Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Подготовка рекомендаций учителю начальных классов по развитию познавательного интереса к истории края во внеклассной работе



2020-03-17 223 Обсуждений (0)
Подготовка рекомендаций учителю начальных классов по развитию познавательного интереса к истории края во внеклассной работе 0.00 из 5.00 0 оценок




 

В основу методических рекомендаций учителю начальных классов положена концепция развития познавательного интереса Г.И. Щукиной. В ходе проведения внеклассных занятий по истории края необходимо со школьниками использовать три аспекта методики развития познавательного интереса:

) привлечение учащихся к формулированию целей и задач занятий;

) повышение интереса к содержанию повторяемого и вновь изучаемого материала;

) включение учащихся в интересную для них форму работы.

Реализация описанных приемов и принципов работы приводит к следующим результатам:

у детей развивается умение работать с информацией;

формируются навыки самостоятельной работы с историческим материалом;

повышается активность младших школьников, растет их интерес к краеведению. Первичным показателем интереса являются детские вопросы.

Также учителю рекомендуется:

1) Организовать краеведческий кружок для учащихся. Чтобы систематически поддерживать и развивать познавательный интерес к кубановедению, необходимо организовать краеведческий кружок, в рамках которого проводились бы все перечисленные формы внеклассной работы, устраивались бы встречи с интересными и известными людьми Кубани, проводились викторины, классные часы и уроки-экскурсии.

2) Привлекать учащихся, родителей и краеведов к подготовке классных часов.

С целью сделать классные часы более интересными и занимательными и проходящими в более благоприятной атмосфере, необходимо привлекать учащихся, родителей и специалистов к подготовке классных часов. Нужно давать детям задания подготовить сообщения по интересующим их темам, распределять обязанности и отвести за ту или иную часть мероприятия (кто будет отвечать за материальную базу, кто будет отвечать за сценарий мероприятий, кто будет отвечать за подготовку той или иной части мероприятия). А краеведы будут отвечать за увлекательную информацию по теме внеклассного занятия.

) Проводить такие формы внеклассной работы как классные часы и уроки-экскурсии.

В ходе исследования выяснилось, что эти формы внеклассной работы вызывают у учащихся повышенный интерес. Поэтому целесообразно будет проводить эти формы внеклассной работы систематически с целью поддерживания познавательного интереса и его дальнейшего развития.

) Находить интересные сведения и сообщать их учащимся (можно организовать еженедельную газету, где дается еженедельная информация не только о прошлом, но и о настоящем края, города, школы о том, что планируется в будущем).

Для поддерживания познавательного интереса к кубановедению в повседневной жизни нужно организовывать еженедельную стенгазету. Поэтому нужно организовать редколлегию силами учащихся, распределить должности и обязанности, обсуждать с ними тему предстоящего выпуска, предлагать им интересную и актуальную тему. Сначала учащимся будет сложно ориентироваться в том потоке информации, которая существует сегодня. Задача учителя - научить детей находить интересную информацию, работать с ней (адаптировать информацию для своих одноклассников, выбирать самое главное). Таким образом, мы готовим учащихся к дальнейшей жизни, где им пригодятся навыки работы с информацией.

) Предлагать детям писать сочинения на темы «История одной вещи», «Наш краеведческий музей».

После походов в музей, пока еще свежи впечатления, нужно предложить детям написать сочинения на вышеназванные темы, это лучше всего делать на уроке русского языка. Необходимо дать детям слова и фразы, на которые они могли бы опереться при написании сочинения. С помощью сочинения мы не только формируем интерес к кубановедению, но и обогащаем словарный запас детей, развиваем их воображение.

) Организовать выставку работ «Музей будущего», «Интерьер кубанской хаты», «Казачество на Кубани» (викторина), «Песни Кубани» (музыкальный утренник). В рамках краеведческого кружка можно проводить не только вышеназванные выставки работ, викторины, музыкальные утренники, классные часы и уроки-экскурсии, но также другие формы работ, которые будут интересны учащимся.

) Организовать экскурсию не только в школьный, но и в краеведческий музей.

Дети должны бывать не только в школьном музее, но и в краеведческом, т.к. возможности школьного музея ограничены, и в нем нет таких уникальных экспозиций, как в краеведческом. Кругозор детей будет расширяться и, соответственно, будет повышаться познавательный интерес.

) Рекламировать дополнительную историческую и художественную литературу, где говориться о нашем крае.

Чтобы познавательный интерес стал потребностью учащихся, необходимо рекламировать дополнительную литературу. Все интересующие детей вопросы не могут быть совещены в полной мере на внеклассных занятиях. Поэтому любознательные дети, которые хотят узнать больше, будут читать дополнительную литературу. Задача учителя - научить выбирать книги для дополнительного чтения по краеведению, рассказать, какие книги уже давно написаны, а какие только недавно появились из печати.

Учителю начальных классов, приступившему к изучению краеведения на занятиях по кубановедению можно порекомендовать следующие формы работы:

* экскурсии:

по улицам города;

парк и скверы города;

детскую библиотеку имени братьев Игнатовых.

* беседы:

название нашего города;

улицы города, названные именами земляков;

занятия жителей города и края;

культурная жизнь города;

олимпийские чемпионы нашего края.

* театрализованные представления или музыкальные композиции,

* инсценировки кубанских сказок.

 



2020-03-17 223 Обсуждений (0)
Подготовка рекомендаций учителю начальных классов по развитию познавательного интереса к истории края во внеклассной работе 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Подготовка рекомендаций учителю начальных классов по развитию познавательного интереса к истории края во внеклассной работе

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (223)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)