I Психологические подходы к пониманию поведения
Курсовая работа Тема: Нарушение поведения детей – сирот 7 лет воспитывающихся в условиях детского дома.
Выполнила: студентка VI курса Группа 41 с Халиуллина В.А. Проверил:
Екатеринбург 2010 Содержание
Введение Сложность переходного периода в развитии общества, масштабность и острота его социальных, культурных и экономических проблем обуславливают актуальность активного поиска оптимальных путей подготовки молодого поколения к жизни, развития индивидуальности, потребностей и способностей человека, формирования его ориентации в жизни, стимулирующих самореализацию. Эти задачи приобретают особое значение, когда речь идет о детях – сиротах, лишенных родительской поддержки, приобретших негативный социальный опыт, отличающихся ослабленным физическим и психическим здоровьем, нравственной неустойчивостью. Характерным результатом указанных негативных факторов выступает высокий уровень социальной дезадаптации этих детей. Знакомство с литературой показало, что проблема нарушения поведения детей привлекала и привлекает многих исследователей из самых разных областей науки и практики: медиков, психологов, философов, социологов. Существует много подходов к пониманию и решению этой проблемы. Ясно лишь одно: психология неразрывно связана с психическим здоровьем, состояние и развитие которого не занимает подобающего ему места в педагогической и психологической программе работы с ребенком. Особенно остро нуждаются в оказании помощи дети–сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей. Существует несколько взаимосвязанных проблем, которые не решаются традиционно применяемыми педагогическими технологиями. Основные из них: · Крайне слабое психологическое и социально – педагогическое сопровождение воспитательного процесса в детских домах. · Дети не получают необходимого развития их личности, позволяющего преодолеть типичный для них социальный и психологический инфантилизм, подчиняемое, психологически зависимое поведение, что делает их почти беззащитными в отношении любых асоциальных влияний на них. · Существующая педагогическая система в детском доме не формирует у детей навыков преодоления трудных жизненных ситуаций, психологической защиты и правильного поведения при стрессе. В результате у них легко возникают эмоциональные расстройства и девиантное поведение. Последствие отставания педагогических технологий работы с детьми – социальными сиротами и недостаточное их психологическое обеспечение, и сопровождение проявляются в конечном итоге в том, что после детского дома эти дети значительно уступают детям, воспитывающимся в семьях, по всем основным параметрам социальной адаптации: · По способности к приобретению профессии и трудоустройству; · По способности избегать кризисных и криминальных ситуаций в жизни; · По способности образовать собственную семью и успешно выполнять родительские воспитательные функции. Значительная часть выпускников детского дома остаются на низких «этапах» развития общества; они пополняют ряды преступников, наркоманов, алкоголиков и тех родителей, которые, в свою очередь, отказываются от воспитания уже собственных детей. Таким образом, педагогический процесс в современном детском доме в кратчайшие сроки должен быть дополнен такими психологическими и социально – педагогическими технологиями работы с детьми, которые позволяют существенно повысить уровень развития их личности и возможности в последующей социальной адаптации. На фоне увеличивающегося числа сиротских учреждений в последние годы все более явным становится проблема дезадаптации, вызывает беспокойство психосоциальное здоровье детей – сирот и детей и их нарушения поведения оставшихся без попечения родителей. Поставленная проблема определила тему исследования – «Нарушения поведения детей 7 лет воспитывающихся в условиях детского дома». Цель исследования: заключается в изучении поведения детей 7 лет, воспитывающихся в детских домах. Объект исследования: эмоционально - волевая сфера детей-сирот 7 лет. Предмет исследования: Нарушение поведения детей 7 лет, воспитывающихся в детских домах. Задачи исследования: 1. Анализ теоретической литературы по проблемам детей сирот. 2. Выявление условий возникновения проблем поведения у детей сирот и детей, оставшихся без родителей. 3. Раскрыть теоретические основы девиантного поведения детей – сирот в детском доме. 4. Подобрать методику и провести диагностическое обследование детей сирот или детей оставшихся без попечения (группа 10 человек, возраст – 7 лет). 5. Сделать выводы Гипотеза: Сироты 7 лет, воспитывающиеся в условиях детского дома, испытывают высокую тревожность, поэтому их поведение может граничить с девиантным, а также воспитание в детском доме может повлиять на его волевые качества.
I Психологические подходы к пониманию поведения
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (226)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |