Опыт № 6. Кислотный гидролиз крахмала.
В шесть пробирок добавьте водопроводной воды (по 1/2 пробирки) и по 1-2 капли йодной воды (раствор йода в йодиде калия). В колбу объемом 100 см3 налейте 40 см3 клейстерного крахмала и добавьте 2 см3 раствора серной кислоты с массовой долей 20 %. Несколько капель полученной смеси добавьте из колбы в первую пробирку с йодной водой, при этом наблюдается образование характерного синего цвета крахмала с йодом. Колбу с крахмалом поставьте на металлическую сетку, доведите раствор до кипения и через каждые 2 минуты отливайте по несколько капель гидролизата в следующую пробирку с йодной водой до исчезновения цвета. Затем прокипятите содержимое колбы еще 5 минут, отлейте 0,5 см3 раствора и проведите реакцию с реактивом Фелинга. Для этого нейтрализуйте содержимое пробирки раствором гидроксида натрия с массовой долей NaОН 10 %, добавьте 0,5 см3 реактива Фелинга и нагрейте до кипения. Что наблюдается?
Контрольные вопросы:
1. Какой из приведенных углеводов по своему строению является кетогексозой? а) глюкоза; б) фруктоза; в) сахароза; г) рибоза. 2. Сколько асимметричных атомов углерода содержится в составе α-D- глюкопиранозы?
а) 2; б) 3; в) 4; г) 5. 3. С помощью какой химической реакции можно подтвердить наличие D-глюкозы? а) реакция «серебряного зеркала»; б) обесцвечивание раствора КMnO4; в) реакция с FeCl3; г) реакция с йодом. 4. Сравните химические свойства дисахаридов мальтозы и сахарозы. Приведите схемы соответствующих реакций. 5. Приведите схему реакции гидролиза крахмала. Какой моносахарид лежит в основе этой молекулы?
СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ МОДУЛЬ 4 АЗОТСОДЕРЖАЩИЕ И ГЕТЕРОЦИКЛИЧЕСКИЕ СОЕДИНЕНИЯ Лабораторная работа № 8 СОЕДИНЕНИЯ, СОДЕРЖАЩИЕ АЗОТ Цель работы: овладение навыками исследования свойств соединений, содержащих атомы азота (алифатических и ароматических аминов, аминокислот, белков); умение студентами самостоятельно наблюдать за преобразованиями реагирующих веществ и делать соответствующие выводы. Оборудование и реактивы: – штатив с пробирками; – горелка; – водяная баня; – термостойкая колба; – лакмусовая бумага; – метиламин; – 5 %-ый раствор хлорида железа (III); – мочевина; – азотная кислота (конц.); – раствор нитрита натрия; – раствор серной кислоты; – 20 %-ый раствор гидроксида натрия; – 1 %-ый раствор сульфата меди; – белок; – серной кислоты (конц.); – дистиллированная вода.
Опыт № 1. Свойства аминов. а) проверка водного раствора амина на лакмус; Проверьте реакцию водного раствора метиламина на лакмус.
б) реакция с соляной кислотой; В пробирку с раствором метиламина внесите стеклянную палочку, которую надо смочить концентрированной соляной кислотой.
В) реакция с раствором хлорида железа ( III ). К 0,5 см3 раствора метиламина добавьте 0,5 см3 раствора хлорида железа (III) с массовой долей FеС13 5 %.
Опыт № 2. Образование соли мочевины. К 1 см3 раствора мочевины осторожно прилейте 1 см3 концентрированной азотной кислоты. Содержимое пробирки встряхнуть и охладить водопроводной водой. Что наблюдается?
Опыт № 3. Реакция мочевины с азотистой кислотой. К 1 см3 раствора мочевины прилейте 0,5 см3 раствора нитрита натрия и каплями добавьте 0,5 см3 разведенной серной кислоты. Пробирку встряхните. Что наблюдается?
Опыт № 4. Получение биурета. В сухую пробирку насыпьте 0,5 г мочевины и нагрейте ее на пламени горелки. Определите газ, который выделяется. После того, как при дальнейшем нагревании сплав затвердеет, пробирку охладите на воздухе, добавьте к ней 3 см3 горячей дистиллированной воды. Содержимое пробирки перемешайте и жидкость влейте в другую пробирку. К раствору биурета, что получили, добавьте 1 см3 раствора гидроксида натрия с массовой долей NаОН 20 % и несколько капель раствора сульфата меди с массовой долей СuSO4 1 %. Что наблюдается? Опыт № 5. Образование солей анилина. В две пробирки добавьте по 3 см3 воды и по 0,3 см3 анилина. Лакмусовой бумагой проверьте реакцию среды. Смесь перемешайте. Сделайте выводы о растворимости анилина. Добавьте в одну пробирку каплями 0,3 см3 концентрированной соляной кислоты, во вторую – 0,5 см3 концентрированной серной кислоты. Затем к солям анилина добавьте каплями концентрированный раствор гидроксида натрия. Что наблюдается?
Опыт № 6. Диазотирование анилина. К 2 см3 воды добавьте 0,5 см3 анилина и каплями при перемешивании 1 см3 концентрированной соляной кислоты, пока не образуется прозрачный раствор хлорида анилина. Раствор охладите до 0 °С и медленно, каплями, перемешивая и охлаждая смесь, добавьте 2 см3 раствора нитрита натрий.
Опыт № 7. Образование глицином комплексной соли меди. К 1 см3 бесцветного раствора глицина добавьте микрошпатель сухого карбоната меди (II). Смесь нагрейте. Что наблюдается?
Опыт № 8. Действие аминокислот на индикаторы. В три пробирки налейте по 0,5 см3 раствора глицина и добавьте: в первую – 1-2 капли фенолфталеина, во вторую – 1-2 капли метилоранжа, в третью – опустите лакмусовую бумагу. Меняют ли цвет индикаторы?
Опыт № 9. Цветные реакции на белки.
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (392)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |