Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


I Психологические подходы к пониманию поведения



2020-02-04 226 Обсуждений (0)
I Психологические подходы к пониманию поведения 0.00 из 5.00 0 оценок




Курсовая работа

Тема: Нарушение поведения детей – сирот 7 лет воспитывающихся в условиях детского дома.

 

Выполнила: студентка VI курса

                                   Группа 41 с

                                              Халиуллина В.А.

                                            Проверил:

 

 

Екатеринбург 2010

Содержание

Введение …………………………………………………………………………

3

I Психологические подходы к пониманию поведения ……………………….

6
  1.1 Поведение как психологическая категория ………………………… 6
  1.2 Взгляды на поведение в отечественной и зарубежной психологии 9

II Особенности личности ребенка, воспитывающегося вне семьи ………….

22
  2.1 Характерные особенности развития детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей …………………………………... 22
  2.2 Совместная деятельность и общение детей со сверстниками …….. 34
  2.3 Проблема половой идентификации воспитанников интернатных учреждений ……………………………………………………………….. 37
  2.4 Проблемы нравственного развития личности воспитанников ……. 39
  2.5 Проблемы социализации детей-сирот ………………………………. 42

III Особенности девиантного поведения детей–сирот, воспитывающихся в условиях детского дома ………………………………………………………...

44
  3.1 Основные проявления девиантного поведения у детей-сирот ……. 44
  3.2 Виды девиантного поведения ……………………………………….. 47

IV Особенности психосоциальной поддержки детей в условиях детского дома ………………………………………………………………………………

49

V Эмпирическое исследование ………………………………………………...

52
  5.1 Определение уровня эмоциональной стабильности. Вопросы для изучения эмоционально-волевой сферы ребенка ………………………. 52
  5.2 Метод рисуночной фрустрации Розенцвейгера ……………………. 54
  5.3 Диагностика импульсивности – рефлексивности (Методика Л.Г. Матвеевой, И.В. Выбойщика, Д.Е. Мякушкина) …….. 62

VI Консультации для педагогов: « Коррекционно развивающая работа с учащимися с повышенным уровнем школьной и личностной тревожности»

65

Заключение ………………………………………………………………………

74

Терминологический анализ поведения детей, воспитывающихся в условиях детского дома ………………………………………………………...

77

Список используемых источников …………………………………………….

79

Приложения ……………………………………………………………………..

82

 

Введение

Сложность переходного периода в развитии общества, масштабность и острота его социальных, культурных и экономических проблем обуславливают актуальность активного поиска оптимальных путей подготовки молодого поколения к жизни, развития индивидуальности, потребностей и способностей человека, формирования его ориентации в жизни, стимулирующих самореализацию.

Эти задачи приобретают особое значение, когда речь идет о детях – сиротах, лишенных родительской поддержки, приобретших негативный социальный опыт, отличающихся ослабленным физическим и психическим здоровьем, нравственной неустойчивостью. Характерным результатом указанных негативных факторов выступает высокий уровень социальной дезадаптации этих детей.

Знакомство с литературой показало, что проблема нарушения поведения детей привлекала и привлекает многих исследователей из самых разных областей науки и практики: медиков, психологов, философов, социологов.

Существует много подходов к пониманию и решению этой проблемы. Ясно лишь одно: психология неразрывно связана с психическим здоровьем, состояние и развитие которого не занимает подобающего ему места в педагогической и психологической программе работы с ребенком.

Особенно остро нуждаются в оказании помощи дети–сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей. Существует несколько взаимосвязанных проблем, которые не решаются традиционно применяемыми педагогическими технологиями. Основные из них:

· Крайне слабое психологическое и социально – педагогическое сопровождение воспитательного процесса в детских домах.

· Дети не получают необходимого развития их личности, позволяющего преодолеть типичный для них социальный и психологический инфантилизм, подчиняемое, психологически зависимое поведение, что делает их почти беззащитными в отношении любых асоциальных влияний на них.

· Существующая педагогическая система в детском доме не формирует у детей навыков преодоления трудных жизненных ситуаций, психологической защиты и правильного поведения при стрессе. В результате у них легко возникают эмоциональные расстройства и девиантное поведение.

Последствие отставания педагогических технологий работы с детьми – социальными сиротами и недостаточное их психологическое обеспечение, и сопровождение проявляются в конечном итоге в том, что после детского дома эти дети значительно уступают детям, воспитывающимся в семьях, по всем основным параметрам социальной адаптации:

· По способности к приобретению профессии и трудоустройству;

· По способности избегать кризисных и криминальных ситуаций в жизни;

· По способности образовать собственную семью и успешно выполнять родительские воспитательные функции.

Значительная часть выпускников детского дома остаются на низких «этапах» развития общества; они пополняют ряды преступников, наркоманов, алкоголиков и тех родителей, которые, в свою очередь, отказываются от воспитания уже собственных детей.

Таким образом, педагогический процесс в современном детском доме в кратчайшие сроки должен быть дополнен такими психологическими и социально – педагогическими технологиями работы с детьми, которые позволяют существенно повысить уровень развития их личности и возможности в последующей социальной адаптации.

На фоне увеличивающегося числа сиротских учреждений в последние годы все более явным становится проблема дезадаптации, вызывает беспокойство психосоциальное здоровье детей – сирот и детей и их нарушения поведения оставшихся без попечения родителей.

Поставленная проблема определила тему исследования – «Нарушения поведения детей 7 лет воспитывающихся в условиях детского дома».

Цель исследования: заключается в изучении поведения детей 7 лет, воспитывающихся в детских домах.

Объект исследования: эмоционально - волевая сфера детей-сирот 7 лет.                                          

Предмет исследования: Нарушение поведения детей 7 лет, воспитывающихся в детских домах.

Задачи исследования:

1. Анализ теоретической литературы по проблемам детей сирот.

2. Выявление условий возникновения проблем поведения у детей сирот и детей, оставшихся без родителей.

3. Раскрыть теоретические основы девиантного поведения детей – сирот в детском доме.

4. Подобрать методику и провести диагностическое обследование детей сирот или детей оставшихся без попечения (группа 10 человек, возраст – 7 лет).

5. Сделать выводы

Гипотеза: Сироты 7 лет, воспитывающиеся в условиях детского дома, испытывают высокую тревожность, поэтому их поведение может граничить с девиантным, а также воспитание в детском доме может повлиять на его волевые качества.

 

I Психологические подходы к пониманию поведения



2020-02-04 226 Обсуждений (0)
I Психологические подходы к пониманию поведения 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: I Психологические подходы к пониманию поведения

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (226)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)