Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Упражнение «Связанные» группы»



2020-03-17 285 Обсуждений (0)
Упражнение «Связанные» группы» 0.00 из 5.00 0 оценок




Описание упражнения. Группа стоит в колонну по одному, в левой руке у каждого протянутый вдоль группы канат. Участникам дается задание плотно скрутиться по часовой стрелке в «рулет», после чего ведущий обвязывает группу оставшимся концом каната на уровне пояса. В таком состоянии группу просят перемещаться по помещению по траектории, задаваемой ведущим. В процессе перемещения каждый из участников сообщает три интересных факта о себе.

Обсуждение. Если все прошло без эксцессов, длительное обсуждение излишне - достаточно, чтобы желающие кратко обменялись впечатлениями. Если групп упала - это произошло случайно или кто - то хотел устроить «кучу - малу»? Что чувствовали при этом другие участники?

Примечание. Возможно, у кого-нибудь из подростков подобное упражнение вызовет дискомфорт. Если это так, то нужно дать им высказаться: с чем именно, на их взгляд, это связано? (Варианты ответа «Плохое упражнение!» и т. п. не принимаются, нужно постараться конкретизировать, что именно вызывает дискомфорт в ситуации вынужденного физического сближения.)

Групповая дискуссия «Факты о нас»

Описание. Участники делятся на 2-3 подгруппы, равные по числу участников и, желательно, с одинаковым соотношением мальчиков и девочек. Ведущий озвучивает адресованные подросткам вопросы, руководствуясь приведенным ниже перечнем. Подростки, которые могут положительно ответить на очередной вопрос, внутри своих подгрупп рассказывают об упоминаемых фактах более подробно: когда, где и при каких обстоятельствах имели место упоминаемые события, что конкретно они знают и умеют и т. п. После этого ведущий называет количество баллов, которыми оцениваются различные варианты ответов на вопрос, и внутри каждой из подгрупп подросток, выбранный на роль «счетовода», подсчитывает общую сумму баллов, набранную в подгруппе. Следуетзаранеепредупредить участников, чтоэто игра на честность, проверить в нейможно далеко не все варианты ответов.

Примерный перечень вопросов

1. Кто на каких музыкальных инструментах хорошо умеет играть? По одному баллу за каждый инструмент.

. Кто был в Третьяковской галерее - 1 балл, если это произошло в течение последнего месяца - 2 балла.

. Кто когда-нибудь плавал на парусной лодке -1 балл.

. Кто хотя бы раз в последний год близко видел пожар - 1 балл. Если когда-нибудь (не только в последний год) сам оказался в роли пострадавшего на пожаре - 2 балла.

. Кто и какой иностранный язык знает? Можешь объясниться на нем - 1 балл, разговариваешь свободно и читаешь без словаря - 2,знаешь два или больше иностранных языков - 3.

. Кто уже самостоятельно зарабатывает деньги - 1 балл.

. Кто хотя бы раз за последний год катался на велосипеде - 1 балл, если упал- 2.Если это было катание с кем-нибудь вдвоем на одном велосипеде - 2 , упали - 3.

. Кто хотя бы раз за последний месяц был в театре - 1 балл.

. У кого за прошлый год все пятерки - 3 балла, большинство пятерок и нет троек- 2 балла, большинство четверок и нет троек - 1 балл.

. Кто умеет кататься на роликовых коньках, скейте, сноуборде - по 1 баллу закаждый снаряд.

. Кто за последний месяц прочитал хотя бы одну книгу из тех, что не проходят в школе, - 1 балл.

. Кто уже был на психологическом тренинге помимо этого - 1 балл. Если был надвух и больше тренингах - 2.

Если ведущий расширяет или модифицирует, перечень вопросов, то следует помнить о том, что вопросы должны, как правило, носить позитивный характер, давать участникам возможность раскрыть положительные факты про себя, быть может, даже немного похвастаться, а не требовать рассказа о своих недостатках и неудачах.

На обсуждение каждого вопроса дается в среднем 1-2 минуты, однако если он вызвал активную дискуссию - время целесообразно увеличить. Сначала вопросы задаются ведущим, потом имеет смысл каждой команде самостоятельно придумать и задать несколько вопросов. В конце дискуссии подсчитывается общая сумма баллов в каждой из команд, подростки возвращаются в общий круг и делятся наиболее интересными фактами друг о друге, которые они узнали и запомнили на стадии работы в подгруппах.

Психологический смысл дискуссии. Подростки получают возможность более близко познакомиться, лучше узнать друг друга, рассказать о своих сильных сторонах и различных фактах из своего жизненного опыта.

Обсуждение

Когда подростки возвращаются в общий круг, их просят повторить наиболее интересные, на их взгляд, факты, которые они узнали друг о друге.

Упражнение «Встреча взглядами»

Описание упражнения. Участники сидят или стоят в кругу, опустив глаза. По команде ведущего они одновременно поднимают головы, их задача - встретиться с кем-нибудь взглядом. Чтобы придать игре оттенок соревновательности, можно ввести дополнительное правило - кому удалось выполнить задание, покидают круг, оставшиеся продолжают выполнение.

Возможна и противоположная постановка задачи - подняв глаза, ни с кем не встретиться взглядом.

Психологический смысл упражнения. Игра развивает навыки межличностного восприятия, эмпатии, наблюдательности.

Обсуждение. На какие признаки ориентировались участники, выполняя это задание?

ПРИЛОЖЕНИЕ 11

 



2020-03-17 285 Обсуждений (0)
Упражнение «Связанные» группы» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Упражнение «Связанные» группы»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (285)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)