Упражнение - разминка «Карандаши»
Описание упражнения. Суть упражнения состоит в удержании карандашей или авторучек, закрытых колпачками, зажатыми между пальцами стоящих рядом участников. Сначала участники выполняют подготовительное задание: разбившись на пары, располагаются друг напротив друга на расстоянии 70 - 90 см. и пытаются удержать два карандаша, прижав их концы подушечками указательных пальцев. Дается задание: не выпуская карандаши, двигать руками вверх - вниз, вперед - назад. После выполнения подготовительного задания группа встает в свободный круг (расстояние между соседями50 - 60 см.), карандаши зажимаются между подушечками указательных пальцев соседей. Группа, не отпуская карандашей, синхронно выполняет задания. . Поднять руки, опустить их, вернуть в исходное положение. 2. Вытянуть руки вперед, отвести назад. . Сделать шаг вперед, два шага назад, шаг вперед (сужение и расширение круга). . Наклониться вперед, назад, выпрямиться. . Присесть, встать. Обсуждение. Какие действия должен выполнять каждый из участников, чтобы карандаши в кругу не падали? А на что ориентироваться при выполнении этих действий? Как установить с окружающими необходимое для этого взаимопонимание, научиться «чувствовать» другого человека? От этого обсуждения делается переход к теме психологической программы, на который пришли и участники. Программа направлена на то, чтобы в игровой форме развивать необходимые для этого умения - например, координировать совместные действия, устанавливать взаимопонимание с окружающими. А такие умения необходимы для достижения успеха в очень многих жизненных ситуациях (примеры ситуаций пусть приведут сами подростки). Обсуждение и принятие правил работы Для продуктивной работы группы все участники, а также и сам ведущий должны придерживаться определенных правил, которые позволяют структурировать общение в группе в соответствие с принцами программы. Правила целесообразно обсудить и принять на первой же встрече. Свод правил: 1. Приходить на занятия без опоздания. 2. Работать активно, участвовать в предлагаемых упражнениях. . Говорить только от своего лица: не «Все тут думают», а «Я думаю». . Не обсуждать то, что происходит на занятиях, за пределами группы. . Слушать друг друга внимательно, не перебивая. А теперь самое время разрядить обстановку. Игра «Поворот в прыжках» Описание игры. Участники рассредоточиваются в пространстве таким образом, чтобы расстояние между соседями составлено не менее полуметра, и встают лицом в одном направлении. Далее по условному сигналу ведущего все одновременно выполняют прыжок на месте. В прыжке можно повернуться в любую сторону на 90, 180, 240 или 360 градусов. Каждый сам решает, куда и насколько ему повернуться, договариваться об этом нельзя. Каждый следующий прыжок производится по очередному сигналу из того положения, в которое участники приземлились ранее. Задача: добиться того, чтобы после очередного прыжка все участники приземлились, повернувшись лицом в одну сторону. Фиксируется количество попыток, потребовавшихся для этого. Обсуждение. Можно ли успешно выполнять это задание , действуя по принципу «каждый за себя?» Очевидно, нет. Можно очень стараться, но ничего не получится, если не пытаться понять замыслы соседей и передать им свой замысел. А как это можно сделать? Игра «Дракон» Описание игры. Группа встает в колонну, каждый участник держит за пояс стоящего впереди. Начало колонны - это «голова», а конец - «хвост» дракона. «Голова пытается ухватить «хвост, а тот, естественно, пытается увернуться. При выполнении этого упражнения двигается вся колонна, но руки участники не размыкают. Можно повторить игру несколько раз, при этом желательно менять порядок построения участников в колонне. Психологический смысл игры. Активизация участников, развития умения координировать совместные действия. Обсуждение. Длительное обсуждение не требуется, достаточно короткого обмена чувствами. Обмен впечатлениями В конце занятия происходит короткий обмен впечатлениями. Участникам, сидящим в круге, предлагается высказаться по следующим темам. · Что в прошедшем занятии запомнилось, что показалось важным и интересным? · Какие чувства испытываются в данный момент? · Возможно, появились пожелания к следующим занятиям? межличностный общение подросток психолог ПРИЛОЖЕНИЕ 10 Разминка «Циферблат» Описание упражнения. Участники, сидящие в кругу, образуют «циферблат часов» - каждый участник соответствует определенной цифре на нем. Каждую цифру изображает по несколько человек. После этого кто-нибудь заказывает время, а «циферблат» его показывает - сначала подпрыгивает и хлопает в ладоши тот, на чью цифру пришлось показание часовой стрелки, затем - минутой. Первые 1-2 заказа времени делает ведущий, потом - каждый из участников по кругу. Обсуждение. Достаточно короткого обмена впечатлениями. Упражнение «Узелок» Описание упражнения. Группа делится на две команды, равные по числу участников. Каждая из команд выстраивается в колонну таким образом, чтобы направляющие колонн стояли лицом друг к другу на расстоянии около 1,5 м. На роль направляющих, капитанов команд, лучше пригласить самых активных и коммуникабельных подростков. Каждый участник держит в руке канат, протянутый вдоль обеих колонн. Дается задание - не отрывая рук от каната, завязать узел на его промежутке между двумя направляющими колонн. Техника выполнения задания участникам не объясняется, они сами должны найти способ завязывания узла. В среднем группе подростков на это требуется 5-7 минут. Психологический смысл. Это упражнение требует координации совместных действий, сближает группу и создает условие для проявления лидерских способностей. Кроме того, оно способствует активизации творческого мышления, поскольку способ его выполнения в инструкции не оговаривается, подростки должны найти его самостоятельно. Обсуждение. Следует обратить внимание участников на то, что в выполнении данного упражнения удается добиться успеха лишь в том случае, если группа начинает действовать слаженно. Обсуждение проблем лидерства «Мало придумать способ завязывания узла, нужно еще, чтобы другие приняли этот способ и стали выполнять инструкции того, кто его предложил. А кА этого добиться?»
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (433)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |