Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Понятия о предприятиях общественного питания



2020-03-17 184 Обсуждений (0)
Понятия о предприятиях общественного питания 0.00 из 5.00 0 оценок




Дипломная работа

На тему: Особенности бухгалтерского учета и анализ производства и реализации продукции на предприятиях общественного питания


Содержание

 

Введение

Глава 1. Теоретические аспекты учета и анализа на предприятиях общественного питания

1.1 Понятия о предприятиях общественного питания

1.2 Бухгалтерский учет материальных запасов в организациях общественного питания

1.3 Анализ эффективности использования материальных ресурсов

Глава 2. Документальное оформление, учет производства и реализации продукции на предприятии ООО "ПИЛОТ АВТО"

2.1 Экономическая характеристика предприятия

2.2 Бухгалтерский учет поступления и расходов материально-производственных запасов на предприятии

2.3 Отчетность материально-ответственных лиц и инвентаризация материально-производственных запасов на предприятии

Глава 3. Анализ эффективности использования материальных ресурсов на предприятии ООО "ПИЛОТ-АВТО"

3.1 Расчет экономической эффективности использования материалов ООО "Пилот-авто"

3.2 Резервы увеличения материальных ресурсов и мероприятия по их внедрению

Заключение

Список литературы

Приложения


Введение

 

Наверное, не существует человека, который хотя бы раз в жизни не пользовался услугами общественного питания.

Как известно, услуги общественного питания являются одним из видов предпринимательской деятельности, связанной с удовлетворением потребностей потребителей в питании и проведении досуга.

В настоящее время в данной сфере действует огромное количество организаций, различающихся между собой по типам предприятий общественного питания, по видам услуг, а также по масштабам такой деятельности.

При этом все такие заведения входят в систему общественного питания, которая должна подчиняться специальным правилам и соответствовать определенным требованиям.

Следует заметить, что организациям, занимающимся подобной деятельностью, никак не обойтись без надлежащего бухгалтерского учета и анализа использования запасов. Таким образом, тема исследования, весьма актуальна в условиях рыночной экономики.

Целью дипломной работы является изучение организации бухгалтерского учета процесса производства и реализации продуктов общественного питания и их анализ.

Для достижения цели поставлены следующие задачи:

1. Исследовать теоретические аспекты учета и анализа продукции на предприятиях общественного питания:

классификация предприятий и услуг общественного питания;

требования, предъявляемые к организациям общественного питания.

. Проанализировать документальное оформление, учета производства и реализации продукции на предприятии:

оприходование продуктов и товаров;

списание расходов организации общепита;

реализации изделий кухни и товаров.

3. Проанализировать эффективность использования материальных ресурсов на предприятии.

. Разработать предложения и определить направления совершенствования организации учета материальных запасов.

Объектом наблюдения является процесс производства и реализации на предприятии общественного питания ООО "Пилот-авто".

Предметом наблюдения является движение материальных запасов на предприятии общественного питания.

В процессе выполнения работы были использованы законодательные, нормативные, методические материалы, учебные пособия, а также публикации в специальных журналах, связанные с учетом материально-производственных запасов.

Исходные данные для исследования и анализа являются данные первичного, аналитического и синтетического учета предприятия ООО "Пилот-авто" за 2007 - 2008 годы. В работе применялись общие методы исследования - сравнительный анализ, аналитический и математический методы, а также выборочные статистические обследования.

Дипломная работа состоит из:

Введения, где рассматривается актуальность учета материальных запасов, определены цели и задачи. Определены объект и предмет исследования, информационная база, указаны методы исследования движения материальных запасов.

В первой главе рассмотрены теоретические аспекты учета и анализа на предприятиях общественного питания.

Во второй главе дана краткая характеристика предприятия, рассмотрена действующая практика учета продукции.

В третьей главе анализируется эффективность использования продукции.

бухгалтерский учет материальный запас

В заключении изложены основные проблемы использования материалов на

предприятии, сделаны выводы и даны рекомендации решения этих проблем.

В списке литературы указаны нормативно-правовые документы, специальная научная и учебная литература и другие материалы, используемые при написании дипломной работы.


Глава 1. Теоретические аспекты учета и анализа на предприятиях общественного питания

 

Понятия о предприятиях общественного питания

Система общественного питания представляет собой совокупность предприятий различных организационно-правовых форм и индивидуальных предпринимателей, занимающихся производством, реализацией и организацией потребления продукции общепита.

Под предприятием общественного питания понимается место оказания услуг, предназначенное для производства продукции, их реализации, а также организации потребления.

В зависимости от различных факторов все предприятия общественного питания различаются по типам и классам.

Тип предприятия общепита определяется характерными особенностями обслуживания, ассортиментом реализуемой продукции, номенклатурой предоставляемых потребителям услуг и другими чертами.

Класс предприятия общепита зависит от совокупности отличительных признаков предприятия определенного типа, характеризующей качество предоставляемых услуг, уровень условия обслуживания.

Правилами оказания услуг общественного питания, утвержденными постановлением Правительства РФ от 15 августа 1997г №1036, определены следующие типы предприятий общественного питания: ресторан, бар, кафе, столовая, закусочная. Этими же правилами для ресторанов и баров установлена специальная классность (люкс, высший, первый) [29].

Наиболее респектабельным среди типов предприятий общепита считается ресторан, под которым понимается предприятие общепита с широким ассортиментом блюд сложного приготовления, включая заказные и фирменные; винно-водочные, табачные и кондитерские изделия, повышенным уровнем

обслуживания в сочетании с организацией отдыха.

Бар - это небольшое по размерам и объемам продаж предприятие общепита с барной стойкой, реализующие смешанные, крепкие алкогольные, слабоалкогольные и безалкогольные напитки, закуски, десерты, мучные кондитерские и белочные изделия, покупные товары.

Наиболее часто встречающийся тип предприятий общепита - кафе. Кафе представляет собой предприятие по организации питания и отдыха потребителей с предоставлением ограниченного по сравнению с рестораном ассортимента продукции. Однако так же как и ресторан, кафе реализует фирменные, заказные блюда, изделия, напитки (в том числе и алкогольные) и табачные изделия.

Столовой является общедоступное или обслуживающее определенный контингент потребителей предприятие общественного питания, производящее и реализующее блюда в соответствии с разнообразным по дням недели меню.

Закусочная представляет собой небольшое предприятие общественного питания с ограниченным ассортиментом блюд несложного приготовления из определенного вида сырья предназначенное для быстрого обслуживания потребителей.

При классификации предприятий общепита учитывают следующие факторы:

ассортимент реализуемой продукции, ее разнообразие и сложность изготовления;

техническую оснащенность предприятия (материальную базу, инженерно-техническое оснащение и оборудование, состав помещений, архитектурно-планировочное решение и т.д.);

методы обслуживания;

квалификацию персонала;

качество обслуживания (комфортность, этику общения, эстетику и т.д.);

номенклатуру представляемых потребителям услуг.

Рестораны и бары по уровню обслуживания и номенклатуре предоставляемых услуг подразделяются на три класса - люкс, высший и первый, которые должны соответствовать следующим требованиям:

класс люкс - изысканность интерьера, высокий уровень комфортности, широкий выбор услуг, ассортимент оригинальных, изысканных, заказных и фирменных блюд, изделий для ресторанов, широкий выбор заказных и фирменных напитков, коктейлей - для баров;

высший класс - оригинальность интерьера, выбор услуг, комфортность, разнообразный ассортимент оригинальных, изысканных, заказных и фирменных блюд, изделий для ресторанов, широкий выбор фирменных и заказных напитков и коктейлей - для баров;

первый класс - гармоничность, комфортность и выбор услуг, разнообразный ассортимент фирменных блюд и изделий и напитков сложного приготовления для ресторанов, набор напитков, коктейлей несложного приготовления, в том числе заказных и фирменных - для баров.

