Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Описание результатов анализа средних показателей



2020-03-17 171 Обсуждений (0)
Описание результатов анализа средних показателей 0.00 из 5.00 0 оценок




Гипотезой данного исследования является предположение о наличии достоверных различий между особенностями психологической культуры пользователей Интернет и непользователей Интернет.

В группах пользователей и непользователей Интернет, а также в группах юношей и девушек был проведен анализ с помощью критерия Шапиро-Уилкса, в результате которого было выявлено нормальное распределение значений показателей в этих подгруппах выборки. Это позволяет нам провести сравнительный анализ средних показателей, используя Т-критерий Стьюдента. С помощью Т-критерия Стьюдента были установлены статистически достоверные различия средних значений между экспериментальной и контрольной группой выборки по следующим показателям (Табл. 1).

 

Таблица 1

Название показателя Средние оценки (пользователи Интернет) Средние оценки (непользователи Интернет) Уровень значимости различий
Самооценка 14,8 24,3 1%
Готовность обращения к психологу 7,3 13,2 1%
Психологическая грамотность 28,3 22,5 1%
Потребность в конструктивном общении 4 3,3 1%
Потребность в психической саморегуляции 3,8 3,05 1%
Потребность в творчестве 3,8 3,3 5%
Потребность в конструктивном ведении дела 4,1 3,5 1%
Потребность в гармоничном саморазвитиии 3,9 3,3 1%
Общий уровень психологических потребностей 3,9 3,3 1%
Самопознание 3,9 3,3 1%
Саморегуляция 4,2 3,3 1%
Творческий потенциал 3,6 4,1 1%
Умение конструктивно вести дела 3,6 4,6 5%
Общий уровень психологической культуры 3,5 4,1 1%

 

Средние значения показателя «самооценка» группы пользователей Интернет гораздо ниже, чем у непользователей. (Напомним, что чем ниже числовое выражение данного показателя, тем выше самооценка испытуемого). Видимо, это связано с тем, что пользователи Интернет более уверенны в себе, так как знание основ компьютера и использование Интернет дает ощущение принадлежности к наиболее передовому в технологическом и информационном отношении обществу. У непользователей напротив - скорее присутствует ощущение беспомощности в информационном пространстве.

Степень готовности обратиться к психологу выше у непользователей, из чего можно сделать вывод о том, что они более объективно воспринимают свои проблемы и больше открыты в признании самим себе, что им необходима психологическая помощь. Полученные различия в данном показателе могут являться показателем того, что у пользователей Интернет работает механизм защиты, и они отрицают, наличие у себя каких бы то ни было психологических проблем, с которыми они могли бы обратиться к психологу.

Уровень психологической грамотности выше у пользователей Интернет, что может объясняться большими возможностями познания и самообразования у пользователей сети. Веб-сёрфинг (просматривание сайтов WWW) способствует восприятию и усвоению большого количества полезной информации. В связи с этим, знание некоторых психологических терминов шире у пользователей Интернет.

Следующая группа показателей выше у экспериментальной группы: уровень всех культурно-психологических потребностей выше у пользователей Интернет; это потребности в конструктивном общении, в психической саморегуляции, в конструктивном ведении дела, в гармоничном саморазвитии и в творчестве. Работа и общение в сети Интернет, вероятно, приводит человека к осознанию необходимого повышения эффективности некоторых сфер жизнедеятельности. Кроме привычного («реального») круга общения в жизни пользователя появляется и новый круг «виртуальных собеседников». Вместе с тем нельзя не признать тот факт, что Сеть для большинства пользователей используется как средство коммуникации, в том числе и с реальными знакомыми. Таким образом, можно установить следующее: круг общения пользователя в целом, состоит:

а) реальный круг общения;

б) знакомые, находящиеся в данный момент вне поля реальной досягаемости пользователя, для общения с которыми Сеть используется как средство коммуникации;

в) виртуальный круг знакомых.

Вполне естественно, что для поддержания постоянного контакта с все возрастающим количеством знакомых, у пользователя возрастает потребности умения конструктивно общаться, а также вести свои дела.

Значение показателей «самопознание» и «саморегуляция» также выше у группы пользователей. Вероятно, это связано с предыдущими показателями - склонность к рефлексии и самоанализу содействует осознанию своих психологических нужд. При общении в Интернет есть всегда время на обдумывание каждой своей фразы, контроль над своими словами и продумывание ответной реакции собеседника.

Творческий потенциал у пользователей ниже, что может быть связано с тем, что среди пользователей Интернет больше людей со склонностью к технической реализации своих способностей. Например, разработка технических проектов виртуальных страничек, требует больше технически правильного исполнения, чем творческого.

Значение признака «Умение конструктивно вести дела» выше у непользователей. Это объясняется тем фактом, что у непользователей отсутствует необходимость тратить часть своего времени на Интернет и, учитывая то обстоятельство, что невозможно заранее определить время, проводимое пользователем в Интернет, целесообразно предположить, что у противоположной группы людей есть возможность более конструктивно планировать свое время.

В целом общий уровень психологической культуры ниже у пользователей Интернет, что подтверждает нашу гипотезу о существовании достоверных различий между особенностями психологической культуры пользователей и непользователей Интернет. Надо отметить, что различия этого показателя достоверны на 1%-ном уровне значимости. Составляющими психологической культуры, степень проявления которых ниже у пользователей, являются:

творческий потенциал,

конструктивное общение и ведение дел,

саморазвитие.

Видимо, у пользователей Интернет нет достаточных знаний, либо возможностей для реализации высших потребностей личности - самосовершенствование, самоактуализацию и саморазвитие.

Выявлялись также значимые различия показателей между подгруппами девушек и юношей целой выборки. (Табл.2). Были выявлены достоверные различия шести показателей.

 


Таблица 2

Название показателя Средние оценки (юноши) Средние оценки (девушки) Уровень значимости различий
Возраст 21,6 20,9 5%
Потребность в творчестве 3,8 3,2 1%
Потребность в гармоничном саморазвитиии 3,46 3,81 5%
Приспособление 5,2 6 5%
Авторитарный тип межличностных отношений 9,8 8,1 5%
Подчиняемый тип межличностных отношений 8,8 10,2 5%

 

Как видно из данных Таблицы 2 в нашей выборке юноши оказались в среднем старше девушек. Потребность в творчестве выражена сильнее у юношей, чем у девушек. Вероятно, это связано с тем, что у мужчин больше времени на самоактуализацию, они лучше реализуют себя на работе. Потребность в самореализации у женщин актуализируется в материнстве в большей степени, чем в продуктах творческой деятельности.

У девушек ярче выражена потребность в гармоничном саморазвитии. Девушкам свойственно повышенное внимание к своей личности и забота о своем здоровье, в том числе и душевном равновесии и покое.

Значение показателей «приспособление» и «подчиняемый тип межличностных отношений» выше у подгруппы девушек. Это свидетельствует о том, что в конфликтной ситуации девушки имеют тенденцию чаще жертвовать своими интересами ради интересов другой стороны, что еще раз подтверждает стереотип о мягкости и жертвенности женской половины общества.

Значение последнего показателя подтверждает вышесказанное - авторитарный стиль межличностных отношений свойственен мужчинам в большей мере, чем женщинам. Мужчины более независимы и уверены в себе и чаще женщин становятся лидерами и руководителями, удовлетворяя свою потребность доминировать.

 



2020-03-17 171 Обсуждений (0)
Описание результатов анализа средних показателей 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Описание результатов анализа средних показателей

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (171)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)