Анализ основных показателей деятельности Управления Пенсионного фонда в Инзенском районе
В бюджетной классификации есть такие понятия как главный распорядитель бюджетных средств и распорядитель. Главным распорядителем Доход бюджета Главного распорядителя образуется за счет средств, Управление Пенсионного фонда в Инзенском районе ведет активную В Управление Пенсионного фонда производило уплату страховых Рисунок 6 - Структура страхователей за 2003-2005 гг. Индивидуальные предприниматели уплачивают страховые взносы в
Рисунок 7 - Сумма поступивших страховых взносов за 2003-2005гг.
Основными плательщиками страховых взносов являются страхователи – работодатели. Они перечисляют в бюджет Пенсионного фонда страховые взносы, начисленные на заработную плату работников. В 2003 году поступило страховых взносов на сумму 36,4 млн. рублей, в 2004 году – 51,4 млн. рублей, в 2005 – 64,3 млн. рублей. Рисунок 8 - Структура уплаты страховых взносов за 2003-2005гг.
Из рисунка 6 видно, что количество страхователей-работодателей и индивидуальных предпринимателей с каждым годом неуклонно растет, что в свою очередь увеличивает показатели по сбору фиксированного платежа (рисунок 7) и страховых взносов на работников (рисунок 8). Так, прирост по сбору фиксированного платежа в 2004 году по сравнению с 2003 годом составил 211,8 %, а в 2005 году по сравнению с 2004 годом 23,1 %. Прирост по сбору страховых взносов на работников в 2004 году по сравнению с 2003 годом составил 41,2 %, в 2005 году по сравнению с 2004 годом 25,1 %. Из полученных доходов самим Управлением Пенсионного фонда в Инзенском районе финансируется только небольшая доля страховой части трудовой пенсии. В 2003 году Управление Пенсионного фонда в Инзенском районе профинансировало только 31,2 млн. рублей из 103,8 млн. рублей, предназначенных для выплаты страховой части трудовой пенсии, или 30%; в 2004 году – 43,9 млн. рублей из 123,7 млн. рублей, или 35%; в 2005 году - 58,4 млн. рублей из 142,7 млн. рублей, или 41%. Рисунок 9 - Финансирование страховой части трудовой пенсии 2003-2005 гг.
Остальная доля страховой части трудовой пенсии финансируется из бюджета Пенсионного фонда. Таким образом, из поступивших средств от субъектов Страховые взносы на накопительную часть трудовой пенсии передаются в доверительное управление управляющим компаниям для инвестирования. Также страхователи перечисляют в бюджет Пенсионного фонда
Рисунок 10 - Сумма поступившего единого социального налога Сравнительный анализ поступления страховых взносов и единого социального налога в бюджет Пенсионного фонда по отчетам с 01.01.2003-01.01.2006 годов, показал тенденцию незначительного роста сумм поступивших страховых взносов (за 2003-2004 гг. на 29,4%, также 2004-2005 на 25,5%). Динамика поступления страховых взносов в Управление Пенсионного фонда в Инзенском районе представлена на рисунке 11. Рисунок 11 - Динамика поступления взносов в Управление Пенсионного фонда в Инзенском районе за 2003-2005 гг. Исходя из динамики поступления страховых взносов в Управление Пенсионного фонда в Инзенском районе за период 2003-2005 гг., поступление денежных средств возросло за счет того, что организации стали ответственнее относиться к пенсионному обеспечению и в положенные сроки делать перечисления. К таким организациям относятся: ДОЗ, ОАО ПИК Диатомит-Инвест, ШЧ-8, ПЧ-31, ЭЧ. Но в районе существуют организации, которые находятся на стадии банкротства, например, Леспромхоз, Химлесхоз. Такие организации не производят оплату взносов или производят, но в малом объеме, что в свою очередь сказывается на пополнении бюджета Пенсионного фонда. К страхователям, которые не платят страховые взносы в бюджет Пенсионного фонда или платят не в полном объеме, применяются штрафные санкции, 10% от начисленных взносов за отчетный период, а за каждый день просрочки начисляются пени. Сумма поступивших штрафных санкций и пеней представлена в таблице 3.
Таблица 3 - Суммы поступивших штрафных санкций и пеней в Управление Пенсионного фонда за 2003-2005 гг., (млн. рублей)
Пени и штрафы поступают на консолидированный счет и идут на финансирование социальных программ, таких как к празднованию 9 мая, Дню пожилого человека, Дню инвалида. Финансирование на выплату пенсий и пособий поступает от главного распорядителя к распорядителю, а уже в адрес Управления - в соответствии со сроками выплаты пенсий и пособий. Отделение перечисляет денежные средства Управлению Пенсионного фонда отдельно на текущий счет на финансирование расходов, на содержание Управления, т.е. сметную деятельность; и отдельно на другой текущий счет на выплату пенсий и пособий, что показано на рисунке 12.
Рисунок 12 - Структура финансирования расходов Пенсионного фонда На выплату пенсий и пособий Управление Пенсионного фонда в Инзенском районе составляет потребность «Сведения об ожидаемых расходах денежных средств для выплаты пенсий и пособий» на каждый квартал с разбивкой по месяцам и в разрезе по видам выплат и передает на утверждение Отделению Пенсионного фонда по Ульяновской области. Отделение рассматривает поступившую потребность, утверждает и на основании утвержденной потребности составляется лимит, который затем передается Управлению Пенсионного фонда в Инзенском районе. Выплата пенсий и пособий осуществляется в Инзенском районе через районный узел почтовой связи и через Сбербанк. Управление Пенсионного фонда в Инзенском районе перечисляет средства на счет районного узла почтовой связи и в учреждение Сбербанка для зачисления на лицевые счета пенсионеров. Условия финансирования и оказания услуг по выплате пенсий и пособий регулируются договорами, заключенными между Отделением Пенсионного фонда по Ульяновской области и УФПС по Ульяновской области (договор от 31.11.2001г. и №46 от 01.01.2004г. «О доставке выплате государственных пенсий») и между Отделением Пенсионного фонда по Ульяновской области и АК Сберегательным банком (договор от 05.12.2001г. «О выплате сумм пенсий»).
Таблица 4 – Расходы на выплату пенсий и пособий УПФР в Инзенском районе За 2003 год было назначено по бюджету на выплату пенсий и пособий – 235,8 млн. рублей, фактические расходы Управления Пенсионного фонда За 2004 год было назначено по бюджету на выплату пенсий и пособий – 261,9 млн. рублей, для выплаты пенсий и пособий фактически использовано 260,5 млн. рублей или 99,5% от утвержденных расходов. Отклонение заявленной суммы от фактических расходов составило в сумме 1,4 млн. рублей. Этот остаток переходит на финансирование пенсий и пособий на январь 2005 года. За 2005 год было назначено по бюджету на выплату пенсий и Основными расходами на выплату пенсий в Управлении Пенсионного фонда в Инзенском районе за 2003-2005гг., являются выплаты пенсий за счет Сравнивая расходы бюджета Управления Пенсионного фонда в Инзенском районе по отчетам за 2003, 2004 и 2005 годы, мы видим ежегодное
Инзенском районе 2003-2005гг. Росту расходов на выплату пенсий и пособий способствует ежегодная индексация пенсии и перерасчеты. Так с 1 февраля 2003 года и с 1 августа 2003 года все виды пенсий проиндексированы на 6,5 и 9%. В результате в целом за 2003 год средний размер пенсии увеличился с 1255,31 рублей до 1391,07 рублей, или более чем на 10,8%. С 1 февраля 2004 года проведена индексация базовой части трудовой пенсии на 6%. Повышение коснулось всех, без исключения пенсионеров. Размер увеличения пенсий составил от 1391,07рублей до 1430,69 рублей, или на 39,62 рубля. С 1 апреля 2004 года по итогам 2003 года с учетом роста среднемесячной заработной платы в стране и, исходя из индекса роста доходов Пенсионного фонда РФ на одного пенсионера, дополнительно увеличена страховая часть трудовой пенсии на 12,6%. Средний размер трудовой пенсии увеличился на 97,14 рублей и составил 1527,83 рубля. С 1 августа 2004 года все пенсии проиндексированы на 8% - на индекс роста инфляции на первое полугодие 2004 года. Средний размер трудовой пенсии по старости с 1 августа 2004 года с учетом перерасчета увеличился в среднем на 130,68 рублей. И составил 1658,51 рублей. С 1 апреля 2005 года произошло увеличение страховой части трудовой пенсии на 9% по сравнению с уровнем на начало текущего года. В результате произведенных перерасчетов средний размер пенсии по области на 1 января 2006 года увеличился на 116,65 рублей и составил 1775,16 рублей. Динамика роста среднего размера пенсий приведена на рисунке 14.
Рисунок 14 - Динамика роста среднего размера пенсии 2003-2005 гг. На финансирование расходов на содержание аппарата В расходы на содержание аппарата Управления Пенсионного фонда - денежное содержание аппарата: оплата труда служащих; - расходы на содержание аппарата: приобретение предметов Таблица 5 - Расходы на содержание Управления Пенсионного фонда в Инзенском районе, (тыс. руб.)
Динамика расходов на содержание управления представлена на рисунке 15. Рисунок 15 - Динамика расходов на содержание аппарата Управления Пенсионного фонда в Инзенском районе за 2003-2005гг. В 2003 году на содержание аппарата Управления Пенсионного фонда в Инзенском районе Отделением Пенсионного фонда по Ульяновской области был утвержден лимит расходов в сумме 3,6 млн. рублей. Управление профинансировано полностью. Кассовые расходы составили 3,4 млн. рублей, или 95,1% утвержденных лимитов, неиспользованная сумма – 175800 рублей – возвращена в Отделение Пенсионного фонда по Ульяновской области. Экономия сложилась, в основном, с использованием сметы по статьям «Оплата труда» - 100300 рублей, «Начисления на ФОТ» - 33000 рублей, «Оплата коммунальных услуг» - 19800 рублей, «Командировки и служебные разъезды» - 6900 рублей, «Приобретение предметов снабжения» - 5700 рублей, «Транспортные услуги» - 8800 рублей. На 2004 год лимит расходов утвержден в сумме 4,5 млн. рублей, кассовые расходы Управления Пенсионного фонда в Инзенском районе составили - 4,4 млн. рублей, или на 97,2% от утвержденных лимитов. Неиспользованная сумма финансирования – 120500 рублей - возвращена в Отделение Пенсионного фонда по Ульяновской области. Экономия связана с исполнением сметы по статьям «Оплата труда» - 1700 рублей, «Начисления на ФОТ» - 15400 рублей, «Оплата коммунальных услуг» - 24700 рублей, «Командировки и служебные разъезды» - 8800 рублей, «Оплата услуг связи» - 19700 рублей, «Транспортные услуги» - 8000 рублей, «Приобретение предметов снабжения» - 4800 рублей. Остаток денежных средств на конец 2004 года составляет 120500 рублей. На 2005 год лимит расходов утвержден в сумме 5,1 млн. рублей, кассовые расходы Управления Пенсионного фонда в Инзенском районе составили – 4,9 млн. рублей, или на 96,1% от утвержденных лимитов. Неиспользованная сумма финансирования – 127200 рублей - возвращена в Отделение Пенсионного фонда по Ульяновской области. Экономия связана с исполнением сметы по статьям «Начисления на ФОТ» - 54500 рублей, «Приобретение предметов снабжения и расходных материалов» - 1700 рублей, «транспортные услуги» - 2200 рублей, «Оплата коммунальных услуг» - 25100 рублей, «Текущие расходы на закупку товаров и оплату услуг» - 9900 рублей, «Трансферты населению» - 33700 рублей.
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (164)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |