Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Тема 8. Олимпия и Олимпийские игры



2020-02-04 215 Обсуждений (0)
Тема 8. Олимпия и Олимпийские игры 0.00 из 5.00 0 оценок




1. Происхождение и ранняя история Олимпийских игр.

2. Достопримечательности Олимпии.

3. Проведение соревнований.

4. Отличие древних игр от возрожденных Олимпийских игр.

 

Литература

& Бернгард М.-Л. Олимпия. – Варшава, 1980. (Альбом, который был опубликован также и на нескольких иностранных языках.)

& Колобова К. М., Озерецкая Е. Л. Олимпийские игры. – М., 1958.

& Ривкин Б. И. В долине Алфея: Олимпийские игры в искусстве Древней Греции. – М., 1969.

& Соколов Г. И. Олимпия. – М., 1981.

& Шанин Ю. В. Герои античных стадионов. – М., 1971.

& Шанин Ю. В. Олимпийские игры и поэзия эллинов. – Киев, 1980.

& Шанин Ю. В. Олимпия: История античного атлетизма. – СПб., 2001.

 

Олимпийские игры были лишь самыми известными из подобного рода общественных и ритуальных в своей основе состязаний Древней Греции. Приведите примеры иных таких же игр. Обратите внимание, что в Олимпии соревновались не только спортсмены. Покажите на конкретных примерах, что Олимпийские игры для греков были не только и не столько спортом, но и способом почитания божеств – прежде всего, Зевса. В связи с этим узнайте, как воспринимался олимпионик на родине – в своем родном полисе.

Дайте характеристику местности, в которой проводились Олимпийские игры. Укажите важнейшие сооружения и достопримечательности древней Олимпии.

Отметьте особенности организации игр и проведения самих этих состязаний. Найдите большое количество отличий древних игр от возрожденных Олимпийских игр и вообще от современных спортивных соревнований.

 

Тема 9. Основные черты античного полиса

1. Полисная экономика.

2. Характерные особенности социально-политической организации античного государства.

3. Полисная идеология.

4. Полис и древневосточная государственность.

 

Литература

& Античная Греция: Проблемы развития полиса / Отв. ред. Е. С. Голубцова. – М., 1983. Т. 1–2.

& Античный полис: Межвуз. сб. / Отв. ред. Э. Д. Фролов. – Л., 1979.

& Фролов Э. Д. Рождение греческого полиса. – Л., 1988.

 

Вспомните, каковы были пути развития общества и государственности Древней Греции в гомеровском и архаическом периодах (например, в сравнении с древневосточной территориальной деспотической монархией, а также и с современной государственностью). Следует подробно рассмотреть важнейшие черты полисной экономики, социально-политической организации, идеологии. Нужно указать такие особенности античного полиса, которые свидетельствуют о большом значении гражданственности, коллективизма, патриотизма, о четком разделении всех жителей на «своих» и «чужих» и т. п. Обратите внимание в связи с этим на ситуацию с налогами, на литургии, на соотношение государственной и частной собственности и инициативы в социально-экономической жизни полиса.

На этом занятии возможно также выполнение письменной контрольной работы на тему об античном полисе (с учетом знания исторических реалий двух полисов – Афин и Спарты).

 

Тема 10. Расцвет афинской демократии

1. Гражданин Афин, его права и обязанности.

2. Органы политической власти.

3. Роль Перикла.

4. Демократия античная и демократия современная.

 

 

Литература

& Аристотель. Афинская полития. – М., 1936; 2-е изд. – М., 1937.*

& Античная демократия в свидетельствах современников / Изд. подгот. Л. П. Маринович, Г. А. Кошеленко. – М., 1996.

& Туманс Х. Рождение Афины: Афинский путь к демократии: от Гомера до Перикла (VII–V вв. до н. э.). – СПб., 2002.

 

Важнейшими историческими источниками по этой теме являются надгробная речь Перикла (это апология афинской демократии), анонимный, приписываемый Ксенофонту трактат «Афинская полития» (критика афинской демократии), а также сочинения античных историков, биографов и политологов – Аристотеля, Геродота, Плутарха и т. д. Следует проанализировать данные источников о правах и обязанностях афинских граждан, о выплатах гражданам из государственной казны, о правах на землю и т. п. Надо указать, какими были и как работали органы политической власти в Афинах середины и второй половины V в. до н. э. При этом отметьте значение и функции гелиэи. Укажите важнейшие магистратуры в структуре афинской демократии. Обратите внимание и на положение старинного, аристократического по происхождению Совета Ареопага. Отметьте примечательные особенности афинской демократии в эпоху Перикла – например, в сравнении с современным пониманием демократии. Подумайте, почему большинство образованных современников афинскую демократию недолюбливало.

 

Тема 11. Римское общество по законам XII таблиц

1. Характеристика источника.

2. Рабство.

3. Патроны и клиенты.

4. Патриции и плебеи.

5. Семейные отношения.

6. Хозяйство.

7. Право и судопроизводство.

Литература

& Бартошек М. Римское право: (Понятия, термины, определения). – М., 1989.

& Новицкий И. Б. Основы римского гражданского права. – М., 1972.

& Хутыз М. Х. Римское частное право. – М., 1995.

 

Следует подробно проанализировать древнейший памятник римского права, каким являются законы XII таблиц – согласно традиции, относящиеся к середине V в. до н. э. Надо выделить правовые нормы, появление которых было связано с развивавшимся в Риме того времени имущественным, социальным, политическим неравенством. Нужно охарактеризовать положение различных сословий в римском обществе и обратить внимание на особенности рабовладения в ту эпоху. Особого внимания требует положение патрициев и плебеев, патронов и клиентов. Надо дать характеристику хозяйственной жизни и семейным устоям римского общества в отражении этих законов. Важно заметить и по возможности объяснить те правовые нормы, которые восходят к обычному праву, к обрядовому судопроизводству, к древнейшим народным традициям и обычаям.

 



2020-02-04 215 Обсуждений (0)
Тема 8. Олимпия и Олимпийские игры 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Тема 8. Олимпия и Олимпийские игры

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (215)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)