Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Общий показ и объяснение применяется :



2020-02-04 279 Обсуждений (0)
Общий показ и объяснение применяется : 0.00 из 5.00 0 оценок




1) При демонстрации изобразительного видеоряда (произведения искусства, слайдов и т.п.)

2) При обучении детей специи, технич. приемам (как правильно  держать кисть и т.д.)

З) При ознакомлении детей с разными худ. техниками (монотипия, по сырому и т.п.)

4) Явным запаздыванием графич. и др. изобразит. проблем детей, когда их худ. опыт далеко не соответствует возрастным возможностям ( в старшей группе)

5) Наличие в работах детей устойчивых штампов и стереотипов.

6) При затруднении в изображении некоторых сложных деталей, ракурсов, отдельных элементов рисунка, позы, положения тела. Которые оказываются проблемными почти для всех детей группы.

7) Когда вербальное объяснение логики выполнения задания оказывается недостаточным, и оно нуждается в зрительном уточнении.

8) При имеющей место репродуктивной дидактике обучения (за воспитателем)

Требования к показу: он должен быть -вариативным; - причинно-обусловленным, когда изображение обусловлено позой, строением, характером объекта; содействовать рождению образа; -чаще всего представлены в виде связной истории, где разные варианты и способы построения рисунка мотивированы действиями персо-нажа; -быть побудительным толчком для самостоятельных поисков детей; демонстрировать логику, последо-вательность и причинность действий

64.Методические особенности ознакомления дошкольников с жанровой живописью.

 

Ознакомление дошкольников с живописью происходит в 3 этапа:

1этап:искусствоведческий рассказ педагога.

 Структура рассказа: сообщить название картины и фамилию художника; о чём написана картина; что самое главное в картине, как оно изображено (цвет, построение, расположение); что изображено вокруг главного в произведении и как с ним соединены детали; что красивого показал своим произведением художник; о чём думается, что вспоминается, когда смотришь на эту картину (приём вхождения в картину).

2 этап: постановка вопросов более обобщённого характера. Задачи: развивать умение самостоятельно анализировать содержание картины; выделять выразительные средства; формировать умения «читать» картины. Вопросы: О чём картина? Почему так думаете, рас-скажите и т.д.

На этом этапе используются приёмы точных установок, который учит логически рассуждать и открывает путь к самостоятельному поиску ответа.

3 этап: Задачи: формирование творческого восприятия картины; сравнение изображённого с личным опытом; развитие разнообразных ассоциаций, эмоций чувств.

Приём сравнения: даются для сравнения 2 карт разных художников, одного жанра, но с контрастным настроением, а затем картины одного художника, но разного колористического решения. 

Методы и приёмы ознакомления с живописью: пояснение, сравнение, акцентирование деталей, метод вызывания адекватных эмоций, игровые приёмы.

65.66.67.Методические особенности прове­дения занятий по конструированию.

Под детским конструированием пони­мают разнообразные перестройки из строительного материала, а также изго­товление поделок и игрушек из бумаги и природного материала.

В младшей группе осу­ществляется конструирование из строи­тельного материала (кубики, кирпичи) и природного (снег, песок). Сначала дети сооружают несложные постройки: башня, лестница, мост. Затем каждая постройка обыгрывается. Из строитель­ного материала делают работы как в группе, так и на улице.

В средней группе начи­нают использовать все 4 вида конструи­рования. Постройки из строительного материала усложняются: делают целые комнаты для кукол, городские улицы. Знакомят с новым конструктивным материалом – бумагой. Учат складывать прямоугольные листы пополам, квад­ратные – по диагонали. Тематика пока проста: делают коробочки, самолетики, гирлянду из колечек. Начинают изго­тавливать поделки из шишек, коры, желудей, ореховой скорлупы. Скрепляя части пластилином. Учат делать иг­рушки из пенопласта и поролона.

В старшей группепри работе со строительным материалом обращают внимание детей на прочность и устойчивость конструк­ции, на ее эстетический вид. Дети чаще сооружают коллективные постройки. При конструировании из бумаги делают игрушки из цилиндров и конусов. Де­лают разнообразные игрушки в технике оригами, сложные гирлянды, звезды на Новый год. Усложняются поделки из природного материала, они состоят из большего количества деталей, могут передавать движения. Усложняются работы из бросового материала. Дети делают не только игрушки, но и башни из спичечных коробков, катушек от ниток, игрушки из пластиковых буты­лок.

65. 66. 67 Методика обучения конструированию в ДУ.

 

Под детским конструированием пони­мают разнообразные перестройки из строительного материала, а также изго­товление поделок и игрушек из бумаги и природного материала.

Виды конструирования:

1.Конструирование из строительного материала -набор разнообразных геометрических фигур (куб, цилиндр, призма и т.д.) есть - мелкий (настольный) и крупный.

2.Разнообразный природный материал (шишки, желуди, ветки, семена, трава и тд.) и легкость обработки позволяют широко использовать его в работе с детьми. .

3.Конструкторы-дети старшего возраста в свободное от занятий время используют различные конструкторы — деревянные, пластмассовые, металлич и керамические: из них: подвижные конструкции, но отличаются достаточно сложными способами крепления деталей.

4 . Из бумаги и картона - надрезание бумаги.

5. Детская дизайн. деятельность — худож конструирование.

б. Из крупн модулей

7. Компьютерное.

Типы конструирования:

1 по образцу -детям показ готовую постройку и тут же показать, как ее сделать.

2.по модели-(внешнее сходство) делают свой набор и схожую постройку

З.по условиям: более творческий-воспитатель в вводной части оговаривает, какой высоты должна быть горка, чтоб машина съезжала быстро.

4.по теме

5.по собственному замыслу

6.по фото

7.по схеме

Методы, приемы обучения конструированием:

1.используют не только предмет, изображение, но и графику, фото;

2.анализ особенностей постройки/поделки;

З.использование расчлененённых образов;

4.Обыгрывание и анализ готовых построек с преобразованием образца в объемное конструирование с др видами изо-украшение;

8. прием обследования ;

9. использование серий образцов;

10.обьяснение педагога - частичное, целостное.

11.игровые приемы

12.взаимоде-е педагога и детей

 13.орган-я предметной среды /самостоятельно конструировать/

14.стимулирующ функция педоценки.

В младшей группе для конструирования используюся разнообр методы.

Основн метод - информационно-рецептивный и репродуктивный Детей знакомят с тем ,что надо построить. С этой целью используется образец воспитателя, сопровождаемый показом и подробным объяснением. В начале- воспитатель- анализирует, в целом, потом - части, выделяет пространственное расположение.

 



2020-02-04 279 Обсуждений (0)
Общий показ и объяснение применяется : 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Общий показ и объяснение применяется :

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (279)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)