Опыт № 2. Качественная реакция на альдегиды.
В две пробирки налейте по 0,5 см3 фуксинсернистой кислоты. Затем в одну из них добавьте несколько капель формалина, в другую – ацетона. Что наблюдается? Некоторые кетоны вызывают частичное восстановление первоначальной окраски фуксина. Поэтому возникновение слабо-розовой окраски нельзя считать положительной пробой.
Опыт № 3. Образование альдегидов и кетонов гидрогенсульфитных соединений. В две пробирки налейте по 2 см3 насыщенного раствора гидрогенсульфита натрия NaHSO3, потом в одну пробирку добавьте равный объем ацетона, во вторую – 0,5 см3 бензальдегида. Содержание каждой пробирки перемешайте. Что наблюдается?
Опыт № 4. Взаимодействие бензальдегида со щелочью (реакция Канниццаро-Тищенко). В пробирке растворите 0,3 см3 бензальдегида в 1 см3 этилового спирта, добавьте 0,5 см3 гидроксида калия с массовой долей КОН 50 % и хорошо перемешайте. Вскоре из раствора выделяется бензоат калия, и масса затвердевает. Для выделения бензилового спирта прогрейте массу, которую получили, с целью выпаривания этилового спирта и растворите бензоат калия, для чего прилейте как можно меньшее количество воды. Бензиловый спирт всплывает в виде масленичного слоя.
Контрольные вопросы: 1. Назовите соединение по международной номенклатуре: а) 3-метил-2-этилпентаналь; б) 3-метил-4-этилпентаналь; в) 3,4-диметилгексаналь; г) 2-этил-3-метилгексанала.
2. С помощью какого из приведенных реактивов можно доказать наличие соединения, содержащего карбонильную группу? а) раствор гидрогенсульфита натрия; б) бромная вода; в) раствор гидроксида натрия; г) раствор хлорида железа (III).
3. Назовите соединение, которое будет образовываться в результате восстановления бутанона.
а) бутановая кислота б) бутанол-1; в) бутанол-2; г) бутен-2.
4. Приведите структурные формулы изомерных соединений состава С5Н10.
5. Сравните химические свойства гексаналя и гексанона. Приведите схемы соответствующих реакций.
Лабораторная работа № 5 КАРБОНОВЫЕ КИСЛОТЫ
Цель работы: овладение навыками исследования свойств карбоновых кислот; умение студентами самостоятельно наблюдать за преобразованиями реагирующих веществ и делать соответствующие выводы. Оборудование и реактивы: – штатив с пробирками; – горелка; – водяная баня; – раствор перманганата калия; – раствор серной кислоты; – раствор муравьиной кислоты; – раствор уксусной кислоты; – раствор 1 см3 щавелевой кислоты; – аммиачный раствора оксида серебра (II); – щавелевая кислота (крист.); – известковая вода; – магний (стружка); – карбонат натрия (крист.); – водный раствор мыла; – насыщенный раствор сульфата кальция; – раствор ацетата свинца (II); – спиртовой раствор мыла; – раствор фенолфталеина – индикатор; – олеиновая кислота; – бромная вода; – бензойная кислота; – 10 %-ый раствор гидроксида натрия; – раствор бензойной кислоты; – раствор салициловой кислоты; – раствор хлорида железа (III).
Опыт № 1. Взаимодействие карбоновых кислот с раствором перманганата калия. В три пробирки налейте по 3-4 см3 раствора перманганата калия, добавьте по 0,3 см3 разведенной серной кислоты, затем добавьте в одну из них 1 см3 муравьиной кислоты, во вторую – 1 см3 уксусной кислоты, в третью – 1 см3 щавелевой кислоты. В каком случае будет меняться цвет?
Опыт № 2. Восстановительные свойства муравьиной кислоты. В пробирку налейте 1 см3 аммиачного раствора оксида серебра (II), добавьте 0,5 см3 муравьиной кислоты и нагрейте. Что наблюдается? Сделайте вывод о восстановительных свойствах муравьиной кислоты.
Опыт № 3. Разложение щавелевой кислоты при нагревании. 1 г кристаллической щавелевой кислоты нагрейте в пробирке с газоотводной трубкой, подтянутый конец которой опустить в пробирку с 1 см3 известковой воды. Что наблюдается?
Опыт № 4. Образование солей карбоновых кислот. а) В пробирку налейте 0,5 см3 уксусной кислоты и добавьте магний в виде стружки. У отверстия пробирки подожгите газ, который выделяется.
б) В пробирку налейте 0,5 см3 разведенной уксусной кислоты и добавьте микрошпатель карбоната натрия. К отверстию пробирки поднесите горящую спичку. Что наблюдается?
Опыт № 5. Свойства высших жирных кислот. А) образование нерастворимых солей высших жирных кислот. В три пробирки налейте по 3 см3 водного раствора мыла. В одну из них добавьте водопроводной воды, во вторую – насыщенный раствор сульфата кальция, в третью – раствор ацетата свинца (II). Сравните интенсивность выпадения осадков.
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (301)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |