Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Глава 1. Теоретические основы технологии обучения студентов педагогических факультетов высших учебных заведений



2020-03-17 203 Обсуждений (0)
Глава 1. Теоретические основы технологии обучения студентов педагогических факультетов высших учебных заведений 0.00 из 5.00 0 оценок




Содержание

Введение……………………………………………………………………...2

Глава 1. Теоретические основы технологии обучения студентов педагогических факультетов высших учебных заведений………………...7

1.1 Проблема педагогической технологии в историческом аспекте…7

1.2 Сущность, содержательная характеристика и структура технологии обучения………………………………………………….21

Глава 2. Теоретические основы педагогического проектирования профессионально-ориентированной технологии обучения…………34

2.1 Общее понятие о педагогическом проектировании………………34

2.2 Технология педагогического проектирования……………………38

Глава 3. Проектирование технологии обучения студентов педагогических факультетов вузов по курсу «Индивидуальный и дифференцированный подход к детям с проблемами в развитии в процессе воспитательной работы»……………………………………...44

Заключение………………………………………………………………...72

Литература…………………………………………………………………74

Приложение

 

 

Введение

Термин «педагогическая технология» сегодня – один из самых актуальных в педагогических кругах. Повсеместно в высших педагогических учебных заведениях вводятся соответствующие курсы или спецкурсы, а в литературе ведется оживленная дискуссия, свидетельствующая о том, что данное понятие имеет не только теоретическое, но и практическое значение.

К наиболее известным отечественным исследователям педагогической технологии относят Ю.К.Бабанского, В.П.Беспалько, И.П.Волкова, Г.И.Железовскую, В.И.Журавлева, Л.Я.Зорину, О.Б.Капичникову, М.В.Кларина, Б.Т.Лихачева, В.М.Леонова, Л.Н.Ланда, П.И.Пидкасистого, П.Я.Талызину, П.М.Эрдиева. За рубежом этой проблемой занимались Б.Блум, Д.Брунер, Г.Гейс, В.Коскарелли, Дж.Кэррол, В.Оконь, Т.Сакомото, Б.Ф.Скиннер, Д,Хамблин, Ф.Янушкевич.

Распространение термина «технология» в сфере образования имеет под собой серьезные объективные причины.

Широкое использование информационных технологий в сфере образования показало, что появились средства, способные и сферу образования перевести на ступень технологии.

В любой сфере деятельности человека создание и широкое использование технологий ведет к усилению возможностей и повышению потенциала данной сферы, а также к опосредованному развитию других смежных сфер человеческой деятельности. Например, в производстве текстильной продукции, переход от ремесленного способа производства к промышленному (технологическому) позволяет резко увеличить объемы выпускаемой ткани, снизить затраты на производство единицы продукции и уделить больше внимания эстетическим вопросам и вопросам качества, что ведет к расширению ассортимента, т.е. повышению количества тканей различных видов и назначения.

То же самое происходит и в педагогике. Создание высокоэффективных технологий обучения позволяет, с одной стороны, повысить эффективность освоения учебного материала обучающимися, а с другой стороны, педагогам уделять больше внимания вопросам индивидуального и личностного роста студентов, направлять их творческое развитие.

Таким образом, технология обучения, во-первых, повышает производительность труда учителя.

Во-вторых, контроль результативности обучения каждого учащегося и система обратной связи позволяют обучать учащихся в соответствии с их индивидуальными возможностями и складом характера.

В-третьих, перекладывание основной функции обучения на средства обучения освобождает время педагога, в результате он больше внимания может уделять вопросам индивидуального и личностного развития обучающихся.

В-четвертых, так как для любой технологии цель определяется точно (диагностично), то использование объективных методов контроля (как конечного, так и промежуточного) дает возможность снизить роль субъективного фактора (предвзятость или предрасположенность учителя) при проведении контроля.

В-пятых, создание технологий обучения позволяет снизить зависимость результата обучения от уровня квалификации учителя, что открывает возможности для выравнивания уровней освоения учебных дисциплин учащимися всех образовательных учреждений страны.

Педагогическая технология выявляет систему профессионально значимых умений педагогов по организации воздействия на воспитанника, предлагает способ осмысления технологичности педагогической деятельности.

Изучение практической стороны взаимодействия субъектов педагогического процесса при определении технологичности действий учителя заставляют пристальнее присмотреться к этому взаимодействию: определить его основания, структуру, функции, процессуальные и психологические характеристики.

Создание детально разработанной технологии обучения по курсу «Индивидуальный и дифференцированный подход к детям с проблемами в развитии в процессе воспитательной работы» важно тем, что позволяет расширить и систематизировать знания студентов по вопросам воспитания детей с отклонениями в развитии. Несомненно, что данный вопрос рассматривается в таких курсах, как «Воспитание и обучения детей с нарушением интеллекта», «Воспитание и обучение детей с нарушением речи», «Воспитание и обучение детей с нарушением слуха», «Воспитание и обучение детей с нарушением зрения». Однако при чтении перечисленных курсов больше внимания уделяется вопросам обучения (формам, методам, приемам, специфике планирования учебного процесса в зависимости от нарушения и т.д.), а система воспитания занимает второстепенное положение. Тем более это важно в связи с тем, что в последнее время поднимается вопрос об усилении роли воспитания в формировании личности ребенка, как в массовой, так и в специальной школе. Опыт девяностых годов 20 века, когда система воспитания (проведение внеклассных мероприятий, бесед, наличие развернутой сети кружков, факультативов и т.д.) была сведена практически «на нет», ярко продемонстрировал необходимость продуманной и целенаправленной работы по данному направлению. Поэтому важно, чтобы у выпускников педагогических факультетов вузов (особенно у студентов, имеющих дефектологические специальности) имелись четкие и систематизированные знания и умения в этом вопросе.

 Все это определяет актуальность выбранной темы.

Цель: дать психолого-педагогическое обоснование модели технологии обучения студентов педагогических факультетов вузов по спецкурсу «Индивидуальный и дифференцированный подход к детям с проблемами в развитии в процессе воспитательной работы».

Объект исследования: проектирование технологии обучения студентов педагогических факультетов вузов.

Предмет исследования: проектирование технологии обучения студентов педагогических факультетов вузов по спецкурсу «Индивидуальный и дифференцированный подход к детям с проблемами в развитии в процессе воспитательной работы».

                Задачи исследования:

1.Изучить психолого-педагогическую литературу по проблеме использования технологии обучения студентов педагогических факультетов вузов в рамках чтения курсов.

2.Выявить теоретические основы педагогического проектирования профессионально – ориентированной технологии обучения.

3.Разработать модель технологии обучения студентов педагогических факультетов вузов по спецкурсу «Индивидуальный и дифференцированный подход к детям с проблемами в развитии в процессе воспитательной работы».

         В качестве гипотезы исследования выступало предположение о том, что проектирование модели технологии обучения по спецкурсу «Индивидуальный и дифференцированный подход к детям с проблемами в развитии в процессе воспитательной работы» будет способствовать:

-повышению производительности труда преподавателя;

-понижению зависимости результата обучения от уровня квалификации преподавателя;

-снижению роли субъективного фактора при проведении контроля знаний;

 

-привлечению внимания педагога индивидуальному и личностному развитию студентов.

Для реализации задач исследования применялись следующие методы: теоретический анализ психолого-педагогической литературы по изучаемой проблеме, моделирование технологии обучения студентов педагогических факультетов.

Теоретическая значимость заключается в обобщении имеющихся данных о педагогических технологиях и их использовании в практике преподавания различных дисциплин, в систематизации сведений об этапах и принципах проектирования, алгоритме действий педагога при проектировании педагогической технологии.

Практическая значимость заключается в составлении и применении модели технологии обучения по спецкурсу «Индивидуальный и дифференцированный подход к детям с проблемами в развитии в процессе воспитательной работы».

Структура выпускной квалификационной работы. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложений. Список литературы включает 35 наименований.

 

 

Глава 1. Теоретические основы технологии обучения студентов педагогических факультетов высших учебных заведений



2020-03-17 203 Обсуждений (0)
Глава 1. Теоретические основы технологии обучения студентов педагогических факультетов высших учебных заведений 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Глава 1. Теоретические основы технологии обучения студентов педагогических факультетов высших учебных заведений

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (203)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)