Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Контроль за уплатой налогов



2020-03-17 267 Обсуждений (0)
Контроль за уплатой налогов 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Налоговые поступления являются основным доходным источником бюджетов всех уровней; свыше 80% общего объема доходов консолидированного бюджета Российской Федерации формируется за счет налогов и сборов, взимаемых с физических и юридических лиц. Значимость налогов и сборов в процессе формирования денежных фондов государства определяет особую роль налогового контроля в системе государственного финансового контроля.

Налоговый контроль как элемент управления налогообложением является необходимым условием существования эффективной налоговой системы; обеспечивает обратную связь налогоплательщиков с органами государственного управления, которые наделены особыми правами и полномочиями по всем вопросам налогообложения. Налоговый контроль – завершающая стадия управления налогообложением, один из элементов методики планирования налоговых доходов бюджета.

Налоговый контроль – это установленная нормативными актами совокупность приемов и способов по обеспечению соблюдения налогового законодательства и налогового производства.

Содержание налогового контроля включает:

- наблюдение за подконтрольными объектами;

- прогнозирование, планирование, учет и анализ тенденций в налоговой сфере;

- принятие мер по предотвращению и пресечению налоговых нарушений;

- выявление виновных и привлечение их к ответственности.

Различают государственный контроль, осуществляемый государственными органами, и негосударственный, проводимый аудиторскими фирмами, внутренними службами предприятий.

Формами проведения государственного налогового контроля должностными лицами налоговых органов, таможенных органов, органов государственных внебюджетных фондов в пределах своей компетенции являются:

- налоговые проверки;

- получение объяснений налогоплательщиков, налоговых агентов и плательщиков сбора;

- проверка данных учета и отчетности;

- осмотр помещений и территорий, используемых для извлечения дохода;

- другие формы предусмотренные Налоговым кодексом.

Налоговый контроль подразделяется на следующие виды:

- Оперативный контроль – проверка в пределах отчетного периода по окончании контролируемой операции;

- Периодический контроль – проверка по итогам определенного отчетного периода с целью установления соблюдения требований налогового законодательства, своевременной и полной уплаты налогов, а также вскрытия нарушений и принятия мер к их устранению;

- Документальный контроль – проверка соответствия проверяемого объекта установленным нормативам на основании первичных и производственных документов;

- Фактический контроль – проверка, при которой состояние проверяемого объекта выявляется на основании осмотра, обмера, пересчета, контрольной постановки или закупки и т.д;

- Внутренний аудит – первичный контроль, осуществляемый на уровне работников бухгалтерских и финансовых служб предприятия;

- Внешний аудит – негосударственный налоговый контроль со стороны специализированных фирм или аудиторов, получивших на это соответствующее разрешений – лицензию Минфина РФ;

Одним из способов обеспечения налогового контроля является постановка на учет в налоговых органах физических и юридических лиц, а также их имущества, являющегося объектом налогообложения, по территориальному принципу.

Одним из наиболее эффективных методов контроля со стороны налоговых органов является налоговая проверка. Согласно действующему законодательству, налоговые органы имеют право проводить камеральные и выездные налоговые проверки налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов.

Порядок и сроки проведения камеральной налоговой проверки регулируется статьей 88 Кодекса. Проверка не предусматривает выхода сотрудников налоговых инспекций непосредственно на предприятия. Она осуществляется в налоговом органе в день поступления налоговых сборов либо в последующие периоды. По результатам камеральной проверки и анализа бухгалтерской в налоговом органе составляется заключение, согласно которому может быть выявлена необходимость проведения последующей документальной проверки.

Порядок и сроки проведения выездной налоговой проверки регулируются статьей 89 Кодекса. Выездная налоговая проверка предприятия осуществляется не чаще одного раза в год в соответствии с годовыми планами работы инспекции и квартальными графиками проверок, составляемыми по тому или иному участку работы.

Достоверность фактов хозяйственной жизни предприятия может быть установлена:

1) путем формальной и арифметической проверки, когда проверяющие не только удостоверяются в правильности заполнения всех реквизитов документов, но и определяют правильность подсчетов а них.

2) путем встречных проверок, когда учетные данные предприятия сверяются с соответствующими данными предприятия- контрагента.

В ходе камеральной налоговой проверки ошибки в заполнении документов или противоречия между сведениями, содержащимися в представленных документах, сообщаются налогоплательщику с требованием внести соответствующие исправления в установленный срок.

При проведении действий по осуществлению налогового контроля составляются протоколы.

Результаты выездной налоговой проверки оформляются актом налоговой проверки уполномоченными должностными лицами налоговых органов не позднее двух месяцев после составления справки и на основании ее данных.

В акте налоговой проверки указываются:

- документально подтвержденные факты налоговых правонарушений, если они имели место;

- выводы и предложения проверяющих по устранению выявленных нарушений;

- ссылки и статьи Кодекса, предусматривающие соответствующую ответственность.

Акт должен быть подписан сторонами.

В результате выездной проверки проводимой налоговой инспекций по предприятию «Пансионат «Буревестник» за исследуемый период были выявлены недостатки по расчетам налогов и расхождения данных бухгалтерской отчетности и данных налоговой инспекции.

В 1999г. по данным бухгалтерской отчетности пансионата «Буревестник» получен убыток в сумме 4629 руб., а по фактическим данным была выявлена прибыль в сумме 105794руб. Результат финансово-хозяйственной деятельности определен не верно за счет того, что затраты в 1999г. были сформированы с нарушением и завышены на 110432 руб.

Завышение затрат возникло вследствие:

1) отнесения на себестоимость начисленных амортизационных отчислений по объектам социально-культурной сферы, находящейся на балансе предприятия;

2) необоснованного списания на себестоимость суммы 73999руб.

В 2000г. по данным пансионата «Буревестник» получен убыток в сумме 114572руб., а по данным бухгалтерской отчетности фактически прибыль в сумме 207261 руб. в результате финансово-хозяйственной деятельности в 2000г. определен и не правильно также за счет завышения себестоимости на сумму 321833 руб.

Завышение себестоимости произошло вследствие:

1) отнесения на себестоимость начисленных амортизационных отчислений;

2) необоснованное списание налога с продаж;

3) списаны на себестоимость выполненные работы по реконструкции очистных сооружений с заменой основных несущих.

По данным бухгалтерской отчетности проведены как текущий ремонт.

В 2001г. в нарушение ст.11НК РФ головное предприятие пансионата «Буревестник» не представляло отдельные расчеты по следующим налогам:

- налогу на прибыль;

- налогу на добавленную стоимость.

За анализируемый период пансионатом «Буревестник допущено налоговое правонарушение, выявленное в ходе выездной налоговой проверки, предусмотренное ст.123 НК РФ, выразившееся в невыполнении налоговым агентом обязанности по удержанию и перечислению налогов. Так, пансионатом «Буревестник» допускались случаи неудержания налога на доходы физических лиц.

В 1999-2001г.г. неправильно определялась налоговая база и представлялись стандартные налоговые вычеты. В результате пансионату «Буревестник» были предъявлены штрафные санкции в форме 20% штрафа от суммы неудержанного и неуплаченного налога и суммы пеней за несвоевременное перечисление налога.

В результате  по акту налоговой проверки пансионатом «Буревестник» доначислено:

1) по налогу на прибыль – не полностью уплаченный налог в сумме 114299руб., пени – 16058 руб., штрафы – 22860руб.

2) по налогу на доходы физических лиц - не полностью уплаченный налог в сумме 2016 руб., пени – 344 руб., штрафы – 403 руб.

Штрафы и пени по хоз. договорам уплачиваются за счет прибыли до налогообложения. Штрафы, контролируемых органов уплачивают за счет прибыли, остающейся в распоряжении предприятия.

 

 


ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ

 

Результаты проведенного нами исследования позволяют сделать следующие выводы.

Во-первых, одним из важнейших аспектов функционирования российской налоговой системы является проблема налоговой нагрузки и ее воздействия на хозяйственную активность предприятия. Налоговая нагрузка на предприятие в большей степени определяется самим механизмом взимания налогов.

Налоги являются обязательными платежами (взносами) в пользу государственной или муниципальной казны.

Существует два основных вида налоговой системы: шедулярная и глобальная.

В шедулярной налоговой системе весь доход, получаемый налогоплательщиком, делится на части – шедулы. Каждая из этих частей облагается налогом особым образом. Для разных шедул могут быть установлены различные ставки, льготы и другие элементы налога, перечисленные выше.

В глобальной налоговой системе все доходы физических и юридических лиц облагаются одинаково. Такая система облегчает расчет налогов и упрощает планирование финансового результата для предпринимателей.

Налогам присуща одновременно стабильность и подвижность. Чем стабильнее система налогообложения, тем увереннее чувствует себя предприниматель: он может заранее и достаточно точно рассчитать, каков будет эффект осуществления того или иного хозяйственного решения проведенной сделки, финансовой операции и т.п.

Таким образом, проведенный нами анализ нормативно-правовой базы в области налогообложения показал, что в настоящее время продолжается работа по формированию законодательной базы в виде Налогового кодекса. Установлено количество налогов, система налогообложения и её принципы.

Во-вторых, анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия «Пансионат «Буревестник» показал, что Экономические преобразования в современной России и реформирование отношений собственности существенно повлияли на реализацию государством своих экономических функций и закономерно обусловили реформирование системы налогов. На пути к рыночной экономике налоги становятся наиболее действенным инструментом регулирования новых экономических отношений. В частности, они призваны ограничивать стихийность рыночных процессов, воздействовать на формирование производственной и социальной инфраструктуры, укрощать инфляцию.

Однако, как показывает опыт развития благополучных стран, успех национальной реформы прежде всего зависит от надежности государственных гарантий свободы, обоснованности и стабильности правоотношений, Отсутствие или неэффективность таких гарантий, как правило, создает угрозу экономической безопасности государства, о реальности которой в условиях российской действительности свидетельствуют кризис неплатежей, падение объемов производства, инфляция и др.

Особенность реформирования экономики в России такова, что налоги и налоговая система не смогут эффективно функционировать без соответствующего правового обеспечения. При этом речь идет не только о защите бюджетных интересов, но и об обеспечении конституционных прав и законных интересов каждого налогоплательщика.

Из вышеизложенного можно сделать следующие выводы. Дефицит бюджета, невыполнение плановых поступлений по налогам, неплатежи — все это заставляет органы власти и управления принимать вынужденные меры по расширению налогооблагаемой базы, корректировать и дополнять с фискальными целями методики расчётов основополагающих показателей финансово-хозяйственной деятельности предприятий.

Острые проблемы в системе налогообложения будут иметь место до тех пор, пока кардинально не изменится экономическая и социально-политическая ситуация в стране. Необходимы реальные собственники, способные благодаря своему имущественному положению не только обеспечить личные потребности, но и пополнить казну государства без ущемления собственных интересов

Основная проблема исчисления и уплаты налогов - это определение параметров налогооблагаемой базы, ее реальное обоснование с учётом интересов собственников. Это позволит методически верно рассчитать налоговое бремя и ставки налогов.

Параллельное сосуществование двух видов учёта бухгалтерского и налогового значительно затруднит практику реальной оценки финансово-хозяйственной устойчивости предприятий и организаций, что отрицательно скажется на использовании учётной информации для улучшения инвестиционного климата в России, будет препятствовать привлечению иностранных инвесторов в национальную экономику.

Адекватность налогов России и налогов других развитых стран создает необходимые предпосылки для интеграции нашей экономики в мировую, для избежания двойного налогообложения при взаимных инвестициях капитала, для создания совместных предприятий и осуществления совместных проектов. Учет специфических особенностей и традиций России совершенно необходим, но он отнюдь не подразумевает особого пути экономического развития страны.

Нужно более четко, чем в настоящее время, определить взаимоотношения государственной налоговой службы и налогоплательщиков, снять с налоговых инспекций не свойственные им функции толкования налоговых законов, которые им приходится вынужденно брать на себя, зато придать им отсутствующие сегодня функции разъяснительной работы с налогоплательщиками, включая консультации по налоговым вопросам, проведение лекционных и семинарских занятий, снабжение специальной литературой. Эта работа, которая пока проводится лишь в инициативном порядке, должна стать неотъемлемой частью государственной налоговой политики.

Так же необходимо учесть, что знание управленческим персоналом предприятия налоговой системы страны может стать существенным преимуществом для любой фирмы. 2001г. единственный год исследуемого периода в котором пансионат «Буревестник» работал с положительным финансовым результатом.

Анализ активов за рассматриваемые периоды показал постоянное снижение величины внеоборотных активов. Оборотные активы предприятия в отличие от внеоборотных постоянно увеличиваются.

За анализируемый период наблюдается устойчивая тенденция абсолютной ликвидности баланса из-за достаточного количества наиболее ликвидных активов для покрытия срочных обязательств.

За анализируемый период все виды источников формирования собственных средств практически не изменились. Собственных оборотных активов вполне хватает, при чем с тенденцией к повышению.

По результатам проведенной оценки финансового состояния можно сделать вывод, что перед предприятием «Пансионат «Буревестник» стоит проблема обеспечения прибылью. «Буревестник» не всегда получает стабильную прибыль. Этот показатель достиг положительной величины лишь в 2001 г. Его финансовая политика решает в основном кратковременные задачи, которые могут дать положительный эффект в настоящем периоде. Однако следует искать более оптимальную финансовую стратегию.

Налог на прибыль предприятий служит инструментом перераспределения национального дохода и является одним из главных доходных источников федерального бюджета, а также региональных и местных бюджетов.

По данным бухгалтерской отчетности предприятие «Пансионат «Буревестник» работало прибыльно только в 2001г., и осуществляло платежи налога на прибыль только в 2001г. В 1999г. - 2000г. предприятие работало убыточно (в 1999г. – 4629 руб., в 2000г. – 114572 руб.). Соответственно, в эти периоды налогооблагаемая база была признана равной нулю. Но проверка налоговой инспекции выявила серьезные нарушения в определении налогооблагаемой базы по данному налогу. Результат финансово-хозяйственной деятельности определен не верно за счет того, что затраты в 1999г. –2000г. были сформированы с нарушением и завышены.

В 2001г. «Пансионат «Буревестник» получил валовую прибыль всего на сумму 443080 руб. Эта прибыль и подлежит налогообложению. Однако из этой величины исключается прибыль от осуществления отдельных банковских операций и сделок на сумму 56542руб., других вычетов нет, таким образом налогооблагаемая прибыль составила 386538руб. Ставка налога на прибыль в 2001г. составила 30%, из них в Федеральный бюджет – 11%, бюджеты республик в составе РФ, краевые областные, г.Москвы и Санкт-Петербурга, автономных образований – 19%.

Структурное подразделение Московского Государственного университете им. М.В. Ломоносова – пансионат «Буревестник» пользуется льготой по налогу на имущество, на основании инструкции № 7 ГНС РФ от 25.02.1994г. и закон РФ «Об образовании», инструкции МНС РФ № 33 от 08.06.95 «О порядке исчисления и уплаты налога на имущество».

Анализируемое предприятие «Пансионат «Буревестник» имеет льготную площадь 2292 кв.м. Освобождено от уплаты налога на землю Указом Президента Российской Федерации от 09.12.99г. № 1553.

По данным бухгалтерской отчетности можно сделать вывод о том, что пансионат «Буревестник» производит перечисление налога с продаж от количества реализованных путевок, по ставке 3% от суммы реализованных услуг.

Плата за загрязнение окружающей природной среды вносится в соответствующие бюджеты либо ежеквартально плановыми платежами с последующим годовым перерасчетом по фактическим данным о произведенных загрязнениях. Пансионат «Буревестник» вносит плату за загрязнение окружающей среды плановыми платежами в 1999г. – 890 руб., в 2000г. – 1126 руб., в 2001г. - 13481руб.

Налог на доходы физических лиц в пансионате «Буревестник» составил за исследуемый период – 315724 руб., в том числе в 1999г. – 64738 руб., в 2000г. – 152408 руб., в 2001г. – 98578руб.

В результате выездной проверки проводимой налоговой инспекций по предприятию «Пансионат «Буревестник» за исследуемый период были выявлены недостатки по расчетам налогов и расхождения данных бухгалтерской отчетности и данных налоговой инспекции.

В 2001г. в нарушение ст.11НК РФ головное предприятие пансионата «Буревестник» не представляло отдельные расчеты по следующим налогам:

- налогу на прибыль;

- налогу на добавленную стоимость.

За анализируемый период пансионатом «Буревестник допущено налоговое правонарушение, выявленное в ходе камеральной проверки, предусмотренное ст.123 НК РФ, выразившееся в невыполнении налоговым агентом обязанности по удержанию и перечислению налогов. Так, пансионатом «Буревестник» допускались случаи неудержания налога на доходы физических лиц.

В 1999-2001г. неправильно определялась налоговая база и представлялись стандартные налоговые вычеты. В результате пансионату «Буревестник» были предъявлены штрафные санкции.

На основании вышеизложенного можно рекомендовать предприятию «Пансионат «Буревестник» следующие мероприятия по улучшению расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами по налогам и сборам:

1. Более полно использовать установленные законодательством льготы по видам налогов.

2. Осуществлять раздельное ведение бухгалтерского и налогового учета на предприятии, что значительно облегчит формирование данных для расчетов по налогам и сборам. Ведение налогового учета позволит предприятию на основе первичных документов обобщать информацию для определения налоговой базы по налогам и сборам.

3. Осуществлять систематический контроль ведения первичного бухгалтерского учета в разрезе определения налогооблагаемой базы по видам налогов и сборов.

4. Заключить договор по установке и обслуживанию информационно-правовой системы «Гарант» или «КонсультантПлюс», с целью получения оперативной информации о всех изменениях налогового законодательства.

 

 




2020-03-17 267 Обсуждений (0)
Контроль за уплатой налогов 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Контроль за уплатой налогов

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (267)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.014 сек.)