Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Анализ финансовой устойчивости ООО «Навигатор - Т»



2020-03-17 156 Обсуждений (0)
Анализ финансовой устойчивости ООО «Навигатор - Т» 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Проведем анализ основных фондов предприятия ООО «Навигатор Т». Информационная база для анализа: бухгалтерский баланс на 31 декабря 2008 г. (Приложение 1), бухгалтерский баланс на 31 декабря 2009 г. (Приложение 3), оборотно-сальдовые ведомости по счету 01 «Основные средства» за 2008, 2009 гг. (Приложение 5) , оборотно-сальдовые ведомости по счету 02 «Амортизация основных средств» за 2008, 2009 гг. Анализ основных фондов начинается с определения абсолютной величины стоимости основных фондов на начало и конец периода (см. таблицу 2.5.1).

Таблица 2.5.1 Наличие, движение и динамика основных фондов предприятия за 2008 год

Группа основных фондов Первоначальная стоимость ОС, тыс. руб. Поступило за год, тыс. руб. Вы было за год, тыс. руб. Наличие на конец года, тыс. руб.
Здания 65 000 - - 65 000
Сооружения 12 000 - - 12 000
Транспортные средства 7 800 - - 7 800
Машины и оборудование 16 000 9 600 - 25 600
Производственный и хозяйственный инвентарь 15 000 8 700 - 23 700
Офисное оборудование 2 500 522 - 3 022
Итого: 118 300 18 822 - 137 122

 

Из данных таблицы 2.5.1 мы видим прирост основных фондов за 2008 год на 18 822 тыс. руб. Увеличение основных фондов произошло вследствие поступления и ввода в эксплуатацию складской погрузочно-разгрузочной техники, торгового оборудования, оборудования для кухни и пекарни, офисной техники. Необходимость в покупке дополнительного кухонного и торгового оборудования возникла из-за роста товарооборота в целом по предприятию, а также увеличения спроса на продукцию собственного производства. Рассчитаем показатели, характеризующие качественное состояние и воспроизводство основных фондов (см. таблицу 2.5.2).

Анализ качественного (технического) состояния начинают с определения уровня их физического износа. Физический износ неизбежен, но его размер можно сократить, сберегая основные фонды, проводя профилактические осмотры и ремонт, рационально используя основные средства.

 

Таблица 2.5.2 Данные о техническом состоянии основных фондов

Показатель На начало 2008 года На конец 2008 года Изменение, тыс.руб.
1.Первоначальная стоимость основных фондов, тыс.руб. 118 300 137 122 + 18 822
2.Амортизация основных фондов, тыс.руб. 44 180 55 590 + 11 410
3.Остаточная стоимость основных фондов, тыс. руб. 74 120 81 532 + 7 412
4.Коэффициент износа, % 37,3 40,5 + 3,2
5.Коэффициент годности, % 62,7 59,5 - 3,2

 

Коэффициент износа, как мы видим из данных таблицы 2.5.2 увеличился за год на 3,2% и составляет на конец 2008 года 40,5%. Чем выше коэффициент (процент) износа, тем хуже качественное состояние основных фондов, а следовательно, ниже коэффициент годности, характеризующий удельный вес неизношенной части основных фондов в общей стоимости основных фондов. Показатель износа основных фондов предприятия по данным произведенного анализа можно считать положительным.

Интенсивность и эффективность использования основных средств определяет доходность капитала, а следовательно, и финансовое состояние предприятия. Обобщающими показателями использования (потребления) основных фондов в производстве являются такие коэффициенты как фондоотдача, фондоемкость, фондовооруженность труда (см. таблицу 2.5.3).

 

Таблица 2.5.3 Показатели эффективности использования основных средств

Показатель

Значение

 Изменение
  2008 год 2009 год  
1.Товарооборот, тыс. руб. 1 250 780 2 001 270 + 750 490
2.Среднегодовая стоимость основных фондов, тыс.руб. 77 826 (74120+ 81532)/2 74 666 (81532+67800)/2 - 3 160
3.Среднесписочная численность работников, чел. 325 340 -
Фондовооруженность, тыс. руб/чел 239,47 (77826/335) 219,61 (74666/340) - 19,86
Фондоотдача, руб/руб 16,07 (1250780/77826) 26,80 (2001270/74666) + 10,73
Фондоемкость, руб/руб 0,062 (77826/1250780) 0,037 (74666/2001270) - 0,025

 


Анализ произведенных расчетов показывает, что в отчетном году фондоотдача увеличилась по сравнению с прошлым годом на 10,73 руб. Можно считать использование основных фондов на предприятии ООО «Навигатор Т» в целом эффективным, так как относительный прирост товарооборота и прибыли превышает относительный прирост стоимости основных средств за анализируемый период.

Рассмотрим структуру оборотных средства ООО «Навигатор Т» (см. Таблица 2.6.1).

 

Таблица 2.6.1 Состав и структура оборотных средств предприятия

Наименование статей оборотных активов

На начало 2009 года

На конец 2009 года

Изменение

  Сумма, тыс. руб Удельный вес % Сумма, тыс. руб Удельный вес % Сумма, тыс. руб %
1 2 3 4 5 6 7
1.Запасы 158 352 51,70 183 450 46,75 25 098 + 15,85
2.Дебиторская задолженность 77 994 25,46 87 340 22,26 9 346 +11,98
3.Денежные средства 17 101 5,58 57 860 14,74  40 759 + 238,34
4. Краткосрочные финансовые вложения 47 620 15,55 59 000 15,03 11 380 +23,9
5. Налог на добавленную стоимость 5 230 1,71 4 783 1,22 - 447 -8,55
6.Итого оборотных активов 306 297 100 392 433 100 86 136 +28,12

 

Из данных таблицы 2.6.1 мы видим прирост оборотных активов на конец года на 28,12%. Сумма запасов выросла на 15,85%, дебиторская задолженность увеличилась на 11,98 %. Значительно увеличилась сумма денежных средств на конец года - на 238,34%, сумма краткосрочных финансовых вложений увеличилась на 23,9%. Изменения в структуре активов произошли из-за того, что предприятие направило свободные денежные средства в товарные запасы и краткосрочные финансовые вложения. Рассчитаем оборачиваемость оборотных средств предприятия (см. таблицу 2.6.2).

 

Таблица 2.6.2 Динамика показателей оборачиваемости текущих активов

№ п/п Показатель 2008 год 2009 год Изменение (+,-)
1 Товарооборот (нетто) тыс.руб. 1 250 780 2 001 270 + 750 490,00
2 Среднегодовая сумма остатков оборотных средств, тыс.руб. 274 517 (242 737+ 306 297)/2 349 365 (306 297+ 392 433)/2 + 74 848,00
3 Число дней 360 360 -
4 Продолжительность оборота текущих активов, дней 79 (274 517×360)/1 250 780 62,8 (349 365×360)/2 001 270 - 16,2
5 Коэффициент оборачиваемости, количество раз 4,6 (360/79) 5,7 (360/62,8) + 1,1
6 Коэффициент загрузки средств в обороте 0,219 (274 517/1 250 780) 0,175 (349 365/2 001 270) - 0,044

 

Как следует из таблицы 2.6.2, в отчетном году период оборота текущих активов составил 62,8 дня, по сравнению с прошлым годом он уменьшился на 16,2 дня.

Это привело к незначительному изменению коэффициента оборачиваемости и закрепления оборотных средств. В 2009 году коэффициент загрузки средств в обороте составил 18 коп. на 1 руб. выручки от продажи товара, а в 2008 - 22 коп. Состояние расчетной дисциплины предприятия характеризуется динамикой и структурой дебиторской задолженности. Дебиторы - хозяйственные партнеры, которые, используя механизм беспроцентной товарной ссуды, получают продукцию без предоплаты.

При наличии конкуренции и сложностей сбыта товаров (продукции, работ, услуг) предприятия продают товары и оказывают услуги, используя формы последующей оплаты. Тенденция увеличения дебиторской задолженности ставит предприятие в зависимость от финансового состояния партнеров.

Если предприятие расширяет свою деятельность, то растут число покупателей и, как правило, дебиторская задолженность.

Проведем анализ дебиторской задолженности предприятия ООО «Навигатор Т» за два года.

Анализ движения дебиторской задолженности позволил установить, что на конец 2008 года произошло увеличение дебиторской задолженности на 11,98%. Сумма неоплаченных покупателями счетов увеличилась к концу года на 13 110 тыс.руб. , выданные авансы поставщикам уменьшились на 3 764 тыс.руб.

Обобщенным показателем качества задолженности является оборачиваемость.

Коэффициент оборачиваемости (КобДз)рассчитывается как отношение выручки от продаж (без НДС) к средней величине дебиторской задолженности. Рассчитаем оборачиваемость дебиторской задолженности (см. таблицу 2.6.3).

 

Таблица 2.6.3 Состав и структура дебиторской задолженности

Виды дебиторской задолженности

2008 год

Изменение за период (+,-)

2009 год

Изменение за период (+,-)

  На начало года, тыс.руб. На конец года, тыс.руб. Тыс.руб. В % к началу периода На начало года, тыс.руб. На конец года, тыс.руб. Тыс.руб. В % к началу периода
Расчеты с дебиторами всего, в том числе: 25 654 77 994 52 340 +204,02 77 994 87 340 +9 346 +11,98
С покупателями и заказчиками 17 675 21 450 3 775 +21,36 21 450 34 560 +13 110 +61,12
По авансам выданным 7 979 56 544 48 565 +608,66 56 544 52 780 -3 764 -6,66

 

Таблица 2.6.4 Анализ оборачиваемости дебиторской задолженности

Показатели 2008 год 2009 год Изменение (+,-)
1. Товарооборот, тыс.руб. 1 250 780 2 001 270 + 750 490
2. Средняя дебиторская задолженность, тыс.руб. 51 824 (25 654+77 994)/2 82 667 (77 994+87 340)/2 +30 843
3. Среднегодовая стоимость оборотных активов, тыс.руб. 274 517 (242 737+306 297)/2 349 365 (306 297+392 433)/2 + 74 848
4. Период погашения дебиторской задолженности, дней 14,92 (51 824×360/1 250 780) 14,87 (82 667×360/2 001 270) - 0,05
5. Коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности, раз 24,14 (360/14,92) 24,21 (360/14,87) + 0,07
6. Доля дебиторской задолженности в общем объеме текущих активов, % 18,88 (51 824/274 517)×100 23,66 (82 667/349 365)×100 + 4,78

 

Коэффициент оборачиваемости показывает, сколько раз задолженность образуется в течение изучаемого периода, и характеризует скорость, с которой дебиторская задолженность будет превращена в денежные средства, то есть ликвидность предприятия. В динамике периода мы видим, что этот показатель за 2008 год составил 24,14, в 2009 - 24,21. Показатель увеличился незначительно - на 0,07 раз, что вызвано двумя факторами сразу - увеличением объема долга перед компанией одновременно со значительным увеличением объема товарооборота.

Состояние расчетов с покупателями, как видно из показателя 4 таблицы 2.6.4 улучшилось по сравнению с прошлым годом. Средний срок погашения дебиторской задолженности уменьшился с 14,92 до 14,87 дня, что привело к небольшому притоку денежных средств.

Период оборота (погашения) дебиторской задолженности означает, что предприятие предоставляло товарный кредит покупателям в 2008 году на 14,92 дня и на 14,87 дней в 2009 году.

Для сокращения срока товарного кредита необходимо контролировать состояние расчетов с покупателями по просроченным задолженностям. По возможности ориентироваться на большее число покупателей в целях уменьшения риска неуплаты одним или несколькими крупными покупателями, использовать способ предоставления скидок при досрочной оплате. Ускорить платежи можно путем совершенствования расчетов, своевременного оформления расчетных документов, предварительной оплаты, применения вексельной формы расчетов, и.т.д.

Издержки обращения торгового предприятия подразделяются на операционные и административно-управленческие.

Операционные издержки обращения - это расходы торговых предприятий, которые связаны с осуществлением основной деятельности, т.е. обусловлены непосредственным продвижением товаров из сферы производства в сферу обращения.

К операционным расходам относятся транспортные расходы; заработная плата персонала; расходы по аренде и содержанию зданий, помещений, инвентаря; расходы на текущий ремонт; расходы по хранению и подготовке товаров к продаже и др.

Административно-управленческие издержки - это расходы торговых предприятий, которые связаны с деятельностью аппарата управления, т.е. обусловлены организацией хозяйственной деятельности конкретного предприятия. К административно-управленческим издержкам относятся расходы по заработной плате управленческих работников, почтово-телеграфные, канцелярские расходы и расходы по командировкам и др.

Аналитический учет издержек ведется по видам и статьям расходов.

В целях планирования, учета и анализа издержек обращения в торговле рекомендуется применять следующую номенклатуру статей издержек обращения:

. Транспортные расходы;

. Расходы на оплату труда;

. Отчисления на социальные нужды;

. Расходы на аренду и содержание зданий, сооружений, помещений, оборудования и инвентаря;

. Амортизация основных средств;

. Расходы на ремонт основных средств;

. Износ санитарной и специальной одежды, столового белья, посуды, приборов, других малоценных и быстроизнашивающихся предметов;

. Расходы на топливо, газ, электроэнергию для производственных нужд;

. Расходы на хранение, подработку, подсортировку и упаковку товаров;

. Расходы на рекламу;

. Затраты по оплате процентов за пользование займом;

. Потери товаров и технологические отходы;

. Расходы на тару;

. Прочие расходы.

К издержкам обращения у торговых организаций не относится стоимость покупных товаров, которая учитывается при их реализации согласно пп.3 п.1 ст.268 НК РФ.

Анализ издержек обращения проводится с целью достижения ряда основных задач:

выявление, расчет экономии или перерасхода издержек в целом и по статьям, элементам затрат, товарным группам или наименованиям;

исследование степени влияния факторов на уровень издержек обращения в целом и по статьям;

поиск резервов экономии (снижения) издержек обращения при сохранении высокого уровня качества товаров или его улучшении, выявление непроизводительных расходов, потерь и брака товаров, разработка мероприятий по их устранению или минимизации.

В качестве резервов сокращения издержек назовем следующие:

рациональное размещение подразделений организации по отношению к местам хранения и закупок товаров с учетом спроса, что минимизирует транспортные расходы;

рациональная организация перевозок с наименьшими транспортными расходами, поиск партнеров с минимальными тарифами и ставками транспортных услуг;

оптимизация товарных запасов;

рациональное расходование средств на рекламу, проценты за коммерческий кредит, подработку, подсортировку товаров, упаковку товаров, хранение, на тару;

минимизация товарных потерь;

повышение производительности труда, технической оснащенности процессов товарного обращения.

Важным при анализе издержек обращения является изучение структуры и динамики затрат (см. таблицу 2.9.1).

 

Таблица 2.9.1 Аналитические данные по статьям издержек обращения и динамика их изменения.

Статья издержек обращения

Сумма издержек, тыс.руб.

Удельный вес, %

  2008 год 2009 год Изменение (+, -) 2008 год 2009 год Изменение (+, -)
1 2 3 4 5 6 7
Транспортные расходы 4 430 6 300 + 1 870 2,66% 2,92% 0,26%
Расходы на оплату труда 96 684 106 352,4 + 9 668,4 58,04% 49,36% -8,67%
Отчисления на социальные нужды 25 137,84 27 651,62 + 2 513,78 15,09% 12,83% -2,25%
Расходы на аренду и содержание зданий, сооружений, помещений, оборудования и инвентаря. 2 500 2 900 + 400 1,50% 1,35% -0,15%
Амортизация основных средств 11 410 13 732 + 2 322 6,85% 6,37% -0,48%
Расходы на ремонт основных средств 1 100 2 780 + 1 180 0,66% 1,29% 0,63%
Износ санитарной и специальной одежды, других МБП 950 1 200 + 250 0,57% 0,56% - 0,01%
Расходы на электроэнергию, газ, коммунальные услуги 1 150 1 350 + 200 0,69% 0,63% - 0,06%
Расходы на рекламу 900 1 100 + 200 0,54% 0,51% - 0,03%
Затраты по оплате процентов за пользование займом 2 357 2 400 + 43 1,41% 1,11% -0,30%
Потери товаров и технологические отходы 17 810 42 531,1 + 24 721,1 10,69% 19,74% 9,05%
Прочие расходы 2 163,16 7 147,9 + 4 984,74 1,30% 3,32% 2,02%
Итого издержки обращения 166 592 215 445 + 48 853,02 100 100 -

в том числе:

Условно переменные 42 598,16 54 206,7 + 11 607,54 25,57% 25,16% -0,41%
Условно постоянные 123 993,84 161 238,3 + 37 244,48 74,43% 74,84%  0,41%

 

Данные табл. 2.5.1 свидетельствуют об увеличении объема издержек обращения по многим статьям. Расходы на оплату труда увеличились на 9668,4 тыс.руб. по сравнению с предыдущим годом, отчисления на социальные нужды - на 2513,78 тыс. руб., значительно увеличились расходы на потери товара и технологические отходы. Потери товара составили в 2008 году 0,01% от общего объема товарооборота (нетто), в 2009 году - 2,1%. Большая часть потерь товара представляет собой потери при хранении товаров в магазине самообслуживания - одну из самых «больных» статей предприятий розничной торговли.

Однако оценка изменений в разрезе статей показывает обоснованность увеличения сумм затрат, поскольку повышение уровня издержек связано с ростом условно-постоянных затрат (расходы на оплату труда, отчисления на социальные нужды, и пр.), минимизация которых существенно затруднена из-за государственного регулирования большинства таких расходов (оплата труда, ЕСН). На предприятии «Навигатор Т» ежеквартально пересчитывается заработная плата в соответствии с официально публикуемым индексом инфляции, в связи с чем растет фонд оплаты труда, и, соответственно, налоговая нагрузка в виде единого социального налога.

Увеличение условно-переменной части издержек обращения произошло вследствие роста товарных потерь, ремонта основных средств, расходов на рекламу.

Увеличение расходов на рекламу нельзя однозначно расценивать как негативный момент в финансово-хозяйственной деятельности организации, так как повышение уровня таких издержек приводит к росту объема прибыли. Предприятие изготавливает каталоги с информацией о товарах, о проводимых рекламных акциях, размещает щитовую рекламу по городу. Все это способствует привлечению потребителей в розничную сеть гипермаркетов «Навигатор Т».

В целом, оценивая картину издержек обращения в анализируемой организации, подчеркнем двойственность многих статей издержек (расходы по оплате труда, расходы на рекламу и т.д.), которая проявляется во влиянии как на финансовые параметры (сумма прибыли, уровень рентабельности продаж и др.), так и на нефинансовые параметры деятельности организации (уровень социальной активности и комфортности, качество обслуживания покупателей, уровень обеспеченности социальными льготами). Для того, чтобы убедиться, что рост издержек обращения имеет положительную динамику, рассмотрим изменение уровня издержек обращения во временном лаге (см. таблицу 2.9.2)

 

Таблица 2.9.2 Анализ общего уровня издержек обращения в целом по торговой деятельности

Показатель 2008 год 2009 год

Отклонения

      абсолютное в %
Товарооборот, тыс.руб. 1 250 780 2 001 270 750 490 + 60,00
Издержки обращения, тыс.руб. 166 592 215 445 48 853 + 29,32
Доля издержек обращения в товарообороте % 13,32 10,77 - 2,55 -19,17

 

Как мы видим из таблицы, доля издержек обращения в общем объеме товарооборота понизилась на 2,55 % по сравнению с предыдущим годом.

Для более детального анализа издержек обращения приведем значения товарооборота и издержек обращения в сопоставимые цены (см. таблицу 2.9.3).

 

Таблица 2.9.3 Анализ издержек обращения с учетом ценовых факторов

Наименование показателя 2008 год 2009 год Абсолютное изменение Индекс цен (инфляции), % Приведенное значение Изменение в чистом виде Влияние ценовых факторов Темп роста без влияния цен
Товарооборот, тыс.руб. 1 250 780 2 001 270 750 490 108,20% 1 849 602,59 598 822,59 151 667,41 147,88%
Издержки обращения всего, тыс.руб. 166 592 215 445 48 853 108,20% 199 117,38 32 525,38 16 327,62 119,52%

в том числе:

Условно-постоянные 123 993,84 161 238,30 37 244,48 108,20% 149 018,78 25 024,94 12 219,54 120,18%
Условно-переменные 42 598,16 54 206,70 11 608,54 108,20% 50 098,61 7 500,45 4 108,09 117,61%

 

Как видно из таблицы 2.9.3 условно-постоянные затраты увеличились по сравнению с предыдущим годом на

024,94 тыс.руб., условно-переменные затраты увеличились на 7 500,45 тыс.руб.

ООО «Навигатор Т» применяет общую систему налогообложения и платит такие налоги, как ЕСН, НДС, налог на имущество, налог на прибыль.

Применение общего режима налогообложения повышает налоговую нагрузку на предприятие. Позитивным моментом можно рассматривать снижение ставки налога на прибыль в 2009 году на 4% с 24 до 20. Проведем анализ показателей прибыли предприятия ООО «Навигатор Т» (см. таблицу 2.10.1). Информационная база для анализа - отчет о прибылях и убытках за 2008 г. (Приложение 2), отчет о прибылях и убытках за 2009 г. (Приложение 4).

 

Таблица 2.10.1 Состав, динамика и структура прибыли организации

Показатели Код строки ф.№2

Сумма, тыс.руб.

Удельный вес в налогооблагаемой прибыли

    2008 г. 2009 г. изменение 2008 г. 2009 г. изменение

1.Доходы и расходы по обычным видам деятельности

1.1.Товарооборот 010 1 250 780 2 001 270 +750 490 * * *
1.2.Себестоимость проданных товаров, работ, услуг 020 1 028 147 1 641 072 +612 925 * * *
1.3.Валовая прибыль 029 222 633 360 198 +137 565 * * *
1.4.Коммерческие расходы 030 151 238 198 145 +46 907 * * *
1.5.Управленческие расходы 040 15 354 17 300 +1 946 * * *
1.6.Прибыль (убыток) от продаж 050 56 041 144 753 +88 712 75,01 89,79 14,78

2.Операционные доходы и расходы

2.1.Проценты к получению 060 125 138 +13 0,17 0,09 -0,08
2.2.Проценты к уплате 070 2 357 2 400 +43 3,15 1,49 -1,67
2.3.Прочие операционные доходы 090 43 298 45 600 +2 302 57,95 28,28 -29,67
2.4.Прочие операционные расходы 100 22 392 26 870 +4 478 29,97 16,67 -13,30
3.Прибыль (убыток) до налогообложения 140 74 715 161 221 +86 506 100,00 100,00 0,00
4.Текущий налог на прибыль 150 17 932 32 244 +14 313 24,00 20,00 -4,00
5. Чистая прибыль (убыток) отчетного периода 190 56 783 128 977 +72 193 76,00 80,00 4,00

 

Анализ приведенных в таблице 2.10.1 показателей прибыли показывает, что предприятие в отчетном году значительно повысило свои финансовые результаты по сравнению с прошлым годом. Прибыль от продаж увеличилась по сравнению с прошлым годом на 88 712 тыс.руб. и составила в отчетном году 144 753 тыс.руб. Удельный вес прибыли от продаж в налогооблагаемой прибыли увеличился в отчетном году на 14,78% за счет снижения удельного веса операционных доходов и расходов и понижения налога на прибыль на 4%. Положительный результат, полученный от финансовой деятельности, позволил предприятию увеличить сумму прибыли отчетного года по сравнению с предыдущим годом на 86 506 тыс. руб., или на 115,78%. Наряду с этим обращает на себя внимание положительная динамика чистой прибыли, которая возросла в анализируемом периоде на 72 193 тыс.руб., или на 128,19%, составив в отчетном году 128 977 тыс.руб. Удельный вес чистой прибыли в прибыли до налогообложения также увеличился и составил в отчетном году 80% против 76% в предыдущем году. Чистая прибыль отчетного года увеличилась также благодаря снижению ставки налога на прибыль на 4%.

Произведенная общая диагностика и мониторинг финансовых результатов в целом позитивно характеризуют достигнутый уровень и динамику показателей прибыли организации в анализируемом периоде.

Эффективность работы предприятия определяется через коэффициенты рентабельности. Показатели рентабельности характеризуют относительную доходность или прибыльность различных направлений деятельности предприятия. Они более полно, чем прибыль, отражают окончательные результаты хозяйствования, так как их величина показывает соотношение эффекта с наличными или использованными ресурсами. Рассчитаем показатели рентабельности предприятия (см. таблица 1.10.2).

 

Таблица 2.10.2 Расчет показателей рентабельности предприятия за 2008-2009 гг.

Показатель Значение показателя за 2008 год Значение показателя за 2009 год Изменение
1 2 3 4
1.Товарооборот, тыс.руб. 1 250 780 2 001 270 +750 490
2.Издержки обращения, тыс.руб. (1 194 739) (1 856 517) +661 778
3.Прибыль от продаж, тыс.руб. 56 041 144 753 +88 712
4. Сальдо операционных доходов и расходов 18 674 16 468 -2 206
5.Прибыль до налогообложение, тыс.руб. 74 715 161 221 +86 506
6.Чистая прибыль, тыс.руб. 56 783 128 977 +72 194

7.Показатели (коэффициенты) рентабельности:

7.1.Рентабельность затрат ( ), % 4,69 (56041/1194739) 7,80 (144753/1856517) +3,11
7.2. Рентабельность продаж ( , %: - по прибыли до налогообложения - по прибыли от продажи - по чистой прибыли 5,97 4,48 4,54 8,06 7,23 6,44 +2,09 +2,75 +1,90
1 2 3 4
7.3. Рентабельность имущества ( ), % 21,2 38 +16,8 
7.4.Рентабельность собственного капитала ( ), % 62,4 70,1 +7,7 

 

Как мы видим из таблицы 2.10.2 у предприятия повысились все показатели рентабельности. Рентабельность основной деятельности в 2009 году повысилась на 3,11% вследствие увеличения коммерческих расходов предприятия. Рентабельность продаж увеличилась на 0,4% по сравнению с прошлым годом. Несмотря на увеличение показателя рентабельности продаж в текущем году, его значение считается низким по сравнению со среднеотраслевыми показателями деятельности других предприятий. На предприятии сказывается большая налоговая нагрузка. Как показал анализ издержек обращения, предприятие повысило в текущем году заработную плату на 10%, соответственно возросла налоговая нагрузка на ФОТ. Увеличились расходы на ремонт ОС, требующие периодического профилактического ремонта для продления их срока службы.

Несмотря на увеличение расходов, предприятие остается рентабельным и показывает наличие прибыли. Чистая прибыль предприятия увеличилась на конец 2009 года - 72 194 тыс.руб. В краткосрочной перспективе финансовое состояние предприятия оценивается показателями ликвидности и платежеспособности. Они характеризуют, может ли предприятие в полном объеме произвести расчеты по краткосрочным обязательствам. Ликвидность бухгалтерского баланса выражается в степени покрытия обязательств организации ее активами, срок превращения которых в деньги соответствует сроку погашения обязательств. Ликвидность баланса достигается путем установления соотношений между обязательствами организации и его активами.

Для предприятия более важным является наличие денежных средств, нежели прибыли. Их отсутствие на счетах в банке в силу объективных особенностей кругооборота средств может привести к кризисному финансовому состоянию.

Произведем анализ ликвидности баланса исследуемого предприятия ООО «Навигатор Т». В качестве источника информации возьмем баланс предприятия за 2008 год (Приложение 1) и за 2009 год (Приложение 3).

Активы баланса группируются по их превращению в денежные средства и располагаются в порядке убывания ликвидности. Обязательства по пассиву группируются по срокам их погашения и располагаются в порядке возрастания сроков (см. таблицу 2.11.1)

Баланс считается абсолютно ликвидным, если имеют место следующие соотношения:

 

А1 > П1; А2 > П2; А3 > П3; А4 < П4.

 

Для определения ликвидности баланса предприятия ООО «Навигатор Т» сопоставим итоги приведенных групп по активу и пассиву (см. таблицу 1.11.1)

 

Таблица 2.11.1

На начало 2008 года: 59 026 < 252 713 - не соответствует 25 654 > 1 546 - соответствует 155 504 > 0 - соответствует 74 122 > 60 047 - не соответствует На конец 2008 года: 64 721 < 249 502 - не соответствует 77 994 > 18 950 - соответствует 158 869 > 0 - соответствует 81 533 < 114 665 - соответствует
На начало 2009 года: 64 721 < 249 502 - не соответствует 77 994 > 18 950 - соответствует 158 869 > 0 - соответствует 81 533 < 114 665 -соответствует На конец 2009 года: 116 860 < 206 278 - не соответствует 87 340 > 5 600 - соответствует 184 058 > 0 - соответствует 67 800 < 244 180 - соответствует

 


Как видно из произведенного анализа, у предприятия ООО «Навигатор Т» на начало 2008 года наблюдается низкая ликвидность, на конец года она повышается. В 2009 году ликвидность становится значительно выше, но баланс абсолютно ликвидным не является, так как у предприятия наблюдается дефицит денежных средств.

Показателем роста платежеспособности предприятия является превышение дебиторской задолженности над кредиторской и отказ предприятия прибегать к долгосрочным заемным источникам финансирования. Предприятие стремится обходиться собственными оборотными средствами, позволяющими бесперебойно вести свою хозяйственную деятельность и пользоваться товарным кредитом.

 

Выводы к Главе 2

 

Существенным элементом финансового управления является финансовый анализ. Финансовый анализ представляет собой оценку финансово-хозяйственной деятельности фирмы в прошлом, настоящем и предполагаемом будущем, помимо этого данные финансового анализа является основой для разработки стратегии развития предприятия.

Цель финансового анализа с точки зрения стратегического управления финансовой устойчивостью - это объективная оценка состояния финансовых ресурсов предприятия, предоставленная оперативно в форме удобной для принятия тактических и стратегических решений для обеспечения стабильного финансового состояния и необходимого уровня финансовой устойчивостью предприятия.

Большинство методик оценки финансовой устойчивости, базируются на расчете традиционных коэффициентов. Данные коэффициенты присутствуют в разработках методик определения финансовой устойчивости А.Д. Шеремета, Л.Т. Гиляровской, Г.В. Савицкой, Е.С. Стояновой, А.Н. Жилкиной и др. В частности к ним относятся: коэффициент автономии, коэффициент соотношения собственных и заемных средств, коэффициент долгосрочной финансовой независимости, коэффициент маневренности собственного капитала. Для более полной оценки финансовой устойчивости предприятия в ходе анализа рассчитываются коэффициенты ликвидности, которые позволяют сделать вывод о платежеспособности предприятия.

Однако в большинстве случаев расчет традиционных коэффициентов не дает объективной оценки финансовому состоянию предприятия и его финансовой устойчивости. Так, коэффициенты ликвидности не учитывают реальные денежные потоки на предприятии, потому что при расчете показателей используются данные на конец периода.

Дополнительно к коэффициентам финансовой устойчивости и ликвидности проводится оценка эффективности функционирования предприятия, которая представляет собой расчет показателей рентабельности.

В ходе работы был проведен анализ современных технологий стратегического управления финансовой устойчивостью предприятий применяемых в российской практике.

В частности было установлено, что особое значение в рамках стратегического управления финансовой устойчивостью предприятия приобретает выбор источников финансирования текущей и перспективной деятельности предприятия. Стратегия финансирования определяет: во-первых, оптимальное соотношение внутренних и внешних источников привлечения финансовых средств; во-вторых, цену, которую фирма может за них заплатить; в третьих способы распределения (перераспределения) финансовых ресурсов между подразделениями.

Были проанализированы преимущества и недостатки привлечения собственных и заемных средств для перспективного финансирования деятельности предприятия, а также приведен перечень возможных стратегий по привлечению финансовых средств в зависимости от сочетания источников финансирования и их ориентации (внешняя или внутренняя).

Также были рассмотрены особенности управления финансовой устойчивостью в рамках системы стратегического контроллинга, инструментом которой является система сбалансированных показателей.

Финансовая составляющая системы сбалансированных показателей содержит в себе коэффициенты и показатели, которые позволяют оценить перспективный и текущий уровень финансовой устойчивости предприятия.

диагностика управле



2020-03-17 156 Обсуждений (0)
Анализ финансовой устойчивости ООО «Навигатор - Т» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Анализ финансовой устойчивости ООО «Навигатор - Т»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (156)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.015 сек.)