Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Диагностика выразительности детского рисунка (смотр.



2020-02-04 392 Обсуждений (0)
Диагностика выразительности детского рисунка (смотр. 0.00 из 5.00 0 оценок




№ 25 Художественные особенности детского рисунка)

 

 Проводится по критериям: использование средств выразительности: цвета, линии, композиции и т.д. Четкое изображение формы, соблюдение симметрии, правильное командование на листе (соблюдение композиции).

 

Дети через рисунок пере­дают тот мир, в котором они живут. Самой популярной темой в детском рисунке чаще всего является дом, семья, игрушки, окру­жающие предметы, а так же элементы пей­зажей которые он видит из окна или во время прогулок с родителями. Прежде всего, данный факт объясняется тем, что ребенок через свой рисунок пытается пере­дать окружающим все, что он чувствует на данный момент. В раннем дошкольном и более позднем возрасте каждый рисунок, выполненный ребенком, имеет определен­ное смысловое значение. Проведя анализ детского рисунка можно понять и увидеть, какие у ребенка отношения в семье, чего он больше всего боится, и какие проблемы его преследуют на данный момент. А так же проследить, как на разных возрастных эта­пах происходит умственное развитие ре­бенка. Как правило, в младшем возрасте до пяти лет все детские рисунки носят спон­танный, позитивный или негативный ха­рактер. Они несут все перечисленные выше смысловые ассоциации, но не имеют твер­дых правильных линий. В более же позд­нем возрасте линии меняются на более пра­вильные, дети начинают изображать точ­ные силуэты людей, животных и окружаю­щих их мир предметов. Очень большое значение имеет и то, как ребенок передает тот или иной рисунок, насколько полно заполняет полезную площадь листа, и какие цветовые гаммы при этом использует. Если рисунок располагается по всему полю ли­ста, значит ребенок уверен в себе. Также следует изучать цвета рисунка, используе­мые ребёнком.

 

42. Организация и методика руководства совместной изобразительной деятельностью до­школь­ников.

Важную роль в успеш­ном прове­дении коллективных занятий зани­мает предвари­тельная работа, подготовка оборудования, мате­риала и организация детей. При орга­низации коллективных занятий, прежде всего, учитываются харак­терные особенности сов­местной деятельно­сти детей каж­дого возраста, уровень их сотруд­ничества.

В мл. гр. на первых за­нятиях воспитатель объединяет инди­виду­альные работы детей в общую, обыгрывая и мотиви­руя свои действия: «Нужен коврик для куклы Кати», «Пе­тушок про­голодался». После воспитатель использует игро­вые ситуации, которые моти­вируют необходи­мость объ­единения индивидуаль­ных работ детей и исполнения сов­местных действий: «Вылепим палочки и построим заборчик, чтобы цыплята не разбежа­лись». Эффек­тивным является и рисова­ние на общем фоне: «Дождик, дождик кап, кап…», ап­пликация на общих листах: «Цветы на лугу». В конце заня­тия воспита­тель благо­дарит детей от имени героев.

На коллек­тивных заня­тиях совершен­ствуются техни­че­ские умения детей.

В ср. гр. вос­питатель предла­гает детям самим договориться между собой, кто, что будет делать. Ис­пользуя раз­но­образные приёмы (советы, по­ощрение, напоминание) при­учает детей работать согласо­ванно, помогать друг другу на протяже­нии всех занятий. В конце заня­тий педагог предла­гает детям обыграть выполнен­ные образы.

В ст. гр. дети уже владеют опытом совместных действий: распреде­ляют между собой части задания, помогают один одному, обсуж­дают отдель­ные изобразитель­ные приёмы, ком­позицию, цвет, мате­риал. На занятиях педагог вна­чале про­водит с детьми беседу и уточ­няет, что конкретно они бу­дут делать, предлагает детям об­судить, как и где объекты будут изображены на листе. Дети про­должают работать по два, втроём, вчетвером,2-3 подгруппами, все вместе. После выполне­ния работы педагог предлагает детям отойти и посмотреть на неё издалека. Так как это даёт возможность увидеть всю ком­позицию, а также её ком­пози­ционные и технические недо­статки, когда их можно испра­вить, педагог предлагает детям самим решить, как это можно сделать. В случае затруднения помогает советом. 

 

42. Организация и методика руководства совместной изобразительной деятельностью до­школь­ников. ?????

 

Самостоятельная художественная деятельность возникает по инициативе детей для удовлетворения их индивидуальных потребностей: сделать подарок маме, смастерить игрушку для игры и др. Задача педагога – не нарушая замысла ребенка, помочь ему, если возникнет такая необходимость. Воспитатель развивает самостоятельность детей, используя подсказку, привлечения внимания к предмету, объекту, вопросы, предложения, оценку результатов и уровня самостоятельности, выдумки, фантазии.

Самостоятельная деятельность может носить индивидуальный характер, а иногда дети объединяются по два, три человека и, обсудив свой замысел, вместе готовят концерт, рисуют декорации, изготовляют атрибуты для игры, организовывают театрализованную игру.

Признаками самостоятельной деятельности являются внимание ребенка к средствам выразительности в музыке, движениях, рисунке, речи и умение переносить усвоенное в собственную новую деятельность, применять для решения новых задач.



2020-02-04 392 Обсуждений (0)
Диагностика выразительности детского рисунка (смотр. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Диагностика выразительности детского рисунка (смотр.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (392)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)