Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Получение углубленной обратной связи



2020-03-17 279 Обсуждений (0)
Получение углубленной обратной связи 0.00 из 5.00 0 оценок




В середине программы имеет смысл провести дополнительный опрос, направленный на получение обратной связи от группы. Это даст ведущему возможность скорректировать содержание и методы проведения последующих занятий, а для участников послужит промежуточным подведением итогов.

Методы получения обратной связи

Незаконченные предложения, завершить которые предлагается участникам. Примеры предложений.

- В нашей группе я...

На наших занятиях я научился...

Было бы лучше, чтобы на наших занятиях...

Думаю, что у нас в группе...

Мне бы хотелось, чтобы на следующих занятиях...

 


 

ПРИЛОЖЕНИЕ 17

Рисуночная разминка «Достраивание композиции»

Описание упражнения. Каждый участник получает лист бумаги (желательно, формата A3, но можно использовать А4). Дается задание: задумать какую-либо цельную композицию для изображения на этом листе, но изобразить только одну из ее характерных деталей. После этого листок передается соседу, тот дорисовывает еще какую-нибудь деталь и т. д. Таким образом, рисунки идут по кругу, обрастая разными деталями. Передача листов соседям осуществляется всеми одновременно, по команде ведущего. У каждого участника рисунок находится 15-20 секунд. Переговариваться в процессе выполнения упражнения нельзя.

Когда рисунки проходят полный круг, каждый получает в свои руки тот листок, на котором изобразил первую деталь задуманной композиции, и может сравнить свои замысел с тем, что получилось в итоге.

Психологический смысл упражнения. Наглядно демонстрируется то, что партнеры по общению могут понять только те наши замыслы, которые фактически проявились в нашей деятельности, а не то, что существует в нашем воображении. Обычно упражнение дает повод и для смеха, и для спонтанно развивающихся обсуждений.

Обсуждение. Насколько получившиеся рисунки соответствуют первоначальным замыслам тех, кто начинал их создавать? Какие эмоции возникли при виде того, что получилось в итоге?

Тематические рисунки

Описание упражнения. Участники разбиваются на подгруппы по 3-4 человека в каждой. В каждой подгруппе выполняется на листе A3 коллективный рисунок, разговаривать при этом нельзя. Для рисования лучше использовать не карандаши, а краски. Темы рисунков задает ведущий, например времена года (зима, весна, лето, осень), буйство четырех стихий (земля - землетрясение, обвал; вода - шторм, наводнение; огонь - пожар, извержение вулкана; воздух - ураган, смерч, гроза) и т. п. Рисуют все одновременно, кисточка или карандаши есть у каждого.

Психологический смысл упражнения. Смысл данного задания заключается в том, что работа выполняется именно совместно, но без предварительной договоренности и четкого распределения обязанностей. Упражнение очень показательно по отношению к умению участников действовать совместно для достижения общей задачи. Далеко не всегда удается сразу же получить осмысленные композиции - иногда на рисунке выходят лишь каракули.

Обсуждение. Каждый участник демонстрирует свои детали рисунка, делится мыслями о том, насколько фактически получившееся коллективное изображение соответствует его личным замыслам, и высказывает общее впечатление о работе.

Групповой коллаж

Описание упражнения. Коллективное выполнение участниками тренинга творческой композиции по совместно выбранной теме на склеенных листах бумаги общей площадью 4-6 кв. м с использованием всего комплекса изобразительных материалов. Путем групповой дискуссии выбирается тематика, отражающая актуальные для участников источники межличностных переживаний (например, «Любовь в моей жизни»).

Длительность работы 30-35 минут, на этот период вводится запрет на обсуждение содержательной стороны создаваемой композиции.

Поскольку коллаж такого размера сохранить невозможно и он неминуемо будет уничтожен после занятия, очень желательно сфотографировать его в нескольких ракурсах и впоследствии предоставить желающим участникам возможность распечатать для себя эти снимки. Фотографии не только выступят в качестве средства обратной связи, но и объективизируют результат работы, останутся его вещественным воплощением.

Психологический смысл упражнения. Появляется возможность проследить и осознать неявные, имплицитные установки участников применительно к теме, ставшей сюжетом коллажа. Развиваются эмпатия, умение координировать совместные действия, навыки невербального общения.

Обсуждение. Каждый участник представляет свои фрагменты композиции, раскрывает вложенный в них смысл и делится общими впечатлениями от процесса работы и восприятия ее результата.

 


 

ПРИЛОЖЕНИЕ 18

Разминка «Путаница»

Описание упражнения. Участникам предлагается закрыть глаза и хаотично перемещаться в пространстве. Далее, по сигналу ведущего следует, не открывая глаз, взяться за руки с соседями. Ведущий следит, чтобы каждый участник взял за руки двух разных людей, а не одного и того же. После этого все открывают глаза, а ведущий дает следующее задание: не отпуская рук, распутаться, чтобы оказаться в кругу. Чтобы не выворачивать руки, разрешено «прокручивать шарниры» - поворачивать кисти друг относительно друга.

В зависимости от расположения участников, в результате может получиться один большой круг или же несколько маленьких. Независимо от этого часть участников могут быть обращены лицами внутрь круга, а часть - наружу, принципиального значения это не имеет.

Психологический смысл упражнения. Развитие умений координировать совместные действия, сближение группы, а также создание условий для появления положительных эмоций при успешном выполнении задания и отрицательных - при затруднении, возникновении фрустрации.

Обсуждение. Что помогало выполнить упражнение, а что создавало препятствия? Какие эмоции возникали при этом?

По окончании разминки ведущий кратко рассказывает о том, что такое эмоции и чувства, для чего они нужны и как психологи их классифицируют.



2020-03-17 279 Обсуждений (0)
Получение углубленной обратной связи 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Получение углубленной обратной связи

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (279)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)