Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Методика формирования у дошкольников графических умений.



2020-02-04 316 Обсуждений (0)
Методика формирования у дошкольников графических умений. 0.00 из 5.00 0 оценок




Они вырабатываются в процессе длительных упражнений. Нельзя научить дошкольника изображать предметы за один день, его умения еще не на столько велики, чтобы он смог воссоздать увиденное им. Графические навыки относятся к сенсорным навыкам человека. Но, в отличие от большинства сенсорных навыков, графические навыки связаны с уч. деятельностью. Здесь приходиться учитывать возрастные способности дошкольника. В трехлетнем возрасти ребенок хочет нарисовать на бумаге всё разнообразие окружающего его мира. Ребенок переходит от каракулей, сначала к ассоциативному рисованию, когда он находит сходство в своих каракулях с каким-то предметом, затем к предметному рисованию, когда дошкольник хочет изобразить уже определенный предмет, но в процессе рисования часто меняет свой замысел, добавляет новые детали, теряет первоначальную мысль. Трехлетнего ребенка сначала не смущает не умение держать карандаш, кисть и рисовать ими. Но постепенно он начинает осознавать свои возможности и на предложение нарисовать что-либо, отвечает: «Я не умею». Поэтому надо научить дошкольника не только держать правильно кисть, карандаш, но и научить элементарным способам изображения. Научить проводить вертикальные, горизонтальные и замкнутые линии. Пользуясь этими приемами дети могут потом изобразить и передать не сложные формы предметов, учатся различать форму некоторых предметов, пространственные отношения и цвета. Овладение детьми этих данных требует многократных постепенно усложняющихся упражнений. Играя ребенок вырабатывает определённый навык и ему становиться легче владение карандашом и кистью. На пятом году жизни они любознательны. Внимание детей можно привлечь к большому количеству признаков рассматриваемого предмета. Это повышает интерес к рассматриванию, образ предмета становиться ярче, полнее. Слова, которыми описывается предмет, запоминаются и постепенно входят в активный словарь дошкольника.

75. Методика руководства детской дизайн-деятельности.

 

Первое знакомство с людьми, создающими красивые предметы для использования их в быту, может произойти в беседе "Где работают художники?" Малыши рассматривают посуду, отмечают разнообразие декора, любуются красивыми цветовыми сочетаниями. Педагог сообщает детям, что всех художников, создающих красивые и удобные вещи для использования в быту, называют дизайнерами.

Сразу после беседы можно провести рисование на тему "Мы - художники". Дети по желанию рисуют узоры ткани, украшают посуду, одежду и др. В конце занятия дети рассказывают, какие вещи у них получились, удобно ли ими пользоваться, красивые ли они. Знания дошкольников о дизайне и дизайнерах расширяются на следующих занятиях по изобразительной деятельности: "Украсим одежду", "Ткани для платья", "Чайная посуда" и т.д. От знакомства дошкольников с дизайном отдельных вещей можно перейти к знакомству с дизайном жилья. Дети узнают, что есть такие художники, которые умеют делать помещения для жилья, работы, отдыха и красивыми, и уютными. Дети учатся сравнивать различные материалы между собой, находить общее и различия, создавать поделки одних и тех же предметов из бумаги, ткани, листьев, коробок, бутылок и т.д. Создание поделок доставляет детям огромное наслаждение, когда они удаются и великое огорчение, если образ не получился. В то же время воспитывается у ребенка стремление добиваться положительного результата. Необходимо заметить тот факт, что дети бережно обращаются с игрушками, выполненными своими руками, не ломают их, не позволяют другим испортить поделку.

76. Ознакомление детей дошкольного возраста с несложными художествен­ными техниками .

В ИЗО - искусстве под техникой  понимается совокупность специальных навыков, способов и приемов, посредством которых исполняется художественное произведение. Рисовальное искусство обладает многообразием техник. Работа различными карандашами, углем, сангиной, мелом, пастелью относится к «сухой» технике. Здесь в основном преобладает линейный штриховой рисунок.

К «мокрым» относится рисунок кистью в технике гуаши, акварели. Сангина(мягкий красный мел) позволяет получить более широкую линию матового бархатистого черного цвета.Особенно выразительно сангиной, как и угольным карандашом, получаются изображения деревьев. Пастель(группа художественных материалов, применяемых в графике и живописи. Чаще всего выпускается в виде мелков или карандашей без оправы, имеющих форму круглых брусков или брусков с квадратным сечением. Бывает трех типов — «сухая», масляная и восковая).позволяет передавать мягкие переходы оттенков разных цветов, это очень хрупкий, сыпучий материал, требующий легкости и известной осторожности в работе, свободного владения своей рукой, умения регулировать рисовальные движения по силе. Фломастеры дают яркий сочный цвет, рисовать ими легко, стоит только прикоснуться к бумаге, как остается след. Цветные восковые мелки.Карандашом можно резко очерчивать контур изображаемых предметов. Кисть — мягкая. Рисование ею не требует сильного нажима. Работа кистью и краской позволяет получить цветовое пятно, сочную широкую линию, быстро покрывать цветом большие поверхности рисунка, без затраты усилий. Первые краски, с которыми знакомится малыш и которыми учится рисовать,— гуашь - краска непрозрачная, поэтому после высыхания ее можно накладывать цвет на цвет. Акварель - краска на водной основе.

Нетрадиционные техники: монотипия(отражение), пальцевая живопись, рисование свечей, рисование губкой, коллаж, кляксография, рисование на бересте, рисование на восковой основе (граттаж), рисование точками, набрызг, создание оттисков, мозайка.

 

77. Методика применения игровых приемов в системе занятий по изобразительной деятельности.                                                                                              Ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте является игра, поэтому игровые приемы обучения используются на каждом занятии во всех возрастных группах. Игра в процессе изодеятельности - наглядно-действенный прием обучения. Чем меньше ребенок, тем большее место в его воспитании и обучении должна занимать игра. Игровые приемы -Е. А. Флерина, А. А. Волкова, Т. Г. Казакова, Г. Г. Григорьева и В. Н. Зинченко.

 В изо игру выделяют как прием.                                                                В младшей группе все задания даются в игровой форме (пальчики идут по дорожке, кисточка шагает), используются разнообразные сюрпризные моменты (в гости пришел зайчик, зимушка-зима и др). часто используется театрализованное переодевание, когда пом. воспитателя переодевается в сказочный персонаж..                                                                                             В средней группе дети рисуют плюшевого мишку с натуры. Обыгрывание: мишка заходит, просит его нарисовать. В конце занятия он участвует в просмотре детских работ, выбирает по совету детей лучший портрет и вешает его в игровом уголке.Дети этого возраста так же  в игровой ситуации начинают ориентироваться на взаимопомощь, выручку, воспитание нравственных чувств. Детям предлагают помочь зайчику, мышке, нарисовать подарок маме и др.                        В старшей группе игровые приемы уже более сложные, основываются на знании детей о сказочных персонажах, в театрализованной деятельности участвуют сами дети. В каждом игровом приёме должны быть игровая задача и игровые действия.

С детьми 6 лет можно применять игровые приемы (в меньшей степени, чем в мл. гр.) Например, во время прогулки дети через самодельные фото-аппараты рассматривают пейзаж, «делают снимки», а придя в д. с. «проявляют и печатают их», изоб-ражая воспринятое на прогулке.

 Игру на занятии педагог использует не ради развлечения, а с целью руководства художественной деятельностью, чтобы процесс обучения был радостным, способствовал развитию чувств, воображения, творчества. При использовании игровых моментов воспитатель не должен превращать весь процесс обучения в игру, т. к. она может помешать приобретению знаний, умений и навыков.

 Все игровые приёмы условно можно разделить на 2 большие группы:                                                                            

 а) сюжетно-игровые ситуации по типу режиссёрских игр;                                                                                                     б) сюжетно-игровые ситуации с ролевым поведением детей и взрослых


78.Наглядные методы обучения дошкольников ИЗО деятельности.

Методы обучения - в дидактике понимается система действий педа-гога по организации познавательной и практической деятельности детей, которая направлена на усвоение ими программного материала

1.Использование натуры (предмет, который используется в процессе его восприятия)

Требования: натура может использоваться без словесных методов; натура с характерной стороны;

 на уровне глаз;3-4 предмета натуры под определенным углом зрения; натура используется во всех структурных частях занятия.

2.Использования образца: может быть целостным и частичным.на фронтальных занятиях и в процессе индивидуальной работы; нельзя заменять конкретные изображения предмета его схематичным изображением.

3.Использование картин: (для уточнения представлений детей об окружающей действительности; для пояснения способов изображения).

Показ

Виды показа: полный, частичный; общий и индивидуальный; уточняющий; корректирующий; технический; вариативный; исполнительский (когда требуется четкий алго-ритм; условный (влажной тряпочкой на доске); сотворческий; игровой; контекстный; отделочный (декорирование); импровизационный.

5 .Анализ детских работ (Выставка; выбор нескольких работ; предлагаем кому-нибудь из детей; сказочный персонаж; само-оценка;) Ведущую роль в оценке играет педагог.

