Методика формирования у дошкольников графических умений.
Они вырабатываются в процессе длительных упражнений. Нельзя научить дошкольника изображать предметы за один день, его умения еще не на столько велики, чтобы он смог воссоздать увиденное им. Графические навыки относятся к сенсорным навыкам человека. Но, в отличие от большинства сенсорных навыков, графические навыки связаны с уч. деятельностью. Здесь приходиться учитывать возрастные способности дошкольника. В трехлетнем возрасти ребенок хочет нарисовать на бумаге всё разнообразие окружающего его мира. Ребенок переходит от каракулей, сначала к ассоциативному рисованию, когда он находит сходство в своих каракулях с каким-то предметом, затем к предметному рисованию, когда дошкольник хочет изобразить уже определенный предмет, но в процессе рисования часто меняет свой замысел, добавляет новые детали, теряет первоначальную мысль. Трехлетнего ребенка сначала не смущает не умение держать карандаш, кисть и рисовать ими. Но постепенно он начинает осознавать свои возможности и на предложение нарисовать что-либо, отвечает: «Я не умею». Поэтому надо научить дошкольника не только держать правильно кисть, карандаш, но и научить элементарным способам изображения. Научить проводить вертикальные, горизонтальные и замкнутые линии. Пользуясь этими приемами дети могут потом изобразить и передать не сложные формы предметов, учатся различать форму некоторых предметов, пространственные отношения и цвета. Овладение детьми этих данных требует многократных постепенно усложняющихся упражнений. Играя ребенок вырабатывает определённый навык и ему становиться легче владение карандашом и кистью. На пятом году жизни они любознательны. Внимание детей можно привлечь к большому количеству признаков рассматриваемого предмета. Это повышает интерес к рассматриванию, образ предмета становиться ярче, полнее. Слова, которыми описывается предмет, запоминаются и постепенно входят в активный словарь дошкольника. 75. Методика руководства детской дизайн-деятельности.
Первое знакомство с людьми, создающими красивые предметы для использования их в быту, может произойти в беседе "Где работают художники?" Малыши рассматривают посуду, отмечают разнообразие декора, любуются красивыми цветовыми сочетаниями. Педагог сообщает детям, что всех художников, создающих красивые и удобные вещи для использования в быту, называют дизайнерами. Сразу после беседы можно провести рисование на тему "Мы - художники". Дети по желанию рисуют узоры ткани, украшают посуду, одежду и др. В конце занятия дети рассказывают, какие вещи у них получились, удобно ли ими пользоваться, красивые ли они. Знания дошкольников о дизайне и дизайнерах расширяются на следующих занятиях по изобразительной деятельности: "Украсим одежду", "Ткани для платья", "Чайная посуда" и т.д. От знакомства дошкольников с дизайном отдельных вещей можно перейти к знакомству с дизайном жилья. Дети узнают, что есть такие художники, которые умеют делать помещения для жилья, работы, отдыха и красивыми, и уютными. Дети учатся сравнивать различные материалы между собой, находить общее и различия, создавать поделки одних и тех же предметов из бумаги, ткани, листьев, коробок, бутылок и т.д. Создание поделок доставляет детям огромное наслаждение, когда они удаются и великое огорчение, если образ не получился. В то же время воспитывается у ребенка стремление добиваться положительного результата. Необходимо заметить тот факт, что дети бережно обращаются с игрушками, выполненными своими руками, не ломают их, не позволяют другим испортить поделку. 76. Ознакомление детей дошкольного возраста с несложными художественными техниками . В ИЗО - искусстве под техникой понимается совокупность специальных навыков, способов и приемов, посредством которых исполняется художественное произведение. Рисовальное искусство обладает многообразием техник. Работа различными карандашами, углем, сангиной, мелом, пастелью относится к «сухой» технике. Здесь в основном преобладает линейный штриховой рисунок. К «мокрым» относится рисунок кистью в технике гуаши, акварели. Сангина(мягкий красный мел) позволяет получить более широкую линию матового бархатистого черного цвета.Особенно выразительно сангиной, как и угольным карандашом, получаются изображения деревьев. Пастель(группа художественных материалов, применяемых в графике и живописи. Чаще всего выпускается в виде мелков или карандашей без оправы, имеющих форму круглых брусков или брусков с квадратным сечением. Бывает трех типов — «сухая», масляная и восковая).позволяет передавать мягкие переходы оттенков разных цветов, это очень хрупкий, сыпучий материал, требующий легкости и известной осторожности в работе, свободного владения своей рукой, умения регулировать рисовальные движения по силе. Фломастеры дают яркий сочный цвет, рисовать ими легко, стоит только прикоснуться к бумаге, как остается след. Цветные восковые мелки.Карандашом можно резко очерчивать контур изображаемых предметов. Кисть — мягкая. Рисование ею не требует сильного нажима. Работа кистью и краской позволяет получить цветовое пятно, сочную широкую линию, быстро покрывать цветом большие поверхности рисунка, без затраты усилий. Первые краски, с которыми знакомится малыш и которыми учится рисовать,— гуашь - краска непрозрачная, поэтому после высыхания ее можно накладывать цвет на цвет. Акварель - краска на водной основе. Нетрадиционные техники: монотипия(отражение), пальцевая живопись, рисование свечей, рисование губкой, коллаж, кляксография, рисование на бересте, рисование на восковой основе (граттаж), рисование точками, набрызг, создание оттисков, мозайка.
77. Методика применения игровых приемов в системе занятий по изобразительной деятельности. Ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте является игра, поэтому игровые приемы обучения используются на каждом занятии во всех возрастных группах. Игра в процессе изодеятельности - наглядно-действенный прием обучения. Чем меньше ребенок, тем большее место в его воспитании и обучении должна занимать игра. Игровые приемы -Е. А. Флерина, А. А. Волкова, Т. Г. Казакова, Г. Г. Григорьева и В. Н. Зинченко. В изо игру выделяют как прием. В младшей группе все задания даются в игровой форме (пальчики идут по дорожке, кисточка шагает), используются разнообразные сюрпризные моменты (в гости пришел зайчик, зимушка-зима и др). часто используется театрализованное переодевание, когда пом. воспитателя переодевается в сказочный персонаж.. В средней группе дети рисуют плюшевого мишку с натуры. Обыгрывание: мишка заходит, просит его нарисовать. В конце занятия он участвует в просмотре детских работ, выбирает по совету детей лучший портрет и вешает его в игровом уголке.Дети этого возраста так же в игровой ситуации начинают ориентироваться на взаимопомощь, выручку, воспитание нравственных чувств. Детям предлагают помочь зайчику, мышке, нарисовать подарок маме и др. В старшей группе игровые приемы уже более сложные, основываются на знании детей о сказочных персонажах, в театрализованной деятельности участвуют сами дети. В каждом игровом приёме должны быть игровая задача и игровые действия. С детьми 6 лет можно применять игровые приемы (в меньшей степени, чем в мл. гр.) Например, во время прогулки дети через самодельные фото-аппараты рассматривают пейзаж, «делают снимки», а придя в д. с. «проявляют и печатают их», изоб-ражая воспринятое на прогулке. Игру на занятии педагог использует не ради развлечения, а с целью руководства художественной деятельностью, чтобы процесс обучения был радостным, способствовал развитию чувств, воображения, творчества. При использовании игровых моментов воспитатель не должен превращать весь процесс обучения в игру, т. к. она может помешать приобретению знаний, умений и навыков. Все игровые приёмы условно можно разделить на 2 большие группы: а) сюжетно-игровые ситуации по типу режиссёрских игр; б) сюжетно-игровые ситуации с ролевым поведением детей и взрослых 78.Наглядные методы обучения дошкольников ИЗО деятельности. Методы обучения - в дидактике понимается система действий педа-гога по организации познавательной и практической деятельности детей, которая направлена на усвоение ими программного материала 1.Использование натуры (предмет, который используется в процессе его восприятия) Требования: натура может использоваться без словесных методов; натура с характерной стороны; на уровне глаз;3-4 предмета натуры под определенным углом зрения; натура используется во всех структурных частях занятия. 2.Использования образца: может быть целостным и частичным.на фронтальных занятиях и в процессе индивидуальной работы; нельзя заменять конкретные изображения предмета его схематичным изображением. 3.Использование картин: (для уточнения представлений детей об окружающей действительности; для пояснения способов изображения). Показ Виды показа: полный, частичный; общий и индивидуальный; уточняющий; корректирующий; технический; вариативный; исполнительский (когда требуется четкий алго-ритм; условный (влажной тряпочкой на доске); сотворческий; игровой; контекстный; отделочный (декорирование); импровизационный. 5 .Анализ детских работ (Выставка; выбор нескольких работ; предлагаем кому-нибудь из детей; сказочный персонаж; само-оценка;) Ведущую роль в оценке играет педагог. 78. Использование наглядных методов в обучении детей дошкольного возраста изобразительной деятельности. Почитать!!!!!!!!! К наглядным методам и приемам обучения относятся использование натуры, репродукции картин, образца и других наглядных пособий; рассматривание отдельных предметов; показ воспитателем приемов изображения; показ детских работ в конце занятия, при их оценке.
78. Использование наглядных методов в обучении детей дошкольного возраста изобразительной деятельности. Почитать!!!!!!! Картины применяются главным образом для уточнения представлений детей об окружающей действительности и для пояснения средств и способов изображения.
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (316)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |