Конспект урока «Окружающий мир» с использованием индивидуальных групповых заданий
Тип урока: урок исследование. Тема: строение вещества. Цель: создание условий для формирования навыка исследовательского поведения (познавательной самостоятельности младших школьников). Задачи урока: 1) Начать формировать представление о частицах-молекулах, о движении и расположении их в твердых, жидких и газообразных веществах. 2) Развивать умение аргументировано защищать свою точку зрения. 3) Развивать умение работать в команде. 4) Развивать логическое мышление. 5) Воспитывать умение внимательно слушать и слышать собеседника, поддерживать дух толерантности. Оборудование: 1) Для проведения опытов: колбы с водой, марганцовокислый калий, кусок сахара, соль, краски, 2) Тела и вещества: мел, стекло, сахар. 3) Пластилин для изготовления моделей молекул. Ход урока 1. Стадия вызова Время: 5 минут Цель: актуализировать знания учащегося по теме. Прием: постановка проблемного вопроса. Форма работы: групповая. На доске: строение веществ. Учитель: сегодня мы продолжаем разговор о телах и веществах. Давайте сначала попробуем собрать все, что мы знаем об этом, и записать в таблицу: (время 2 минуты) Таблица 1
Возможные ответы: Все предметы, которые нас окружают, являются телами. Тела различаются по форме, размеру, цвету. Тела состоят из веществ Разные по форме и размеру тела могут быть сделаны из одного и того же вещества. Одинаковые по форме и размеру тела могут быть сделаны из разных веществ. Многие тела состоят из нескольких веществ. Вещества могут быть жидкими, твердыми, газообразными. А сейчас проверим, как вы умеете различать тела и вещества. Каждая команда получит задание (2 минуты).
Таблица 2
1 группа. Придумайте и запишите в таблицу 2, тела и вещества. 2 группа. Запишите в таблицу тела и вещества, из которых они сделаны. Стекло * железо * стакан * гвоздь * тетрадь * ручка * бумага * пластмасса. 3 группа. Запиши, из каких веществ сделаны изображенные тела.
Таблица 3
Прежде чем мы перейдем к заполнению второй колонки, предлагаю посмотреть вам опыт (растворение марганцовокислый калия в воде) - попробуйте объяснить что происходит, возможно ли было окрашивание воды, если бы она была сплошная. Учитель: заполним вторую колонку, в ней напишем, что хотим сегодня еще на уроке узнать (1 минута) Из чего состоят вещества? Как называются эти частички? Как они взаимодействуют в веществе? Учитель: в ходе урока попробуем ответить на эти вопросы. 2. Стадия осмысления. Время: 25 минут. Цель: получение новой информации и первичная систематизация. Прием: чтение текста с пометками, выполнение тренировочных упражнений. Форма работы: индивидуальная, групповая. Учитель: возьмите на столе листы с текстом и, читая его, сделайте пометки у каждого предложения условными значками: V - это я уже знаю + - это я узнал сегодня - - непонятно, хочу спросить ! - это интересно (обозначения на доске) Чтение с пометками 5-6 минут Первичная рефлексия: Учитель: давайте обсудим прочитанный текст и отметим в таблице то, что подтвердилось V, то что хотели узнать и узнали, отмечаем +, то что не узнали- отметим -. Учащиеся дают индивидуальные ответы. Вторичная рефлексия. Возьмите листы с таблицей и заполните колонки, вписывая строение вещества. Работайте вместе с членами своей группы. Заполнение маркировочной таблицы. Маркировочная таблица:
Таблица 4
Обсуждение заполнения таблицы. Физминутка: покажите, как расположены молекулы в твердых, жидких, газообразных веществах. Учитель: приготовьтесь в группах ответить на вопросы задания. Для этого достаньте из конвертов листочки с заданиями и вопросами. Выполните задания, запишите ответы и определите, кто на какие вопросы будет отвечать. На подготовку ответов 10 минут. 1 группа. Задание 1. Опыт: растворить кусочек сахара в воде. Вопрос: почему становится невидимым кусочек сахара, растворенный в воде? Задание 2. Следуя алгоритму, проставь номера тел и веществ. Задание 3. Сделай модель молекулы углекислого газа. 2 группа. Задание 1. Опыт: заварить пакетик чая. Вопрос: почему мы чувствуем запах вещества? Задание 2. Следуя алгоритму, проставь номера тел и веществ. Задание 3. Сделай модель молекулы воды. 3 группа. Задание 1. Опыт: окрашивание воды - растворить в воде каплю чернил. Вопрос: о чем говорит распространение окрашивания в разные стороны? Задание 2. Следуя алгоритму, проставь номера тел и веществ. Задание 3. Сделай модель молекулы муравьиной кислоты Следуя алгоритму, проставь номера тел и веществ. 1. Молоко 2. Камень 3. Капля ртути 4. Стекло 5. Растение 6. Глина 7. Кислород 8. Пузырёк воздуха
Рисунок 1.
Сделай модель молекулы
Рисунок 2.
Стадия рефлексии. Время 10 минут. Цель: систематизация информации. Прием: постановка проблемного вопроса, составление кластера. Форма работы: групповая. Учитель: давайте наши знания попробуем показать на схеме строение вещества. Вещества состоят из молекул, молекулы из атомов. Посоветуйтесь в группах как это лучше сделать. Итог урока: учитель отмечает группы, которые наиболее успешно работали, поощряя всех младших школьников класса. Домашнее задание: стр.48-50, задание №2, №3. Приложение Ж
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (278)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |