Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Автоматизированная обработка  финансовой информации



2020-03-17 226 Обсуждений (0)
Автоматизированная обработка  финансовой информации 0.00 из 5.00 0 оценок




 

В 2002 году в нашей стране начата реализация федеральной целевой программы «Электронная Россия». Благодаря ей через несколько лет каждый из нас должен получить доступ к самым современным компьютерным и Интернет-технологиям, а бумажная волокита наконец уйдет в прошлое.

«Электронная Россия» программа, призванная изменить технологический облик страны в сфере инфокоммуникаций. В реализации программы задействовано порядка пятнадцати федеральных министерств и ведомств. Программа позволит совершенствовать законодательство и систему государственного регулирования в сфере инфокоммуникаций, создать развитую инфраструктуру доступа к сети Интернет органов власти и массового пользователя, внедрить технологии «Электронного правительства» и «электронной торговли», включающих создание информационных систем и ресурсов с предоставлением их населению.

В результате реализации программы «Электронная Россия» до 2005 года рынок информационных услуг в нашей стране вырастет в двое, число компьютеров в стране до 2010года увеличится в четыре раза. Однако, эффективность использования систем во многом определяется подготовленностью технического персонала и пользователей. Для этого необходимо расширить программы обучения и переподготовки персонала.

В налоговых инспекциях начата программа внедрения системы ЭОД, разработанной в соответствии с Приказом МНС России от 25.08.2000г. № БГ-3-20/312»О типовых структурах инспекций МНС России».

Система ЭОД построена на многоуровневой системной архитектуре и базируется на системном программном обеспечении фирмы Mucrosoft.

Программа используется в части оперативно-бухгалтерского учета для обработки данных, расчета форм отчетности, массового формирования документов. В программе формируется «досье налогоплательщика», где отражается своевременно ли налогоплательщик представляет баланс, налоговые расчеты, справки авансовых платежей.

Информация может использоваться в целях контроля налоговой дисциплины.

Для работы в данной программе необходимы следующие требования:

- навыки работы в среде Windows;

- знания налогового законодательства.

В связи с этим возникает необходимость предприятиям активно автоматизировать бухгалтерские операции и переходить на новые версии программ. Достаточно широко изучить налоговое законодательство и постоянно следить за его изменениями.

Помимо программ автоматизации бухгалтерского учета в пансионате используются программы способные обеспечить комплексную правовую информатизацию бухгалтерии, такие как система «КонсультантПлюс».

«КонсультантПлюс» впервые предложил российскому пользователю, кроме баз по законодательству, комплекс систем поддержки принятия решений, включающих тысячи разъяснений по практическому применению законодательства. В рамках одной системы «КонсультантБухгалтер» объединены все необходимые документы федерального законодательства, консультации специалистов и возможности регулярного обновления информации прямо на компьютере пользователя. Система включает все законы и другие нормативные акты по бухгалтерскому учету и налогообложению, ведомственные письма и приказы Министерства финансов и госналогслужбы, других ведомств. Кроме того, в систему входят консультации экспертов Минфина, ГНС, аудиторских фирм, разъясняющие применение законодательства в практике бухгалтерского учета и налогообложения.

Пользователь работает в едином информационном пространстве. И ему нет необходимости многократно «открывать» и «закрывать» различные базы. Новая информация регулярно поступает в систему, доставляется прямо на рабочее место пользователя.

 


ГЛАВА 4. СТРУКТУРА НАЛОГИОВ, ПЛАТЕЖИЕЙ И СБОРЫОВ, УПЛАЧИВАЕМЫЕХ

ПРЕДПРИЯТИЕМ В БЮДЖЕТ И ВНЕБЮДЖЕТНЫЕ ФОНДЫ

 

Структура налогов по источнику выплаты

Структура налогов и сборов по уровню формирования

Бюджетов

 

По российскому законодательству налогоплательщиками и плательщиками сборов выступают организации и физические лица, на которых возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и сборы.

При рассмотрении роли налогов в формировании доходов бюджетов различных уровней прежде всего целесообразно классифицировать доходы по видам. В соответствии со ст. 41 Бюджетного кодекса РФ доходы бюджетов образуются за счет налоговых и неналоговых видов доходов, а также безвозмездных перечислений.

Закон Российской Федерации от 7 мая 2002г. № 51-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «О бюджетной классификации Российской Федерации»» предусматривает следующие элементы классификации доходов бюджетов РФ:

- налоговые доходы;

- неналоговые доходы;

- безвозмездные перечисления;

- доходы целевых бюджетных фондов;

- доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.

При реализации межбюджетных отношений доходы подразделяются также на собственные и регулирующие. К собственным доходам бюджетов относятся доходы, полностью или частично закрепленные на постоянной основе законодательством РФ за соответствующими бюджетами. Под регулирующими доходами понимаются федеральные и региональные налоги и иные платежи, по которым на очередной финансовый год, или на долговременной основе ( не менее, чем на 3 года), устанавливаются нормативы отчислений ( в процентах) в бюджеты субъектов РФ или местные бюджеты. Именно налоговые поступления определяют степень устойчивости бюджета.

Налогообложение прибыли в современных условиях является одним из основных инструментов формирования доходов бюджетов различного уровня и налогового регулирования.

Основными налогами взимаемыми с предприятий являются:

- налог на прибыль (доход) организаций;

- налог на добавленную стоимость

- акцизы;

- налоги, служащие источниками образования дорожных фондов;

- налог на имущество организаций.

Налог на прибыль занимает ведущее место среди доходных источников бюджетов после косвенных налогов.

Объектом обложения налогом является «валовая прибыль», под которой понимается балансовая прибыль, скорректированная на указанные в налоговом законодательстве величины.

Согласно ПБУ 4, чистая прибыль формируется с учетом чрезвычайных доходов и расходов и в целом соответствует нераспределенной прибыли по ПБУ1. В налоговом законодательстве (в гл. 25 Налогового кодекса) не определяется понятие «чистая прибыль», однако в ст.270 перечисляются все расходы, неучитываемые в целях налогообложения, источником которых может быть только чистая прибыль, образованная по правилам налогового учета.

Общая налоговая ставка установлена в размере 24%, из них направляется:

- 7,5% - в федеральный бюджет;

- 14,5% - в бюджет субъекта Российской Федерации;

- 2,0% - в местный бюджет.

Расчет налоговой базы составляется предприятие самостоятельно.

Налог на добавленную стоимость – косвенный  многоступенчатый налог, обложение которым охватывает товарооборот внутреннего рынка и оборот, складывающийся при осуществлении внешнеторговых операций. Данный налог играет наиболее существенную роль в составе и косвенных налогов, и доходных источников бюджета. Удельный вес НДС в общей сумме налоговых поступлений в бюджет в настоящее время составляет примерно третью часть. Объект налогообложения при уплате НДС – выручка от реализации.

Методика формирования сумм налога такова: НДС для уплаты в бюджет равен НДС от покупателей минус НДС, уплаченный поставщикам. Условиями возмещения из бюджета уплаченных поставщиком сумм НДС являются:

1) документальное оформление операций (наличие счетов-фактур по установленной форме, выделение в них сумм НДС, регистрация счетов –фактур в книге покупок-продаж);

2) учет полученных от поставщиков ценностей (оприходование ценностей и отнесение их стоимости на издержки производства и обращения).

Налог на имущество организаций, за исключением денежных средств, начисляется на собственное имущество. Данный налог можно рассматривать как трансформированную форму платы за фонды и сверхнормативные запасы собственных оборотных средств. Занимая центральное место в системе имущественного налогообложения России, этот налог играет незначительную роль в доходных источниках бюджета.

Налог на имущество является собственностью субъектов РФ и распределяется поровну между ними и органами местного самоуправления, на территории которых действуют организации – плательщики налогов. Налог уплачивается по месту расположения облагаемых объектов.

В таблице 16 представлены расчеты по поступлению налогов по пансионату «Буревестник» в разрезе бюджетов

Таблица 16 – Поступления налогов по пансионату «Буревестник» в разрезе бюджетов.

Бюджет

1999г.

2000г.

2001г.

Сумма, руб. Уд. вес % Сумма, руб. Уд. вес % Сумма, руб. Уд. вес %
Федеральный 49868 26,7 56000 23,1 20958 8,4
Региональный 12887 6,9 14000 5,9 30988 12,3
Местный 124015 66,4 172000 71,0 198898 79,3
Всего 186770 100 242000 100 250844 100

 

На протяжении исследуемого периода наблюдается изменение структуры платежей в федеральный, региональный, местный бюджеты производимых пансионатом «Буревестник», что связано с изменением федерального и регионального налогового законодательства. Доля налогов отчисляемых в федеральный бюджет 2001г. по сравнению с 1999г. и с 2000г. уменьшилась до 8,4%, региональный бюджет увеличилась до 12,3%, в местный бюджет увеличилась до 79,3%.

Из таблицы 16 следует, что наибольший удельный вес в поступлении налоговых платежей составляет местный бюджет, в основу которого входит налог на доходы с физических лиц 100% регулируемый в данный бюджет.

В таблице 17 представлены данные характеризующие налоги, уплачиваемые пансионатом «Буревестник» по источнику выплаты.

 

 

Таблица 17. – Налоги, уплачиваемые пансионатом «Буревестник» по источнику выплаты.

Источник выплаты налога

1999г.

2000г.

2001г.

2001г. в % к

Сумма, руб. Уд. вес % Сумма, руб. Уд. вес % Сумма, руб. Уд. вес % 1999г 2000г
Налоги за счет потребителей 23000 7,4 88999 18,4 60000 11,4 в 2,6 раза 67,4
Налоги, относимые в себестоимость 159241 51,3 241814 50,0 283261 54,0 в 1,8 раза 117,1
Налоги, относимые на результаты финансовой деятельности - - - - 28844 5,5 х х
Налоги за счет доходов работников 128100 41,3 153000 31,6 153000 29,1 119,4 100,0
Всего 310341 100 483813 100 525105 100 169,2 108,5

 

Из данных таблицы видно, что в налоговых поступлениях предприятия основную долю составляют налоги, включаемые в себестоимость (более 50%).

Налоги за счет потребителя в 2001г., по сравнению с 1999г. увеличились в 2,6 раза, и уменьшились по сравнению с 2000г. на 32,6%. Суммы налогов, включаемых в себестоимость, менялись за анализируемый период незначительно, в 2001г. увеличились по сравнению с 1999г. в 1,8 раза, по сравнению с 2000г. на 17,1%. Это говорит о том, что стоимость путевок в пансионате «Буревестник» в течение последних двух лет оставалась стабильной.

В 1999г. и 2000г. предприятие показывало по результатам деятельности убыток, по налогу на имущество предприятию предоставлена льгота и следовательно налоги относимые на финансовые результаты в бюджет не перечислялись.

Фонд оплаты труда и количество работников пансионата «Буревестник» менялись на протяжении 1999-2001г.г. незначительно. Поступления налогов за счет доходов работников в 2001г. увеличились по отношению к 1999г. на 19,4%, а по отношению к 2000г. данный показатель остался неизменным.

Эти изменения в общем объеме произошли за счет того, что менялись поступления налогов за счет потребителя.

 

 



2020-03-17 226 Обсуждений (0)
Автоматизированная обработка  финансовой информации 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Автоматизированная обработка  финансовой информации

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (226)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)