Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Комплект заданий для выполнения



2020-02-04 168 Обсуждений (0)
Комплект заданий для выполнения 0.00 из 5.00 0 оценок




работы на тренажере

по разделу (теме)   

1 Химия: основные понятия. Валентность, степень окисления, эмпирические и структурные формулы соединений. Классы, названия соединений и их основные свойства

Алгоритм работы в ИНТЕРАКТИВНОМ ТРЕНАЖЕРЕ

«ПЕРИОДИЧЕСКАЯ СИСТЕМА»

Задача (задание) 1

Пройти по ссылке: http://www.xumuk.ru/ и найти в разделе «Сервисы» Игру «Периодическая система».

Задача (задание) 2

Выбрать параметры игры (искать по названию, охват элементов: самые простые или вся таблица) и пройти игру до того момента, пока вам не будет выставлен результат в баллах. При получении 300-500 очков и охвате «самые простые элементы» вы получаете 2 балла. Получение 500 баллов и выше и охвате «вся таблица» равнозначно получению 5 баллов.

Баллы за работу на тренажере «Периодическая система» по Рейтинг-плану

Итог в баллах тренажера

Охват элементов

Самые простые или верхняя часть таблицы Вся таблица
300-400 2 4
400-500 2,5 4,5
Более 500 3 5

Задача (задание) 3

Повторите задание 2. Количество повторений в игре и подходов к тренажеру не органично. Вы должны будете пройти игру в присутствии преподавателя для подтверждения вашего результата.

Задание для проверки навыков самостоятельного проведения лабораторных работ

Лабораторные работы выполняются по письменным инструкциям, которые приводятся в учебном пособии. Каждая инструкция содержит краткие теоретические сведения, относящиеся к данной работе, порядок выполнения работы, контрольные вопросы.

 

Вариант 1

Лабораторная работа Определение массы серной кислоты в растворе

Задание 1 

Приготовление рабочего раствора гидроксида натрия.

Задание 2 

Приготовление стандартного раствора щавелевой кислоты.

Задание 3

Определение молярной концентрации эквивалента раствора гидроксида натрия

Задание 4

Контрольная задача: определение массы серной кислоты в растворе

 

Вариант 2

Лабораторная работа

Определение общей жесткости воды

Задание 1

Ознакомиться с методом комплексонометрического титрования, ходом работы и записать ход работы.

Задание 2

Определение количества ионов Са в воде (жесткости по кальцию)

Задание 3

Определение количества ионов Мg в воде (жесткость по магнию)

 

 

Вариант 3

Лабораторная работа Определение титруемой кислотности и рН молока, кефира, мороженого, сырной массы

Задание 1 

Приготовление рабочего раствора гидроксида натрия.

Задание 2 

Определение титруемой кислотности образцов по стандарту.

Задание 3

Определение активной кислотности образцов по стандарту

Задание 4

Контрольная задача: параллельное определение кислотности образцов несколькими исследователями в разных лабораториях.

 

 

Критерии оценки:

 

- оценка «зачтено» выставляется студенту, если обучающийся выполняет работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов и измерений; все опыты проводит в условиях и режимах, обеспечивающих получение правильных результатов и выводов; соблюдает требования правил безопасного труда; в отчете правильно и аккуратно выполняет все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления, отвечает на все вопросы преподавателя при защите лабораторной работы;

 

- допускается два-три недочета, не более одной негрубой ошибки и одного недочета;

 

- оценка «не зачтено» ставится, если работа выполнена не полностью, но объем выполненной части таков, что позволяет получить правильные результаты и выводы; если в ходе проведения опыта и измерений были допущены ошибки. Оценка «не зачтено» ставится также в случае неявки на лабораторную работу.

Групповые и/или индивидуальные творческие задания/проекты

По разделу (теме) 3

Индивидуальные (групповые) творческие задания (проекты):

1. Индивидуальные или индивидуально-групповые задания (с КЕЙС-ЗАДАНИЕМ) по анализу состояния 7 общей пунктов организации работ в лабораториях с устной защитой-отчётом.

2. Взвешивание веществ, практическая реализация Индивидуальных или индивидуально-групповых заданий (с КЕЙС-ЗАДАНИЕИ) из Раздела 1. НОМЕНКЛАТУРА ХИМИЧЕСКИХ ВЕЩЕСТВ. ПРИГОТОВЛЕНИЕ РАСТВОРОВ, в том числе с применением измельчения, смешения, экстакции, высоливания, фильтрования, центрифугирования.

3.  Индивидуальные или индивидуально-групповые задания (с КЕЙС-ЗАДАНИЕМ) по определение примеси аномального молока.

4.  Индивидуальные или индивидуально-групповые задания (с КЕЙС-ЗАДАНИЕМ) по пределению массовой доли витамина С в кормах и в молоке.

5.  Индивидуальные или индивидуально-групповые задания (с КЕЙС-ЗАДАНИЕМ) по пределению массовой доли хлоридов в молоке.

6.  Индивидуальные или индивидуально-групповые задания (с КЕЙС-ЗАДАНИЕМ) по исследованию молока и молочных продуктов: методом фотоколориметрии.

7. Другие темы, по согласованию с преподавателем.

 

В оценочной деятельности защиты творческих проектов и презентации присутствует не только контроль преподавателя, но и взаимоконтроль. Студенты представляют свои работы, оценивают результат деятельности студентов своей творческой группы. Они учатся давать оценку со стороны и отстаивать свою точку зрения.

Оценочный лист:

Самостоятельность работы оцениваемого (или рациональное разделение полномочий) – 0,3 балла;

обоснование выбора темы и ее актуальность – 0,3 балла;

практическая значимость работы – 0,3 балла;

оригинальность решения проблемы - 0,3 балла;

артистизм и выразительность выступления 0,3 балла;

глубина и широта знаний по проблеме – 0,3 балл;

компетентность докладчика (ответы на вопросы) – 0,3 балла;

использование наглядности и технических средств– 0,3 балла.

Общий ход выполнения работы:

формулировка темы, целей и задач проекта – 0,3 балла;

актуальность темы – 0,3 балла;

научная новизна темы – 0,3 балла;

достоверность предоставленного материала – 0,3 балла;

наличие выводов в работе (чёткость и обоснованность) – 0,3 балла.

Оформление результатов проектной деятельности:

использование иллюстраций, фотографий, звукового сопровождения;

оформление презентации – 0,2 балла.

Выступление:

речь – 0,3 балла;

полнота изложения материала – 0,3 балла;

умение отвечать на вопросы – 0,3 балла.

                                                         Итого до 5,0 баллов

Оценки вносятся в оценочный лист, затем выводится средняя оценка за работу, выполненную учеником. Такая оценка является объективной и открытой.

Критерии оценки:

 

- оценка «отлично» выставляется студенту, при среднем балле в оценочных листах 4,75 -5,00 баллов;

- оценка «хорошо» при среднем балле в оценочных листах 3,75 -4,75 баллов;

- оценка «удовлетворительно» при среднем балле в оценочных листах 2,75 -3,75 баллов;

- оценка «неудовлетворительно» при среднем балле в оценочных листах 1,75 -2,75 баллов;

- оценка «не зачтено» ставится при невыполнении работы, или не представленных результатах работы.

 

Кейс-задача

по разделу (теме):   по любым разделам дисциплины

Задание (я):

- Расскажите о своем опыте работы на конкретном электронном тренажере;

- Расскажите о своем опыте решения конкретного электронного теста;

- Расскажите о своем опыте, приобретенном при выполнении лабораторной работы;

- Расскажите о своем опыте, приобретенном при выполнении творческого проекта;

 

Метод анализа конкретных ситуаций (он же метод инцидента, или кейс-метод) - род дискуссионных методов обучения, основанный на описании случая из своей повседневной или профессиональной практики, характерного для рассматриваемого явления; научно отредактированное изложение такого же случая, используемое в качестве учебной модели в социально-психологическом обучении. При анализе конкретной ситуации студентам предлагается продемонстрировать творческий подход к ее разрешению.

Метод инцидента (кейс-метод) - род дискуссионных методов обучения, основанный на разборе случаев из реальной практики. Например, начало или конец лекции строится следующим образом: каждый из участников в порядке очередности докладывает о своем опыте решения заданий, тестов (на ЛПЗ, лекции, или дома) путем описания решенных им задачи, приводя факты, касающиеся совершенных им ошибок, особенностей своего взаимодействия с другими студентами и, наконец, собственные мысли и по поводу данного теста, предполагаемая практическая реализация закрепляемых с помощью него знаний в профессиональной практической деятельности. Его внимательно выслушивают, иногда задают вопросы или дискутируют. Руководитель группы поощряет участников в обсуждении данного случая отношений «студент-тест»; при этом он старается воссоздать психологическую модель изложенного казуса. Таким образом, происходит групповое исследование слабых мест в познаниях студента-докладчика, без критический замечаний. Цель метода инцидента - распознать ограниченность знаний студента, воссоздать более широкую картину познаний, выходя за рамки традиционной подачи материала. Метод инцидента может проводиться в сочетании с Методом мини-групп, предполагающим разделение курса на группы по 2-7 чел.

 

Критерии оценки:

- оценка «зачтено» выставляется студенту, если принимает участие в обсуждении, взаимодействует с другими студентами по заданной кейс-задаче;

- оценка «не зачтено» если студент не участвует в обсуждении конкретной кейс-задаче.

 

Вопросы на устном на зачёте

1. Общие вопросы организации технохимической лаборатории; основное лабораторное оборудование, приборы, посуда, техники приготовления растворов.

2. Требования техники безопасности при работе в химической лаборатории; правила работы со стеклянной посудой, основными реактивами, концентрированными веществами, электрооборудованием, правила оказания первой помощи при несчастных случаях.

3. Контроль качества сырья при выработке молочных продуктов по производственным методикам:

отбор проб и подготовка их к анализу,

определение плотности, температуры молока-сырья,

определение кислотности молока-сырья,

определение массовой доли жира в молоке,

определение массовой доли белка в молоке,

определение массовой доли лактозы в молоке,

определение массовой доли СМО в молоке,

определение чистоты молока-сырья.,

определение температуры замерзания молока,

определение термоустойчивости молока,

определение содержания соматических клеток в молоке-сырье,

определение ингибирующих веществ в молоке,

определение пастеризации (наличия фосфатазы).

4. Методы контроля производства цельномолочных продуктов:

молоко питьевое: определение в готовом продукте массовой доли жира, кислотности, определение температуры, пробы на фосфатазу;

кефир: определение в готовом продукте массовой доли жира, кислотности, температуры, пробы на фосфатазу;

сметана: определение в готовом продукте массовой доли жира; кислотности, температуры, проба на фосфатазу;

творог: определение в готовом продукте массовой доли жира, массовой доли влаги, кислотности, определение температуры, проба на фосфатазу.

.5. Методы контроля сливочного масла: физико-химические показатели различных видов масла, определение в готовом продукте массовой доли жира, массовой доли влаги и СОМО, определение в готовом продукте кислотности плазмы, определение термоустойчивости готового продукта.

6. Показатели качества и методы контроля сыра: технические требования к сырью и основным материалам в сыроделии, физико-химические показатели сыров сычужных твёрдых, определение в готовом продукте массовой доли жира, определение массовой доли влаги, массовой доли поваренной соли, определение относительной влажности и температуры в период хранения сыров.

7. Сыры плавленые: технические требования к сырью и основным материалам в производстве плавленых сыров, физико-химические показатели плавленых сыров, определение в готовом продукте массовой доли жира, массовой доли влаги, массовой доли поваренной соли, массовой долей сахара.

8. Показатели качества и методы контроля молочных консервов, продуктов детского питания и заменителей цельного молока.

9. Молоко цельное сгущенное с сахаром: технические требования к сырью и основным материалам в производстве молочных консервов, продуктов детского питания и заменителей цельного молока, молоко цельное сгущенное с сахаром: определение в готовом продукте массовой доли жира, массовой доли влаги и сухих веществ, массовой доли сахарозы, кислотности, вязкости, размера кристаллов молочного сахара, массовой доли жира, массовой доли влаги, индекса растворимости, массовой доли белка, кислотности, определение чистоты готового продукта.

10. Показатели качества и методы контроля мороженого.

11. Показатели качества и методы контроля функциональных пищевых продуктов на молочной основе функциональные: определение биоэлементов, витаминов, углеводов, чужеродных липидов и белков, минорных функциональных ингредиентов.

 

 

Критерии оценки на зачёте:

 

- оценка «зачтено» выставляется, если вопросы интерпретируются правильно, даны правильные ответы на зачёте (степень уровня освоения компетенций не ниже порогового, не менее 60 баллов из 100);

- оценка «не зачтено», если ответы с грубыми ошибками, студент затрудняется в интерпретации вопросов, не отвечает на вопросы (уровень освоения компетенций ниже порогового, менее 60 баллов).

 

 


 



2020-02-04 168 Обсуждений (0)
Комплект заданий для выполнения 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Комплект заданий для выполнения

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (168)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.012 сек.)