Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Описание результатов факторного анализа



2020-03-17 170 Обсуждений (0)
Описание результатов факторного анализа 0.00 из 5.00 0 оценок




психологический интернет пользователь мотивация

На основе сводной таблицы данных также был проведен факторный анализ групп пользователей Интернет и непользователей, а также всей выборки. В начале остановимся на результатах факторного анализа всей выборки, которые представлены в Табл.3.

 

Фактор 1 Психологическая культура личности Фактор 2 Независимо-доминирующий стиль поведения Фактор 3 Культурно-психологические потребности
Общий уровень психологической культуры(0,88) Саморегуляция(0,74) Гармоничное саморазвитие(0,68) Самопознание»(0,61) Конструктивное общение(0,60) Авторитарный стиль межличностных отношений(-0,75) Зависимый стиль межличностных отношений(0,67) Независимый стиль межличностных отношений(-0,65) Общий уровень культурно-психологических потребностей(0,89) Потребность в гармоничном саморазвитии(0,66) Потребность в конструктивном общении(0,65) Потребность в конструктивном ведении дела(0,60)

 

На основе анализа всей выборки было получено три фактора. В первый фактор вошли признаки, входящие в состав психологической культуры личности и сам показатель «Общий уровень психологической культуры». Самопознание, саморегуляция, гармоничное саморазвитие, конструктивное общение - все это является поведенческими проявлениями, относящимися к феномену психологической культуры. Поэтому данный фактор был назван «Психологическая культура личности». Во втором факторе оказались сгруппированы три типа межличностных отношений: зависимый, независимый и авторитарный. Властно-лидирующие черты сочетаются с уверенностью в себе и низкой подчиняемостью. Стремление к доминированию сопровождается стремлением к преобладанию над другими, склонностью к соперничеству. Этот фактор мы назвали «Независимо-доминирующий стиль поведения».

Показатели, связанные с потребностями, вошли в третий фактор, который получил название «Культурно-психологические потребности». В эти специфические потребности личности входят следующие мотивационные тенденции: формирование позитивного самоотношения, умение продуктивно решать личные и деловые проблемы, поддержание положительного эмоционального фона, ведение гармоничного адаптивного образа жизни, осознание жизненного предназначения. Совокупность этих тенденций составляет основу развития социально-психологической культуры личности.

Результаты факторного анализа группы «Непользователи Интернет» представлены в Табл. 4. Было получено четыре фактора. В первый фактор вошли признаки стиля поведения в конфликте и стиля социального взаимодействия. Наличие соперничества развивает у индивидуума чувство независимости, уверенности в себе и стимулирует настойчивость. Поэтому данный фактор был назван «Независимость».

Таблица 4

Фактор 1 Независимость Фактор 2 Гармоничное саморазвитие Фактор 3 Культурно-психологические потребности Фактор 4 Зависимый тип поведения
Соперничество (-0,73) Зависимый стиль межличностных отношений(0,73) Общий уровень психологической культуры(0,91) Гармоничное саморазвитие (0,72) Потребность в гармоничном саморазвитии (0,63) Самопознание (0,60) Общий уровень культурно-психологических потребностей (0,93) Подчиняемый стиль межличностных отношений(0,61) Самооценка(0,59)

 

Во второй группе признаков оказались как признаки, связанные с потребностями и проявлениями психологической культуры, так и показатель общего уровня этого явления (с наибольшей нагрузкой). Исходя из этого, можно утверждать, что гармоничное саморазвитие как составляющая психологической культуры может являться неким индикатором, указывающим на уровень культуры человека. Второй фактор получил название «Гармоничное саморазвитие».

Так как в третий фактор вошел только один признак с сильной нагрузкой, то его названием стало - «Культурно-психологические потребности».

В четвертый фактор группы непользователей вошли два признака: «Подчиняемый стиль межличностных отношений» и « Самооценка». В виду того, что подчиняемый стиль отношений характеризуется стремлением найти понимание и защиту у другого человека, мудрый совет и решение проблем, возрастает желание обратиться к специалисту психологу, что в целом говорит о зависимом стиле поведения. Данный фактор был назван «Зависимый тип поведения».

Наконец, перейдем к описанию результатов факторного анализа группы «Пользователи Интернет», которые приведены в Табл. 5.

Таблица 5

Фактор 1 Уровень психологических потребностей Фактор 2 Авторитарность Фактор 3 Готовность обращения к психологу Фактор 4 Психологическая культура
Общий уровень культурно-психологических потребностей (0,87) Потребность в психической саморегуляции (0,59) Потребность в конструктивном общении(0,57) Авторитарный стиль межличностных отношений» (0,81) Независимый стиль межличностных отношений (0,58) Потребность в конструктивном ведении дел(-0,58) Готовность обращения к психологу(0,57) Умение конструктивно вести дела(-0,57) Приспособление (0,57) Уровень Интернет-зависимости (0,61) Общий уровень психологической культуры(0,77) Направленность на общение в Интернет(0,61) Отношение к Интернет(0,61) Саморегуляция (0,60)

 

Так как в первый фактор с наибольшей нагрузкой вошел признак «Общий уровень культурно-психологических потребностей», то фактор получил название «Уровень психологических потребностей». Также сюда вошли два вида потребностей личности. Исходя из этого можно сделать вывод о том, что для пользователей Интернет наиболее важными являются потребности в эффективном позитивном общении и в саморегуляции.

Во второй фактор вошли два показателя: «Авторитарный стиль межличностных отношений», «Независимый стиль межличностных отношений». Он был назван «Авторитарность в общении». Эти данные указывают на то, что независимость личности и черты самоуверенности характеризуют формирование авторитарного стиля межличностных отношений.

Третий фактор был назван «Готовность обращения к психологу». В него со слабыми нагрузками вошли четыре показателя. При анализе группирования показателей, можно указать на следующую закономерность, что при отсутствии умения и потребности конструктивно вести дела и тенденции к проявлению приспособления говорит о высокой готовности обращения к психологу.

Наиболее важным для нас являются взаимосвязи в четвертом факторе, в который с наибольшей нагрузкой вошел показатель «Общий уровень психологической культуры», а также показатели «Направленность на общение в Интернет», «Отношение к Интернет», «Саморегуляция».

Отличительными чертами зрелой психологической культуры пользователей является наличие высокой саморегуляции, положительного отношения к Интернет и направленности на общение посредством сети. На основании этого фактор получил название «особенности психологической культуры пользователей».

 



2020-03-17 170 Обсуждений (0)
Описание результатов факторного анализа 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Описание результатов факторного анализа

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (170)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)