Опыт № 5. Определение реакции жира.
К слабо щелочному раствору фенолфталеина добавьте немного спиртового раствора жира. Что наблюдается? Добавьте несколько капель раствора щелочи с массовой долей NaОН 10 %. Что наблюдается? Опыт № 6. Омыление жиров. Положите в пробирку 0,5 г жира, 2 см3 этилового спирта и 2 см3 раствора гидроксида натрия с массовой долей NaОН 30 %. Перемешивая смесь, нагрейте ее на водяной бане с температурой 80-90 °С в течение 10 минут. К смеси, которую получили, добавьте 15 см3 насыщенного раствора хлорида натрия. Охладите пробирку. Что наблюдается? Опыт № 7. Определение ненасыщенности жира. В одну пробирку налейте 3 см3 бромной воды, во вторую – 3 см3 раствора перманганата калия. Затем в каждую из них добавьте по 0,5 см3 растительного масла и энергично размешайте. Как меняется цвет растворов? Опыт № 8. Образование акролеина при разложении жира. В сухую пробирку поместите 0,5 г борной кислоты и каплю растительного масла. При слабом нагреве перемешайте содержимое, затем нагрейте сильнее. Обратите внимание на запах. Контрольные вопросы:
1. Какая из приведенных соединений относится к классу сложных эфиров? а) диэтиловый эфир; б) ацетилсалициловая кислота; в) этилпропиловый эфир; г) уксусный ангидрид. 2. Назовите триглицерид: а) дистеаропальмитат; б) линолеолиноленопальмитат; в) олеолинолеостеарат; г) диолеопальмитат.
3. Какие продукты образуются в результате реакции гидролиза бутилформиата? а) метанол и бутанол; б) формальдегид и бутиловый спирт; в) метанол и масляная кислота; г) бутанол и муравьиная кислота.
4. Приведите формулу триглицерида пальмитоолеостеарата.
5. С помощью каких реакций можно доказать содержание в составе жира ненасыщенных высших карбоновых кислот? Приведите схемы этих реакций на примере триглицерида триолеата.
СМЫСЛОВОЙ МОДУЛЬ 3 УГЛЕВОДЫ Лабораторная работа № 7 УГЛЕВОДЫ (моно-, ди- и полисахариды) Цель работы: овладение навыками исследования строения и свойств моно-, ди- и полисахаридов; умение студентами самостоятельно наблюдать за преобразованиями реагирующих веществ и делать соответствующие выводы. Оборудование и реактивы: – штатив с пробирками; – горелка; – водяная баня; – штатив; – металлическая сетка; – термостойкая колба; – D-глюкоза; – мальтозы; – лактоза; – сахароза; – 5 %-ый раствор сульфата меди (II); – аммиачный раствор оксида серебра (II); – реактив Фелинга (7%-ный раствор сульфата меди и 34,6 %-ный раствор сегнетовой соли в 10 %-ном растворе гидроксида натрия); – реактив Селиванова (0,05 г резорцина растворяют в 100 мл 20 %-ной соляной кислоты); – йодная вода (раствор йода в йодиде калия); – раствор перманганата калия; – 20 %-ый раствор серной кислоты; – 10 %-ый раствор гидроксида натрия.
Опыт № 1. Доказательство наличия гидроксильных групп в D-глюкозе и дисахаридах. В пробирки налейте по 1 см3 растворов D-глюкозы, мальтозы, лактозы и сахарозы, добавьте по 2 см3 раствора гидроксида натрия с массовой долей NаОН 10 %. Затем добавьте по 0,5 см3 раствора сульфата меди (II) с массовой долей СuSО4 5 %. Осадок гидроксида меди (II), который образовался, быстро растворяется, и в пробирках образуются прозрачные растворы синего цвета. Эти растворы храните для последующего опыта.
Опыт № 2. Восстановительное действие углеводов. Растворы, которые получили в предыдущем опыте, нагрейте до кипения. Что наблюдается? Сделайте вывод о восстановительном действии D-глюкозы, мальтозы, лактозы и сахарозы по отношению к соли медь (II).
Опыт № 3. Реакция «серебряного зеркала» (реакция Толленса). Налейте в пробирку 1 см3 аммиачные раствора оксида серебра (II), добавьте 1 см3 раствора глюкозы и одну каплю раствора гидроксида натрия. Смесь немного нагрейте. Что наблюдается?
Опыт № 4. Взаимодействие углеводов с реактивом Фелинга. Смешайте в пробирке 0,5 см3 реактива Фелинга и 0,5 см3 раствора глюкозы. Смесь нагрейте до кипения. Такой же опыт сделайте с раствором мальтозы, лактозы, сахарозы. Что наблюдается?
Опыт № 5. Гидролиз сахарозы. Налейте в пробирку 4-5 см3 раствора сахарозы и добавьте 0,5 см3 разведенной серной кислоты. Пробирку нагрейте на водяной бане 10-15 минут. Раствор разделите на две пробирки. В одной пробирке нейтрализуйте содержание раствором гидроксида натрия, а затем добавьте 0,5 см3 реактива Фелинга и нагрейте на водяной бане Во вторую пробирку добавьте несколько капель реактива Селиванова и нагрейте на водяной бане. Что наблюдается?
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (377)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |