порожних вагонов в чётном и нечётном направлениях каждого участка должно быть одинаковым.
Диаграмма порожних вагонопотоков приведена на рисунке 1.4.
Нормы приёма и сдачи порожних вагонов
На основании данных диаграммы порожних вагонопотоков рисунок 4 определяются нормы приёма и сдачи каждого рода порожних вагонов по стыковым пунктам дороги и подразделений. При этом сдача вагонов одним подразделением должна соответствовать приёму порожних вагонов соседним подразделением по данному стыковому пункту. По стыковому пункту “И” что для первого подразделения является приёмом, то для второго подразделения является сдачей. Величена приёма и сдачи порожних вагонов представляется в таблице 1.12.
Таблица 1.12
Нормы приёма и сдачи порожних вагонов
Отделе-ния, дорога
Стыко-вые пункты
Сдача
Приём
кр.
пл.
пв.
рф
цм
цс
пр
Итог
кр.
пл.
пв.
рф
цм
цс
пр
Итог
НОД 1
Е
492
924
752
254
227
2649
289
289
И
362
236
598
594
463
1133
6
218
2414
О
79
177
230
160
646
50
651
701
Итого
571
1463
982
396
-
254
227
3893
644
1114
1133
289
6
-
218
3404
НОД 2
И
594
463
1133
6
218
2414
362
236
598
Н
313
233
546
106
416
1064
6
264
1856
Итого
907
463
1133
233
6
-
218
2960
106
778
1064
236
6
-
264
2454
Дорога
Е
492
924
752
254
227
2649
289
289
Н
313
233
546
106
416
1064
6
264
1856
О
79
177
230
160
646
50
651
701
И
594
825
1133
236
6
-
218
3012
594
825
1133
236
6
-
218
3012
Итого
1478
1926
2115
629
6
254
445
6853
750
1892
2197
525
12
-
482
5858
Размеры движения поездов по участкам
Расчёт производится по участкам для чётного и нечётного направления отдельно по категориям: из гружёных и порожних вагонов, резервных локомотивов. Размеры движения поездов из гружёных и порожних вагонов рассчитываются для каждого участка делением величины общего вагонопотока на соответствующий заданный состав поезда. Полученные размеры движения из гружёных и порожних вагонов суммируются по каждому направлению, и результат округляется в большую сторону. Размеры движения на прилегающих к узловой станции участках принимаются по большему суммарному вагонопотоку.
Таблица 1.13
Размеры движения поездов
Подходы и участки
Категории поездов
Итого
Резервные локомотивы
гружённые
Порожние
чётн.
нечётн.
Чётн.
нечётн.
чётн.
нечётн.
Чётн.
нечётн.
А-Е
46,52
82,83
38,39
4,19
85
88
3
-
Е-Ж
49,97
85,83
37,97
4,19
88
91
3
-
Ж-З
50,69
92,38
43,14
3,87
94
97
3
-
З-И
55,31
96,13
45,47
4,90
101
102
1
-
И-О
52,49
59,15
8,58
11,38
62
71
9
-
О-В
49
49,85
10,16
9,36
60
60
-
-
И-К
51,38
79,54
36,33
9,22
88
89
1
-
К-Л
49,29
73,92
32,20
9
82
83
1
-
Л-М
48,88
70,91
29,75
9
79
80
1
-
М-Н
46,40
68,40
29,48
8,75
76
78
2
-
Н-Б
42,98
63,14
26,90
7,91
70
72
2
-
Работа дороги и её подразделений
Работа дороги и подразделений определяется на основании данных таблиц 1.11, 1.12 для вагонов общего парка, порожних, транзитных и местных по каждому подразделению и дороги в целом. Расчёт производится по формулам, приведённых в таблице 1.14 в столбце 8.
Таблица 1.14
Работа структурных групп вагонов
Отделе-ния и дорога
Наименование структуры груза
Погруз-ка
Выгруз-ка
Приём гружё-ных
Сдача порож-них
Сдача гружё-ных
Формула для определения работы и результаты расчётов
1
2
3
4
5
6
7
8
НОД 1
Общий парк
2303
1814
11382
3404
11871
U=Uп+Uпр.гр. =13685
Порожние вагоны
2303
3404
U=Uп+Uсд.пор. =5707
В том числе:
крытые
1053
644
Uпор.кр.=Uп.+Uсд.пор. =1053+644=1697
платформы
1108
1114
Uпор.пл.=Uп.+Uсд.пор. =1108+1114=2222
Полувагоны
1133
Uпор.пв.=Uп.+Uсд.пор.= =1133
Рефрижера-торы
142
289
Uпор.рф.=Uп.+Uсд.пор. =142+289+431
Прочие
218
Uпор.пр.=Uсд.пор.=218
Цементовозы
6
Uпор.цм.=Uсд.пор.=6
Цистерны
Транзит
11871
Uтр.=Uсд.гр.=11871
Местный груз
1814
Uм.=Uв.=1814
НОД 2
Общий парк
1972
1466
7406
2454
7912
U=Uп.+Uпр.гр. = 9378
Порожние вагоны
1972
2454
Uпор.=Uп.+Uсд.пор. =4426
В том числе:
Крытые
1265
106
Uпор.кр.=Uп.+Uсд.пор. = =1371
Платформы
315
778
Uпор.пл.=Uп.+Uсд.пор.= =1093
Полувагоны
354
1064
Uпор.пв.=Uп.+Uсд.пор.= =1418
Рефрижера-торы
38
236
Uпор.рф.=Uп.+Uсд.пор. =274
Прочие
264
Uпор.пр.=Uсд.пор.=264
Цементовозы
6
Uпор. Цм.=6
Цистерны
-
Uпор.цс.=Uсд.пор.=0
Транзит
7912
Uтр.=Uсд.гр.=7912
Местный груз
1466
Uм.=Uв.=1466
Дорога
Общий парк
4275
3280
10368
5858
11363
U=Uп.+Uпр.гр.
=14643
Порожние вагоны
4275
5858
Uпор.=Uп.+Uсд.пор.
=10133
В том числе:
Крытые
2318
750
Uпор.кр.=Uп.+Uсд.пор.
=3068
Платформы
1423
1892
Uпор.пл.=Uп.+Uсд.пор.= =3315
Полувагоны
354
2197
Uпор.пв.=Uп.+Uсд.пор.= =2551
Рефрижер- торы
180
525
Uпор.рф.=Uп.+Uсд.пор.=
=705
Прочие
482
Uпор.пр.=Uсд.пор.=482
Цементовозы
12
Uпор.цм.=Uсд.пор.=12
Цистерны
-
Uпор.цс.=Uсд.пор.=0
Транзит
11363
Uтр.=Uсд.гр.=11363
Местный груз
3280
Uм.=Uв.=3280
Расчёт показателей использования вагонного парка
Пробеги вагонов
Рассчитываются пробеги гружёных SnSгр и порожних SnSпор вагонов, общий пробег вагонов SnS, а также пробеги транзитных SnSтр и местных SnSм вагонов по каждому подразделению и дороги в целом. Расчёт ведётся по данным диаграмм гружёных и порожних вагонопотоков (рисунок 1.1 и 1.4) умножением мощности соответствующего вагонопотока для каждого участка на его длину. Вагонопоток с участка, или на участок умножается на половину длины данного участка. Результаты округляются до целых чисел. Кроме того, для каждого подразделения и дороги в целом, с точностью до сотых, определяется коэффициент порожнего пробега aпор как отношение пробега порожних вагонов к пробегу гружёных. Результаты представляются в форме таблиц 1.15-1.17.
Таблица 1.15
Пробеги гружёных и порожних вагонов
НОД (ПОУ)
Участ-ки
Длина, км
Вагонопотоки
Пробеги
Общий пробег ånS, ваг-км
aпор
гружёные
порожние
гружёные
порожние
НОД 1 ПОУ 1
Е-Ж
138
8827
2909
1218126
401442
1619568
Ж-З
126,5
9300
3244
1176450
410366
1586816
З-ЗИ
74,75
9655
3469
721711
259308
981019
ЗИ-И
74,75
9670
3174
722833
237257
960090
И-ИО
74,75
7202
1104
538350
82524
620874
ИО-О
74,75
6770
1282
506058
95830
601888
Итого
51424
15182
4883528
1486727
6370255
0,31
НОД 2 ПОУ 2
И-ИК
80,5
8420
3012
677810
242466
920276
ИК-К
80,5
8266
3029
665413
243835
909248
К-Л
166,75
8009
2843
1335501
474070
1809571
Л-М
143,75
7786
2674
1119238
384388
1503626
М-Н
172,50
7462
2638
1287195
455055
1742250
Итого
39943
14196
5085157
1799814
6884971
0,35
Всего по дороге
91367
29378
9968685
3286541
13255226
0,33
Таблица 1.16
Пробеги транзитных вагонов
НОД, дорога
Участки
Длина, км
Транзит
Вывоз
Общий пробег SnSтр, ваг-км
количество вагонов
Пробег, ваг-км
количество вагонов
пробег, ваг-км
1
2
3
4
5
6
7
8
НОД 1
ПОУ 1
Е-Ж
138
7551
1042038
861
118818
1160856
Ж-З
126,5
7551
955202
906
114609
1069811
З-ЗИ
74,75
7551
564437
1016
75946
640383
ИЗ-И
74,75
7551
564437
1071
80057
644494
И-ИО
74,75
5792
432952
568
42458
475410
ИО-О
74,75
5792
432952
378
28256
461208
Итого
563,5
41788
3992018
4800
460144
4452162
НОД 2 ПОУ 2
И-ИК
80,5
6165
496283
1276
102718
599001
ИК-К
80,5
6165
496283
1125
90562
586845
К-Л
166,75
6165
1028014
921
153577
1181591
Л-М
143,75
6165
886219
808
116150
1002369
М-Н
172,50
6165
1063462
740
127650
1191112
Итого
644
30825
3970261
4870
590657
4560918
Дорога
Е-Ж
138
6803
938814
1200
165600
1104414
Ж-З
126,5
6803
860580
1211
153192
1013772
З-ЗИ
74,75
6803
508524
1276
95381
603905
ИЗ-И
74,75
6803
508524
1286
96129
604653
И-ИО
74,75
5061
378310
888
66378
444688
ИО-О
74,75
5061
378310
758
56660
434970
И-ИК
80,5
5752
463036
1105
88953
551989
ИК-К
80,5
5752
463036
1055
84927
547963
К-Л
166,75
5752
959146
914
152410
1111556
Л-М
143,75
5752
826850
913
131244
958094
М-Н
172,5
5752
992220
902
155595
1147815
Итого
1207,75
66094
7277350
11508
1246469
8523819
Таблица 1.17
Пробеги местных вагонов
НОД, дорога
Участки
Длина, км
Ввоз
Местное сообщение
Общий пробег, SnS м, ваг-км
Количество вагонов
Пробег, ваг-км
Количество вагонов
Пробег, ваг-км
1
2
3
4
5
6
7
8
НОД 1 ПОУ 1
Е-Ж
138
210
28980
205
28290
57270
Ж-З
126,5
434
54901
409
51739
106640
З-ЗИ
74,75
591
44177
497
37151
81328
ИЗ-И
74,75
644
48139
404
30199
78338
И-ИО
74,75
461
34460
381
28480
62940
ИО-О
74,75
422
31545
178
13305
44850
Итого
563,5
2762
242202
2074
189164
431366
НОД 2 ПОУ 2
И-ИК
80,5
979
78810
-
-
78810
ИК-К
80,5
894
71967
82
6601
78568
К-Л
166,75
791
131899
132
22011
153910
Л-М
143,75
671
96456
142
20413
116869
М-Н
172,50
470
81075
87
15007
96082
Итого
644
3805
460207
443
64032
524239
Дорога
Е-Ж
138
517
71346
307
42366
113712
Ж-З
126,5
619
78303
667
84376
162679
З-ЗИ
74,75
688
51428
888
66378
117806
ИЗ-И
74,75
698
52175
883
66004
118179
И-ИО
74,75
671
50157
582
43505
93662
ИО-О
74,75
667
49858
284
21229
71087
И-ИК
80,5
787
63353
776
62468
125821
ИК-К
80,5
758
61019
701
56431
117450
К-Л
166,75
729
121561
614
102385
223946
Л-М
143,75
665
95594
456
65550
161144
М-Н
172,50
532
91770
276
47610
139380
Итого
1207,75
7331
786564
6434
658302
1444866
Правильность расчётов может быть проверена по следующему условию. Сумма пробегов транзитных и местных вагонов отдельно для каждого подразделения и дороги в целом должна быть равна пробегу гружёных вагонов на дороге или рассматриваемом подразделении.
SnSтр +SnSм =SnSгр (1)
Приведём пример расчета для дороги в целом
SnSгр =1444866+8523819=9968685 ваг-км
Рейс вагона
Рейс вагона определяется для вагонов общего парка, порожних, транзитных и местных на основании данных таблиц 1.14 –1.17 по формулам, приведённым в таблице 1.18. Результаты расчётов, округлённые до десятых, также заносятся в эту таблицу.