Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Методическая работа по руководству изобразительной деятельностью детей в учреждении дошкольного образования.



2020-02-04 703 Обсуждений (0)
Методическая работа по руководству изобразительной деятельностью детей в учреждении дошкольного образования. 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Обязанность методиста — оказать квалифицированную помощь, дать исчерпывающую консультацию, вызвать у педагогов творческий подход к решению методических вопросов.
Проверяя и изучая работу детских садов по изобразительной деятельности, методист иногда видит необходимость пригласить отдельных работников на консультацию для ознакомления с материалами кабинета или для беседы.
Наряду с индивидуальными консультациями он проводит и групповые консультации. Так, после посещения нескольких детских садов он приглашает на консультацию заведующих и воспитателей подготовительных групп для обсуждения вопросов подготовки детей к школе в процессе занятий рисованием, лепкой и аппликацией. Методист анализирует просмотренные занятия, знакомит воспитателей с передовым опытом работы других детских садов, показывает планы, пособия и другие материалы. Методические объединения — это коллективная форма работы, направленная на улучшение учебно-воспитательного процесса в детских садах данного города или района. В планах работы методических объединений, составленных на основе пожеланий работников дошкольных учреждений, должны найти место и вопросы по изобразительной деятельности. В городах и районах, где имеется большое количество детских садов, объединения проводятся по возрастным группам, с которыми работают воспитатели.
Педагогические совещания — важное средство повышения квалификации воспитателей и пропаганды передового опыта в детском саду.
Содержание и методы проведения педагогических совещаний с целью улучшения работы с детьми по изобразительной деятельности могут быть различными. Это зависит от состояния работы по рисованию, лепке и аппликации в детском саду, а также от квалификации воспитателей. Как правило, такие совещания бывают посвящены теоретическим или практическим вопросам руководства изобразительной деятельностью детей разных возрастных групп. Каждое педагогическое совещание должно давать работникам детского сада определенные знания, расширять их кругозор, способствовать дальнейшему улучшению работы по всем разделам изобразительной деятельности.
Большой воспитательный эффект дает совместная работа воспитателей в детском саду и родителей в семье.

 

 

Планирование изобразительной деятельности детей дошкольного возраста

Решение поставленных программой задач обучения детей изобразительной деятельности возможно лишь при чётком, последовательном распределении их по занятиям.
Планирование – заблаговременное определение порядка, последовательности осуществления программы воспитательно-образовательной работы с указанием необходимых условий, используемых средств, форм и методов работы.
Определилось 3 вида планирования:
- календарное (составляется на 10-12 дней);
- календарно-перспективное;
- перспективное (на месяц, квартал).
Цель перспективного планирования – определить систему работы с детьми, обеспечить её целенаправленность и результативность. Такой план определяет основное направление в работе воспитателя на ближайшие 2-3 месяца.
Календарный план работы составляется обычно на неделю. В нем отражаются общие требования программы и задачи годового плана детского сада.                         В 1-й младшей группе (ясли) занятия рисованием и лепкой проводятся 2 раза в неделю (1-рисование и 1-лепка), преимущественно утром. В первом полугодии проводятся 2-3 занятия с подгруппами по 4-5 детей. Затем группа делится на 2 подгруппы. Продолжительность занятия – 8-10 мин. Во втором полугодии занятия проводятся со всей группой детей, продолжительность – 15 мин.
Всего 36 занятий в году: из них большинство предметного характера (24) и по замыслу (12). Лепка 36 занятий, 1 раз в неделю.
Во 2-й младшей группе и средней группе рисование и лепка 1 раз в неделю, аппликация и конструирование 2 раза в месяц.
Старшая и подготовительная группа рисование 2 раза в неделю, лепка 1 раз в нед., аппликация 1 раз в нед., конструирование 1 раз в нед.
Нет строго определённого количества занятий по предметному, сюжетному или декоративному рисованию. Занятия по замыслу детей проводят по всем видам 1 раз в месяц. Декоративному рисованию отводится 2 занятия в месяц. Желательно 1 занятие в месяц уделять рисованию, лепке и аппликации с натуры. Иногда можно проводить серию, цикл занятий. Н-р, по знакомству с Хохломой или симметричное вырезывание, т.е. где нужно закрепить, отработать какой-нибудь навык. Но на отработку техники программа не отводит специальных занятий, технические задачи решаются последовательно на всех занятиях по ИЗОдеятельности.
Если составлен перспективный план, то занятия по ИЗО могут планироваться на 1 день. Перспективное планирование основывается на основных дидактических принципах:

1.Учёта конкретных педагогических условий (возрастного состава группы, уровня развития детей и их возможностей);                                                                                              2.Взаимосвязи процесса воспитания и обучения;                                                         3.Регулярности, последовательности, повторности воспитательных воздействий;                    4. Взаимосвязи различных разделов программы.

Планирование изобразительной деятельности детей дошкольного возраста

Планирование по видам ИЗОдеятельности.
В детском саду существует 4 основных вида ИЗОдеятельности.
Рисование, лепка, аппликация и конструирование. Но конструирование такое, где ребёнок создаёт образ – из бумаги или из бросового материала. Конструирование из конструкторов в последнее время относят к умственной деятельности, т.к. там преобладают операции анализа и синтеза, и образ как таковой не создаётся.
При планировании учитывается не только вид ИЗОдеятельности, но и содержание изображений работы. Изображения могут быть:
- предметные;  - сюжетные; - декоративные.
Предметное изображение – способ создания изображения предметов, при котором усваивается форма предметов.
Сюжетное изображение – изображение явления, событий в динамике. Усваивается композиция.
Декоративные виды ИЗОдеятельности направлены на освоение детьми ДПИ, цвета, колорита, ритма.

Предметное Сюжетное Декоративное
(Мл. и ср. возраст) (ближе к сред. возр.)
Сюжетно-тематическое Пейзаж (старший. возр)
Предметно-тематическое Окружающая действит-ть
Литератур. произведения
Натура По памяти ( старший возр.)
По представлению (ребёнок должен представить предмет в какой-
нибудь необычной обстановке, либо это персонаж в необычной ситуации. Как мишка трубку курил)

При планировании занятий следует помнить о том, что все виды   ИЗОдеятельности взаимосвязаны – какие-то средства выразительности легче усваиваются через лепку, через аппликацию другие.
Композиция легче усваивается в аппликации.
Движения – в лепке.
Форма – в рисовании, в аппликации.
Взаимосвязь занятий по рисованию, лепке и аппликации – это не только изображение одного предмета в разных видах деятельности. Одну и ту же форму дети усваивают на разных видах занятий: прямоугольная – рисуют флажок, наклеивают тележку.
При планировании целесообразно придерживаться цикличности: объединять в течение какого-то времени занятия, связанные программными задачами и тематикой (н-р, изображение человека, животных в рисунках, лепке, аппликации), или занятия, на которых решают сходные программные задачи (н-р, вырезывание симметричных предметов из бумаги, сложенной вдвое, или изображение предметов овальной формы).



2020-02-04 703 Обсуждений (0)
Методическая работа по руководству изобразительной деятельностью детей в учреждении дошкольного образования. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Методическая работа по руководству изобразительной деятельностью детей в учреждении дошкольного образования.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (703)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)