Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


О бучение детей обобщенным способам изображения



2020-02-04 1599 Обсуждений (0)
О бучение детей обобщенным способам изображения 0.00 из 5.00 0 оценок




Обобщенными и типичными способами изображения разных объектов являются: конструктивный, силуэтно-контурный, смешанный (силуэтный с контурным),пластический (от главной линии, передающей суть позы, движения), стилизованный (когда форма и цвет чрезвычайно обобщены и условны; от самого интересного и выразительного ко всему остальному, от простого к сложному и наоборот, от общего к частному, отдельному.

В лепке: жгутиковый, конструктивный, пластический, пластинчатый, ластинчато-объемный, и др. Конструктивный способ господствует в младшей

 и средней, в старшей группе при лепке человека  появляются шея, пальчики, ступни ног и т. В подготовительной группе нужно подводить к восприятию и воспроизведению сложной формы в целом. В первую очередь это отн к фигурам человека и животных. Дети учатся лепить всю фигуру из одного куска глины, намечая сперва ее общую форму, а затем детали. При лепке из целого -отделение лишней глины, а также прибавление недостающей к той или иной части фигуры: осн работа-движениями пальцев, иногда всей кистью руки. Старшие дети  пользуются стекой — ею надрезают, разделяют части в целом куске. Детям показ прием повертывания лепки на дощечке рассматривать ее то с одной, то с др. стороны. Рисование: 1.конструктивный,2. Силуэтно-контурный 3.комбинир1+2/ 4.от самого интересного к простому прием «построения» предмета сложной формы 5.от целого к деталям б.сп-б схематизации, стилизации. Такой прием требует умения делать набросок, т. е. намечать форму без деталей, затем ее уточнять и отделывать:используются граф каранд, мелки,акварель. Краска светло-серая, голубоватая или светло-коричневая: рисунок можно исп равлять, дополнять. Рис. на отдел листке бумаги быстрыми движениями, легкой слитной линией;

Аппликация: 1) конструктивн, 2) силуэтно-контурный 3).комбинир 1+2

Содержание изодеятельнос ти детей дошкольного возраста

Основные подходы:

Личностно ориен остно тированный (обращается внимание на способы изображения детей, учитываются возраст, интересы, склонности, мотивы,уровень развития нравтвенно-эстетических  чувств.

Деятельностный(развитие  ребёнка  происходит в деятельности а не само по себе, Индивидуальный(учёт творческих знаний и изо опыт /изо умения и технич навыки/) Комплексный(единство задач нравственного,эсететического, трудового, интелект воспитания на занятиях по изодеятельности, формир обощённых знаний)

Обобщённые способы:

Рисование

1. Конструктивный; 2.Силуэтно-контурный; З.Смешаный-1+2

Лепка

1.Конструктивный; 2.Пластический; 3. Комбинированный

Аппликация

1.Конструктивный; 2.Силуэтно-контурный; 3.Комбинированный; 4.0брывание ;

5.С эл-ми флористики

Принципы обучения детей: наглядности, доступности последовательности и систематичности, краеведческий, единста учебных и творческих задач воспитания, природосообразности, гуманизации, единство общественного и семейн воспитания.

Виды изо-деятельности рисование, лепка, аппликация, конструирование.


Занятия изодеят., как форма обучения и разностороннего развития дошкольн.

Занятие - это специально организо­ванная деят-ть педагога по передаче детям ЗУН. В д\с проводятся следующие занятия по изобразительной деят-ти: - по рисованию, - по лепке, - по ап­пликации, - по конструи­рованию. Каждый вид имеет свою специ­фику: Рисо­вание – это вид изо деят-ти, при кото­ром изображение создается на плоско­сти. Лепка – это процесс создания изобра­жения или предмета из пластического мягкого материала. Аппликация – способ создания орнамен­тов и изображений путем наклеи­вания или нашивания на ткань, бумагу разноцветных кусочков какого-либо мате­риала. Под детским конструи­рованием пони­мают разнообразные пере­стройки из строи­тельного материала, а также изготов­ление поделок и игрушек из бумаги и природного материала. Эти по­стройки и игрушки служат для игр детей.

Структура традиционного занятия: Вступительная часть: осуществление показа, цели, задачи. Основная часть: ос­новная деятельность, Заключитель­ная часть: ана­лиз детских работ. Дру­гие формы проведения занятия: ком­плексные, коллективные, игра, упраж­нение, задания, графические рассказы, беседы, путешествие, эксперименты

Младшая группа.

занятия–упражнения (вступительная часть будет минимал., самая больш.–основная часть, заключ. – минимал /для декоратив. и предмет. рисов./); занятие – задание (учимся зеркальной симметрии – закрась вторую часть бабочки, докрась образец, дорисуй рушничок и др.); игра (подчиненно игровой деят-ти, построено на одной игре (нарисуем следы зайчика); занятия – беседа (не будем получать результат). Осн. части не будет.;

Средняя и старшая группа:

занятие – графический рассказ  работа подчин. Рассказу: появилось солн. – рис, выглянула тучка – рис.) Эксперимент (закрасить картинку); Зан. – путешествие (предметное действие, посещение точек, пунктов.); Коллективное занятие (опираемся на общ. раб); занятие нетрадиц. формы проведен. (опир. на теле, музыкальн. игры).

31. Классификация и характеристика занятий по изобразительной деятельности

Типы занятий:

1) Занятия на тему, предложенную воспитателем:

а) направлены на изучение нового программного материала( овладение новыми приемами, умениями; самостоятельный выбор цвета, размеров, дополнение деталями); б) на закрепление ранее пройденного;

2) занятия на тему, выбранную самим ребёнком (по замыслу)- выбор темы и приёма изображения («Праздник в д/с»), новый программный материал не дается. 3) комплексные - разные виды де-ской деятельности (матем. + изо)

4) интегрированное (комбинир о ванное) - разные виды изодеятельности (рисунок + ап-пликация; ознакомл. с произведением+изодеят.)

5) занятие- упражнение (репродуктивные методы: отработка технических навыков и не предполагает внесение элементов творчества)

6) занятие – задание ( обучающие задачи + творческие задачи) - подбор цветовой гаммы для передачи настроения, декорирование поверхности;

7) графическое рассказывание (рассказ+изображение)

 8) диагностические (в начале (после  2-3 недель) и в конце контрольно-учетные (после темы, после квартала);

9 ) занятие - игра ( единый игровой сюжет)

1 0 ) занятие - искусствоведческая беседа

В каждом типе занятия ре­ализу­ются цель, задачи, методы обуче­ния. Пред­полагается проявление и развитие индиви­дуаль­ности.

Виды занятий:

 - по содер­жанию изобра­жения – предметное, сюжет­ное, декоратив­ное;

 - по спо­собу изоб­ражения - по пред­ставле­нию, по па­мяти, с натуры;

 - по харак­теру выбранной темы - на тему, пред­ло­женную воспита­телем и свобод­ную тему (по замыслу);

 - по источнику тем замыс­лов - заня­тия на литера­турные темы, на музы­кальные, окружающей дей­ствительно­сти

32. Виды детского рисования

Три вида детского рисования: рисование отдельных предметов, сюжетное и декоративное.

Основная задача обучения рисованию - помочь детям познать окружающую действительность, развить у них наблюдательность, воспитать чувство прекрасного и обучить приемам изображения, одновременно осуществляется основная задача изобразительной деятельности - формирование творческих способностей детей в создании выразительных образов различных предметов доступными для данного возраста изобразительными средствами.



2020-02-04 1599 Обсуждений (0)
О бучение детей обобщенным способам изображения 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: О бучение детей обобщенным способам изображения

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1599)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)