Подготовка рекомендаций учителю начальных классов по развитию познавательного интереса к истории края во внеклассной работе
В основу методических рекомендаций учителю начальных классов положена концепция развития познавательного интереса Г.И. Щукиной. В ходе проведения внеклассных занятий по истории края необходимо со школьниками использовать три аспекта методики развития познавательного интереса: ) привлечение учащихся к формулированию целей и задач занятий; ) повышение интереса к содержанию повторяемого и вновь изучаемого материала; ) включение учащихся в интересную для них форму работы. Реализация описанных приемов и принципов работы приводит к следующим результатам: у детей развивается умение работать с информацией; формируются навыки самостоятельной работы с историческим материалом; повышается активность младших школьников, растет их интерес к краеведению. Первичным показателем интереса являются детские вопросы. Также учителю рекомендуется: 1) Организовать краеведческий кружок для учащихся. Чтобы систематически поддерживать и развивать познавательный интерес к кубановедению, необходимо организовать краеведческий кружок, в рамках которого проводились бы все перечисленные формы внеклассной работы, устраивались бы встречи с интересными и известными людьми Кубани, проводились викторины, классные часы и уроки-экскурсии. 2) Привлекать учащихся, родителей и краеведов к подготовке классных часов. С целью сделать классные часы более интересными и занимательными и проходящими в более благоприятной атмосфере, необходимо привлекать учащихся, родителей и специалистов к подготовке классных часов. Нужно давать детям задания подготовить сообщения по интересующим их темам, распределять обязанности и отвести за ту или иную часть мероприятия (кто будет отвечать за материальную базу, кто будет отвечать за сценарий мероприятий, кто будет отвечать за подготовку той или иной части мероприятия). А краеведы будут отвечать за увлекательную информацию по теме внеклассного занятия. ) Проводить такие формы внеклассной работы как классные часы и уроки-экскурсии. В ходе исследования выяснилось, что эти формы внеклассной работы вызывают у учащихся повышенный интерес. Поэтому целесообразно будет проводить эти формы внеклассной работы систематически с целью поддерживания познавательного интереса и его дальнейшего развития. ) Находить интересные сведения и сообщать их учащимся (можно организовать еженедельную газету, где дается еженедельная информация не только о прошлом, но и о настоящем края, города, школы о том, что планируется в будущем). Для поддерживания познавательного интереса к кубановедению в повседневной жизни нужно организовывать еженедельную стенгазету. Поэтому нужно организовать редколлегию силами учащихся, распределить должности и обязанности, обсуждать с ними тему предстоящего выпуска, предлагать им интересную и актуальную тему. Сначала учащимся будет сложно ориентироваться в том потоке информации, которая существует сегодня. Задача учителя - научить детей находить интересную информацию, работать с ней (адаптировать информацию для своих одноклассников, выбирать самое главное). Таким образом, мы готовим учащихся к дальнейшей жизни, где им пригодятся навыки работы с информацией. ) Предлагать детям писать сочинения на темы «История одной вещи», «Наш краеведческий музей». После походов в музей, пока еще свежи впечатления, нужно предложить детям написать сочинения на вышеназванные темы, это лучше всего делать на уроке русского языка. Необходимо дать детям слова и фразы, на которые они могли бы опереться при написании сочинения. С помощью сочинения мы не только формируем интерес к кубановедению, но и обогащаем словарный запас детей, развиваем их воображение. ) Организовать выставку работ «Музей будущего», «Интерьер кубанской хаты», «Казачество на Кубани» (викторина), «Песни Кубани» (музыкальный утренник). В рамках краеведческого кружка можно проводить не только вышеназванные выставки работ, викторины, музыкальные утренники, классные часы и уроки-экскурсии, но также другие формы работ, которые будут интересны учащимся. ) Организовать экскурсию не только в школьный, но и в краеведческий музей. Дети должны бывать не только в школьном музее, но и в краеведческом, т.к. возможности школьного музея ограничены, и в нем нет таких уникальных экспозиций, как в краеведческом. Кругозор детей будет расширяться и, соответственно, будет повышаться познавательный интерес. ) Рекламировать дополнительную историческую и художественную литературу, где говориться о нашем крае. Чтобы познавательный интерес стал потребностью учащихся, необходимо рекламировать дополнительную литературу. Все интересующие детей вопросы не могут быть совещены в полной мере на внеклассных занятиях. Поэтому любознательные дети, которые хотят узнать больше, будут читать дополнительную литературу. Задача учителя - научить выбирать книги для дополнительного чтения по краеведению, рассказать, какие книги уже давно написаны, а какие только недавно появились из печати. Учителю начальных классов, приступившему к изучению краеведения на занятиях по кубановедению можно порекомендовать следующие формы работы: * экскурсии: по улицам города; парк и скверы города; детскую библиотеку имени братьев Игнатовых. * беседы: название нашего города; улицы города, названные именами земляков; занятия жителей города и края; культурная жизнь города; олимпийские чемпионы нашего края. * театрализованные представления или музыкальные композиции, * инсценировки кубанских сказок.
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (223)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |