Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Вид создаваемой коммуникативной ситуации в рамках заключительной части: П-Гр.



2020-03-17 201 Обсуждений (0)
Вид создаваемой коммуникативной ситуации в рамках заключительной части: П-Гр. 0.00 из 5.00 0 оценок




Рекомендуемая литература:

Основная литература:

1.Венгер А.Л., Цукерман Г.А. Схема индивидуального обследования детей младшего школьного возраста / Под ред. П.Г. Нежнова – Томск: «Пеленг», 1993. – 69 с.

2.Мозговой В.М. Основы олигофренопедагогики: учеб. пособие для студ. сред. учеб. заведений / В.М. Мозговой, И,М. Яковлева, А.А.Еремина. – М.: Издательский центр «Академия», 2006. – 224 с.

3.Организация и планирование воспитательной работы в специальной (коррекционной) школе – интернате, детском доме: Пособие для воспитателей и учителей. – 2-е изд. испр. и доп.. – М.:АРКТИ, 2006. - 312 с.

Дополнительная литература:

1. Изард К. Психология эмоций. – СПб.:Питер, 2000.

2.Караковский В.А. Воспитательная система школы: педагогические идеи и опыт формирования. – М.: Новая школа,1992.

3.Кащенко В.П. Педагогическая коррекция. – М.:Просвещение, 1994.

4.Левченко И.Ю. Приходько О.Р. Технологии обучения и воспитания детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата. –М.: Академия, 2001.

5.Малахова Л.И. Воспитание в современной школе. – М., 1999.

6.Мачехина В.Ф. Внеклассная воспитательная работа во вспомогательной школе-интернате. - М.,1978.

7.Обучение детей с нарушениями интеллектуального развития: (олигофренопедагогика): Учеб. Пособие для студ. высш. пед. уч. заведений / Б.П.Пузанов, Н.П.Коняев, Б.Б.Горский и др.; Под ред. Б.П.Пузанова. – М.: Издательский центр «Академия», 2001. –272 с.

План 2-го семинарского занятия

Тема: Планирование воспитательной работы.

Количество часов: 2 часа

Задачи лекции:

Образовательные:

-сформировать у студентов знания;

-обобщить и систематизировать знания студентов о специфике планирования воспитательной работы в специальных школах;

-сформировать у студентов умения и навыки, позволяющие им грамотно планировать предстоящую воспитательную работу в зависимости от возраста и структуры дефекта;

-расширять кругозор студентов, развивать эрудицию.

Развивающие:

-активизировать познавательную деятельность студентов;

-развивать логическое мышление студентов (анализ, синтез, умозаключение);

-формировать учебно-организационные, учебно-информационные, учебно-коммуникативные знания, умения и навыки.

Воспитательная:

-воспитывать у студентов профессиональную компетентность, стремление к постоянному профессиональному росту, инициативу, самостоятельность, профессионально значимые личностные качества.

Средства обучения: учебные книги, таблицы, схемы, наглядно демонстрирующие основное содержание вопросов семинаров, видеоматериалы.

Материальное обеспечение: доска, мел.

Ход занятия:

1.Вводная часть

Организация студентов. Обоснование актуальности темы семинара.

Вид создаваемой коммуникативной ситуации в рамках вводной части: П – Гр

2.Основная часть

1) Рассмотрение вопросов семинара:

1.Принципы и методы интеграции коррекционно-развивающего компонента в воспитательный процесс

 2.Календарное планирование в начальной школе.

 3.Календарное планирование в средних классах.

4.Календарное планирование в старших классах.

5.Примеры коррекционно-развивающих занятий воспитателя.

6.Требования к планированию и анализу занятий.

Вид создаваемой коммуникативной ситуации: П – Гр, С-Гр.

2) Проверка выполнения студентами практических заданий:

1.Запланировать и разработать серию коррекционно-развивающих занятий (структура дефекта и возраст на усмотрение студентов).

2.Провести анализ представленных планов и занятий.

3.Посмотреть представленные видеоматериалы, сделать их анализ.

Вид создаваемой коммуникативной ситуации: С-Гр, С-С, П-Гр.

3.Заключительная часть.

Подведение итогов работы. Оценка деятельности студентов.

Вид создаваемой коммуникативной ситуации в рамках заключительной части: П-Гр.

Рекомендуемая литература:

Основная литература:

1.Мозговой В.М. Основы олигофренопедагогики: учеб. пособие для студ. сред. учеб. заведений / В.М. Мозговой, И,М. Яковлева, А.А.Еремина. – М.: Издательский центр «Академия», 2006. – 224 с.

2.Организация и планирование воспитательной работы в специальной (коррекционной) школе – интернате, детском доме: Пособие для воспитателей и учителей. – 2-е изд. испр. и доп.. – М.:АРКТИ, 2006. - 312 с.

Дополнительная литература:

1.Караковский В.А. Воспитательная система школы: педагогические идеи и опыт формирования. – М.: Новая школа,1992.

2.Левченко И.Ю. Приходько О.Р. Технологии обучения и воспитания детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата. –М.: Академия, 2001.

3.Малахова Л.И. Воспитание в современной школе. – М., 1999.

4.Мачехина В.Ф. Внеклассная воспитательная работа во вспомогательной школе-интернате. - М.,1978.


Заключение

Анализ психолого-педагогической литературы показал, что любая дисциплина может быть представлена в виде спроектированной технологии обучения, который может быть востребован не только автором проекта, но и другим преподавателем, читающим такую же дисциплину. Следовательно, в этой технологической карте важно отразить цель дисциплины, содержание учебной дисциплины, формы, методы, средства обучения, критерии оценки знаний и умений.

Соблюдение принципов проектирования и определенного алгоритма действий при проектировании и конструировании профессионально-ориентированной технологии обучения позволяет повысить эффективность создаваемой модели технологии обучения.

Спецкурс «Индивидуальный и дифференцированный подход к детям с проблемами в развитии в процессе воспитательной работы» способствует систематизации имеющихся знаний по воспитательной работе с детьми с различными нарушениями. Материал тем помогает студентами ликвидировать пробелы в знаниях по данному вопросу, установить междисциплинарные связи. Предварительные беседы перед рассмотрением каждого вопроса позволяют преподавателю выявить насколько студенты усвоили знания других дисциплин: педагогики, психологии, тифлопедагогики, олигофренопедагогики, логопедии, сурдопедагогики и в связи с этим выстроить дальнейшую работу. В рамках изучения данного спецкурса студенты узнают о специфических принципах, методах, средствах воспитания детей с нарушениями в развитии, имеют возможность познакомится с особенностями планирования воспитательной работы. На семинарских занятиях студенты приобретают умения и навыки, необходимые для педагогической практики в образовательных учреждениях для детей с нарушением в развитии: умение подбирать необходимый материал для воспитательного мероприятия, выбирать те или иные методы, грамотно выстраивать занятие.

Таким образом, материал спецкурса «Индивидуальный и дифференцированный подход к детям с проблемами в развитии в процессе воспитательной работы» способствует подготовке студентов к их будущей профессии.

 


ЛИТЕРАТУРА

1.Абрамова Г.С., Степанович В.А. Деловые игры: теория и организация. – Екатеринбург, 1998.

2.Архангельский С.И. Учебный процесс в высшей школе, его закономерные основы и методы. – М., 1980.

3.Бабанский Ю.К. Оптимизация учебно-воспитательного процесса: Методические основы. –М., 1980.

4.Безрукова В.С, Проективная педагогика. Учебное пособие для инженерно-педагогических институтов и индустриально педагогических техникумов. – Екатеринбург: Издательство «Деловая книга», 1996 – 344с.

5.Беспалько В.П. Программированное обучение: Дидактический аспект. – М., 1970.

6.Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии. – М., 1989.

7.Битюков В.Ю. Основы педагогической технологии. – М., 2001.

8.Блинникова Л.Н. Профессиональная направленность преподавания дисциплин биоэкологического цикла на факультете дошкольной педагогики и психологии: Дис….канд. пед. наук Москва, 2001 247с.

9.Боголюбов В.И. Педагогическая технология. –Пятигорск, 1997.

10.Виленский В.Я., Образцов П.И., Уман А.И. Технологии профессионально-ориентированного обучения в высшей школе: Учебное пособие. Издание второе / Под ред. В.А.Сластенина. – М.: Педагогическое общество России, 2005. – 192с.

11.Воронов В.В. Педагогика школы в двух словах. –М., 1997.

12.Гущин А.В. Моделирование информационных технологий обучения педагогическим дисциплинам студентов вуза: Дис. … канд. пед. наук: Нижний Новгород, 2003 164 с.

13.Дмитренко Т.А. Профессионально-ориентированные технологии обучения в системе высшего педагогического образования (на материале преподавания иностранного языка): Дис. ..доктора пед. наук Москва, 1998 191 с.

14.Дмитриева Л.И. Проектирование технологии обучения специальным дисциплинам в техникуме на основе моделирования: Дис…. Канд. Пед. наук: Екатеринбург, 1998 191 с.

15.Загрекова Л.В. Теория и технология обучения. – М.: Высшая школа, 2004.

16.Левин М.И. Основы технологии обучения профессиональной деятельности. - Минск, 1996.

17.Левина М.М. Технологии профессионального педагогического образования: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия»,2001. –272с.

18.Легенчук Д.В. Дидактическое конструирование индивидуально-ориентированной технологии обучения студентов педагогическим дисциплинам (в условиях университета): Дис. … канд. Пед. наук: Курган, 2000 185 с.

19.Махмутов М.И. Современный урок. – М., 1985.

20.Основы педагогических технологий: (краткий словарь) / Отв. ред. А.С.Белкин. – Екатерибург, 1995.

21.Педагогика: Учебное пособие /под ред. В.А.Сластенина, И.Ф. Исаева, А.И.Мищенко, Е.Н.Шиянова. – М., 1997.

22.Педагогика: педагогические теории, системы, технологии: Учеб. для студ. пед. учеб. заведений/ С.А.Смирнов, И.Б.Котова, Е.Н.Шиянов и др.. ; Под ред. С.А. Смиронова. – 4-е изд., испр. – М.: Издательский центр «Академия», 2001. –512с.

23.Педагогическая технология: Учебное пособие для студентов педагогических специальностей. - Белгород, 1998.

24.Педагогическое мастерство и педагогические технологии / Под ред. Гребенкиной Л.К. – М.: Педагогическое общество России, 2001.

25.Педагогика: учебное пособие / Под ред. П.И. Пидкасистого. – М., 1996.

26.Педагогика: учебное пособие /Под ред. Ю.К.Бабанского. – М., 1988.

27.Подласый И.П. Педагогика. Учебник для студентов высших педагогических учебных заведений. – М., 1996.

28.Питюков В.Ю. Основы педагогической технологии. – М., 1997.

29.Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. – М.: Народное образование, 1998.

30.Сереков В.В. Образование и личность: Теория и практика проектирования педагогических систем. – М., 1999.

31.Сластенин В.А., Руденко Н.Г. О современных подходах к подготовки педагога // Педагогика. – 1999. - № 6.

32.Солеченко А.К. Энциклопедия педагогической технологии. – С-Пб.: КАРО, 2002.- 366с.

33.Уман А.И. Технологический подход к обучению: Теоретические основы. – Орел ОГУ, 1997.

34.Фимушкина Л.В. Технология обучения студентов коррекционно-педагогической деятельности: Дис…. Канд. пед. наук Саратов, 2001 260с.

35.Шаповалов А. Г. Содержание и технология обучения студентов «Основам гостеприимства» в процессе профессионального туристского образования: Дис. … канд. пед. наук: Сходня, 2003 157с.

 


 

ПРИЛОЖЕНИЕ

 


Состав приложения

Приложение 1. Граф изучения темы «Актуальные проблемы организации воспитательной работе в специальной школе». Спецификация графа темы «Актуальные проблемы организации воспитательной работе в специальной школе».

Приложение 2. Граф изучения темы «Цели и задачи организации воспитательной работы в специальной школе». Спецификация графа темы «Цели и задачи организации воспитательной работы в специальной школе».

Приложение 3. Граф изучения темы «Планирование воспитательной работы». Спецификация графа темы «Планирование воспитательной работы».

Приложение 4. Граф изучения темы «Методические материалы, регламентирующие деятельность заместителя директора по воспитательной работе». Спецификация графа темы «Методические материалы, регламентирующие деятельность заместителя директора по воспитательной работе»

Приложение 5. Экспресс-опрос студентов по вопросам семинара на тему «Цели и задачи организации воспитательной работы в специальной школе».

Приложение 6. Вопросы к зачету по спецкурсу «Индивидуальный и дифференцированный подход к детям с проблемами в развитии в процессе воспитательной работы»

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Граф изучения темы «Актуальные проблемы организации воспитательной работе в специальной школе»

     
 


.

         
 
   

 

 


Спецификация графа темы «Актуальные проблемы организации воспитательной работе в специальной школе»

Номер основания графа Под-воп-росы Учебные элементы Наименование Требуемый уровень обученности
Вопрос 1.1 Характеристика и профессиональные требования к личности воспитателя в современных условиях.   1.1.1 1.1.2   Роль воспитателя в специальной школе. Теоретические основы воспитательной работы в специальной школе. 2 2
Вопрос 1.2 Особенности воспитательной работы в специальной школе.   1.2.1 1.2.2 1.2.3 Особенности воспитательной работы в школе I и II вида.  Особенности воспитательной работы в школе III и I V вида. Особенности воспитательной работы в школе VII и VIII вида.   2 2 2
Вопрос 1.3 Основные направления воспитательной работы.   1.3.1 1.3.2   1.3.3 Задачи и направления работы в младшем школьном возрасте.  Задачи и направления работы в среднем школьном возрасте. Задачи и направления работы в старшем школьном возрасте.   2 2   2

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Граф изучения темы «Цели и задачи организации воспитательной работы в специальной школе».

 

 

 

 


Спецификация графа темы «Цели и задачи организации воспитательной работы в специальной школе»

Номер основания графа Под-воп-росы Учебные элементы Наименование Требуемый уровень обученности
Вопрос 2.1 Понятие «воспитание» в коррекционном учреждении 2.1.1   2.1.2 2.1.3 2.1.4   Понятие «воспитание» с правовых, педагогических, психологических позиций. Должностные обязанности воспитателя в специальной школе. Понятие «коррекционно-развивающей среды» Отношение детей к процессу воспитания   2   2 2 2
Вопрос 2.2 Эмоциональная сфера и источники ее развития. 2.2.1   2.2.2 2.2.3 Понятие «эмоции», связь эмоционально-волевой сферы с компенсацией дефекта.  Базовые эмоции и эмоциональная система. Уровни проявления эмоций и их стимулы.   2   2 2
Вопрос 2.3 Недостатки характера у детей и подростков.   2.3.1 2.3.2 2.3.3   Ребенок: норма и патология..  Недостатки характера, преимущественно эмоционально обусловленные. Недостатки характера, обусловленные преимущественно активно-волевыми моментами.   2 2   2
Вопрос 2.4 Диагностические методики для изучения личности воспитанника.   2.4.1 2.4.2 Особенности использования диагностических методик. Рекомендуемые диагностические методики (методика «Доброта», методика «Радости и огорчения»,тест «Несуществующие животные», референтометрия, социометрия).   2 3

 


ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Граф изучения темы «Планирование воспитательной работы».

 

     
 

 

 


                          

 


Спецификация графа темы «Планирование воспитательной работы»

Номер основания графа Под-воп-росы Учебные элементы Наименование Требуемый уровень обученности
Вопрос 3.1 Принципы и методы интеграции коррекционно-развивающего компонента в воспитательный процесс   3.1.1   3.1.2 3.1.3     Принцип мотивации. Приемы и методы: постановка проблемных заданий, постановка познавательных задач. Принцип продуктивной обработки информации. Принцип развития и коррекции высших психических функций.   2   2 2  
Вопрос 3.2 Календарное планирование в начальной школе.   3.2.1 3.2.2   3.2.3   3.3.4 Цели воспитательной работы.  Приоритетные целевые установки воспитательной работы с младшими школьника на каждый месяц. Календарный план воспитательной работы с детьми младшего школьного возраста. Примерный перечень критериев сформированности навыков поведения у воспитанников младшего школьного возраста.   2 2   3   2
Вопрос 3.3 Календарное планирование в средних классах.   3.3.1 3.3.2   3.3.3   3.3.4.   Цели воспитательной работы.  Приоритетные целевые установки воспитательной работы со школьниками средних классов на каждый месяц. Календарный план воспитательной работы с детьми среднего школьного возраста. Примерный перечень критериев сформированности навыков поведения у воспитанников среднего школьного возраста.   2 2   3   2
Вопрос 3.4 Календарное планирование в старших классах.   3.4.1 3.4.2   Особенности использования диагностических методик. Рекомендуемые диагностические методики (методика «Доброта», методика «Радости и огорчения»,тест «Несуществующие животные», референтометрия, социометрия).   2   3

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

Граф изучения темы «Методические материалы, регламентирующие деятельность заместителя директора по воспитательной работе».

 

 

 

 


Спецификация графа темы «Методические материалы, регламентирующие деятельность заместителя директора по воспитательной работе»

Номер основания графа Под-воп-росы Учебные элементы Наименование Требуемый уровень обученности
Вопрос 4.1 Деятельность заместителя директора по воспитательной работы.   4.1.1   4.1.2   Функциональные обязанности заместителя директора по воспитательной работе.  Документация заместителя директора по воспитательной работе. 2   2
Вопрос 4.2 Проектирование в воспитательной работе школы 4.2.1   Проектная деятельность как средство развития воспитательного процесса   3  

 


ПРИЛОЖЕНИЕ 5



2020-03-17 201 Обсуждений (0)
Вид создаваемой коммуникативной ситуации в рамках заключительной части: П-Гр. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Вид создаваемой коммуникативной ситуации в рамках заключительной части: П-Гр.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (201)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)