Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Механизм эффективного управления финансами торгового предприятия



2020-03-17 153 Обсуждений (0)
Механизм эффективного управления финансами торгового предприятия 0.00 из 5.00 0 оценок




 

На основе проведенного анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия были выявлены возможные резервы повышения прибыльности и рентабельности предприятия, а также снижения издержек обращения (рисунок 3.1)


Рисунок 3.1 - Программа мер по улучшению финансово-торговой деятельности

 

Рассмотрим более подробно основные направлениями улучшения финансово-торговой деятельности предприятия и рассчитаем результат, который получит торговое предприятие после внедрения данных мероприятий.

Добиться роста прибыли, возможно, за счет ряда мероприятий: расширения ассортимента, увеличения доли рынка, введения круглосуточной торговли товарами первой необходимости, сдача в аренду пустующих торговых площадей, капитализация прибыли.

Расширение ассортимента. Магазин осуществляет различные виды деятельности, но наибольшую долю занимает торговля через магазины. В основных точках торгового предприятия представлен большой ассортимент товаров, но на наш взгляд не хватает продуктов детского питания, неполный ассортимент кисломолочной и колбасной продукции. Расширение номенклатуры данных изделий позволит увеличить прибыль предприятия на 5% (423138 *5% = 21157 рублей), а также привлечет потенциальных потребителей.

Разработка финансовой стратегии за счет увеличения доли рынка (рисунок 3.2).

 

Рисунок 3.2 - Куб сегментирования доли рынка ООО «Проксима»

 

Ассортимент представленной продукции охватывает большой сегмент рынка товаров народного потребления; товаров первой необходимости; продуктов питания. Однако проведенный анализ показал, что реализуемые товары и услуги предназначены в основном для людей среднего и зрелого возраста со средним уровнем дохода. Поэтому, в целях получения большей доли прибыли необходимо привлечь остальных незадействованных потребителей в сеть магазинов ООО «Проксима». Достичь поставленной цели возможно, за счет расширения ассортимента, за счет стимулирования продаж, за счет снижения цены на реализуемые товары и услуги. В итоге, проведенные мероприятия позволят увеличить доход торгового предприятия в среднем на 7,5%, что составит 31735,3 рублей (423138*7,5%).

Введение круглосуточной торговли товарами первой необходимости. Предприятию необходимо организовать торговлю продовольственными продуктами через «окошечко» в ночное время. Так как в районе, где находится ООО «Проксима», проживают 18000 человек, треть которых работает в ночное время; период работы ближайших торговых точек (супермаркет «Пятерочка», ларьки, мини-маркеты) до 23 часов; таким образом, введение данной инновации позволит охватить высвободившийся сегмент рынка и принесет прибыль в размере до 5-7% (29619,7 рублей).

Сдача в аренду пустующих торговых помещений. Из общей торговой площади в размере 200 м2 - 20 м2 является пустующей, которую можно сдать в аренду на сумму 5 тысяч рублей ежемесячно (60000 рублей).

Капитализация прибыли. Капитализация части получаемой предприятием прибыли способствует увеличению капитала, вложенного в него. 80% чистой прибыли предприятие ежегодно направляет в Фонд накопления предприятия. Однако, данные средства находятся на расчетном счете предприятия, что приносит ему годовой доход приблизительно 2%. Эффективнее было бы положить часть этих средств на депозитный счет в коммерческий банк, что позволит получить до 10-11% годовых. Средства данного фонда в 2009 году были равны 169255,2 рублей, 2% годовых принесут ООО в 2011 году 3385,1 рубля дохода, 11 % годовых позволят получить 18618,1 рубля, что на 15233 рубля больше. Т.е. становится очевидным выгода капитализации.

Вторым мероприятием по финансовому оздоровлению предприятия является немаловажная мера - снижение издержек обращения.

Увеличение объема продаж за счет:

стимулирования покупателей через систему накопительной скидки;

выдача каждому покупателю, купившему товары на сумму свыше 1000 рублей, 1,5%-ную дисконтную карту. Увеличение объема продаж приведет к росту прибыли на 3-4% (16925,52 рублей) и снижению издержек на 1% (51,01 тысяч рублей);

расширение географии продаж, что возможно за счет выездной торговли, которая привлечет дополнительных клиентов и принесет до 3% прибыли (12694 рублей) и за счет «эффекта масштаба» будут снижены издержки на 1,55% (76,52 тысяч рублей).

Сокращения количества посредников предприятия, то есть предприятие попытается выбрать минимальное количество посредников при закупке товаров в зависимости от места расположения, цены товара и т.д., что позволит снизить издержки обращения на 10 % (5101*10% = 510,1 тысяч рублей).

Уменьшение топливных расходов. Переход автомобилей предприятия на газовое оборудование позволит сэкономить до 30% стоимости затрат на бензин или 5% от общей суммы издержек обращения (255,05 тысяч рублей)

Таким образом, экономия затрат составит 17,5% или 892,68 тысяч рублей, что позволит увеличить прибыль ООО «Проксима» в 2011 году на 29619,5 рублей.

Поскольку деятельность любого предприятия можно улучшить за счет его расширения, разработаем бизнес - план по открытию летнего кафе, который поможет в решении данной проблемы.

3.2
Бизнес-план - как один из способов повышения эффективности деятельности ООО «Проксима»

 

Оптимальным вариантом достижения максимальной эффективности при принятии решения является бизнес-план. Он представляется как определенная модель деятельности предприятия, которая использует все наработки традиционного планирования применимо к категориям рыночной экономики: бизнесу, конкурентной борьбе, деятельности маркетинговых служб, коммерческому риску, стратегии финансирования, достижения необходимого уровня рентабельности, качественному обслуживанию потребителя. При подготовке его необходимо, прежде всего сформулировать цель, ради которой осуществляется разработка/7,10,37/.

Таким образом, цель данного раздела состоит в разработке бизнес-плана ООО «Проксима» и, таким образом, повышение финансовых результатов организации путем открытия летнего кафе «Лазария».

Резюме. Летнее кафе «Лазария» создается с целью организации и развития молодежного отдыха. В настоящее время в микрорайоне, где находится торговое предприятие есть только одно похожее кафе, но оно не отвечает полностью требованиям потребителей.

Суть данного проекта заключается в том, чтобы обеспечить жителей города Донецка летним кафе, где они могут отдохнуть и провести хорошо время со своими семьями и друзьями.

Ежемесячно выручка ООО «Проксима» должна составлять 35951 рублей, за полный рабочий сезон прибыль от реализации составит179755 рублей.



2020-03-17 153 Обсуждений (0)
Механизм эффективного управления финансами торгового предприятия 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Механизм эффективного управления финансами торгового предприятия

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (153)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)