78. Использование наглядных методов в обучении детей дошкольного возраста изобразительной деятельности.  Почитать!!!!!!!!!

К наглядным методам и приемам обучения относятся использование натуры, репродукции картин, образца и других наглядных пособий; рассматривание отдельных предметов; показ воспитателем приемов изображения; показ детских работ в конце занятия, при их оценке.
Под натурой
в изобразительном искусстве понимаются предмет или явление, которые изображаются при непосредственном наблюдении-  при изображении на плоскости (рисунок, аппликация) предмет воспринимается только с одной стороны; при лепке и конструировании дети должны иметь возможность поворачивать натуру, анализировать объемную форму в различных поворотах.   Натура помещается так, чтобы все дети воспринимали ее с наиболее характерной стороны. Воспитателю следует детально рассмотреть с детьми натуру, направляя и облегчая словом и жестом процесс анализа. Этот процесс требует определенной культуры восприятия, развитого аналитического мышления. Такие навыки начинают развиваться у детей 5—6 лет.  В качестве натуры могут использоваться листья, ветки, цветы, плоды, а также игрушки, изображающее людей, животных, транспорт.
Не рекомендуется применять в качестве натуры живых птиц, животных. Их движения, звуки будут отвлекать детей от рисования, не дадут возможности сосредоточить внимание на восприятии предмета в нужном положении.
Таким образом, использование натуры как метода обучения охватывает весь процесс изображения: первоначальный анализ предмета, сравнение изображения с натурой по форме, положению, цвету, оценка результатов работы путем сопоставления рисунка и натуры.                                                                                                                       Образец  может выступать в качестве метода и как отдельный прием обучения.
В тех видах изобразительной деятельности, где основной целью не является закрепление впечатлений от восприятия окружающего, а стоят задачи по развитию отдельных моментов этой деятельности (чаще в декоративных и конструктивных работах), образец применяется как метод обучения.
На начальном этапе обучения возможно срисовывание элементов узора с образца, заимствование принципов расположения элементов и сочетания цветов.
Иногда может быть внесено несколько образцов для выбора, если дети уже овладели каким-нибудь умением.
Использование образцов определяется задачами, стоящими на данном занятии. Так, образец может быть предложен без специальных указаний воспитателя, дети рассмотрев его, выполняют работу самостоятельно. В этом случае применение образца будет способствовать развитию аналитико-синтетического мышления ребенка.
Иногда образец выступает в качестве приема обучения. Например, в предметном рисовании или лепке образец используется не с целью копирования, а для уточнения представлений детей об изображаемом предмете.


78. Использование наглядных методов в обучении детей дошкольного возраста изобразительной деятельности.  Почитать!!!!!!!

Картины применяются главным образом для  уточнения представлений детей об окружающей действительности и для пояснения средств и способов изображения.
Картина как художественное произведение ярко, эмоционально передает образ.
Средства художественной выразительности, с помощью которых художник создает произведение искусства, дают зрительно воспринимаемый образ Наблюдения окружающей действительности часто бывают кратковременными (например, наблюдения за животными в условиях города). Поэтому применение картины позволит не только обеспечить повторность восприятия, но и выделить главное, характерное для последующего изображения.
Рассматривание картин может быть рекомендовано в тех случаях, когда нет нужного предмета, а также может служить средством ознакомления детей с некоторыми приемами изображения на плоскости. Например, педагог показывает картину, чтобы объяснить изображение отдаленных предметов, которые в жизни ребенок воспринимал расположецными на ровной земле. С этой целью картина может быть использована в работе с детьми шести лет, им уже доступно понимание такого способа изображения. Рассматривая картину, ребенок видит, что земля изображается не одной линией, а широкой полосой, а удаленные предметы располагаются выше, близкие — ниже, к краю листа.
Показ воспитателемспособов изображения является наглядно-действенным приемом, который учит детей сознательно создавать нужную форму на основе их конкретного опыта. Показ может быть двух видов: показ жестом и показ приемов изображения. Во всех случаях показ сопровождается словесными пояснениями.
Жестом поясняется расположение предмета на листе. Движения руки или палочки карандаша по листу бумаги бывает достаточно, чтобы дети даже 3—4 лет поняли задачи изображения. Жестом может быть восстановлена в памяти ребенка основная форма предмета, если она несложна, или его отдельных частей.
Эффективно повторение того движения, которым воспитатель сопровождал при восприятии свое объяснение.

 

 




2020-02-04 316 Обсуждений (0)
Методика формирования у дошкольников графических умений. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Методика формирования у дошкольников графических умений.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (316)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)