Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Методические особенности руководства лепкой в средней



2020-02-04 301 Обсуждений (0)
Методические особенности руководства лепкой в средней 0.00 из 5.00 0 оценок




возрастной группе

Средняя группа Задачи:

1. Продолжают воспиты­вать устойчивый интерес к лепке.

2. Учат лепить всей кистью руки и пальцами.

3. Развивают эстетическое восприятие формы, симметрии и пропорции.

Методика: На первых занятиях закреп­ляются знания, полученные ранее, затем детей начинают учить лепить фигурки, состоящие из нескольких частей, раз­личных по форме (девочку в длинной шубе, медведя и др.). Причем изобра­жение животных происходит с приме­нением приема оттягивания (напр., изображение кошки начинается с лепки овального туловища, затем головы, хвоста, а передние лапы оттягиваются от обще массы (сидящая кошка)).В этом возрасте детей начинают учить самосто­ятельно делить ком глины на необходи­мое количество частей.В декоративной лепке детей учат вдавливать пальцами шар, для получения полых предметов (вазы, горшки и др), а также загибать края у дискообразной формы (глубокие та­релки).

В лепке необходимо развивать такие движения рук, которые позволяли бы детям преобразовывать комок глины, плас­тилина, получать из него разнообразные формы, создавать изоб­ражения.

Дети постепенно овладевают отщипыванием маленьких комоч­ков глины от большого, скатыванием прямым движением (па­лочки, цилиндры и т.п.), кругообразными движениями (шарики, ягодки, мячи и т.д.). Они учатся сплющивать комочки, вдавли­вать, оттягивать мелкие части и детали изображения. Их обучают разнообразным приемам лепки пальцами, использованию стеки, учат лепке по частям и из целого куска. Благодаря этому дети получают возможность передавать более тонкие особенности фор­мы предметов (выпуклости, углубления).

Овладение техникой лепки способствует развитию движений руки, позволяет детям передать в этом виде изобразительной дея­тельности разнообразные предметы действительности, изображать несложные сценки из жизни и сказок

Методические особенности руководства лепкой в старшей

возрастной группе

Старшая  группа Задачи:

1 Научить в лепке точно передавать форму, пропорции, харак­терные детали и движения.

2 Развивать эстетический вкус.

3 Использовать в лепке разнообразные материалы и способы.

Методика: Сначала знания детей за­крепляются. Затем детей учат изобра­жать человека на двух ногах. После освоение этих навыков вводится сюжет­ная лепка, где фигуры представлены в движении. Усложняется и декоративная лепка → Дети украшают диски, пластины путем налепа более мелких деталей.

Вводится ленточный способ лепки посуды, когда дно-диск соединяется с лентообразной стенкой – расплющен­ным цилиндром.

 

В лепке необходимо развивать такие движения рук, которые позволяли бы детям преобразовывать комок глины, плас­тилина, получать из него разнообразные формы, создавать изоб­ражения.

Дети постепенно овладевают отщипыванием маленьких комоч­ков глины от большого, скатыванием прямым движением (па­лочки, цилиндры и т.п.), кругообразными движениями (шарики, ягодки, мячи и т.д.). Они учатся сплющивать комочки, вдавли­вать, оттягивать мелкие части и детали изображения. Их обучают разнообразным приемам лепки пальцами, использованию стеки, учат лепке по частям и из целого куска. Благодаря этому дети получают возможность передавать более тонкие особенности фор­мы предметов (выпуклости, углубления).

Овладение техникой лепки способствует развитию движений руки, позволяет детям передать в этом виде изобразительной дея­тельности разнообразные предметы действительности, изображать несложные сценки из жизни и сказок

54.Методические особенности руко­водства рисованием  в

младшей группе

 

Главные задачи

- вызвать у ребенка интерес;

- научить детей правильно держать карандаш, кисть, мелки в руке. Сами дети этому научиться не могут. Неумение правильно держать карандаш и кисть тормозит развитие рисовальных движений и затрудняет создание изображений.

Дети должны научиться держать кисть и карандаш тремя пальцами (между большим и средним, придерживая сверху ука­зательным), рука при этом до локтя лежит на столе или может быть приподнята, опираясь на рисующий карандаш (или кисть, мелок и т.п.). Рисовать карандашом с разным нажимом (легко касаясь бумаги для получения светлых оттенков и тонких, легких линий и более сильно нажимая для получения яркого цвета и сильных энергичных линий). Это позволяет добиваться вырази­тельности линий и изображения, так как линия — один из основ­ных компонентов рисунка. При рисовании кистью детей учат вести линии всем ворсом и концом его для получения широких и тонких линий.  На первых занятиях детей знакомят с материалами, они рисуют прямые линии, штрихи. Затем пытаются изобразить предметы округлой формы. Темы занятий очень просты: воздушные шарики, ветка рябины, снегопад и др. В рисовании используются основные цвета: красный, желтый, синий. Затем добавляют зеленый, голубой, розовый.

 Методика занятий направлена на осво­ение способов изображения предметов, окружающих ребёнка в жизни, на уме­ние выражать сюжетно-игровой замы­сел, на освоение изобразительных и технических навыков. По мере окончания ри­сунки выставляются на стенде. Внима­ние малышей привлекают к тому, что они нарисовали, чтобы вызвать положи­тельный эмоциональный отклик

55.Методические особенности руко­водства рисованием  в

средней группе

Основная задача: научить детей правильно передавать форму предмета.

Детей учат правильным приемам закрашивания изображений (проводить линии в одном направлении, не меняя его в пределах одного контура, не выводить штрихи за пределы контура; пере­давая гладкую фактуру, закрашивать без просветов, а шерохо­ватую — с просветами). Дети приобретают умения регулировать длину штрихов и линий с целью изображения предметов, их частей и фак­туры. Дети усваивают различные способы работы кистью и красками: по сухому фону, по влажному, способом размывки. Их учат сме­шивать краски с белилами (в гуаши) и разводить их водой (в акварели) для получения различных оттенков цветов; исполь­зовать разные способы рисования и получения оттенков цвета, применять при создании изображения разные техники (простой карандаш и краски — гуашь, акварель: цветные восковые мелки и гуашь или акварель и т.п.).

Дети рисуют предметы округ­лой и прямолинейной формы (снеговик, лодка с парусом, дом, елка и др.). Детей начинают учить убирать за собой рабо­чее место. Вводятся новые цвета и оттенки: фиолетовый, серый, оранже­вый, салатовый и др. Сначала воспита­тель сам обследует предмет, привлекая детей к ответам на отдельные вопросы, а затем всё больше предоставляет им самостоятельность. При анализе работ дети могут рассказать о своей работе, объяснить, почему им понравилась работа това­рища.  

Овладение техникой рисования развивает движения руки, по­зволяет детям свободно отражать в рисунке свой творческий за­мысел, создавать интересные выразительные рисунки.

 

56.Методические особенности руко­водства рисованием  в

старшей  группе.

 

Главная задачанаучить детей передавать движения пред­мета. При рассматривании пред­мета значительное внимание уде­ляется некоторым существенным деталям, форме и строению. Чаще рассматривается не сам предмет, а его изображение. Если дети хо­рошо помнят то, что рассматри­вали, они сами находят способ изображения; воспитателю доста­точно напомнить основную форму крупных частей предмета, относи­тельную величину частей. Исполь­зует пример других детей, вызы­вает к мольберту, использует лич­ный показ, объясняет на образце.

Детей учат правильным приемам закрашивания изображений (проводить линии в одном направлении, не меняя его в пределах одного контура, не выводить штрихи за пределы контура; пере­давая гладкую фактуру, закрашивать без просветов, а шерохо­ватую — с просветами). Дети приобретают умения регулировать длину штрихов и линий с целью изображения предметов, их частей и фак­туры. Дети усваивают различные способы работы кистью и красками: по сухому фону, по влажному, способом размывки. Их учат сме­шивать краски с белилами (в гуаши) и разводить их водой (в акварели) для получения различных оттенков цветов; исполь­зовать разные способы рисования и получения оттенков цвета, применять при создании изображения разные техники (простой карандаш и краски — гуашь, акварель: цветные восковые мелки и гуашь или акварель и т.п.). Овладение техникой рисования развивает движения руки, по­зволяет детям свободно отражать в рисунке свой творческий за­мысел, создавать интересные выразительные рисунки.

В старшей группе дети анализируют свои работы и работы товарищей, сравнивают собственный рисунок с оригиналом.

 

 



2020-02-04 301 Обсуждений (0)
Методические особенности руководства лепкой в средней 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Методические особенности руководства лепкой в средней

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (301)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.005 сек.)