ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ ТОВАРНЫХ ПОТЕРЬ И ПЕРЕОЦЕНКИ ТОВАРОВ, НЕОБХОДИМОСТЬ ИХ УЧЕТА, КОНТРОЛЯ И АНАЛИЗА В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ ХОЗЯЙСТВОВАНИЯ
ВВЕДЕНИЕ В современных условиях рыночной экономики организация стала важнейшим субъектом рыночных отношений. Рыночные преобразования направлены, прежде всего, не только на реформирование внешней и внутренней среды, в которой функционируют организации, но и на изменение методов хозяйствования, целевых ориентиров. В рамках этих отношений принципиально меняются содержание деятельности организаций и их экономическое поведение. На первое место в определении цели создания организации становится получение прибыли и рентабельность при полной самоокупаемости и самофинансировании, экономической самостоятельности. В современных условиях экономия всех ресурсов и снижение затрат будет способствовать укреплению финансового состояния и росту финансовых результатов, а следовательно, позволит конкурировать с другими участниками хозяйственных отношений. Особое место в новых условиях отведено розничной торговле, которая стала одной из ведущих отраслей народного хозяйства. Учитывая, что в этой отрасли наибольшая оборачиваемость средств, достаточно быстрая самоокупаемость капиталовложений, именно она первой из всех отраслей народного хозяйства Республики Беларусь пошла по пути перемен и за это время достигла значительных результатов. Стратегия и тактика поведения организаций в соответствии с рыночными законами должна быть ориентирована на такую экономическую политику, которая способствовала бы более полному удовлетворению общественных и индивидуальных потребностей, ускорению оборачиваемости оборотных средств, повышению конкурентоспособности, при условии полной самоокупаемости. За минувшее десятилетие значительно укрепилось финансовое положение розничной торговли, что позволило провести реконструкцию, техническое обновление и переоснащение многих существующих торговых организаций. Розничная торговля является одной из важнейших отраслей народного хозяйства. По своей сущности это предпринимательская деятельность в сфере обмена, связанная с продажей товаров для личного, семейного или коллективного использования. Это конечный этап сбыта. Кроме того, розничная торговля - это сложная система, которая, функционируя в условиях смены социально-экономической среды, призвана мобильно откликаться на все колебания рынка, ориентироваться на потребительский спрос, формировать культуру потребителей. Экономика производства и потребления является одновременно и экономикой купли продажи. Посредством розничной продажи получает общественное признание стоимость и потребительская стоимость части общественного продукта. Розничная продажа - акт обмена денег на товары или услуги, выгодные для участвующих сторон. Гражданский Кодекс Республики Беларусь определяет отношения между коммерческой организацией и широким кругом потребителей как публичный договор, то есть договор, заключенный коммерческой организацией и устанавливающий ее обязанности по продаже товаров, выполнению работ и оказанию услуг, которые такая организация по характеру своей деятельности должна осуществлять в отношении каждого, кто к ней обратится. Организации торговли имеют убытки по причине недостач и товарных потерь, а также уценки товаров из-за снижения их потребительских качеств. С учетом этого, значительно возрастает роль изучения причин и условий, влияющих на сохранность товарно-материальных ценностей, разработки действенных мероприятий, направленных на устранение или же предупреждение тех обстоятельств, которые способствуют негативным изменениям в системе торговли, ведут к потерям и снижению финансовых результатов деятельности организаций. Одной их серьезных проблем розничной торговли являются товарные потери. Причины появления товарных потерь чаще всего объективны и обусловлены физико-химическими свойствами товара, в денежном выражении могут составлять значительные суммы. В процессе движения товара от производителя (импортера) до конечного потребителя товар может подвергнуться как естественным изменениям, так и получить повреждения при транспортировке, не соблюдении условий хранения, могут возникнуть и форс-мажорные обстоятельства. Кроме того, прежде чем попасть в розничную торговую сеть многие товары проходят предпродажную подготовку: дополнительную фасовку, освобождение от тары, зачистку и т.д. Не стоит сбрасывать со счетов и человеческий фактор: недостачи, хищения, умышленное и неумышленное причинение вреда, элементарная халатность. Но какими бы объективными причинами не были обусловлены потери товара, они нуждаются в выявлении и правильном учете, с целью определения реального вреда, причиненного предприятию, а также для дальнейшего устранения причин, которые повлекли за собой потери товара. Товары, поступающие в торговую сеть, в течение некоторого периода хранятся на складах или в торговом зале. За время хранения их первоначальная стоимость может изменяться. Если товары пользуются устойчивым спросом у населения, цены на них увеличиваются, что позволяет частично компенсировать инфляционные процессы. Если спрос на товары не высок, а сроки реализации истекают, то требуется снижение цен. Кроме того, существуют отдельные группы товаров, цены на которые регулируются государством и остатки которых подлежат переоценке с учетом новых установленных цен. В этих условиях особая роль отводится бухгалтерскому учету, который должен отражать вышеперечисленные процессы полно и оперативно. Целью настоящей работы является изучение и объективная оценка проблем учета, контроля и анализа товарных потерь и переоценки в Республике Беларусь, на основе исследования нормативно-законодательной базы, трудов отечественных и зарубежных ученых-экономистов, а так же практических материалов Лиозненского райпо. Исходя из поставленной цели, при написании дипломной работы были решены следующие задачи: · изучена экономическая сущность, значение и классификация товарных потерь и переоценки товаров организации; · определены цели и задачи бухгалтерского учета товарных потерь и переоценки товаров в организации; · изучены особенности учета товарных потерь и переоценки товаров в Лиозненском райпо; · определены основные направления совершенствования учета товарных потерь и переоценки товаров; · проанализировано финансовое состояние Лиозненского райпо; · рассмотрен контроль товарных потерь и переоценки товаров; · рассмотрена методика анализа товарных потерь и переоценки товаров; · проведен факторный анализ товарных потерь и переоценки товаров в Лиозненском райпо; · определены основные направления совершенствования контроля и методики анализа товарных потерь и переоценки товаров. Объектом исследования является учет, контроль и анализ товарных потерь и переоценки товаров в Лиозненском райпо, осуществляющем торговую деятельность. Предметом исследования являются материалы финансово-хозяйственной деятельности Лиозненского райпо. Теоретической основой дипломной работы является законодательная, инструктивная и учетно-методическая литература по вопросам регулирования организации и учета товарных потерь и переоценки товаров. В работе также использованы теоретические разработки таких авторов как Л. Воскресенская, М.А. Николаева, С.Н. Козырев, Л.И. Кравченко, Е.Н. Цалко и других. При написании дипломной работы были использованы общенаучные методы познания (диалектика, синтез, анализ, дедукция, индукция, формализация и т.д.), а также приемы и способы экономического анализа (сравнение, абсолютные, средние и относительные величины, группировки, абсолютных разниц, цепной подстановки и т.д.)
ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ ТОВАРНЫХ ПОТЕРЬ И ПЕРЕОЦЕНКИ ТОВАРОВ, НЕОБХОДИМОСТЬ ИХ УЧЕТА, КОНТРОЛЯ И АНАЛИЗА В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ ХОЗЯЙСТВОВАНИЯ
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (317)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |