Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Анализ основных показателей деятельности Управления Пенсионного фонда в Инзенском районе



2020-03-17 164 Обсуждений (0)
Анализ основных показателей деятельности Управления Пенсионного фонда в Инзенском районе 0.00 из 5.00 0 оценок




 

В бюджетной классификации есть такие понятия как главный распорядитель бюджетных средств и распорядитель. Главным распорядителем
является Пенсионный фонд РФ, он является прямым получателем средств
бюджета и имеет право распределять ассигнования по
распорядителям и получателям средств бюджета, находящимся в
его ведении. Распорядителями являются Отделения Пенсионного фонда
[12,с.10].

Доход бюджета Главного распорядителя образуется за счет средств,
которые перечисляют субъекты пенсионного страхования в бюджет Пенсионного фонда.

Управление Пенсионного фонда в Инзенском районе ведет активную
работу по сбору страховых взносов. Ежемесячно страхователи
производят исчисление суммы авансовых платежей по страховым взносам,
исходя из базы для начисления страховых взносов, исчисленной
с начала расчетного периода и тарифа страхового взноса. По окончании
расчетного периода страхователь представляет в управление Пенсионного
фонда расчет с отметкой налогового органа или с иными
документами, подтверждающими факт представления расчета в налоговый
орган.

В Управление Пенсионного фонда производило уплату страховых
взносов в 2003 году 1198 страхователей, из них 272 страхователи – работодатели, 926 – индивидуальные предприниматели; в 2004 году – 1318, из
них 331 – страхователи – работодатели, 987 – индивидуальные
предприниматели; в 2005 году – 1507, из них 335 – страхователи – работодатели, 1172 – индивидуальные предприниматели.

Рисунок 6 - Структура страхователей за 2003-2005 гг.

Индивидуальные предприниматели уплачивают страховые взносы в
бюджет Пенсионного фонда в виде фиксированного платежа, отдельно на страховую часть трудовой пенсии и отдельно на накопительную часть
трудовой пенсии. Минимальный размер платежа составляет 150 рублей
в месяц, 100 рублей на страховую часть трудовой пенсии и 50 рублей
на накопительную часть трудовой пенсии. Сумма поступивших страховых
взносов в виде фиксированного платежа за 2003-2005 гг. представлена на
рисунке 7.

 

Рисунок 7 - Сумма поступивших страховых взносов за 2003-2005гг.

 

Основными плательщиками страховых взносов являются страхователи – работодатели. Они перечисляют в бюджет Пенсионного фонда страховые взносы, начисленные на заработную плату работников. В 2003 году поступило страховых взносов на сумму 36,4 млн. рублей, в 2004 году – 51,4 млн. рублей, в 2005 – 64,3 млн. рублей.

Рисунок 8 - Структура уплаты страховых взносов за 2003-2005гг.

 

Из рисунка 6 видно, что количество страхователей-работодателей и индивидуальных предпринимателей с каждым годом неуклонно растет, что в свою очередь увеличивает показатели по сбору фиксированного платежа (рисунок 7) и страховых взносов на работников (рисунок 8). Так, прирост по сбору фиксированного платежа в 2004 году по сравнению с 2003 годом составил 211,8 %, а в 2005 году по сравнению с 2004 годом 23,1 %. Прирост по сбору страховых взносов на работников в 2004 году по сравнению с 2003 годом составил 41,2 %, в 2005 году по сравнению с 2004 годом 25,1 %.

Из полученных доходов самим Управлением Пенсионного фонда в Инзенском районе финансируется только небольшая доля страховой части трудовой пенсии. В 2003 году Управление Пенсионного фонда в Инзенском районе профинансировало только 31,2 млн. рублей из 103,8 млн. рублей, предназначенных для выплаты страховой части трудовой пенсии, или 30%; в 2004 году – 43,9 млн. рублей из 123,7 млн. рублей, или 35%; в 2005 году - 58,4 млн. рублей из 142,7 млн. рублей, или 41%.

Рисунок 9 - Финансирование страховой части трудовой пенсии 2003-2005 гг.

 

Остальная доля страховой части трудовой пенсии финансируется из бюджета Пенсионного фонда. Таким образом, из поступивших средств от субъектов
пенсионного страхования в Управлении Пенсионного фонда в Инзенском районе
остаются только взносы на страховую часть, за счет которых
осуществляется финансирование небольшой доли страховой части трудовой пенсии.

Страховые взносы на накопительную часть трудовой пенсии передаются в доверительное управление управляющим компаниям для инвестирования.

Также страхователи перечисляют в бюджет Пенсионного фонда
единый социальный налог, за счет которого финансируется выплата
 базовой части трудовой пенсии. В Управлении Пенсионного фонда
в Инзенском районе сумма поступившего единого социального налога
составила в 2003 году 39,6 млн. рублей, в 2004 – 47,3 млн. рублей,
в 2005 – 58,4 млн. рублей.

 

Рисунок 10 - Сумма поступившего единого социального налога
за 2003-2005 гг.

Сравнительный анализ поступления страховых взносов и единого социального налога в бюджет Пенсионного фонда по отчетам с 01.01.2003-01.01.2006 годов, показал тенденцию незначительного роста сумм поступивших страховых взносов (за 2003-2004 гг. на 29,4%, также 2004-2005 на 25,5%). Динамика поступления страховых взносов в Управление Пенсионного фонда в Инзенском районе представлена на рисунке 11.

Рисунок 11 - Динамика поступления взносов в Управление Пенсионного фонда в Инзенском районе за 2003-2005 гг.

Исходя из динамики поступления страховых взносов в Управление Пенсионного фонда в Инзенском районе за период 2003-2005 гг., поступление денежных средств возросло за счет того, что организации стали ответственнее относиться к пенсионному обеспечению и в положенные сроки делать перечисления. К таким организациям относятся: ДОЗ, ОАО ПИК Диатомит-Инвест, ШЧ-8, ПЧ-31, ЭЧ. Но в районе существуют организации, которые находятся на стадии банкротства, например, Леспромхоз, Химлесхоз. Такие организации не производят оплату взносов или производят, но в малом объеме, что в свою очередь сказывается на пополнении бюджета Пенсионного фонда.

К страхователям, которые не платят страховые взносы в бюджет Пенсионного фонда или платят не в полном объеме, применяются штрафные санкции, 10% от начисленных взносов за отчетный период, а за каждый день просрочки начисляются пени. Сумма поступивших штрафных санкций и пеней представлена в таблице 3.

 

Таблица 3 - Суммы поступивших штрафных санкций и пеней в Управление Пенсионного фонда за 2003-2005 гг., (млн. рублей)

Наименование 2003 2004 2005
Пени 1,2 1,2 1,1
Штрафы 4,7 4,3 4,9

 

Пени и штрафы поступают на консолидированный счет и идут на финансирование социальных программ, таких как к празднованию 9 мая, Дню пожилого человека, Дню инвалида.

Финансирование на выплату пенсий и пособий поступает от главного распорядителя к распорядителю, а уже в адрес Управления - в соответствии со сроками выплаты пенсий и пособий. 

Отделение перечисляет денежные средства Управлению Пенсионного фонда отдельно на текущий счет на финансирование расходов, на содержание Управления, т.е. сметную деятельность; и отдельно на другой текущий счет на выплату пенсий и пособий, что показано на рисунке 12.

 


Рисунок 12 - Структура финансирования расходов Пенсионного фонда

На выплату пенсий и пособий Управление Пенсионного фонда в Инзенском районе составляет потребность «Сведения об ожидаемых расходах денежных средств для выплаты пенсий и пособий» на каждый квартал с разбивкой по месяцам и в разрезе по видам выплат и передает на утверждение Отделению Пенсионного фонда по Ульяновской области. Отделение рассматривает поступившую потребность, утверждает и на основании утвержденной потребности составляется лимит, который затем передается Управлению Пенсионного фонда в Инзенском районе.

Выплата пенсий и пособий осуществляется в Инзенском районе через районный узел почтовой связи и через Сбербанк. Управление Пенсионного фонда в Инзенском районе перечисляет средства на счет районного узла почтовой связи и в учреждение Сбербанка для зачисления на лицевые счета пенсионеров.

Условия финансирования и оказания услуг по выплате пенсий и пособий регулируются договорами, заключенными между Отделением Пенсионного фонда по Ульяновской области и УФПС по Ульяновской области (договор от 31.11.2001г. и №46 от 01.01.2004г. «О доставке выплате государственных пенсий») и между Отделением Пенсионного фонда по Ульяновской области и АК Сберегательным банком (договор от 05.12.2001г. «О выплате сумм пенсий»).

 

Таблица 4 – Расходы на выплату пенсий и пособий УПФР в Инзенском районе

За 2003 год было назначено по бюджету на выплату пенсий и пособий – 235,8 млн. рублей, фактические расходы Управления Пенсионного фонда
в Инзенском районе составили 229,3 млн. рублей или 97,2% от утвержденных расходов. Отклонение заявленной суммы от фактических расходов составило в сумме 6,5 млн. рублей. Этот остаток получился из-за того, что в Управление Пенсионного фонда поступили в конце декабря 2003 года денежные средства на выплату пенсий в начале января 2004 года и называется он суммой аванса на выплату пенсий и пособий на январь 2004 года. 

За 2004 год было назначено по бюджету на выплату пенсий и пособий – 261,9 млн. рублей, для выплаты пенсий и пособий фактически использовано 260,5 млн. рублей или 99,5% от утвержденных расходов. Отклонение заявленной суммы от фактических расходов составило в сумме 1,4 млн. рублей. Этот остаток переходит на финансирование пенсий и пособий на январь 2005 года. 

За 2005 год было назначено по бюджету на выплату пенсий и
пособий – 293,5 млн. рублей, для выплаты пенсий и пособий
фактически использовано 285,8 млн. рублей или 97,4% от утвержденных расходов. Отклонение заявленной суммы от фактических расходов составило в сумме 7,7 млн. рублей. Этот остаток переходит на финансирование пенсий и пособий на январь 2006 года.

Основными расходами на выплату пенсий в Управлении Пенсионного фонда в Инзенском районе за 2003-2005гг., являются выплаты пенсий за счет
страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, выплаты за счет сумм единого социального налога, выплаты пенсий по государственному
пенсионному обеспечению.

Сравнивая расходы бюджета Управления Пенсионного фонда в Инзенском районе по отчетам за 2003, 2004 и 2005 годы, мы видим ежегодное
 увеличение потребности на выплату пенсий и пособий.

 

2003
2005
2004
Рисунок 13 - Динамика расходов Управления Пенсионного фонда в

Инзенском районе 2003-2005гг.

Росту расходов на выплату пенсий и пособий способствует ежегодная индексация пенсии и перерасчеты.

Так с 1 февраля 2003 года и с 1 августа 2003 года все виды пенсий проиндексированы на 6,5 и 9%.

В результате в целом за 2003 год средний размер пенсии увеличился с 1255,31 рублей до 1391,07 рублей, или более чем на 10,8%. С 1 февраля 2004 года проведена индексация базовой части трудовой пенсии на 6%. Повышение коснулось всех, без исключения пенсионеров. Размер увеличения пенсий составил от 1391,07рублей до 1430,69 рублей, или на 39,62 рубля.

С 1 апреля 2004 года по итогам 2003 года с учетом роста среднемесячной заработной платы в стране и, исходя из индекса роста доходов Пенсионного фонда РФ на одного пенсионера, дополнительно увеличена страховая часть трудовой пенсии на 12,6%. Средний размер трудовой пенсии увеличился на 97,14 рублей и составил 1527,83 рубля.

С 1 августа 2004 года все пенсии проиндексированы на 8% - на индекс роста инфляции на первое полугодие 2004 года.

Средний размер трудовой пенсии по старости с 1 августа 2004 года с учетом перерасчета увеличился в среднем на 130,68 рублей. И составил 1658,51 рублей. С 1 апреля 2005 года произошло увеличение страховой части трудовой пенсии на 9% по сравнению с уровнем на начало текущего года. В результате произведенных перерасчетов средний размер пенсии по области на 1 января 2006 года увеличился на 116,65 рублей и составил 1775,16 рублей.

Динамика роста среднего размера пенсий приведена на рисунке 14.

 

Рисунок 14 - Динамика роста среднего размера пенсии 2003-2005 гг.

На финансирование расходов на содержание аппарата
Управления Пенсионного фонда Управление формирует заявку «Финансирование доходов и расходов на содержание Управления». Заявка составляется
ежемесячно и передается в Отделение Пенсионного фонда по
Ульяновской области для утверждения. После того как заявку
утвердили, составляется лимит, который передается в Управление
Пенсионного фонда.

В расходы на содержание аппарата Управления Пенсионного фонда
входят:

- денежное содержание аппарата: оплата труда служащих;

- расходы на содержание аппарата: приобретение предметов
снабжения и расходных материалов; командировки и служебные
разъезды; транспортные услуги; услуги связи; коммунальные услуги;
текущие расходы на закупки товаров и оплату услуг.

Таблица 5 - Расходы на содержание Управления Пенсионного фонда в Инзенском районе, (тыс. руб.)

 

Статьи

2003

2004

2005

утверждено по смете кассовые расходы утверждено по смете кассовые расходы утверждено по смете кассовые расходы
Оплата труда 1781,4 1681,1 2046,0 2044,3 3250,3 3195,8
Начисления на ФОТ 637,3 604,3 732,0 717,2 856,7 802,2
Приобретение предм. снабж. и расход. Матер. 166,9 161,2 189,9 185,1 200,8 199,1
Командировки и служебные расходы 37,4 30,4 32,5 23,6 18,0 17,9
Транспортные услуги 35,5 26,7 28,1 20,1 15,8 13,6
Оплата услуг связи 101,4 101,4 139,9 120,2 136,5 136,5
Оплата коммунальных услуг 237,0 217,2 429,0 399,6 532,8 503,7
Прочие текущие расходы на закупку товаров и оплату услуг 71,2 70,0 125,5 125,4 231,2 221,3
Приобретение и модерниз. оборуд. длительного пользования 345,8 345,8 227,4 227,3 - -
Капитальный ремонт 156,0 156,0 - - - -
Оплаты населению - - 554,7 517,6 687,8 654,1

 

Динамика расходов на содержание управления представлена на рисунке 15.

Рисунок 15 - Динамика расходов на содержание аппарата Управления Пенсионного фонда в Инзенском районе за 2003-2005гг.

В 2003 году на содержание аппарата Управления Пенсионного фонда в Инзенском районе Отделением Пенсионного фонда по Ульяновской области был утвержден лимит расходов в сумме 3,6 млн. рублей. Управление профинансировано полностью. Кассовые расходы составили 3,4 млн. рублей, или 95,1% утвержденных лимитов, неиспользованная сумма – 175800 рублей – возвращена в Отделение Пенсионного фонда по Ульяновской области. Экономия сложилась, в основном, с использованием сметы по статьям «Оплата труда» - 100300 рублей, «Начисления на ФОТ» - 33000 рублей, «Оплата коммунальных услуг» - 19800 рублей, «Командировки и служебные разъезды» - 6900 рублей, «Приобретение предметов снабжения» - 5700 рублей, «Транспортные услуги» - 8800 рублей.  

На 2004 год лимит расходов утвержден в сумме 4,5 млн. рублей, кассовые расходы Управления Пенсионного фонда в Инзенском районе составили - 4,4 млн. рублей, или на 97,2% от утвержденных лимитов. Неиспользованная сумма финансирования – 120500 рублей - возвращена в Отделение Пенсионного фонда по Ульяновской области. Экономия связана с исполнением сметы по статьям «Оплата труда» - 1700 рублей, «Начисления на ФОТ» - 15400 рублей, «Оплата коммунальных услуг» - 24700 рублей, «Командировки и служебные разъезды» - 8800 рублей, «Оплата услуг связи» - 19700 рублей, «Транспортные услуги» - 8000 рублей, «Приобретение предметов снабжения» - 4800 рублей. Остаток денежных средств на конец 2004 года составляет 120500 рублей.

На 2005 год лимит расходов утвержден в сумме 5,1 млн. рублей, кассовые расходы Управления Пенсионного фонда в Инзенском районе составили – 4,9 млн. рублей, или на 96,1% от утвержденных лимитов. Неиспользованная сумма финансирования – 127200 рублей - возвращена в Отделение Пенсионного фонда по Ульяновской области. Экономия связана с исполнением сметы по статьям «Начисления на ФОТ» - 54500 рублей, «Приобретение предметов снабжения и расходных материалов» - 1700 рублей, «транспортные услуги» - 2200 рублей, «Оплата коммунальных услуг» - 25100 рублей, «Текущие расходы на закупку товаров и оплату услуг» - 9900 рублей, «Трансферты населению» - 33700 рублей.




2020-03-17 164 Обсуждений (0)
Анализ основных показателей деятельности Управления Пенсионного фонда в Инзенском районе 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Анализ основных показателей деятельности Управления Пенсионного фонда в Инзенском районе

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (164)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)