Активизация познавательной деятельности студентов осуществляется в ходе учебного взаимодействия при фронтально-коллективной и индивидуальной формах организации занятий.
На лекционных и семинарских занятиях используется наглядность в виде таблиц, иллюстрирующих содержание основных вопросов, программ, методических материалов, наглядных пособий, дидактических игр, применяемых в рамках воспитательной работы. Метод обучения – традиционное классно-групповое занятие. Данная форма оптимальна, т.к. на занятии в группе возможно разнообразие видов работы: коллективная, самостоятельная, индивидуальная, а также их сочетание. Студенты должны не только воспринимать информацию, преподносимую преподавателем, но и сами принимать участие в получении знаний: задавать вопросы, отвечать на вопросы, предлагать пути решения проблемы.
Учебно-тематический план изучения спецкурса «Индивидуальный и дифференцированный подход к детям с проблемами в развитии в процессе воспитательной работы»
Карта организации самостоятельной работы студентов по спецкурсу «Индивидуальный и дифференцированный подход к детям с проблемами в развитии в процессе воспитательной работы»
Лекционный этап обучения Лекционный этап обучения спецкурса «Индивидуальный и дифференцированный подход к детям с проблемами в развитии в процессе воспитательной работы» занимает 8 аудиторных часов. Метод обучения данному спецкурсу традиционное классно-групповое занятие. Вид создаваемой коммуникативной ситуации – групповое занятие – общение в режиме П-Гр. Вид управления познавательной деятельностью студентов – З-Р-Р. Замкнутый вид управления (с обратной связью) – рассеянный вид информационного процесса (на всю аудиторию) – ручной тип средств управления. Средства обучения: 1. Программа спецкурса «Индивидуальный и дифференцированный подход к детям с проблемами в развитии в процессе воспитательной работы» (учебная, рабочая). 2. Учебники, учебные пособия, журнальные статьи. 3. Наглядные пособия: таблицы, схемы, видео кассеты с записью воспитательных мероприятий. 4. Методические материалы по воспитательной работе. Материальное обеспечение лекционного занятия – доска, мел. Метод контроля знаний и умений студентов на лекционном занятии – экспресс – опрос. Этап семинарских занятий Данный этап занимает 4 аудиторных часа. Метод обучения данному спецкурсу традиционное классно-групповое занятие. Вид создаваемой коммуникативной ситуации – групповое занятие – общение в режимах П-Гр, С-Гр, С1 – С2 в зависимости от этапа занятия. Виды управления познавательной деятельностью студентов З-Р-Р. Замкнутый вид управления (с обратной связью) – рассеянный вид информационного процесса (на всю аудиторию) – ручной тип средств управления З-Н-Р. Замкнутый вид управления (с обратной связью) – направленный вид информационного процесса (на конкретного обучающегося) – ручной тип средств управления. Средства обучения на этапе семинарских занятий: 1. Программа спецкурса «Индивидуальный и дифференцированный подход к детям с проблемами в развитии в процессе воспитательной работы» (учебная, рабочая). 2. Учебники, учебные пособия, журнальные статьи. 3. Наглядные пособия: таблицы, схемы, видео кассеты с записью воспитательных мероприятий. 4. Методические материалы по воспитательной работе. Материальное обеспечение лекционного занятия – доска, мел. Метод контроля знаний и умений студентов на лекционном занятии: - письменный (тестирование); - опрос, экспресс – опрос.
Структурно-логическая схема организации учебного процесса
Планирование лекционных и семинарских занятий по спецкурсу «Индивидуальный и дифференцированный подход к детям с проблемами в развитии в процессе воспитательной работы» План 1-го лекционного занятия (см. приложение 1) Тема: Актуальные проблемы организации воспитательной работе в специальной школе. Количество часов: 2 часа Задачи лекции: Образовательные: -сформировать у студентов знания методических основ воспитательной работы в специальных школах; -расширять кругозор студентов, развивать эрудицию. Развивающие: -активизировать познавательную деятельность студентов; -развивать логическое мышление студентов (анализ, синтез, умозаключение); -формировать учебно-организационные, учебно-информационные, учебно-коммуникативные знания, умения и навыки. Воспитательная: -воспитывать у студентов профессиональную компетентность, стремление к постоянному профессиональному росту, инициативу, самостоятельность, профессионально значимые личностные качества. Средства обучения: материалы лекции по данной теме, учебные книги, таблицы схемы, наглядно демонстрирующие основное содержание вопросов лекции. Материальное обеспечение: доска, мел.
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (180)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |