Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Самостоятельная изобразительная деятельность обладает большими возможностями в развитии личности ребёнка



2020-02-04 349 Обсуждений (0)
Самостоятельная изобразительная деятельность обладает большими возможностями в развитии личности ребёнка 0.00 из 5.00 0 оценок




• развиваются инициатива, самостоятельность, активность;

• процесс самостоятельной изобразительной деятельности закрепляет приобретённые на занятиях и в совместной с педагогом деятельности знания, умения, навыки, способы деятельности, стимулирует их перенос в новые жизненные условия;

• в самостоятельной изобразительной деятельности находят естественный выход разные яркие впечатления, повлиявшие на воображение и эмоции ребёнка, снимая напряжение, делая его внутренний мир комфортнее;

• совершенствуя и закрепляя свои навыки и умения в процессе самостоятельной деятельности, ребёнок всё более чувствует уверенность в себе, в своих возможностях;

• в процессе самостоятельной изобразительной деятельности детей проходит саморазвитие, самообучение через подражание другим, умение которых поразило их воображение и вызвало желание действовать подобным образом;

42. Организация и методика руководства совместной изобразительной деятельностью до­школь­ников. ???????

Специфика самостоятельной изобразительной деятельности детей

• она возникает по инициативе детей;

• ребёнок сам определяет цель;

• сам находит средства для её воплощения;

• планирует деятельность, добиваясь желаемого результата

• в процессе этой формы деятельности закрепляются и совершенствуются навыки коллективной деятельности: дети обговаривают друг с другом свои замыслы, делятся советами, оказывают дружескую помощь, оценивают.

Основные побудительные мотивы самостоятельной изобразительной деятельности

• разнообразные яркие жизненные впечатления от восприятия окружающего мира и искусства (посещение цирка, театра; яркие театральные действий);

• потребность закрепить тот художественный опыт, который ребёнок приобрёл на занятиях, в процессе общения с взрослыми и другими детьми;

• бескорыстное удовольствие от процесса и результата;

• потребность получить нужный, удовлетворяющий ребёнка результат и отношение к нему: подарить, привлечь внимание других к содержанию.

Формы самостоятельной изобразительной деятельности

• подготовка к предстоящему занятию по изобразительности (дети получили задание подумать, о чём они будут рисовать на следующий день);

• упражнение в приобретённых умениях, навыках (обычно после интересных занятий изобразительной деятельностью, наблюдений за аналогичной деятельностью взрослых, детей);

• игра или подготовка к ней (дети выступают в роли художников, помогают другим детям подготовить театрально-творческие игры);

• воплощение собственных замыслов ребёнка

 

43. Задачи и содержание декоративной деятельности детей дошкольного возраста.

Младшая группа

Главная задача – разви­вать у детей интерес к декоративному рисованию, а именно учить украшать бумагу разной формы. Задания сначала очень просты: Укрась края платочка полосками или точ­ками. Сначала эти полоски и точки рисуют одного цвета, затем используют контраст­ные цвета (красный с зеленым, синий с желтым). В декоративной лепке после того, как научились лепить шар, дети лепят пред­меты дискообразной формы. Для этого шар расплющивают между ладонями. Затем этот диск украшают, вырезая на нем узор при помощи специальных палочек-стек. Так дети лепят тарелки, пряники и др.

Средняя группа

 Основная задача – учить детей рисо­вать элементарный узор, для украшения бумаги дети используют рисование кругов, треугольников, ромбов и обычных мазков. Композиция первых рисунков самая про­стая: ритмичное повторение одного и того же элемента. Доступно чередование двух элементов по форме или по цвету. В дек. лепке детей учат вдавливать пальцами шар, для получения полых предметов (вазы), а также загибать края у дискообразной формы (глубокие тарелки).

Старшая группа 

Главная задача – учить детей использовать в узоре разнообразные линии и формы, а также элементы растительного мира, симмет­рично располагать узор в зависимости от формы листа или объемного предмета. Украшают полоски бумаги волнистыми линиями, геометрическими фигурами, цветами, листьями разной формы. Им предоставляется на выбор уже большее количество цветов. Учатся лепить сосуды путем вдавливания, оттягивания с прищи­пыванием краев или ленточным способом.

 В подготовительной группе кроме расположения одина­ковых форм направо и налево, дети знако­мятся с зеркальным отражением, где части узора меняют свое положение. Должны уметь пользоваться всеми теми способами, которые использовали ранее, но и знать способ кругового налепа (постепенно примазываются кольца ко дну сосуда). Детям показывают способ выбирания глины из целой формы, пользуясь стекой.

 44. Методика руководства декоративной деятельностью детей младшего дошкольного возраста

Младшая группа

Главная задача – разви­вать у детей интерес к декоративному рисованию, а именно учить украшать бумагу разной формы. Задания сначала очень просты: Укрась края платочка полосками или точ­ками. Сначала эти полоски и точки рисуют одного цвета, затем используют контраст­ные цвета (красный с зеленым, синий с желтым). В декоративной лепке после того, как научились лепить шар, дети лепят пред­меты дискообразной формы. Для этого шар расплющивают между ладонями. Затем этот диск украшают, вырезая на нем узор при помощи специальных палочек-стек. Так дети лепят тарелки, пряники и др.

 

Вначале, в 3,5—4 года, дети овладевают самыми простыми навыками декоративной деятельности: ритмическое повторение элементов (украсили салфеточку, варежку, кукле платье), затем чередование простых элементов (лепестков — примакивание всем ворсом кисти к бумаге, точек, полосок и т.п.).

На занятиях по аппликации дети располагают в определенном порядке готовые изображения, однородные по форме, а затем и разные но форме, величине, цвету.



2020-02-04 349 Обсуждений (0)
Самостоятельная изобразительная деятельность обладает большими возможностями в развитии личности ребёнка 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Самостоятельная изобразительная деятельность обладает большими возможностями в развитии личности ребёнка

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (349)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)