Принадлежность предприятия общепита к тому или иному типу (а для ресторанов и баров - классу) определяется не произвольно, а на основании специальных требований. Такие требования к предприятиям общественного питания различных типов и классов установлены ГОСТом Р 50762-95 "Общественное питание. Классификация предприятий" [18]. Система классификации предприятий общественного питания представлена в виде схемы в приложении 1.

Помимо рассмотренной выше классификации предприятий общественного питания по типам, видам и формам обслуживания, они могу основательно различаться по структуре оказываемых услуг. При этом под услугами общепита понимается результат деятельности предприятий по удовлетворению потребностей потребителя в питании и проведении досуга.

Перечень услуг предприятия общественного питания не является закрытым. В зависимости от типа, класса и специфики обслуживаемого

контингента потребителей он может быть расширен или изменен организациями общепита.

В общем виде схема услуг оказываемых потребителю предприятиями общественного питания представлены на рисунке 1.

 

Рис.1. Классификация услуг общественного питания

 

Такой вид деятельности, как услуги общественного питания служит не только для организации питания и проведения досуга населения, но и тесно связан с его здоровьем и безопасностью. Действительно, некачественно приготовленное блюдо может не только испортить настроение человека, но и отразиться на его здоровье, а иногда и жизни.

Кроме того, существуют и другие факторы, которые негативно сказываются на потребителях данных услуг (плохое обслуживание, недобросовестный персонал, отсутствие необходимой в определенных случаях информации и т.п.).

На предприятия общепита обществом и государством возложены следующие требования и обязанности:

наличие установленных законодательством лицензий;

сертификация продукции общепита;

санитарно-гигиенические правила;

правила оказания услуг общественного питания;

иные требования (к рекламе, продаже отдельных видов товаров и т.п.)

В соответствии с Законом о лицензировании услуги общественного питания обязательному лицензированию не подлежат. Однако, организации общественного питания могут продавать не только собственную продукцию, но и продукцию других лиц, а также иные товары, в том числе перепродаваемых организациями общепита товаров значительную долю занимает реализация алкогольной продукции. Кроме того, некоторые типы предприятий общественного питания (например, бары) используют винно-водочные изделия для приготовления своей продукции (коктейлей, напитков и т.п.). Таким образом, организациям общепита необходимо получение лицензии на осуществление деятельности в области оборота алкогольной продукции и спиртосодержащейся продукции. Необходимость такого лицензирования установлена Федеральным законом от 22 ноября 1995 г. №171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" [5].

Под сертификацией продукции понимается процедура подтверждения соответствия, посредством которой независимая от изготовителя (продавца, исполнителя) и потребителя (покупателя) организация удовлетворяет в письменной форме, что продукция соответствует установленным требованиям. Порядок сертификации продукции определяется Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. №184-ФЗ "О техническом регулировании" [8].

Пищевые продукты должны удовлетворять физиологические потребности человека в необходимых веществах и энергии, отвечать предъявляемым к пищевым продуктам требованиям в части органолептических и физико-химических показателей и соответствовать установленным нормативными документами требованиям к допустимому содержанию химических, радиологических, биологических веществ и их соединений, микроорганизмов и других биологических организмов, представляющих опасность для здоровья нынешнего и будущих поколений. Согласно Федеральному закону от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" [6] изготовляемые пищевые продукты по безопасности и пищевой ценности должны соответствовать установленным санитарным правилам.

Общие правила реализации товаров, выполнения работ и оказания услуг установлены Законом РФ от 7 февраля 10992 г. № 2300-1 "О защите прав потребителей" [9].



2020-03-17 184 Обсуждений (0)
Понятия о предприятиях общественного питания 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Понятия о предприятиях общественного питания

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (184)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)