Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Общая характеристика внеклассной работы с младшими школьниками по краеведению



2020-03-17 183 Обсуждений (0)
Общая характеристика внеклассной работы с младшими школьниками по краеведению 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Важным условием расширения кругозора учащихся, развития их исторического мышления, формирования необходимых умений является внеклассная работа по краеведению. Внеклассная работа является составной частью воспитательной работы в школе, она направлена на достижение общей цели воспитания - усвоения ребенком необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования принимаемой обществом системы ценностей. Внеклассная работа по краеведению - это процесс изучения школьниками исторического прошлого вне рамок учебного плана и требований программы младших школьников. Она отличается разнообразием форм, источников, широтой тематики и самостоятельностью учащихся. Задачи внеклассной работы напрямую связаны с общими целями исторического образования.

Специфика внеклассной воспитательной работы в начальной школе проявляется на уровне следующих задач:

1. Формирование ребенка положительной «Я-концепции», которая характеризует позитивное отношение ребенка к самому себе и объективность его самооценки Она является основой дальнейшего развития индивидуальности ребенка. Внеклассная работа дает возможность для преодоления ограничений учебного процесса и формирования позитивного восприятия ребенком себя.

. Формирование у детей навыков сотрудничества, коллективного взаимодействия. Для скорейшей специальной адаптации ребёнок должен положительно относиться не только к себе, но и к другим людям

. Формирование у детей потребности в продуктивной, социально - одобряемой деятельности через непосредственное знакомство с различными видами деятельности, формирование интереса к ним в соответствии с индивидуальностью ребенка, необходимых умений и навыков. Во внеклассной работе ребенок должен научиться заниматься полезной деятельностью, он должен уметь включаться в такую деятельность и самостоятельно организовывать ее.

. Формирование нравственного, эмоционального, волевого компонентов мировоззрения детей. Во внеклассной работе дети усваивают моральные нормы поведения через овладение нравственными понятиями. Эмоциональная сфера формируется через эстетические представления в творческой деятельности.

. Развитие познавательного интереса. В данной задаче внеклассной работы отражается преемственность учебной и внеучебной деятельности, так как внеклассная работа связана с воспитательной работой на уроке и, в конечном счете, направлена на повышение эффективности учебного процесса и развитие интереса младших школьников к истории родного края, страны.

6. На основе предметных знаний и умений подвести учеников к пониманию объективно существенных краеведческих связей и зависимости между природой, обществом и человеком, к осознанию разнообразия окружающего мира, взаимозависимости.

. Воспитывать эмоционально-волевые, нравственные качества личности ребёнка, патриотизм, развивать творческие способности, формировать эстетические чувства, способствовать социализации младшего школьника в ходе принятия им гуманистических норм существования в среде обитания.

Основной целью концепции гражданско-патриотического воспитания является: развитие гражданственности, приоритета общественно-государственных интересов, патриотизма, воспитание преданности своему Отечеству, преемственности, сохранение и развитие лучших традиций своего народа, гуманизма и нравственности, чувства собственного достоинства, социальной активности, нетерпимости к нарушениям норм морали и права, сохранение лучших национальных качеств и изучение исторического прошлого не только своей Родины, но и своего района, города, села.

Для достижения этой цели требуется выполнение следующих основных задач:

утверждение в сознании и чувствах молодежи гражданских и патриотических ценностей, взглядов и убеждений;

уважение к культурному и историческому прошлому России, к традициям своего Родного края.

Весь комплекс школьных дисциплин дает ребенку необходимый для будущей самостоятельной жизни запас знаний, и каждый предмет в этом комплексе важен. Но есть в нем, такой предмет, который дает возможность ребенку шире увидеть и глубже понять окружающий мир. И это-история, это краеведение, столь популярное в России сегодня. [12,с.117]

Любовь к истории родного края играет большую роль в формировании и воспитании патриотизма. Входя в музей, беседуя с ветеранами, беря в руки старые фотографии, лица ребят, становятся другими в этих лицах можно увидеть и вопрос, и гордость, и изумление от только что открытого. Такая работа учит детей доброте, вниманию, уважению и конечно - любви к самому дорогому, что их окружает: родители, близкие, любимые места.

История - это проявление души народа, его золотой запас. Писатель В.П. Белов как-то справедливо заметил: “Вне памяти, вне традиции и культуры нет личности. Память формирует духовную крепость человека”. Поэтому на уроках необходимо ненавязчиво сделать так, что впечатления прошлого входят в духовный мир учеников. Они учатся уважению к предкам. Они будут знать, что в свою очередь передать потомкам. [6,с.39].

Но только знание истории предохраняет от новых ошибок. История требует личности. На внеклассных занятиях по истории необходимо опираясь на богатое наследие прошлого, позитивное настоящее, помочь ребенку выбрать правильное видение того или иного вопроса. Подчас это занимает длительное время, но в этом и заключается весь смысл воспитательного процесса. День ото дня, от урока к уроку учитель вместе с детьми должен идти к намеченной цели. Они получают знания, а учитель не только обучает, но и воспитывает, прививает любовь к истории и не только России, но и к своей малой Родине. [13,с.97]

Сегодня как никогда гражданин должен обладать самостоятельностью мышления и способностью принимать решения. Как жить, как стать социально-защищенным - этому ребенка должна учить современная школа, в том числе и на классных и внеклассных занятиях по истории Родного края. Пора уже понять всему обществу, что школа - это не перечень учебных дисциплин, расписаний и контрольных, это жизнь. И огромная роль в этой жизни отводится учителям [3,с.9].

Задачи внеклассной работы по краеведению определяются задачами изучения истории. В ходе внеклассных занятий знания, приобретённые учащимися в классе, углубляются, дополняются новыми фактологическими данными, подтверждаются практическим выполнением и действиями.

Таким образом, внеклассная работа по краеведению - это организация учителем различных видов деятельности учащихся после уроков, обеспечивающихся необходимыми условиями для овладения им навыками и умениями теоретической и практической работы по более глубокому усвоению и активному восприятию исторического опыта и окружающей действительности.

 



2020-03-17 183 Обсуждений (0)
Общая характеристика внеклассной работы с младшими школьниками по краеведению 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Общая характеристика внеклассной работы с младшими школьниками по краеведению

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (183)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)