Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


IV Особенности психосоциальной поддержки детей в условиях детского дома



2020-02-04 241 Обсуждений (0)
IV Особенности психосоциальной поддержки детей в условиях детского дома 0.00 из 5.00 0 оценок




Понятие «здоровье» характеризуется сложностью, многозначностью и неоднородностью. Несмотря не минимальную простоту его обыденного понимания, в нем отражаются фундаментальные аспекты биологического, социального, психологического и духовного бытия человека в мире.

По классификации Всемирной Организации здравоохранения здоровье бывает:

§ соматическим;

§ психическим;

§ социальным.

Понятие психического здоровья - одно из наиболее остро обсуждаемых в психологии личности, в клинической психологии, в теории психотерапии.

Уже в конце XIX века в связи c ошеломившими современников работами 3игмунда Фрейда, наметился отход от старых психиатрических представлений o психическом («душевном») здоровье. Именно в рамках психоаналитической школы стала пересматриваться идея «нормальности» поведения человека, его реакций, побуждений, эмоций.

Американский психолог A. Эллис выделяет следующие критерии психического здоровья:

1. Интерес к самому себе. Чувствительный и эмоционально здоровый человек ставит свои интересы чуть выше интересов других, жертвует собой в некоторой степени ради тех, o ком заботится, но не полностью.

2. Общественный интерес. Если человек поступает безнравственно, маловероятно, что он построит себе мир, и сможет жить уютно и счастливо.

3. Самоуправление (самоконтроль). Способность брать на себя ответственность за свою жизнь, и одновременно, стремление к объединению c другими без требования значительной поддержки.

4. Высокая фрустрационная устойчивость. Предоставление права себе и другим совершать ошибки без осуждения своей личности или личности другого.

5. Гибкость, пластичность мысли, открытость изменениям, не       ставить себе и другим жестких неизменных правил.

6. Принятие неопределенности. Мы живем в мире                                                        вероятностей и случая, в котором никогда не будет существовать полной определенности.

7. Ориентация на творческие планы. Творческие интересы занимают большую часть существования человека и требуют вовлеченности.

8. Научное стремление. Стремление быть более объективным, рациональным. Регуляция своих чувств и действий посредством реагирования оценивания их последствий в соответствии со степенью влияния на достижение близких и далеких целей.

9. Принятие самого себя. Я люблю себя только за то, живу и имею возможность радоваться. Отказ от оценки своей внутренней ценности по внешним достижениям или под влиянием оценки других. Стремление скорее радоваться жизни, чем утверждать себя.

10.Риск. Эмоционально здоровый человек склонен рисковать оправданно и стремиться делать то, чего он хочет, даже когда существует возможность неудачи. Стремление быть предприимчивым, но не безрассудно храбрым.

 11.Длительный гедонизм. Поиск удовольствия, как в настоящем, так, и возможно, в будущем. Человек считает, что лучше думать как o сегодняшнем дне, так и o завтрашнем, и не одержим немедленным получением удовлетворения.

12.Нон - утопизм. Отказ от нереалистического стремления к всеохватывающему счастью, радости, совершенству или к полному исключению тревоги, депрессии, враждебности.

13.Ответственность за свои эмоциональные нарушения. Склонность принимать большую часть ответственности за свои нарушения на себя, a не стремление c целью защиты обвинять других или социальные условия.

Эрик Фромм предложил психологический портрет человека будущего прогрессивного общества - Нового Человека. Его главная мысль заключается в том,   что   люди  должны развивать  и  раскрывать  лучшие   стороны своего внутреннего мира и умение взаимодействовать c другими людьми.

Особенно существенным представляется факт взаимосвязи и психологического здоровья и социальной активности старшего школьника. Развитие его личности и психического здоровья происходит за счет повышения самостоятельности и ответственности, умения наилучшим образом соотнести собственные интересы c потребностями коллектива. Эти данные указывают на то, что главным содержанием психосоциальной поддержки должна стать оптимизация коммуникативной деятельности ребенка.

В пятой главе в эмпирической части мы постараемся провести исследование детей-сирот в детском доме города Карпинска.

 

 

V Эмпирическое исследование

 

Определение уровня эмоциональной стабильности.

Вопросы для изучения эмоционально-волевой сферы ребенка

Для изучения эмоционально-волевой сферы детей детского дома г. Карпинска мы взяли 10 детей (7 девочек и 9 мальчиков) семилетнего возраста. Данная методика составлена Л.Г. Матвеевой, И.В. Выбойщиком и Д.Е. Мякушкиным.

Инструкция предназначена в данном случае для воспитателей, психолога, которые должны хорошо знать ребенка.

Инструкция. Попросите ребенка ответить на приведенные ниже вопросы. Старайтесь ориентироваться на поведение ребенка в последнее время. Оценивайте, как он ведет себя чаще всего.

Методика включает в себя 30 вопросов, на которые или сами дети, или взрослые, хорошо их знающие, дали ответы.

1. Можете ли Вы сказать, что ребенок веселый и жиз­нерадостный?

2.  Часто ли ребенку кажется, что он сделал что-то не так?

3.  Может ли он длительное время выполнять работу, не приносящую немедленного результата?

4.  Обидчив ли ребенок?

5.  Смущается ли он при разговоре с незнакомым чело­веком?

6.  Бывает ли ребенок так возбужден, что не может уси­деть на месте?

7.  Любит ли он мечтать?

8.  Можно ли его назвать раздражительным?

10.Спокойно ли спит ребенок?

11.Доводит ли он до конца дело, игру?

12.Часто ли его терзает чувство вины?

13.Часто ли ребенок отвлекается от основных мыслей?

14.Испытывает ли он страх, оставаясь в помещении один?

15.Долго ли ребенок переживает после случившегося конфликта?

16.Быстро ли ему надоедает однообразная работа?

17.Способен ли он самостоятельно преодолеть затруд­нения в работе?

18.Часто ли ребенок «дуется»?

19.Можно ли назвать ребенка нервным?

20.Беспокоят ли его боли без всякой причины?

21.Легко ли его задеть, покритиковав за что-нибудь?

22.Часто ли он отвлекается, выполняя какое-либо дело?

23.Теряет ли ребенок сон из-за травмирующих событий, тревожных мыслей?

24.Бывают ли у него тики, непреднамеренные движения, например если он волнуется?

25.Проявляет ли ребенок чрезмерно бурные эмоциональ­ные реакции с плачем, неподчинением, когда его ожидания не сбываются?

26.Успевает ли он выполнить задание за специально от­веденное для этого время?

27.Застенчив ли он в присутствии старших?

28.Бурно ли он отчаивается при неудачах в игре? Разру­шает ли сделанное?

29.Вступает ли ребенок в конфликты, потасовки со свер­стниками по разным случаям?

30.Ведет ли он себя так же со взрослыми?



2020-02-04 241 Обсуждений (0)
IV Особенности психосоциальной поддержки детей в условиях детского дома 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: IV Особенности психосоциальной поддержки детей в условиях детского дома

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (241)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)