Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Активизация познавательной деятельности студентов осуществляется в ходе учебного взаимодействия при фронтально-коллективной и индивидуальной формах организации занятий.



2020-03-17 180 Обсуждений (0)
Активизация познавательной деятельности студентов осуществляется в ходе учебного взаимодействия при фронтально-коллективной и индивидуальной формах организации занятий. 0.00 из 5.00 0 оценок




На лекционных и семинарских занятиях используется наглядность в виде таблиц, иллюстрирующих содержание основных вопросов, программ, методических материалов, наглядных пособий, дидактических игр, применяемых в рамках воспитательной работы.

Метод обучения – традиционное классно-групповое занятие. Данная форма оптимальна, т.к. на занятии в группе возможно разнообразие видов работы: коллективная, самостоятельная, индивидуальная, а также их сочетание. Студенты должны не только воспринимать информацию, преподносимую преподавателем, но и сами принимать участие в получении знаний: задавать вопросы, отвечать на вопросы, предлагать пути решения проблемы.

 

Учебно-тематический план изучения спецкурса «Индивидуальный и дифференцированный подход к детям с проблемами в развитии в процессе воспитательной работы»

Содержание курса Всего часов Лекции Семинарские занятия СР
1. Актуальные проблемы организации воспитательной работы в специальной школе.   2 2   2
2. Цели и задачи организации воспитательной работы в специальной школе. 4 2 2 4
3. Планирование воспитательной работы.   4 2 2 4
4. Методические материалы, регламентирующие деятельность заместителя директора по воспитательной работе.   2 2   2
  Итого 12 8 4 12

 

 

Карта организации самостоятельной работы студентов по спецкурсу «Индивидуальный и дифференцированный подход к детям с проблемами в развитии в процессе воспитательной работы»

 

 

Тема Вопросы для самостоятельной подготовки Часы Формы контроля
1 Актуальные проблемы организации воспитательной работы в специальной школе. Направления воспитательной работы 2 Составление библиографии с аннотацией по актуальным проблемам организации воспитательной работы в специальной школе
2 Цели и задачи организации воспитательной работы в специальной школе. Диагностические методики для изучения личности воспитанника 2 Подбор и систематизация диагностических методик для изучения личности воспитанников специальных школ
3 Планирование воспитательной работы.   Требования к планированию и анализу занятий 2 Выполнение анализа просмотренных занятий. Разработка плана воспитательных мероприятий (нарушение в зависимости от специальности, возраст – на выбор студентов)
4 Методические материалы, регламентирующие деятельность заместителя директора по воспитательной работе.   Годовой план работы; схема анализа работы за год. 2 Разработка плана работы ОУ.

 

Лекционный этап обучения

Лекционный этап обучения спецкурса «Индивидуальный и дифференцированный подход к детям с проблемами в развитии в процессе воспитательной работы» занимает 8 аудиторных часов.

Метод обучения данному спецкурсу традиционное классно-групповое занятие.

Вид создаваемой коммуникативной ситуации – групповое занятие – общение в режиме П-Гр.

Вид управления познавательной деятельностью студентов – З-Р-Р.

Замкнутый вид управления (с обратной связью) – рассеянный вид информационного процесса (на всю аудиторию) – ручной тип средств управления.

Средства обучения:

1. Программа спецкурса «Индивидуальный и дифференцированный подход к детям с проблемами в развитии в процессе воспитательной работы» (учебная, рабочая).

2. Учебники, учебные пособия, журнальные статьи.

3. Наглядные пособия: таблицы, схемы, видео кассеты с записью воспитательных мероприятий.

4. Методические материалы по воспитательной работе.

Материальное обеспечение лекционного занятия – доска, мел.

Метод контроля знаний и умений студентов на лекционном занятии – экспресс – опрос.

Этап семинарских занятий

Данный этап занимает 4 аудиторных часа.

Метод обучения данному спецкурсу традиционное классно-групповое занятие.

Вид создаваемой коммуникативной ситуации – групповое занятие – общение в режимах П-Гр, С-Гр, С1 – С2 в зависимости от этапа занятия.

Виды управления познавательной деятельностью студентов З-Р-Р. Замкнутый вид управления (с обратной связью) – рассеянный вид информационного процесса (на всю аудиторию) – ручной тип средств управления

 З-Н-Р. Замкнутый вид управления (с обратной связью) – направленный вид информационного процесса (на конкретного обучающегося) – ручной тип средств управления.

Средства обучения на этапе семинарских занятий:

1. Программа спецкурса «Индивидуальный и дифференцированный подход к детям с проблемами в развитии в процессе воспитательной работы» (учебная, рабочая).

2. Учебники, учебные пособия, журнальные статьи.

3. Наглядные пособия: таблицы, схемы, видео кассеты с записью воспитательных мероприятий.

4. Методические материалы по воспитательной работе.

Материальное обеспечение лекционного занятия – доска, мел.

Метод контроля знаний и умений студентов на лекционном занятии:

- письменный (тестирование);

- опрос, экспресс – опрос.

 

Структурно-логическая схема организации учебного процесса

1 уровень –узнавание учебного материала
Экспресс – опрос в начале изучения каждой темы
2 уровень – репродуктивные действия
Воспроизведение студентами изученного материала Формулирование студентами своего отношения к тому или иному вопросу
3 уровень – продуктивные действия
Выполнение студентами практических заданий с опорой на психолого-педагогическую литературу, работы других студентов Выполнение студентами практических заданий творческого характера, самостоятельные разработки и исследования студентов

Планирование лекционных и семинарских занятий по спецкурсу

«Индивидуальный и дифференцированный подход к детям с проблемами в развитии в процессе воспитательной работы»

План 1-го лекционного занятия (см. приложение 1)

Тема: Актуальные проблемы организации воспитательной работе в специальной школе.

Количество часов: 2 часа

Задачи лекции:

Образовательные:

-сформировать у студентов знания методических основ воспитательной работы в специальных школах;

-расширять кругозор студентов, развивать эрудицию.

Развивающие:

-активизировать познавательную деятельность студентов;

-развивать логическое мышление студентов (анализ, синтез, умозаключение);

-формировать учебно-организационные, учебно-информационные, учебно-коммуникативные знания, умения и навыки.

Воспитательная:

-воспитывать у студентов профессиональную компетентность, стремление к постоянному профессиональному росту, инициативу, самостоятельность, профессионально значимые личностные качества.

Средства обучения: материалы лекции по данной теме, учебные книги, таблицы схемы, наглядно демонстрирующие основное содержание вопросов лекции.

Материальное обеспечение: доска, мел.



2020-03-17 180 Обсуждений (0)
Активизация познавательной деятельности студентов осуществляется в ходе учебного взаимодействия при фронтально-коллективной и индивидуальной формах организации занятий. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Активизация познавательной деятельности студентов осуществляется в ходе учебного взаимодействия при фронтально-коллективной и индивидуальной формах организации занятий.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (180)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)