Диагностика выразительности детского рисунка (смотр.
№ 25 Художественные особенности детского рисунка)
Проводится по критериям: использование средств выразительности: цвета, линии, композиции и т.д. Четкое изображение формы, соблюдение симметрии, правильное командование на листе (соблюдение композиции).
Дети через рисунок передают тот мир, в котором они живут. Самой популярной темой в детском рисунке чаще всего является дом, семья, игрушки, окружающие предметы, а так же элементы пейзажей которые он видит из окна или во время прогулок с родителями. Прежде всего, данный факт объясняется тем, что ребенок через свой рисунок пытается передать окружающим все, что он чувствует на данный момент. В раннем дошкольном и более позднем возрасте каждый рисунок, выполненный ребенком, имеет определенное смысловое значение. Проведя анализ детского рисунка можно понять и увидеть, какие у ребенка отношения в семье, чего он больше всего боится, и какие проблемы его преследуют на данный момент. А так же проследить, как на разных возрастных этапах происходит умственное развитие ребенка. Как правило, в младшем возрасте до пяти лет все детские рисунки носят спонтанный, позитивный или негативный характер. Они несут все перечисленные выше смысловые ассоциации, но не имеют твердых правильных линий. В более же позднем возрасте линии меняются на более правильные, дети начинают изображать точные силуэты людей, животных и окружающих их мир предметов. Очень большое значение имеет и то, как ребенок передает тот или иной рисунок, насколько полно заполняет полезную площадь листа, и какие цветовые гаммы при этом использует. Если рисунок располагается по всему полю листа, значит ребенок уверен в себе. Также следует изучать цвета рисунка, используемые ребёнком.
42. Организация и методика руководства совместной изобразительной деятельностью дошкольников. Важную роль в успешном проведении коллективных занятий занимает предварительная работа, подготовка оборудования, материала и организация детей. При организации коллективных занятий, прежде всего, учитываются характерные особенности совместной деятельности детей каждого возраста, уровень их сотрудничества. В мл. гр. на первых занятиях воспитатель объединяет индивидуальные работы детей в общую, обыгрывая и мотивируя свои действия: «Нужен коврик для куклы Кати», «Петушок проголодался». После воспитатель использует игровые ситуации, которые мотивируют необходимость объединения индивидуальных работ детей и исполнения совместных действий: «Вылепим палочки и построим заборчик, чтобы цыплята не разбежались». Эффективным является и рисование на общем фоне: «Дождик, дождик кап, кап…», аппликация на общих листах: «Цветы на лугу». В конце занятия воспитатель благодарит детей от имени героев. На коллективных занятиях совершенствуются технические умения детей. В ср. гр. воспитатель предлагает детям самим договориться между собой, кто, что будет делать. Используя разнообразные приёмы (советы, поощрение, напоминание) приучает детей работать согласованно, помогать друг другу на протяжении всех занятий. В конце занятий педагог предлагает детям обыграть выполненные образы. В ст. гр. дети уже владеют опытом совместных действий: распределяют между собой части задания, помогают один одному, обсуждают отдельные изобразительные приёмы, композицию, цвет, материал. На занятиях педагог вначале проводит с детьми беседу и уточняет, что конкретно они будут делать, предлагает детям обсудить, как и где объекты будут изображены на листе. Дети продолжают работать по два, втроём, вчетвером,2-3 подгруппами, все вместе. После выполнения работы педагог предлагает детям отойти и посмотреть на неё издалека. Так как это даёт возможность увидеть всю композицию, а также её композиционные и технические недостатки, когда их можно исправить, педагог предлагает детям самим решить, как это можно сделать. В случае затруднения помогает советом.
42. Организация и методика руководства совместной изобразительной деятельностью дошкольников. ?????
Самостоятельная художественная деятельность возникает по инициативе детей для удовлетворения их индивидуальных потребностей: сделать подарок маме, смастерить игрушку для игры и др. Задача педагога – не нарушая замысла ребенка, помочь ему, если возникнет такая необходимость. Воспитатель развивает самостоятельность детей, используя подсказку, привлечения внимания к предмету, объекту, вопросы, предложения, оценку результатов и уровня самостоятельности, выдумки, фантазии. Самостоятельная деятельность может носить индивидуальный характер, а иногда дети объединяются по два, три человека и, обсудив свой замысел, вместе готовят концерт, рисуют декорации, изготовляют атрибуты для игры, организовывают театрализованную игру. Признаками самостоятельной деятельности являются внимание ребенка к средствам выразительности в музыке, движениях, рисунке, речи и умение переносить усвоенное в собственную новую деятельность, применять для решения новых задач.
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (392)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |